RUVDS
235

Как управлять командой, дата-центрами и бухгалтерией во время массового заражения или как мы переключаемся на удаленку

В ближайший понедельник, 23 марта команда RUVDS выходит на карантин и начинает работать из дома.

В закладки

Мы попытались сократить статью, оставить только интересное и избежать советов, какая пижамка лучше настроит на рабочий лад.

Еще в статье есть важное предупреждение для руководителей, почему COVID19 дает легальное право всем контрагентам вас подвести.

Предупреждение: контрагенты могут вас кинуть и им за это ничего не будет

Десятого марта Правительство России признало распространение коронавирусной инфекции форс-мажорным обстоятельством при выполнении госзакупок.

Это значит, что ваши контрагенты имеют право не исполнять обязательства и суд встанет на их сторону.

Чтобы не подставиться, мы советуем:

  • составить чек-лист контрагентов
  • отметить свои уязвимые места: чей отказ работать может остановить ваши бизнес-процессы
  • подстелить соломку, где это возможно: сделать у себя запас материалов, оборудования и комплектующих или найти вариант Б, если заранее запастись нельзя

Что мы сделали сами: провели ревизию всех ремкомплектов во всех ЦОДах и доукомплектовали запас на случай того, что нас подведут поставщики железа.

А теперь можно к самой статье.

Как мы будем сохранять бизнес-процессы в условиях пандемии

Работа команды: как сохранить связь и обычный темп закрытия задач

Сначала мы сделали очевидное: установили общие правила для всей команды и распорядок дня.

Ввели правила, общие для всех:

  • время, в которое все сотрудники должны быть онлайн в Slack
  • установили, что считается за прогул, а именно недоступность по телефону пару часов или более
  • договорились о стендапах в начале и конце дня: на первых устанавливаются задачи, на последнем нужно написать краткий отчет, что получилось сделать, а что нет

Дальше разбирались с каждым отделом и что ему нужно, чтобы эффективно работать из дома. У нас их 4: техподдержка, сисадмины, отдел маркетинга и разработка.

Отделы маркетинга, разработки и руководство всегда могли работать удаленно. Для этого им достаточно ноутбуков, Slack для чатов и Zoom для конференций.

Для нас важен вопрос безопасности информации при удаленной работе, а именно возможной кражи переписок с клиентами. У всех внутренних сервисов RUVDS реализованы:

  • двухфакторная аутентификация по сертификату
  • логин/пароль к чувствительным ресурсам
  • руководство может моментально лишить доступа конкретного сотрудника

Все это очень кстати в удаленной работе.

Как сохранить работу круглосуточной техподдержки

Здесь все оказалось просто.

Мы сохраняем старое расписание и нормативы — руководитель поддержки просматривает тикеты и проверяет время ответа точно так же, как и в офисе.

Технически обеспечить работу поддержки еще проще: достаточно настроить переадресацию звонков прямо на мобильные сотрудников. Мы пользуемся телефонией UIS, в которой звонки автоматически распределяются между свободными сотрудниками.

Бухгалтерия и документооборот

Значительная часть наших клиентов — юридические лица, а значит им нужна стабильно работающая бухгалтерия.

Большая часть документооборота у нас автоматизирована: в личном кабинете можно скачать договор, акты и акты сверок с печатью.

Некоторым клиентам все же требуются оригиналы и мы придумали как исправно их предоставлять: бухгалтер будет распечатывать и подписывать документы дома и отправлять почтой или курьером.

Как быть с входящей бумажной корреспонденцией

Мы договорились с охраной офиса и нашими постоянными курьерами. Охрана будет собирать корреспонденцию, эти документы раз в день отправляют курьерской службой, затем принимают обратно в офис.

Бесперебойная работа серверов: как управлять дата-центрами и инфраструктурой в офисе

Оборудование никогда не находилось в офисе

Серверы и информационная инфраструктура RUVDS никогда не были привязаны к офису, а работа системных администраторов не зависела от физического доступа с оборудованию: у всех серверов есть особенный удаленный интерфейс управления, гораздо более функциональный, чем классический KVM.

Это позволяет работать с сервером хоть из Антарктиды: у нас был кейс, когда сисадмин, находящейся на станции Беллинсгаузен, расположенной на острове Кинг-Джордж, управлял нашими vds и все было в порядке. Так что сисдамин, сидящий в квартире с хорошим интернетом в пределах Москвы и МО — нестрашный для нас челлендж.

Из железа в офисе есть только управляющий сервер, но он дублируется в двух дата-центрах — в случае проблем дубликаты сразу начнут работу.

Физический доступ к железу тем не менее будет всегда, даже в условиях зомби-апокалипсиса

Наши дата-центры в московском регионе находятся в нескольких точках:

  • Дата-центр в Королеве на территории стратегического оборонного завода Композит (по совместительству бывшего бомбоубежища)
  • Дата-центр в М9 — это один из ключевых узлов связи в Москве и стратегически важный объект информационной инфраструктуры России. Через него мы связаны со всем миром, если упадет М9 — с большой вероятностью в Москве кончится весь интернет.

Доступ к таким объектам для инженеров не закрывают, даже если корпорация Umbrella десантируется в Москве и запускает зомби-апокалипсис или мэрия Москвы объявляет комендантский час из-за пандемии.

Значит выхода из строя оборудования без доступа наших инженеров не будет.

Все ключевые элементы зарезервированы, дизельного топлива хватит на неделю

Еще до появления Коронавируса, наши дата-центры были готовы к тому, чтобы продолжать работу в случае поломки оборудования. Все ключевые узлы зарезервированы по схеме N+1 в соответствии со стандартами не ниже TIER III.

Это значит, что каждый элемент оборудования имеет «дублера», который в случае сбоя автоматически принимает работу на себя и система продолжает работать.

Дублируется и телекоммуникационное оборудование и энергоснабжение. На случай массового отключения электричества (если дадут сбой сразу две электростанции — основная и дублер), к серверам автоматически подключается дизельный генератор.

Мы провели внеочередные учения по переключению питания на дизель, а договоры на поставку топлива позволит флагманскому ЦОДу rucloud штатно работать в течение недели апокалипсиса.

Как и обычно, в дата-центрах круглосуточно дежурят наши инженеры.

{ "author_name": "RUVDS", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 2, "likes": -2, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ruvds", "id": 113280, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 18 Mar 2020 17:41:58 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку
0

Уважаемый ТС!
Наверное, ещё рано делать окончательные выводы, но буду рад узнать Ваше мнение сейчас, когда все на удалёнке - а нужен ли был (и будет) офис? Если (надеюсь), ваши ЦОДы переживут кризис (финансово, за ваше железо я спокоен ))) - собирается ли ваша компания сократить метраж?

Кстати, если собираетесь - можно сделать это сейчас, попробовав избежать санкций - форс-мажор же... Конечно, аморально, но в кризис каждый сам за себя ((

Ответить
1

Здравствуйте!

Пока таких планов нет. Мы надеемся хорошо пережить кризис, потому что потребление некоторых онлайн-сервисов наоборот взлетело из-за карантина (тот же Netflix, множество платформ онлайн-обучения и развлечения, видеоконференций и так далее).

Когда офисы переходят на удаленную работу им приходится брать виртуальные серверы для 1С. Так что мы даже ожидаем прироста клиентов. 

Ответить

Комментарий удален

Прямой эфир