{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Лицей» — платформа для обучающихся, которая помогает не пропускать уроки и учить сложные темы

«Ростелеком» запустил свой образовательный проект. Он начинался как маркетплейс, но превратился в рекомендательную платформу с собственными курсами.

Идея 1. «Лицей» как маркетплейс

Первая версия «Лицея» — это площадка с курсами от компаний, которые уже давно работали на рынке дистанционного образования. У них был опыт, методики и репутация. В «Лицее» объединили курсы «Фоксфорда», SkyEng, «Я.Класса», «Экзамера», «Поступи онлайн», «Викиума» и других компаний.

Первоочередная задача, которая тогда стояла перед нами, — как можно быстрее запустить пилот, проверить, нужна ли площадка пользователям и понять, насколько вообще идея жизнеспособна. Для начала выбрали модель маркетплейса. Дальше пошли по классическому пути: опросили лидеров рынка, изучили их продукты, а затем предложили лучшим из них стать нашими партнёрами.

В процессе мы тестировали две модели продаж:

  • Разовые покупки партнерских курсов по более низкой цене, чем у самих партнёров.
  • Подписку на регулярные акции. В неё включали дополнительные сервисы, например, консультации от экспертов по профориентации, выбору вуза, построению индивидуального профиля обучения и т.п.

«Ростелеком» при таких моделях зарабатывал на комиссии: своего контента у нас ещё не было.

Мы планировали запуск и параллельно исследовали рынок и аудиторию — учеников, их родителей и учителей. Оказалось, что проблемы и боль школьников из разных возрастных групп отличаются.

Ученики начальных классов быстро устают от стандартной школьной программы, потому что при традиционном подходе к урокам им становится скучно. Учителям приходится постоянно искать новые способы привлечь детей к учёбе. С этим справляется сервис «Учи.ру», который добавил в обучение интерактивные и соревновательные элементы. Для старшей школы сверхзадача — сдать ЕГЭ и поступить в вуз. И в этой нише лидирующие позиции у компаний, которые готовят к экзаменам лучше, чем школы.

Когда наш «Лицей» запустился, наши гипотезы подтвердились: лучше всего продавались курсы по подготовке к экзаменам и олимпиадам и развивающие занятия для младших школьников с игровым уклоном.

Подписки продавались хорошо, разовые продажи с крупным чеком оказались убыточными. Поэтому мы решили уходить от идеи маркетплейса и строить собственную модель подписок. Но основные ниши к тому моменту уже были заняты.

Переломный момент

Мы провели ещё одну серию тестов и опросов пользователей и нашли потребность, которую ещё никто не закрыл. В жизни каждого школьника есть предмет, который он плохо усваивает или не понимает. Причины разные: учитель не понравился, учебник слишком сложный, надолго заболел и сильно отстал. Или просто скучно.

Это может быть даже не предмет в целом, а какая-то разово пропущенная тема, ключ к знаниям, из-за отсутствия которого все последующие темы не усваиваются. Но найти репетитора ради двух-трёх пропущенных уроков сложно, к тому же репетиторы — это дорого.

Так мы поняли, что нужен новый продукт, который может постоянно поддерживать уровень знаний. Без него можно даже и обойтись, но хорошо, если он есть. Так появился «Лицей» в его нынешнем виде. Это портал, где собраны уроки по всей школьной программе (естественно, соответствующие ФГОСам). Эту уроки доступны по одной понятной подписке.

Идея 2. «Лицей» как самостоятельная образовательная платформа

Пилотная версия «Лицея» с маркетплейсом всё равно была полезной. Мы поняли, в каком направлении хотим развиваться. А большие компании, с которыми мы познакомились при создании платформы, остались нашими партнёрами, но уже в другом качестве. Теперь они вместе с помогают создавать уроки для «Лицея».

«Лицей» мы разрабатывали силами команды «Ростелекома». Чтобы сделать контент, мы пригласили преподавателей из Ломоносовской школы, школы «Летово», лицея при ВШЭ и Президентской школы. Многие из них принимали участие в составлении заданий для ЕГЭ и ОГЭ, писали и продолжают писать учебники и пособия. При этом нам было важно не скатиться в унылые пересказы этих самых учебников.

Поэтому мы решили сделать короткие уроки по 5-15 минут. В занятиях нет «воды», упор в них сделан на интересные примеры. Каждый урок адаптирован под школьников в зависимости от возраста: в курсах есть упражнения на закрепление материала и подсказки к ним, конспекты занятий, а для младших школьников ещё игры и мультики.

Результат

В итоге получилась рекомендательная платформа. Она собирает ответы ученика на тестовые задания и на основании результатов даёт советы по дальнейшему обучению. В тренажёры на закрепление материала мы добавили интерактивные подсказки и советы. Платформа отслеживает и показывает прогресс ученика родителям. Скоро мы запустим индивидуальную статистику пользователя, которая поможет оценивать результаты обучения.

«Лицей» помогает закрыть пробелы в знаниях по нужным предметам. При этом подача материала интересная, интерактивные элементы привлекают детей. И «Лицей» это дешевле, чем репетиторы — 199 рублей в месяц. За эту сумму дети могут учиться в свободное время без помощи взрослых.

Планы

Благодаря новой модели подписки «Лицей» заработал свои первые 10 млн рублей.

Сейчас мы работаем над контентом: делаем инструменты для создания авторских курсов от частных преподавателей и сервисы для совместных образовательных программам в школах и вузах.

Мы расширяем каналы распространения: сотрудничаем с площадками «Дневник.ру» и «ЭлЖур». Мы хотим разработать систему рекомендаций для «Дневнику.ру» в электронном журнале. Она будет анализировать успеваемость и посещаемость ученика и предлагать уроки и тренажёры по темам и предметам, которые ему не даются. Курсы «Лицея» также доступны по подписке в видеосервисе Wink.

Внутри «Ростелекома» скоро появятся тарифы на интернет и другие продукты, которые будут включать подписку на «Лицей».

0
5 комментариев
Владислав Труфанов

Очень своевременно. А можно ли купить 1-2 урока (1-2 темы) без общих подписок? Дайте пожалуйста ссылки где всё прочитать.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Бредихин

Владислав, приветствую. Отдельно купить уроки нельзя. Все уроки доступны по единой подписке.

Ответить
Развернуть ветку
Дамир Губаев

А из статьи понятно, что можно покупать и изучать отдельные темы, которые пропустил, не понял, забыл. Я уже обрадовался, а оказывается все как обычно в России...

Ответить
Развернуть ветку
Мария

вы же можете поучиться бесплатно - после регистрации четверть уроков беслпатно доступна навсегда)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Болдырев

Идея хорошо. И то, что включили подписку на лицей на тариф интернета Облако - тоже здорово.
Только ничего не понятно из вот этих опций, которые к тому же никак не влияют на итоговую стоимость тарифа Облачный.
Что входит в понятие Бесплатный доступ к контенту Лицея?
Что входит в понятие Подписка Лицей Плюс (такого тарифа на сайте Лицея нет), стоимость которого никак не отображается в итоговой стоимости (так же бесплатно?)?

Тариф выбираю на странице https://samara.rt.ru/package/constructor?offer=406847625590&cardId=b45f6cee&lcs=active&ref=/

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда