{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Chatfuel

Почему нельзя пропустить новость про официальные и безопасные чат-боты в Instagram

Любой бизнес в Instagram может автоматизировать продажи и работу с аудиторией. Быстро, безопасно, эффективно и значительно дешевле, чем обошлись бы услуги SMM-щиков или студентов, отвечающих в директ и на комментарии.

Однако в российском маркетинге эта новость прозвучала как-то очень тихо. Разбираемся, почему вы должны остановиться и задуматься о чат-ботах, если вы маркетолог, предприниматель или блогер, работающие через Instagram.

Всем привет! Меня зовут Аня Шерcтнева. Первые паблики в соцсетях я начала вести больше 10 лет назад. Последние 3,5 года работала в SMM Skyeng и Skysmart, помогала получать новых клиентов с помощью контент-маркетинга. А сейчас вместе с Chatfuel — конструктором чат-ботов и сервисом автоматизации диалогов в Instagram — делаю чат-ботов для России. Ребята решили перевести продукт после шести успешных лет работы на мировом рынке (да-да, про нас писали TechCrunch, Forbes, Bloomberg, а Юрий Дудь брал интервью у одного из основателей для фильма о Кремниевой Долине).

Facebook открыл доступ к автоматизированным рассылкам в Instagram для всех бизнес-аккаунтов с любым количеством подписчиков. Об этом рассказал Марк Цукерберг на ежегодной конференции F8 16 августа. Мне кажется, это бомбические новости для рынка. Однако количество русских поисковых запросов на чат-боты в Instagram едва изменилось — 3К по сравнению с 115К запросов просто на чат-боты (по данным WordStat). Даже здесь, на VC.RU, всего пара публикаций. Несколько новостей было и на профильных маркетинговых порталах. Почему так получилось?

В России боятся автоматизировать Instagram

Все знают, что можно создавать автоворонки/рассылки в Телеграм и Вконтакте. Пользователи привыкли, что можно поговорить с чат-ботом в виджете на сайте или в поддержке, например, крупного банка. Но в Instagram и Facebook чат-боттинг в России совсем не развит. Если с Facebook дело в том, что это не массовая соцсеть для нашей аудитории, то в Instagram просто не было доступных всем безопасных сервисов.

Вместо хорошо настроенной автоматизации SMM-щики получали ограничения по отправке сообщений, либо бан за спам, либо необходимость отключить двухфакторную аутентификацию, чтобы связать аккаунт и сервис. А для бизнесов это риск потерять профиль, а, следовательно, деньги и канал общения с клиентами — потенциальными и текущими. И речь идет не просто о 5-10 тысячах рублей.

Давайте посчитаем сколько стоит создание аккаунта:

  • В зависимости от бизнеса стоимость подписчика может быть от 5 до 50 рублей;
  • Один пост — примерно час работы SMM-щика;
  • Его зарплата будет от 30 до 90 тысяч рублей, в зависимости от бренда и региона;
  • В команде еще могут быть дизайнеры, копирайтеры, методисты — их работа повышает стоимость каждый единицы контента.

Получается, создание профиля с 50 тысячами подписчиками и 100 постами скорее всего стоило бизнесу сотни тысяч рублей. Это не считая времени на набор и прогрев аудитории, который в разных нишах занимает от одного дня до нескольких месяцев.

Например, в Skysmart Instagram приносил около 80% оплат от всех каналов SMM. Если взять более мелкий бизнес, у которого нет большого отдела маркетинга и других вариантов привлечь и сохранить клиентов, то профиль в социальной сети окажется единственным каналом продаж. Конечно, бизнес не готов идти на такое. Поэтому нанимают людей для работы с директом/комментариями за 10-40 тысяч рублей, в зависимости от объема и требуемого уровня экспертизы.

Какую выгоду теперь могут получить бизнесы в Instagram

“Автоматизируйте все, что можно автоматизировать” — посоветовал Константин Найчуков, эксперт по платному трафику в eLama.ru, на Национальном рекламном форуме в Екатеринбурге 8 сентября. И это, можно сказать, уже тренд в маркетинге: ручная работа это большие риски ошибок, простоя, просто плохого оказания услуг. В Microsoft посчитали, что 58% пользователей отказываются от покупки, если продавец слишком долго отвечает на вопросы. Жаль, достоверно не посчитать, сколько бизнесов выдерживают в социальных сетях SLA ответа в течение 20-40-60 минут. 😔

С помощью автоматизации Chatfuel бизнес-аккаунты могут вести переписку с любым количеством подписчиков одновременно, отвечать на упоминания в сторис и комментарии к постам, отправлять картинки, ссылки и собирать аналитику на каждом этапе автоворонки. Результат — больше продаж без лишних затрат времени и средств. Особенно учитывая, что работа чат-бота стоит значительно меньше, чем круглосуточные ответы менеджера.

Слева — клиент написал в директ компании в Instagram, но ответа не получил. Справа — клиенту ответил чат-бот. 👍🏻

«Я много общалась с пользователями и сделала вывод, что чат-боты помогают разгрузить и автоматизировать рутинные задачи бизнесов, оставаться на связи с пользователем 24/7, проводить квизы, квалифицировать заявки, собирать контактные данные клиентов, а также помогают бренду выделиться на фоне конкурентов за счет использования нового инструмента», — поделилась со мной Русана, User Researcher в Chatfuel.

По ее словам, чаще всего чат-ботам поручают:

  • генерировать лиды;
  • рекомендовать товары;
  • быстро отвечать на типовые вопросы вместо менеджера;
  • проводить конкурсы и розыгрыши.

«Отсеять неплатежеспособную аудиторию и привести менеджеру уже готовых к диалогу клиентов; вовлечь заинтересованного клиента и скинуть ему информацию: показать фото товара, отзывы, цены, контакты и другое. Быстрые ответы пользуются спросом, потому что люди не привыкли ждать, и если им сразу отвечают, то шансы завершить сделку увеличиваются. Кроме того, чат-боты создают приятный клиентский опыт — обращаются к клиенту по имени, никогда не дадут неверную информацию или не ответят клиенту грубо. И, если надо, вежливо напомнят о незавершенном диалоге с помощью функции “Напоминания”», — показывает Русана результаты своих исследований.

Как устроен чат-боттинг и автоматизация сейчас

Коммуникация с пользователем всегда была узким местом работы бизнесов в социальных сетях. Например, WhatsApp ограничивает прямые продажи, и есть только “серые” решения этого вопроса (и снова риски).

“Возможности Chatfuel, как официального партнера в Instagram, — это взрыв в индустрии чат-коммуникаций. Сегодня мы даем клиентам уникальные возможности автоматизации, — поясняет мне продуктовый менеджер Ник Антипов. — Одному из наших клиентов, сервису по подбору психотерапевтов, мы помогли заменить месяцы технической разработки одним ботом. Для них мы делаем регистрацию клиентов прямо в директе. Это увеличивает конверсии зарегистрированных пользователей, при этом это абсолютно бесплатно. Для другого клиента, косметической компании, мы делаем тестирование и подбор подходящей клиенту косметики также благодаря чат-боту. Раньше процесс выглядел так: клиентов вели из профиля Instagram на сайт, чтобы пройти тест. А мы делаем так, чтоб пользователи могли пройти его прямо в Instagram, без посещения сайта, что позволяет не терять клиентов при переходе на другую платформу, увеличивать конверсию, а также не тратить ресурсы на разработку платформы», — приводит примеры Коля.

Я знаю, что SMM-щикам часто приходится совмещать сразу несколько ролей, как говорится, и чтец, и жнец, и на дуде игрец. В Chatfuel меня привлекло наличие готовых шаблонов для построения ботов по разным нишам. То есть для запуска не надо уметь кодировать или придумывать контент. Плюс интерфейс чат-ботов в Instagram выглядит красиво: все эти кнопки, картиночки, гифки, ссылки. А для малого бизнеса, который еще только набирает обороты, Chatfuel готов предложить чат-ботов для построения маркетинговых воронок и воронок продаж.

«Наш конструктор позволяет делать интеграции: различные аналитические программы, автоматизированный сбор CRM и прочее. Мы становимся частью экосистемы по работе с Instagram. А клиент платит только за активные диалоги, а не право доступа к сервису», — подчеркивает Коля.

Резюмируя:

  • Инстаграм дал классную возможность бизнесам продавать прямо в соцсети.
  • Сейчас можно начать пользоваться и собрать самые высокие конверсии, пока фича нова для рынка и аудитории.
  • В любом случае автоматизация работы бизнеса в Instagram — это потенциальная точка роста для привлечения клиентов.
  • Уже сейчас есть сервисы (в том числе мы, Chatfuel), которые помогают быстро и достаточно просто делать красивые чат-боты.

Например, вот этого друга собрала моя коллега Маша Рыбакова буквально за вечер. Посмотрите:

Вы можете сами протестировать, как он работает, в нашем новом русском профиле в Instagram — @chatfuel.russia. Просто напишите ему “привет” или любое другое слово и общайтесь с чат-ботом в директе. 😃

{ "author_name": "Chatfuel", "author_type": "editor", "tags": ["\u0447\u0430\u0442\u0431\u043e\u0442\u044b","\u043b\u0438\u0434\u043e\u0433\u0435\u043d\u0435\u0440\u0430\u0446\u0438\u044f","\u0432\u043e\u0440\u043e\u043d\u043a\u0430\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436","\u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u0430\u0442\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044f","instagram"], "comments": 8, "likes": 20, "favorites": 83, "is_advertisement": false, "subsite_label": "chatfuel", "id": 295704, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 21 Sep 2021 10:31:23 +0300", "is_special": false }
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Ого, спасибо за глубокую проработку темы! Обожаю все, что касается автоматизации ручного труда, а директ инстаграма — это правда боль всегда была. 

3

Спасибо! Надеюсь скоро болеть перестанет!) 

5

Русский бизнес очень не любит автоматизировать, даже инстаграм, это правда )) Но постепенно рынок меняется, думаю.

3

да, русский бизнес это вообще интересный феномен))) с одной стороны есть оч классные кейсы, решения, достойные мирового уровня, с другой - фанатичная архаичность в некоторых вопросах. Но постепенно рынок меняется, согласна!)

4

Круто, что теперь есть бот в Инстаграм, для владельцев бизнеса это огромная экономия и человеческих ресурсов и денег. 

3

Да! Главное один раз научиться настраивать автоматизацию и наслаждаться другими делами/задачами))))

3

Выглядит так, что оба боты

1

Улыбнуло. Выберите, пожалуйста, из двух вариантов :) 

0
Читать все 8 комментариев
«За гранью ума»: сооснователь YC Пол Грэм о том, почему одного интеллекта недостаточно, чтобы создать что-то новое Статьи редакции

Человеку с детства навязывают, что главное в жизни — быть умным, вот только умные люди далеко не всегда добиваются больших успехов. Об этом программист рассуждает в своём новом эссе.

Пол Грэм Medium
Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Детство на антибиотиках: как медицинский догматизм чуть меня не угробил, но, в итоге, подарил дело моей жизни

Часто, когда говорят или пишут о великих, упоминают, что еще в детстве они столкнулись с какой-то проблемой, решили спасти от нее весь мир и так стали тем, кем стали. С великими себя не сравниваю, но для меня такие биографии – свидетельство того, что если человеку нужно, он добьется всего, что захочет. У меня тоже есть подобная история за…

Geforce Now. Очереди более 30 минут, лаги и тормоза на платном тарифе
Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Как re-store обманул меня с предзаказом Apple Watch 7

Иногда, желание приобрести новинку в подарок чуть выше здравого смысла, вот и я 8 октября совершил предзаказ на Apple Watch 7 в re-store.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Строит магазины без окон, чтобы люди теряли счёт времени и думали о покупках: как IKEA заставляет тратить больше Статьи редакции

Ежегодные продажи компании достигают $50 млрд, большая часть которых приходится на незапланированные покупки посетителей, рассказал журналист The Hustle Трунг Фан.

Покупательница магазина Campaignasia
Минэк и корпорация МСП предложили освободить малый бизнес от штрафов за первое нарушение КоАП Статьи редакции

Поправки должна рассмотреть правительственная комиссия, а в случае одобрения их внесут в Госдуму, рассказал источник.

null