Купить автомобиль с пробегом, не выходя из дома: новый онлайн-сервис UKA
Бренд Hyundai запустил онлайн-сервис для покупки автомобилей с пробегом – UKA. Компания гарантирует, что вся история владения проверена, автомобили прошли диагностику в официальных дилерских центрах марки. Совершить сделку можно уже в 17 городах России.
Материал подготовлен при поддержке «Хендэ Мотор СНГ»
С начала пандемии рынок автомобилей с пробегом вырос в полтора раза, а модели, выпущенные до пяти лет назад, подорожали в среднем на 10-20%. Долгое время этот рынок был непрозрачным: купить автомобиль у частного лица было рискованно, найти честную информацию о состоянии машины — сложно. Но, следуя за ростом спроса, консервативный рынок машин с пробегом начал цифровизироваться.
Онлайн против офлайна
Схема покупки авто с пробегом почти всегда стандартная:
- Выбрать марку и модель автомобилей, определиться с бюджетом.
- Выбрать способ покупки: покупка у автодилера или с помощью сайтов с объявлениями.
- Приехать на место продажи и осмотреть автомобиль. У официального автодилера дороже, но у него можно оформить кредит на месте.
Объективно оценить историю и состояние автомобиля трудно. Можно проверить её самостоятельно через сервис «Автокод» или на сайтах автомобильных классифайдов (чаще всего за самую полезную информацию приходится платить).
Онлайн-покупка больше подходит тем, кто уже определился с маркой и моделью и не заинтересован в тест-драйве. То есть тем, кому нужно получить автомобиль в хорошем состоянии в ближайшее время и без лишних усилий.
На сайтах многих автодилеров до сих пор нет информации о состоянии конкретного авто и функции дистанционной покупки. Поэтому переходом в онлайн это можно назвать лишь отчасти.
В сервисе UKA весь процесс покупки авто с пробегом действительно переведён в онлайн. Можно посмотреть полную историю автомобиля и результат его диагностики у официального дилера — бесплатно. В наличии много автомобилей, в том числе в хорошем состоянии и не старше трёх лет.
Приложение сразу предлагает перейти в каталог автомобилей и ознакомиться с моделями в наличии.
Как устроен процесс дистанционного подбора
Фильтры для выбора автомобилей в приложении почти не отличаются от тех, что бывают на сайтах объявлений. Помимо них есть подборки «Парк Hyundai Mobility» и Mobikey.
Hyundai Mobility — это сервис для долгосрочной аренды автомобилей. Клиент оформляет подписку на месяц и дольше и пользуется автомобилем, не заботясь при этом вопросом обслуживания: техосмотр, страховку и проблемы на дорогах берет на себя сам сервис. Параметр поиска «Hyundai Mobility» в UKA означает, что вы можете купить почти новый авто с телематикой и без серьезных неисправностей: машиной пользовался один владелец (и, как правило, не дольше года), а обслуживалась она только у официальных дилеров.
Mobikey — это технология, которая позволяет управлять некоторыми функциями автомобиля дистанционно, через мобильное приложение. C её помощью можно определить местоположение машины (если, к примеру, заблудились на большой парковке), записаться на ТО или купить страховку. Также сервис получает данные о состоянии автомобиля и даёт оценку вождения (пока так умеют не все автомобили, в UKA их тоже можно отфильтровать).
Если с моделью вы ещё не определились, выбор можно начать со стандартных параметров: региона или стоимости. Либо воспользоваться готовыми подборками:
В каталоге могут попасться автомобили, которые находились в бизнес-парках, участвовали в тест-драйве или в программе онлайн-подписки Hyundai Mobility.
Как оценить состояние и историю автомобиля
Особенность UKA в том, насколько детальную информацию об авто она предоставляет потенциальному покупателю. UKA предоставляет развернутый отчёт о состоянии каждого авто — по 100 параметрам. Она подгружает данные телеметрии, рассказывает, сколько у машины было владельцев, попадала ли машина в ДТП.
Можно посмотреть, например, есть ли повреждения кузова и какого характера, всё ли в порядке с тормозами, какие работы по автомобилю уже произведены и что придется докупать. В частности — есть ли комплект зимних или летних шин.
Каталог автомобилей
Сервис запустился недавно: пока не все автодилеры подключены к нему и не все авто прошли проверку. В приложении представлено около 200 авто, со временем число будет расти.
Как устроена онлайн-покупка
Конечно, без поездки в дилерский центр не обойтись, но в остальном весь процесс проходит онлайн. Регистрация и верификация проходят по номеру телефона, с кодом из СМС.
Когда вы выбрали автомобиль, нужно отправить заявку на подтверждение его в наличии — на всякий случай: вдруг он уже выкуплен у дилера, а информация не успела поступить в сервис. Затем забронировать автомобиль или оплатить через безопасную сделку.
За бронь сервис берёт 10 000 рублей — они уже входят в стоимость. В течение следующих 48 часов необходимо оплатить полную сумму. Если оплатить покупку сразу и полностью, без предварительной брони, деньги не спишутся со счета, а будут заморожены. Это на случай, если в дилерском центре покупателя что-то не устроит — от покупки можно будет отказаться, и средства разблокируют.
Весь процесс покупки может занять менее четырёх часов, причем три часа сервис закладывает на проверку наличия и связь с дилерским центром. После подтверждения останется лишь приехать в дилерский центр, осмотреть автомобиль и, если всё в порядке, подписать документы и забрать машину.
Что дальше?
Основной функционал UKA — в мобильном приложении, которое доступно и в AppStore, в Google Play. В будущем такая же функциональность появится на сайте, а ещё — опция доставки автомобиля на дом. Помимо этого в сервисе можно будет купить авто в кредит, а также продать свой Hyundai или обменять его с доплатой на любую другую машину из парка Hyundai Mobility.
Абсолютно бесполезная хрень пока дилеры не начнут давать годовую или полугодовую гарантию на бу авто как это делают в Нидерландах или Германии. Даже если автомобилю дофига лет.
Наших дилеров это не особо заботит.
Их задача получить по тренд-ин старый авто по сниженной цене, убедив
сдающего авто, что якобы они в выигроше, а потом продать авто с наваром от 250к, а то и выше.
Их цель чтобы бу авто вообще не попадали на вторичку, чтобы можно было гнуть цены и на новые авто и на старые.
Т.е. просто зацикливают на себе весь цикл продаж.
Вот оно как, я даже не задумывался об этом. Но далеко не все же частники с удовольствием бегут сдавать тачки в трейд-ин, все равно полностью захватить рынок вторички не получится у них.
Москва бежит почти поголовно. И довольно урчит. Естественно речь о тех, кто покупал новый авто у этого же дилера.
все равно полностью захватить рынок вторички не получится у нихУ них получится полностью занять самый денежный регион (Москва) и самый вкусный сегмент (еще относительно живые авто возрастом до 5 лет). А населению оставят весь остальной хлам: от жигулей до прулей-конструкторов и 15 летних кайенов и туарегов
Октавию и солярис из-под такси забыл добавить (
А вот не факт, их они могут себе оставить. Салон переобшил, пробег снес, краску полирнул. То же самое, что делают перекупы, только централизованно
Таки да, вполне возможно
Ну у меня знакомый как раз поднялся с перекупа до салона по б/у. Этим и живет: на его объемах "обновить" убитый хлам в среднем стоит 30 тысяч, а разница в цене доходит до 200. Что я могу сказать, глядя на его доходы - я явно в этой жизни не тем занялся...
Ну хоть совесть наверное так не мучает ночами по крайней мере. И хоть self-respect какой-никакой ведь есть всё таки?)
Да оно-то конечно все так: и совесть и самоуважение и бла-бла-бла. А потом как задумаешься, что сына надо будет хотя бы в Чехию учиться отправить, причем желательно еще в школьном возрасте и желательно не раз... Потом вспомнишь, как идеально подходящий для семьи дом ушел из-под носа, потому что денег не хватило. И совесть начинает подкусывать с другой стороны...
В общем, неоднозначно это все. Когда на одной чаше весов семья, а на другой какие-то посторонние люди.
Чехия хорошо, да. Но знаю людей, которые реально из грязи поднялись именно благодаря отсутствию (или именно вопреки?) хороших и богатых родителей с домом в центре страны) и школьное образование в интернатах зачастую получали (за бугром конечно, но в интернатах все таки) и армию или техникум(курсы самые дешёвые и базовые компьютерные) заканчивали, а не институты и в Россию даже и не думают возвращаться. Да я даже не знаю как им этот тред пересказать-то! Тупо никто даже в нищих странах типа Польши, Израиля, Словении не знает о том, что нужно битые и собранные из 3х машин солярисы-октавии впаривать лохам, чтобы поднять собственное благосостояние и ЧСВ. Просто государство взяло на себя в этом плане ответственность (за честное ТО, за качество импортируемых/устанавливаемых на сервисе у дяди Ашота-Ахмеда-Вуаси автозапчастей, за наказание за продажу распила или свободную продажу машин из такси - например в Израиле нельзя купить некоторые авто если у тебя нет лицензии таксиста, со-но когда покупаешь дизельную октаху или оптиму, то знаешь точно пробег и что она сразу из такси к тебе перекочевала)
Я как раз озадачен покупкой бу авто, до этого машину в 2017 покупал. Сейчас смотрю авито и авто ру 80%, а может даже 90% это автосалоны, такое ощущение что частники перестали продавать сами (Москва, Спб). При этом, те что попадаются продают дороже тех же салонов.
да, тоже наблюдаю такое, хз че брать и у кого, да и цены ебанули вверх не хило так ((
Логично что видите сплошных перекупов
Где тогда смотреть?
Ну вообще в первую очередь смотреть в своем кругу. Тогда вы точно будете знать, что и как с машиной :) А так справа от Урала раньше вроде работал Дром. Часто есть городские сообщества живые, там тоже народ продает.
У меня лично такой проблемы не стояло в силу огромного числа друзей с машинами, что давало выбор на любой вкус, цвет и кошелек.
К сожалению, нет друзей продающих авто когда это нужно) дром понятно, но это единицы. Все же основная масса авто ру и Авито и от этого никуда не деться. Суть в том, что большинству проще сдать машину в трейд-ин, я бы и сам так сделал, если бы новую брал, экономия времени и нервов колоссальная
А в чем экономия? Я когда свои продавал, у меня их знакомые забирали день в день. Как раз из-за того, что у машины заведомо прозрачная история, а не "дедушка в церковь ездил бабулю хоронить, поэтому так пахнет"
Ну я брал у мужика, который выставил тачку на авито, только потому что ему лень было тащиться в красный или Ростов, т.к. местный дилер киа предлагал ему цену на 70к меньше рынка за авто с однтм хозяином и 90к пробегом. Я нашёл его на авито, спустя 2 месяца (!) поисков и купил во многом потому что он оказался начальником одного моего хорошего знакомого, со-но авто всегда было на глазах, за 3.5 года было полностью выплачено и хозяин авто(на пару с женой) получали больше 100к зп и жили в частном доме(низкая вероятность, что авто залоговое). Так что да, искать лучше по знакомым, спокойнее спать будете ночью. Агрегаторы и перекупы(даже официальные) это как-то не айс
Если правильно помню статистику, дилеры уже 50% рынка вторички захватили.