{"id":14089,"url":"\/distributions\/14089\/click?bit=1&hash=0455aa44b94d3f6d56662f56c320d128afbd2525a11de55fa7e9a355fd6c21e9","title":"\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c \u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0435 \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"2f860e57-0a5d-5f4d-aa8e-e8129a59d9e8"}

Как сдать нежилое помещение в аренду Быстро, выгодно, без посредников

Если вы собственник коммерческой недвижимости, будь то склад 400 м² на окраине Москвы или офис 15 м² в ЦАО, вам нужен арендатор. В этом и заключается арендный бизнес — сдаете помещение и получаете стабильный доход. При этом параллельно можете заниматься своей основной деятельностью.

Возникает вопрос: как сдать помещение быстро и выгодно? Кто-то обращается за помощью к риэлтору, когда не уверен в знаниях: как сдавать помещение, вести переговоры, торговаться и оформить договор. Но вам все равно придется все это узнать. Не имея знаний, люди допускают ошибки и теряют деньги, их обманывают на рынке.

Я владею коммерческой недвижимостью уже 14 лет и за это время убедился — никто не сдаст мое помещение лучше меня самого. Каждый из специалистов в арендном бизнесе преследует свои цели, но не всегда они совпадают с целями собственника — сдать быстро, выгодно и долгосрочно. В своей статье Риэлтор, агентство недвижимости и другие посредники для арендного бизнеса: плюсы и минусы я рассказываю об этом подробно.

Здесь же я хочу поделиться, как сдать объект самому без посредников. Каждая сделка состоит из одних и тех же этапов. Выделю основные.

Подготовка

Помещение должно иметь презентабельный вид на момент показа, поэтому заранее займитесь клинингом. В некоторых случаях облагородить придется и прилегающую территорию. Устраните косметические недостатки и приведите в порядок коммуникации.

Объявление

Ваш потенциальный арендатор — бизнесмен. Ему нужно помещение, которое подходит для его вида деятельности. От выбора зависит как его будущая выгода, так и ваша. Чтобы сэкономить время себе и соискателям, составьте грамотное объявление по следующей схеме:

  • Фотографии. Снимки с разных ракурсов внутри и снаружи. Важно, чтобы ожидание от ваших фотографий и реальность совпадали. Также добавьте план помещения.

  • Описание. Адрес и характеристики помещения. Текст пишем человеческим языком — просто и доступно. Предоставляем факты и преимущества без необъективных оценок.

Когда говорите о преимуществах, имейте в виду, что для склада или кафе они отличаются. Владельцу склада важна высота потолков, чтобы установить многоуровневые стеллажи для хранения товаров. А для владельца кафе имеют значение проходимость и живописный вид, чтобы больше посетителей захотели получить удовольствие от ужина и ландшафта.

  • Цена. Изучите аналогичные объявления, чтобы понять среднюю стоимость аренды вашего помещения. Обратите внимание, какие факторы влияют на цену — для каждого вида объектов они разные.

    Стоимость аренды — ключевая тема. Поэтому цена может стать предметом переговоров. Но торг уместен не во всех случаях.
  • Контактная информация. Как, где и когда с вами можно связаться.

Переговоры

Арендатор звонит уточнить информацию по объекту или договориться о встрече, либо и то и другое.

Спрашивают разное, в зависимости от вида своей деятельности. Часто вопросы дублируют то, что вы написали в объявлении, чтобы убедиться в актуальности информации. Если объявление составлено грамотно, это снимает часть вопросов, и люди звонят сразу договориться о встрече.

Мой рекорд по сдаче объекта — 1 день. Я подробно составил объявление и на следующий же день после публикации позвонил арендатор с желанием забронировать объект. Несколько лет назад на то, чтобы сдать объект, уходило 3-6 месяцев.

Будьте готовы к тому, что вам будут звонить риэлторы с предложением помочь «сдать ваш объект быстрее и выгоднее, чем вы сделаете это сами». На самом деле риэлтор заинтересован в своей комиссии, которая составит 50-100% стоимости месячной аренды, а не в вашей выгоде. К тому же вы теряете преимущество собственника в глазах арендатора.

Встреча с арендатором

На встрече важно понять степень адекватности сторон и сможете ли вы сработаться.

Демонстрировать объект стоит в выгодном свете. Для этого подходит светлое время суток, но если у вас хорошее освещение — когда угодно.

Проведите экскурсию по объекту с повторным упоминанием всех преимуществ, которые были в объявлении. Вы, как никто другой, справитесь с этой задачей, т. к. лучше всех знаете свое помещение.

Обратите внимание арендатора и на недостатки помещения. Лучше на берегу, у лодочки определиться с такими нюансами, чем потом схлопотать претензию или даже разрыв договора.

Договор

Отказавшись от услуг риэлтора, вы освобождаетесь от головной боли, потери времени и денег. Отказавшись от услуг юриста — вы все это приобретаете.

Не стоит доверяться шаблону договора из интернета. Это не одно и то же, что скачать курсовую и отредактировать под свою тему. Здесь вы несете юридическую и финансовую ответственность. Юрист же составит договор индивидуально под ваш случай.

Каждый шаг прост, и этому не нужно учиться годами. Сегодня на рынке коммерческой недвижимости предложений больше, чем спроса. Поэтому, чтобы иметь преимущество перед другими, вам достаточно один раз разобраться во всем самому и начать работать напрямую с арендаторами.

Подписывайтесь на мой ТГ-канал https://t. me/totsamiyexp. Здесь я рассказываю/делюсь…

Ну и мой сайт. totsamiy. expert

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null