{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Не аналитикой единой. Тренды работы с маркетплейсами 2023

Специалисты IConText Group провели исследование рынка маркетплейсов в России и выявили несколько основных тенденций и трендов.

Рост

Электронная торговля продолжает расти и прогнозируется увеличение на 34% до 2025 года. Рост этой отрасли сопровождается увеличением количества заказов, оформляемых на маркетплейсах.

Аудитория

Большинство заказчиков на площадках – городские жители, их доля составляет 59%. Однако, новые покупатели из региональных центров становятся все более активными пользователем маркетплейсов, что приводит к увеличению аудитории площадок на 20%. Это связано с тем, что в небольших городах отсутствуют специализированные оффлайн-магазины.

Откуда клиенты

Изучен трафик, откуда чаще всего поступают заказы на российских маркетплейсах. Посетители Wildberries предпочитают смартфоны, в то время как на Ozon и Aliexpress заказы чаще оформляются с ноутбуков и компьютеров. Посетители СберМегаМаркета и Яндекс.Маркета равномерно делятся в своих предпочтениях.

Импорт

Параллельный импорт набирает обороты. Яндекс.Маркет, Ozon и Wildberries позволяют продавать продукцию из утвержденного Минпромторгом списка параллельного импорта, включая бумагу, игрушки, спортивный инвентарь, технику Apple и многое другое. В то же время продавцы обязаны предоставлять разрешительную документацию.

Автоматизация и аналитика

Автоматизация и делегирование процессов в работе с маркетплейсами становятся все более необходимыми для селлеров. Они все чаще обращаются к помощи менеджеров, сервисов аналитики и биддеров, чтобы облегчить свою работу и сосредоточиться на развитии бизнеса.

За прошедший год, в 2022 году, наблюдалось значительное увеличение популярности менеджеров маркетплейсов: количество вакансий в этой сфере выросло на треть, а спрос на обучение увеличился на 93%. В то же время, расширился ассортимент сервисов аналитики и биддеров для управления рекламными ставками, включая как платные, так и бесплатные варианты.

В 2023 году можно ожидать дальнейшего улучшения инструментов для помощи селлерам, а спрос на менеджеров маркетплейсов будет продолжать расти. Так, уже в январе 2023 года на популярном российском сайте вакансий hh.ru было более 3600 открытых вакансий в этой области, что в пять раз больше, чем количество вакансий для переводчиков. Однако, поиск хорошего специалиста может усложниться в условиях увеличения конкуренции на рынке.

Вместе с этим растут и требования к менеджерам маркетплейсов. Они должны обладать не только базовыми знаниями и опытом работы в этой области, но и уметь глубоко работать с аналитикой и рекламой, оптимизировать процессы и управлять контентом. Поэтому, чтобы оставаться востребованным на рынке, селлеры и менеджеры маркетплейсов должны постоянно развиваться и совершенствовать свои профессиональные навыки.

Читать еще:

О Guestimate

Любим данные и знаем что с ними делать. С 2015 года внедряем data-driven, помогаем настраивать мониторинг и аналитику для поиска оптимальных решений и раскрытия потенциала продаж.

На бесплатной консультации покажем, как управлять продажами на основе цифр, а не интуиции, чтобы увеличить эффективность бизнеса в разы.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда