{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как имиджевый проект о безопасном вождении привлёк лиды и расширил маркетинговую воронку страховой компании

А игра с виртуальной фарфоровой статуэткой помогла 6,5 тысячам водителей не превышать скорость.

«Ренессанс страхование» запустило в «Яндекс.Навигаторе» спецпроект по безопасному вождению, в котором 20 тысяч водителей пытались без превышения скорости перевезти на 10 км виртуальный хрупкий груз — фарфоровую статуэтку или голову с острова Пасхи. Как придумали, реализовали проект и каких результатов добились — рассказываем в блоге.

Карта аварийности, как источник идеи спецпроекта

Для «Ренессанс страхование» сделать мир безопасным местом — миссия бренда. Мы следуем ей при разработке продуктов и в маркетинговых коммуникациях. Одно из приоритетных направлений — безопасность на дорогах.

Наша команда изучала карту аварийности — она показывает количество ДТП и их причины. Это натолкнуло нас на идею — обратить внимание водителей на особенно опасные участки пути.За реализацией обратились к «Яндекс.Навигатору», ведь им пользуется каждый второй водитель в России.

От анонсирования к геймификации

При поддержке «Ренессанс страхование» в приложении запустили предупреждения об опасных участках.

Теперь «Яндекс.Навигатор» предупреждает о сложных перекрёстках, участках, опасных для обгона, и местах, где легко не заметить пешеходов.

В сервисах Яндекса используются различные технологии, которые помогают за рулём и делают вождение безопаснее. Так, «Яндекс.Навигатор» оповещает о разрешённой скорости на маршрут и напоминает о камерах, предупреждает водителей о школах по пути. Поэтому, когда коллеги из «Ренессанс страхования» решили запустить в «Навигаторе» анонсирование и привлечь внимание максимального числа водителей к
новым дорожным событиям, мы с большим воодушевлением взялись за реализацию. На наш взгляд, это отличный пример спецпроекта на общественно значимую тему.

Ольга Лукашёва, менеджер специальных проектов Яндекса

Чтобы привлечь больше внимания к новой функции, в приложении появились брендированные баннеры «Ренессанс страхование». Они направляли пользователей на лендинг с подробной информацией об опасных участках дорог.

В итоге более 400 тысяч человек заинтересовались анонсированием и кликнули по баннерам, почти 170 тысяч посетили лендинг.

В этом проекте мы увидели возможность воплотить в жизнь идею безопасности, и познакомить водителей с нашим новым сложным продуктом— каско с мобильной телематикой и скидками для тех, кто безопасно водит. Имиджевая коммуникация на такой аффинитивной площадке — отличный инструмент для роста бренд-метрик. Но мы решили пойти дальше и дать возможность закрепить идеи безопасного вождения на уровне навыков. Так в Навигаторе появилась игра «Хрупкий груз».

Ксения Винцюнене, Вице-президент по маркетингу и развитию отношений с клиентами «Ренессанс страхование»

По статистике одна из главных причин ДТП в России — превышение скорости. Поэтому именно скорость движения автомобиля учитывалась в механике игры «Хрупкий груз». Водитель должен был проехать 10 км без превышений с виртуальным грузом на борту: фарфоровой статуэткой или каменным монолитом в виде головы с острова Пасхи. Если участник соблюдал скоростные ограничения, груз оставался цел, в ином случае — зрелищно «разбивался». В игре у водителя было три попытки.

Игрок, проехавший 10 км без превышений скорости, получал возможность выиграть подписку Яндекс.Плюс. Если же статуэтка или истукан Моаи оказывались разбитыми во все три попытки, пользователь участвовал в розыгрыше сертификата на курсы контраварийного вождения.

В перевозке виртуальных грузов поучаствовали 21,2 тысячи человек, в общей сложности они проехали 181,3 тысячи км. Довезти груз в целости и сохранности смогли 6,5 тысячи человек, а разбили статуэтку и монолит за время проекта 13 тысяч раз.

Вклад в безопасное вождение и лиды

Мы сравнили манеру вождения игроков «Хрупкого груза» с контрольной группой, которая не участвовала в проекте. По результатам участники игры превышали скорость на 13% реже, чем контрольная группа. Надеемся, что это уже сделало дороги чуть безопаснее, и планируем развивать и масштабировать подобные механики.

Если говорить о маркетинговых KPI, то brand-lift на аудитории пользователей «Навигатора» показал прирост Brand Awareness Prompted на 15 п.п. и Consideration на 4 п.п.. А в нашей эконометрической оценке мы ретроспективно увидели существенный вклад в лиды: «Навигатор» занял второе место по вкладу в лиды среди всех наших рекламных диджитал-медиа.

Андрей Венгеров, Директор по медиа и аквизиции «Ренессанс страхование»
0
2 комментария
Alexey Woronov

это нормально, что на рынке формируется монополия > 65%!? ФАС одобряет?!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Бб

Что за мода на иностранные термины? Раз 10 нужно лезть в словарь, чтобы понять о чем пишет автор! Вы для кого пишете, для маркетологов, Бренд-менеджеров и тп? Или для рядового читателя?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда