«В России 1% воспитанников детдомов поступают в вузы. Участники нашей программы — в 54% случаев»
Как ИТ-платформа фонда «Арифметика добра» мотивирует детей учиться.
Материал подготовлен при поддержке фонда «Арифметика добра»
В российских детдомах живет 48,8 тысяч детей, 80% из них — подростки. Государство даёт им образование, льготы на поступление, многие даже получают квартиры. Но бюджетные деньги расходуются неэффективно: по статистике только 10% выпускников детских домов социализируются. Дети не знают, как вести быт, как устраиваться на работу, оплачивать счета, создавать семью. Льготы на поступление в вузы используют меньше 1% выпускников.
У воспитанников детских домов большие пробелы в образовании — бывает, они плохо читают в 18 лет. И это не связано с «плохими генами», просто обычные школьные занятия таким ребятам не подходят. В детском доме дети постоянно сталкиваются с нестабильностью: персонал часто меняется, нет близких взрослых, детей переводят из группы в группу по возрасту. У них повышен кортизол — гормон стресса. Вместе с ростом кортизола падает мотивация учиться. Организм ребёнка занят выживанием.
Образовательная программа «Шанс»
В 2015 году фонд «Арифметика добра» запустил образовательную онлайн-платформу «Шанс», чтобы помочь ученикам 8–11 классов подтянуть предметы, подготовиться к экзаменам, поступить в колледжи, техникумы и университеты. Профессиональные педагоги занимаются с детьми по видеосвязи. Обычно дети учатся в программе 2–3 года, чтобы комплексно улучшить успеваемость. К ОГЭ и ЕГЭ по базовым предметам удаётся подготовить ребёнка даже за год.
Для многих детей это первый опыт индивидуального общения со взрослым — почти всё время они проводят в группе. Задача педагога — не только объяснить свой предмет, но и стать близким человеком, слушать ребёнка, доказать что у него всё получится. И быть готовым отвечать на неожиданные вопросы не по теме — «А сколько зарабатывает ваш муж? Как вы относитесь к Стивену Кингу? Вы прогуливали уроки? Какую музыку вы слушаете? А вы не устаёте с нами заниматься?»
Как мотивировать учиться с помощью игровых механик
Платформа построена на рейтинговой системе, каждый ученик набирает баллы в процессе обучения. На примере виртуальных бонусов дети учатся пользоваться деньгами. Баллы можно заработать по-разному — например, если вовремя пришёл на урок, закончил тест, сделал домашнее задание, поучаствовал в тренинге.
Баллы делятся на юлиты и старлайки:
- Юлиты — бонусы, которые можно тратить на подарки: толстовки, мячи, книги, колонки, билеты в кино. Дети копят юлиты в юлитбанке и следят за ними, как за настоящим денежным счётом — были случаи, когда кто-то списывал чужие баллы.
- Старлайки — десятипроцентные бонусы от заработанных юлитов. Их нельзя тратить, но можно дарить — подаренные старлайки на счету друзей превращаются в юлиты. Это важно, чтобы дети учились делиться.
Геймификации не только мотивирует детей учиться, но и экономит деньги фонда. Опоздания и прогулы сократились в два раза — не приходится оплачивать пропущенные занятия.
Как устроена онлайн-платформа
Сейчас к платформе подключено 102 детских дома. В день проходит до 250 уроков, многие дети продолжают учиться даже летом.
Данные всех участников записаны в CRM-системе, которую разработал фонд. За работой 117 преподавателей и тысячи учеников в день следит один человек.
На платформе у каждого есть личный кабинет — дети и преподаватели отмечают удобное время уроков, и на основе этих данных автоматически формируется расписание. Если урок нужно перенести, достаточно отметить это в графике, и всем участникам — ученику, куратору и преподавателю — придёт SMS. Если ученик опаздывает на занятие, куратору придёт SMS, и он сможет быстро выяснить, почему ребёнок опоздал, и всё ли у него хорошо.
Дети занимаются с преподавателями в браузере по видеосвязи с интерактивной доской и текстовым чатом. В системе хранятся записи всех уроков: любую можно открыть и пересмотреть.
Есть библиотека, в которой лежит весь материал по предметам. Преподаватели оставляют на платформе домашнее задание, тесты и опросы. Документооборот и отчёты тоже автоматизированы.
Помочь детям-сиротам правильно
Сотни организаций проводят акции, собирают деньги, отправляют волонтёров и дарят подарки детским домам. Но детям нельзя помочь за один день, месяц или акцию. Нужна системная работа, чтобы восполнить пробелы из-за отсутствия родителей и их заботы.
Лучшая помощь — дать возможность получить образование. Помогать лучше через проверенные фонды, которые вкладывают деньги в социализацию и обучение детей. Можно оформить регулярный платеж в банковском приложении или на сайтах фондов — благодаря таким пожертвованиям организации доводят начатые проекты до конца.
Молодцы! спасибо за то, что Вы делаете 👍
Фантастика! Мечтаю посодействовать таким инициативам, когда отойду от дел. Молодцы. Много детей не могут реализовать себя из-за не понимания, «а что мне даст эта учеба?».
Жалко только, что образование в России ничего не гарантирует вообще. Что с образованием, что без - в регионах зарплата не будет различаться.
Образование нигде ничего не гарантирует если человек работать не хочет. А по поводу отсутствия разницы в зарплате например грузчика и программиста или инженера - чушь несусветная.
В Вологде тоже так себе зарплаты у инженера-программиста, но ничто не мешает найти работу удаленную, что, разумеется, — не вариант для грузчика )
Слушай, ну я сейчас открыл hh и вижу совсем другие цифры по инженерам и программистам.
Делать исследование рынка регионов по hh - это как считать, что средняя зарплата в РФ - 37 000.
Я вам открою секрет, находятся такие чудаки, которые на hh выкидывают вакансию с зп 40-80, а нанимать вас будут не более чем за 20 и еще 7-10К за хорошую работу.
Не буду спорить, сам с таким не сталкивался.
Странно сравнивать программиста и грузчика.
Москвич?
Да, Москвич, но я знаком с ситуацией в некоторых регионах.
Молодцы, хорошее дело делаете, но неблагодарное.
>> только 10% выпускников детских домов социализируютсяЛогично, ведь они выпускаются из детдомов с единственной мыслью «ВЫ ВСЕ МНЕ ДОЛЖНЫ!!!» И если государство само для себя решило, что раз они такие несчасные, то надо целовать их попки всю их жизнь, то обществу эта философия не нравится и оно их отвергает. А те гадят обществу в ответочку (исписать лифт, разбить стекло, залепить замок жвачкой и тп - это все любимые занятия большинства воспитанников детдомов).
А сколько подобных персонажей выпускается из классических семей статистика ведётся? Или вам такая стата не очень интересна?
Да, не очень интересна
Я и не сомневался. Вопрос был риторический.
у вас есть лично знакомые или друзья из детских домов?
Да
Комментарий удален модератором
Это хорошая, конечно, программа... Спасибо!
Но самая действенная помощь детям из детских домов до сих пор одна - забирать их оттуда.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Жертвовать на то, на что в гражданском обществе должны работать наши нологи? Бабушка, а х%я тебе не дать?
Не жертвуйте, выйдите и добивайтесь, чтобы налоги шли куда нужно.
Национальная стратегия образования - это государственный заказ. Современные дети же учатся не для себя, а для мамы, папы и т.п. Поэтому, со стороны общества должна быть высокая мотивация и заинтересованность учить детдомовских детей, чтобы потом не решать проблемы их позднего социального взросления.
А мне казалось, что со стороны общества должен быть запрос, чтобы детдомовских детей вообще не существовало...
Ребята большие молодцы 👍 Желаю успехов!
Спасибо, что делаете такую полезную работу!
Юлиты, старлайки, геймификация... ну что за булшит
Скоро будем получать баллы за то, что почистили зубы, серьезно
дык уже есть - зубная щетка, детская, с приложухой. Почистил - получай бонус виртуальный ) Детали - в интернетах
Булшит который работает
работает внимание и забота, а это - реклама очередного фонда, типа дайте денег и мы поможем, а не дадите - не поможем. сочувствуете, помогайте бесплатно, в чем проблема прийти в детский дом раз в неделю и позаниматься с детьми. делают из благого дела очередной способ заработка.
А разве они не вне конкурса на бюджет поступают? (в 2009 так было) . Так что не совсем понятно зачем, если и так в вузе бесплатное место гарантированно.
Так нужно же не только поступить, но и суметь учиться, не вылететь после первой сессии. И проблема в том, что они этим правом не пользуются. Нет мотивации, не понимают зачем, не верят в свои силы и т.п.
Кстати, это самый лучший вид благотворительности, на мой взгляд. Т.к. не только помогаешь детям, но и самому себе, т.к. снижаешь количество мразей вокруг тебя в будущем.
Образованность не влияет на то, будет человек мразью или нет
Зависимость прямая, хоть и не исключительная.
Правда нужно понимать что в образование входит и воспитание, типо этики, правоведения, общественности и прочих вещей которые образовывают людей, как нужно вести себя друг с другом. Но и когда мозги разиваются складывая числа и запоминая формулы, садиться за ограбление киоска становится не самым логичным решением.
Молодцы!
Комментарий удален модератором
Большое дело, молодцы!
Красавчики! Направить человека на путь истинный это очень благородно!
Арифметика добра, большое вам спасибо! Вы не только детям помогаете, но и приемным папам и мамам. Фонд организует бесплатные общения для пап и мам. Это тоже очень серьезная поддержка, когда ты имеешь приемных детей.
в Дневнике нет подобных механик? Обычные школы могут образовывать эндаунмент фонды в этой системе, чтобы учащиеся расходовали их на призы и делились с другими ученикам. Нам и в обычных школах не хватает подобных механик.