Купить автомобиль с пробегом, не выходя из дома: новый онлайн-сервис UKA

Бренд Hyundai запустил онлайн-сервис для покупки автомобилей с пробегом – UKA. Компания гарантирует, что вся история владения проверена, автомобили прошли диагностику в официальных дилерских центрах марки. Совершить сделку можно уже в 17 городах России.

Материал подготовлен при поддержке «Хендэ Мотор СНГ»

С начала пандемии рынок автомобилей с пробегом вырос в полтора раза, а модели, выпущенные до пяти лет назад, подорожали в среднем на 10-20%. Долгое время этот рынок был непрозрачным: купить автомобиль у частного лица было рискованно, найти честную информацию о состоянии машины — сложно. Но, следуя за ростом спроса, консервативный рынок машин с пробегом начал цифровизироваться.

Онлайн против офлайна

Схема покупки авто с пробегом почти всегда стандартная:

  • Выбрать марку и модель автомобилей, определиться с бюджетом.
  • Выбрать способ покупки: покупка у автодилера или с помощью сайтов с объявлениями.
  • Приехать на место продажи и осмотреть автомобиль. У официального автодилера дороже, но у него можно оформить кредит на месте.

Объективно оценить историю и состояние автомобиля трудно. Можно проверить её самостоятельно через сервис «Автокод» или на сайтах автомобильных классифайдов (чаще всего за самую полезную информацию приходится платить).

Онлайн-покупка больше подходит тем, кто уже определился с маркой и моделью и не заинтересован в тест-драйве. То есть тем, кому нужно получить автомобиль в хорошем состоянии в ближайшее время и без лишних усилий.

На сайтах многих автодилеров до сих пор нет информации о состоянии конкретного авто и функции дистанционной покупки. Поэтому переходом в онлайн это можно назвать лишь отчасти.

В сервисе UKA весь процесс покупки авто с пробегом действительно переведён в онлайн. Можно посмотреть полную историю автомобиля и результат его диагностики у официального дилера — бесплатно. В наличии много автомобилей, в том числе в хорошем состоянии и не старше трёх лет.

Приложение сразу предлагает перейти в каталог автомобилей и ознакомиться с моделями в наличии.

Как устроен процесс дистанционного подбора

Фильтры для выбора автомобилей в приложении почти не отличаются от тех, что бывают на сайтах объявлений. Помимо них есть подборки «Парк Hyundai Mobility» и Mobikey.

Hyundai Mobility — это сервис для долгосрочной аренды автомобилей. Клиент оформляет подписку на месяц и дольше и пользуется автомобилем, не заботясь при этом вопросом обслуживания: техосмотр, страховку и проблемы на дорогах берет на себя сам сервис. Параметр поиска «Hyundai Mobility» в UKA означает, что вы можете купить почти новый авто с телематикой и без серьезных неисправностей: машиной пользовался один владелец (и, как правило, не дольше года), а обслуживалась она только у официальных дилеров.

Mobikey — это технология, которая позволяет управлять некоторыми функциями автомобиля дистанционно, через мобильное приложение. C её помощью можно определить местоположение машины (если, к примеру, заблудились на большой парковке), записаться на ТО или купить страховку. Также сервис получает данные о состоянии автомобиля и даёт оценку вождения (пока так умеют не все автомобили, в UKA их тоже можно отфильтровать).

Если с моделью вы ещё не определились, выбор можно начать со стандартных параметров: региона или стоимости. Либо воспользоваться готовыми подборками:

В каталоге могут попасться автомобили, которые находились в бизнес-парках, участвовали в тест-драйве или в программе онлайн-подписки Hyundai Mobility.

Как оценить состояние и историю автомобиля

Особенность UKA в том, насколько детальную информацию об авто она предоставляет потенциальному покупателю. UKA предоставляет развернутый отчёт о состоянии каждого авто — по 100 параметрам. Она подгружает данные телеметрии, рассказывает, сколько у машины было владельцев, попадала ли машина в ДТП.

На скриншоте часть из многостраничного отчёта «Автокода»

Можно посмотреть, например, есть ли повреждения кузова и какого характера, всё ли в порядке с тормозами, какие работы по автомобилю уже произведены и что придется докупать. В частности — есть ли комплект зимних или летних шин.

Каталог автомобилей

Сервис запустился недавно: пока не все автодилеры подключены к нему и не все авто прошли проверку. В приложении представлено около 200 авто, со временем число будет расти.

Как устроена онлайн-покупка

Конечно, без поездки в дилерский центр не обойтись, но в остальном весь процесс проходит онлайн. Регистрация и верификация проходят по номеру телефона, с кодом из СМС.

Когда вы выбрали автомобиль, нужно отправить заявку на подтверждение его в наличии — на всякий случай: вдруг он уже выкуплен у дилера, а информация не успела поступить в сервис. Затем забронировать автомобиль или оплатить через безопасную сделку.

За бронь сервис берёт 10 000 рублей — они уже входят в стоимость. В течение следующих 48 часов необходимо оплатить полную сумму. Если оплатить покупку сразу и полностью, без предварительной брони, деньги не спишутся со счета, а будут заморожены. Это на случай, если в дилерском центре покупателя что-то не устроит — от покупки можно будет отказаться, и средства разблокируют.

Весь процесс покупки может занять менее четырёх часов, причем три часа сервис закладывает на проверку наличия и связь с дилерским центром. После подтверждения останется лишь приехать в дилерский центр, осмотреть автомобиль и, если всё в порядке, подписать документы и забрать машину.

Что дальше?

Основной функционал UKA — в мобильном приложении, которое доступно и в AppStore, в Google Play. В будущем такая же функциональность появится на сайте, а ещё — опция доставки автомобиля на дом. Помимо этого в сервисе можно будет купить авто в кредит, а также продать свой Hyundai или обменять его с доплатой на любую другую машину из парка Hyundai Mobility.

0
76 комментариев
Написать комментарий...
Artem Golovin

Абсолютно бесполезная хрень пока дилеры не начнут давать годовую или полугодовую гарантию на бу авто как это делают в Нидерландах или Германии. Даже если автомобилю дофига лет.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

 Наших дилеров это не особо заботит.
Их задача получить по тренд-ин старый авто по сниженной цене, убедив
сдающего авто, что якобы они в выигроше, а потом продать авто с наваром от 250к, а то и выше.
Их цель чтобы бу авто вообще не попадали на вторичку, чтобы можно было гнуть цены и на новые авто и на старые.
Т.е. просто зацикливают на себе весь цикл продаж.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Вот оно как, я даже не задумывался об этом. Но далеко не все же частники с удовольствием бегут сдавать тачки в трейд-ин, все равно полностью захватить рынок вторички не получится у них.

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Но далеко не все же частники с удовольствием бегут сдавать тачки в трейд-ин

Москва бежит почти поголовно. И довольно урчит. Естественно речь о тех, кто покупал новый авто у этого же дилера. 

все равно полностью захватить рынок вторички не получится у них

У них получится полностью занять самый денежный регион (Москва) и самый вкусный сегмент (еще относительно живые авто возрастом до 5 лет). А населению оставят весь остальной хлам: от жигулей до прулей-конструкторов и 15 летних кайенов и туарегов

Ответить
Развернуть ветку
Roman Zusman

Октавию и солярис из-под такси забыл добавить (

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

А вот не факт, их они могут себе оставить. Салон переобшил, пробег снес, краску полирнул. То же самое, что делают перекупы, только централизованно

Ответить
Развернуть ветку
Roman Zusman

Таки да, вполне возможно 

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

Ну у меня знакомый как раз поднялся с перекупа до салона по б/у. Этим и живет: на его объемах "обновить" убитый хлам в среднем стоит 30 тысяч, а разница в цене доходит до 200. Что я могу сказать, глядя на его доходы - я явно в этой жизни не тем занялся... 

Ответить
Развернуть ветку
Roman Zusman

Ну хоть совесть наверное так не мучает ночами по крайней мере. И хоть self-respect какой-никакой ведь есть всё таки?) 

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

Да оно-то конечно все так: и совесть и самоуважение и бла-бла-бла. А потом как задумаешься, что сына надо будет хотя бы в Чехию учиться отправить, причем желательно еще в школьном возрасте и желательно не раз... Потом вспомнишь, как идеально подходящий для семьи дом ушел из-под носа, потому что денег не хватило. И совесть начинает подкусывать с другой стороны... 

В общем, неоднозначно это все. Когда на одной чаше весов семья, а на другой какие-то посторонние люди. 

Ответить
Развернуть ветку
Roman Zusman

Чехия хорошо, да. Но знаю людей, которые реально из грязи поднялись именно благодаря отсутствию (или именно вопреки?) хороших и богатых родителей с домом в центре страны) и школьное образование в интернатах зачастую получали (за бугром конечно, но в интернатах все таки) и армию или техникум(курсы самые дешёвые и базовые компьютерные) заканчивали, а не институты и в Россию даже и не думают возвращаться. Да я даже не знаю как им этот тред пересказать-то! Тупо никто даже в нищих странах типа Польши, Израиля, Словении не знает о том, что нужно битые и собранные из 3х машин солярисы-октавии впаривать лохам, чтобы поднять собственное благосостояние и ЧСВ. Просто государство взяло на себя в этом плане ответственность (за честное ТО, за качество импортируемых/устанавливаемых на сервисе у дяди Ашота-Ахмеда-Вуаси автозапчастей, за наказание за продажу распила или свободную продажу машин из такси - например в Израиле нельзя купить некоторые авто если у тебя нет лицензии таксиста, со-но когда покупаешь дизельную октаху или оптиму, то знаешь точно пробег и что она сразу из такси к тебе перекочевала) 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Морозов

Я как раз озадачен покупкой бу авто, до этого машину в 2017 покупал. Сейчас смотрю авито и авто ру 80%, а может даже 90% это автосалоны, такое ощущение что частники перестали продавать сами (Москва, Спб). При этом, те что попадаются продают дороже тех же салонов.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

да, тоже наблюдаю такое, хз че брать и у кого, да и цены ебанули вверх не хило так ((

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Сейчас смотрю авито и авто ру

Логично что видите сплошных перекупов

Ответить
Развернуть ветку
Роман Морозов

Где тогда смотреть?

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

Ну вообще в первую очередь смотреть в своем кругу. Тогда вы точно будете знать, что и как с машиной :) А так справа от Урала раньше вроде работал Дром. Часто есть городские сообщества живые, там тоже народ продает.

У меня лично такой проблемы не стояло в силу огромного числа друзей с машинами, что давало выбор на любой вкус, цвет и кошелек. 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Морозов

К сожалению, нет друзей продающих авто когда это нужно) дром понятно, но это единицы. Все же основная масса авто ру и Авито и от этого никуда не деться. Суть в том, что большинству проще сдать машину в трейд-ин, я бы и сам так сделал, если бы новую брал, экономия времени и нервов колоссальная

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

А в чем экономия? Я когда свои продавал, у меня их знакомые забирали день в день. Как раз из-за того, что у машины заведомо прозрачная история, а не "дедушка в церковь ездил бабулю хоронить, поэтому так пахнет"

Ответить
Развернуть ветку
Roman Zusman

Ну я брал у мужика, который выставил тачку на авито, только потому что ему лень было тащиться в красный или Ростов, т.к. местный дилер киа предлагал ему цену на 70к меньше рынка за авто с однтм хозяином и 90к пробегом. Я нашёл его на авито, спустя 2 месяца (!) поисков и купил во многом потому что он оказался начальником одного моего хорошего знакомого, со-но авто всегда было на глазах, за 3.5 года было полностью выплачено и хозяин авто(на пару с женой) получали больше 100к зп и жили в частном доме(низкая вероятность, что авто залоговое). Так что да, искать лучше по знакомым, спокойнее спать будете ночью. Агрегаторы и перекупы(даже официальные) это как-то не айс

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Если правильно помню статистику, дилеры уже 50% рынка вторички захватили.

Ответить
Развернуть ветку
73 комментария
Раскрывать всегда