{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Кофтёныши

Сколько стоит вывести на рынок новый бренд одежды

Одежда — это не самый простой сегмент бизнеса даже для опытных предпринимателей. Особенно, если это одежда детская: ведь дети быстро растут, а значит, вам понадобится гораздо больше ткани и других расходников.

Мы уже четвертый год развиваем бренд «Кофтёныши» и готовы честно рассказать, чего нам это стоило.

Содержание:

Дисклеймер: статья написана до событий 24 февраля.

Сколько вам понадобится одежды

Дети очень быстро растут, и поэтому у нас в «Кофтёнышах» огромная размерная линейка — целых 14 размеров. Нельзя открыть бренд, если у вас будет всего одна пара штанов, — должен быть какой-то первоначальный запас одежды, хотя бы 10 штук на каждый размер (хотя и этого очень мало). Значит, нужно сшить как минимум 140 детских штанов, прежде чем выходить на рынок. Замечу, что у нас в «Кофтёнышах» по большинству позиций, даже не самых популярных, неснижаемый остаток — это около 20 штук. А по популярным позициям их может быть и 80, и 100.

Каждую модель одежды нужно выпустить в нескольких цветах — выходить на рынок с одним только цветом не имеет смысла. Если вы решили, что у вас будут штаны трех цветов, то вам для старта понадобится уже не 140, а 420 изделий. Тем более, только одних штанов в коллекции будет мало. Оптимальное количество предметов одежды для начинающего бренда — 8-12 позиций. Например, когда мы начинали, у нас было 4 модели детских худи (Кофтёнышей), 3 модели штанов, шапки и другие аксессуары.

Правда, чем больше у вас в ассортименте будет цветов, тем дороже будет первая закупка. Я советую для начала остановиться на 3-4 цветах, причем лучше выбирать те оттенки, которые считаются гендерно-нейтральными и будут продаваться лучше всего — черный, зеленый, синий. Если же вы выберете розовый или оттенки лилового, ваша аудитория сузится только до девочек.

Какой ценовой сегмент выбрать?

Параллельно нужно думать над ценовым сегментом, в котором вы работаете. Новому бренду имеет смысл выбирать средний сегмент. В недорогом сегменте наценка всегда плюс-минус фиксированная — например, 10%. Если вы будете продавать детские штаны за 300 рублей, то вы заработаете с каждой пары 10%, то есть 30 рублей. Чтобы окупить ваши первоначальные расходы (которые составляют, например, 300 000 рублей), вам нужно будет продать 10 000 штанов. Начинающему бренду будет очень сложно реализовать такое количество единиц одежды. И в итоге вы не сможете достаточно заработать.

Другая крайность — это премиум-сегмент, то есть слишком высокие цены на одежду. Например, вы собрались продавать штаны за 1500 рублей. Да, вы будете зарабатывать по 150-200 рублей с каждой пары, но вопрос возникнет уже со стороны рынка: почему штаны какого-то неизвестного бренда стоят 1500 рублей, когда они везде продаются за 500-600?

Высокие цены могут позволить себе большие бренды с историей, которые зарекомендовали себя за счет грамотного маркетинга. Поэтому оптимальный вариант — это средний ценовой сегмент. Здесь вам будет проще убедить людей потратить деньги, и вы сможете заработать больше, чем в низком ценовом сегменте.

Шить самим или заказывать?

Один из первых вопросов, который задает себе начинающий предприниматель — наладить собственное производство или обратиться к уже существующему цеху? Мы когда-то начали с собственного производства и до сих пор изготавливаем одежду сами, но сейчас я думаю, что отдать пошив на аутсорс — проще и экономичней.

Производство — это отдельный бизнес, и очень много ваших ресурсов будет уходить на то, чтобы во всем разобраться и правильно выстроить процессы. Скорее всего, в самом начале это будет выходить дороже, чем в том случае, если вы закажете все на стороне.

Например, технолог на большом производстве получает зарплату, исходя из всего объема продукции. У вас же, скорее всего, будет не так много задач, чтобы окупать его зарплату. С очень большой вероятностью он у вас будет недозагружен. Так что намного дешевле будет найти человека на фрилансе, который будет делать для вас какие-то разовые работы.

Комплекс услуг (разработка лекал, конструкций, технологических карт, дизайн одежды) можно найти на уже существующем производстве и найти там всех необходимых специалистов. Это определенно будет дешевле, чем искать помещение, закупать оборудование, нанимать людей. Всем хочется надеяться на лучшее, но нужно отдавать себе отчет в том, что ваш бренд одежды может не «взлететь». Если вы решите его закрыть, то останетесь с оборудованием, которое придется куда-то сбывать — а значит, тратить на это силы и ресурсы.

Так что в начале имеет смысл сосредоточиться на идее, позиционировании, визуальных образах, подаче и упаковке продукта. А о том, как воплотить его в реальность, позаботятся опытные специалисты.

Сколько стоит ткань?

Один из самых важных и дорогих расходников в производстве одежды — это, ткани. Мы в «Кофтёнышах» работаем в основном с двумя видами ткани — флисом и хлопком. Еще у нас есть искусственный мех, но на нем подробно останавливаться мы не будем, так как он используется в основном в деталях и декоре одежды.

Один погонный метр ткани стоит от 200 до 450 рублей. Из одного метра можно сшить примерно 3 пары штанов. То есть на пару детских штанов выходит 70-150 рублей. Но стоимость ткани также зависит и от объема: чем больше вы покупаете, тем ниже будет цена закупки.

В одном рулоне от 40 до 80 метров ткани, в зависимости от ее плотности. Если вы покупаете меньше одного рулона, то цена для вас будет выше, причем чуть ли не в 2 раза. Если для синтетических тканей (например, для флиса) это не так существенно, то для качественной хлопковой ткани, стоимость которой может выходить в 700-900 рублей за метр, такая разница будет очень ощутима.

У одних и тех же тканей может быть разное качество и разные страны-изготовители. Мы в «Кофтёнышах» сейчас работаем напрямую с производителем: флис, который мы покупаем, производится в России. А начинали мы с китайского флиса: я не могу сказать, что у него плохое качество, скорее, непредсказуемое. В одной и той же поставке может быть разная плотность ткани, и даже оттенок будет отличаться.

Еще есть такое понятие, как допустимая норма брака. На некоторых производствах она доходит до 25%. Это значит, что целая четверть рулона может быть бракованной. Она либо уходит сразу в утиль, либо идет на производство незначительных деталей. Поскольку ткань на производстве режется настилами, то бракованный элемент, к сожалению, может попасться где угодно. Например, на лицевой стороне кофты, где он будет на самом видном месте. Это никак не предугадать. Поэтому, если нам попадается рулон с браком, то приходится кроить из него не 40 слоев, а меньше, например, 20. Это увеличивает количество работы и уменьшает эффективность раскроя, соответственно, повышается его стоимость.

Основные поставщики хлопка — Россия, Турция и Узбекистан, есть также корейские и европейские поставщики. Мы с ними не работали, но говорят, что они качественные, впрочем, и цена у них соответствующая. Хотя на выставках, честно говоря, мы не почувствовали колоссальной разницы России и Европы.

На старте бизнеса мы решили работать с хлопком самого лучшего качества. Но потом поняли, что наше качество не просто лучшее — оно… избыточное. Люди даже не успевают его толком оценить! Например, я дома ношу образцы нашей пижамы: за 2 года она не выцвела, не растянулась, нет никаких нареканий, она выглядит как новая. Я, как взрослый человек, могу это оценить, а ребенок вырастет из этой пижамы гораздо раньше, и ее придется выкинуть или отдать кому-то. Поэтому мы сейчас ищем возможности, наоборот, «ухудшить» качество ткани, чтобы снизить стоимость и стать доступными для наибольшего количества людей.

Для сравнения, мы делаем лосины, это у нас самый низкомаржинальный продукт, и все равно мы их продаем за 900 рублей, хотя цена продукта в среднем по рынку — 350-400 рублей. И наш продукт, и более дешевые лосины ребенок будет носить всего полгода. Поэтому мы решили, что такую качественную ткань оставим для взрослого ассортимента, а для детского будем использовать более дешевый хлопок.

Сколько стоит аренда и ремонт?

Наше первое производственное помещение было небольшим — 100 квадратных метров. Арендная ставка была 250 рублей за метр, то есть в итоге выходило 25 тысяч в месяц. С тех пор ставка поднялась до 400 рублей: сейчас у нас более качественное помещение, с более высокими потолками и неплохим ремонтом. Важно найти оптимальное соотношение цены и качества помещения. Например, не стоит переплачивать за локацию в центре. Но, с другой стороны, важна транспортная и пешая доступность — ведь у вас будут работать люди, которые, скорее всего, добираются до работы на общественном транспорте.

Ремонт для производства стоит гораздо дешевле, чем для офиса, магазина или кафе. Главное, чтобы все было комфортно и чисто, чтобы в помещении просто было приятно находиться. Например, первый ремонт обошелся нам в 100-150 тысяч рублей, из которых мы 40-60 тысяч потратили на электрику. Мы не стремились все делать идеально: например, кирпичную кладку мы просто побелили, чтобы она выглядела аккуратно.

Швейное производство, на мой взгляд, одно из самых недорогих для запуска. Даже сейчас, несмотря на то что курс доллара значительно поднялся, одна швейная машинка стоит около 40-50 тысяч рублей. Правда, когда речь идет о промышленных объемах, то потребуется несколько таких машин. Например, у нас один Кофтёныш (худи со сказочным персонажем) шьется на 5 разных машинках.

Вообще, оборудование очень зависит от ассортимента. Например, если у вас изделия с пуговицами, то для них нужна отдельная пуговичная машинка. Сначала нужно в любом случае поговорить с технологом, потом закупать оборудование, а только потом уже ткань — да-да, именно в таком порядке. Иначе вы можете придумать ассортимент, купить ткань, а потом понять, что оборудование будет очень дорогое и вы его себе просто не можете позволить (у меня был такой опыт).

Какие зарплаты на производстве?

У швеи очень высокий порог входа в профессию, поэтому и зарплаты выше среднерыночных. Например, средний стаж нашей швеи — 10 лет. Специалисты со стажем 3-5 лет у нас не задерживаются. Например, работника склада за 3 дня можно полностью обучить работать, через месяц он будет опытным специалистом и все будет знать. Грамотным оператором колл-центра можно стать за месяц. С рабочими специальностями (швея, раскройщик, конструктор, технолог) так не получится. И обучить самим их тоже не выйдет, так как в человека надо будет вложить очень большие усилия, а шить он будет медленно.

Как ни странно и ни печально, но наши основные конкуренты — сетевые ритейлеры. У 45-летней женщины, которая работает швеей, есть выбор, куда пойти — на кассу в «Пятерочке» или к нам. Поэтому очень важно, чтобы у нас было выгоднее и комфортнее работать, чем за кассой.

Оплата у нас сдельная. Мы рассчитываем зарплату швеи по секундам. Есть технологические карты, есть примерное понимание, сколько нужно времени, чтобы сшить те же штаны. Например, «принять у мастера комплектующие — 20 секунд», «проверить комплектность — 60 секунд». И так время на производство каждого изделие у нас просчитано. Например, на изделие нужно потратить 3000 секунд. Ставка швеи — 8 копеек за секунду. Исходя из этого, можно рассчитать, сколько она получает в час и сколько получит за месяц, если будет выполнять план.

Если швея медленная, если она постоянно отвлекается на чай и перекуры, и в итоге шьет штаны не за 15 минут, а за 30, то она получит в 2 раза меньше. У нас есть швеи, которые работают в 1,5 раза быстрее, чем это предусмотрено нормативами. У этих специалистов зарплата может доходить и до 110 000 рублей в месяц. Но в среднем по Петербургу швея получает 47 500 рублей при нормальном графике. Швеи, которые хотят зарабатывать больше, выходят в дополнительные смены, соответственно, у них и зарплата тоже больше.

Интересный у нас был опыт с упаковщицами. Это люди, которые контролируют качество, чистят изделие от мелких ниточек и упаковывают. Нам казалось, что это профессия с низким порогом входа, поэтому можно научить это делать любого. Но в какой-то момент нам попался опытный человек, который давно работал на этой позиции, и оказалось, что у него и скорость лучше, и качество. И теперь мы не берем на эту позицию людей совсем уж со стороны.

Сколько платить менеджеру маркетплейса?

С производством разобрались, теперь к продажам. Мы начинали с прямых продаж, поэтому у нас есть CRM, колл-центр, красивый номер 8-800 и прочие атрибуты интернет-магазина. Если бы я начинал сейчас, я бы не делал ничего подобного, сразу бы начал продаваться на маркетплейсах.

Если вы размещаетесь только на маркетплейсах, вам не нужен колл-центр, потому что на эти площадки покупатели практически не пишут и не звонят. Так что на этой статье расходов можно сэкономить. Но у вас должен быть менеджер по маркетплейсам.

Это человек, который отвечает за все, что происходит на площадке. Он размещает на сайте продукты, фотографии, заполняет карточки товара. Периодически случается переиндексация маркетплейса, тогда нужно поправлять ошибки и писать в поддержку. И самое главное — он формирует поставки. Менеджер всегда знает, что и в каком количестве нужно отгрузить. Он отвечает за то, чтобы все соответствовало требованиям, чтобы все маркировки были корректно сделаны.

Мы платим такому специалисту 30 000 рублей плюс некий процент от выручки — чем больше мы продадим на маркетплейсе, тем больше будет доход у человека. Этот специалист ведет не только нас, но и другие не конкурирующие бренды. Вообще я считаю, что этот рынок очень переоценен. Когда я искал специалиста, я увидел огромный разброс зарплат (от 40 до 200 000 рублей). Сейчас есть определенный хайп вокруг этой профессии: огромное количество специалистов выпускается на различных курсах. Наш менеджер, например, преподает на одном из таких курсах.

Сколько стоит маркетинг и дизайн?

В основном мы предпочитаем работать со специалистами на фрилансе. Я знаю, что есть хорошие агентства, но так как я сам из рекламного рынка, то понимаю, что любое агентство будет стремиться к маржинальности в 30%. Если мы будем платить агентству 60 000 рублей, то реальных услуг будем получать на 40 000 рублей. Почему бы тогда не сэкономить и не платить те же деньги специалисту напрямую?

У нас в штате работают дизайнер, арт-директор, контент-менеджер. У нас очень много визуального контента. Почему решили взять людей в штат? Раньше мы пользовались услугами фрилансеров, поэтому и креативы у нас обновлялись достаточно редко. А это сказывалось на качестве рекламы. Потом мы взяли человека в штат и выяснилось, что нам требуется чуть ли не каждую неделю делать новые креативы. Человек, с которым мы работаем постоянно, лучше нас понимает и слышит. И в итоге издержки на коммуникацию сокращаются.

Фотосессии мы проводим примерно раз в 1-2 месяца. Ради 2-3 часов работы не стоит брать человека на «постоянку». К тому же, нам повезло, что наш арт-директор и сам замечательно фотографирует, поэтому какие-то задачи он берет на себя.

Стоимость фотосессии складывается из стоимости работ всех участников: студия (1000-1500 рублей в час) фотограф (2000-5000 рублей в час), визажист (1000-3000 рублей за образ), модели (1000-2000 рублей в час), такси и погрузка изделий в машину. Итого, фотосессия в 2 часа может стоить 25-30 тысяч рублей. Если мы по результатам получаем 250-300 фотографий, то и выходит где-то 100 рублей за одну фотографию продукции. Для карточки товара нужно около 10 фотографий.

Но в фотосессии самое сложное не заплатить деньги всем участникам, а всех скоординировать: сделать так, чтобы все вовлечённые стороны были на площадке вовремя. Плюс, не нужно забывать, что мы работаем с детьми не напрямую, а через их родителей, значит, нам нужно иметь в виду и планы родителей на это время и планы детей. И если у кого-то что-то срывается (ребёнок заболел, фотограф ногу сломал, визажист проспала), то всё нужно перепланировать заново.

Всем специалистам по маркетингу и дизайну мы платим вполне рыночные зарплаты. Посмотреть, что представляет из себя рыночная зарплата по Санкт-Петербургу и любому другому городу, можно на HH.ru и подобных ему сайтах. Просто вбейте название специальности в поисковую строку и добавьте соответствующие фильтры, а потом посчитайте среднюю цифру предлагаемых зарплат. Примерно на такую вам и стоит ориентироваться, если хотите офисного сотрудника в штат.

Итого

Подытоживая написанное — вот так выглядит диаграмма расходов на одни детские штаны:

Чек-лист: На чем можно сэкономить, открывая бренд одежды?

  • Делайте образцы максимум в 3-4 цветах. Чем больше у вас будет цветов в коллекции, тем дороже будет закупка тканей.
  • Отдать пошив на аутсорс — проще и экономичней. Это дешевле, чем искать помещение, закупать оборудование и нанимать людей на производство.
  • Не покупайте слишком дорогие ткани, если только не работаете в премиум-сегменте. Покупатели могут и не оценить избыточное качество.
  • Сотрудничайте со специалистами на фрилансе. Они работают так же качественно, как сотрудники агентства, а вы не платите лишние проценты.
0
80 комментариев
Написать комментарий...
Юлия Евгеньевна

Любая коллекция будет в тренде, если создать действительно интересные модели. А у нас практически все шьют Аля колхоз. Ещё зависит от того, как все это представить. Сделать красивые фото в красивой обстановке. Набрать моделей интересных. Вот смотришь как потребитель детские бренды на валдберис хотя бы – ничего не хочется покупать, Не могут В красивую обёртку завернуть, чтобы хотя бы заинтересовать. Ещё 13 лет назад покупала ребёнку одежду в Англии, Америки и Испании и так далее заказывала естественно. У нас мрак. И по ценам выходит чаще даже дешевле заказать в Англии, чем купить у нас

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Мы изучали что в категории на Амазон в топах. Тоже колхоз. Из интересных в России магазинов могу посоветовать https://babybug.ru/, но там цена соответствующая.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Босс Босс

бренд конечно хер выговоришь не то что запомнить. даже западло произносить. да будет всем известно что русский человек искренне ненавидит все сделаное русскими. отсюда и бренды оборотни например Bork... надеюсь подсказал.

Ответить
Развернуть ветку
John Rickman

«Бренд говно, русскому человеку всё не нравится».

Поражаюсь уровню осознанности 👏

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Подскажите нам бренд.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Новогодний Валера

Был какой-то ресерч от Яндекса в прошлом году, что "Сделано в России" на 20% клики что ли поднимает.
Было у них исследование e-com какое-то.
Но это не точно, ссылки нет )

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Жуковский

Сказал аки пёрнул

Ответить
Развернуть ветку
Авраам Сидоров

Швей жалко, 8 копеек в секунду. Они в буквальном смысле работают за копейки.

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

288 руб в час, а вы сколько получаете?)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воловцев

Согласен, работать приходится, как робот, чтобы получить более менее достойный заработок.

Ответить
Развернуть ветку
G B

Спасибо, интересная статья! Удачи вам в продвижении вашего продукта !

Ответить
Развернуть ветку
Tomoko

классная статья, удачи вам в вашем бренде) вы молодцы

Ответить
Развернуть ветку
Пришелец

Статья шикарная! Идея с игрушкой-худи - супер! Единственное ИМХО 1500 рублей за штаны, даже детские, это не премиум-сегмент.

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Ну у нас и средний класс получает 17 000 рублей. Но согласен, слишком занизил планку.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
В А

Посмотрел сайт по сео, у вас бренд запросы, вас ищут, смотрят, не бросайте дело, всё получится.

Ответить
Развернуть ветку
Новогодний Валера

Вы оч крутые.
Такие как вы двигают Россию вперед.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Пахотин

Отличная статья, четко, ясно, понятно. Расширил своё представление о рынке одежды, спасибо! Успехов вашему бренду!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Filippov

Так по итогу сколько стоит вывести на рынок новый бренд одежды?

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Триста.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Артём Валерьевич

Стоимость штанов 690 рублей, из них прибыль 169, вот и считайте)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Шеметов
Специалисты со стажем 3-5 лет у нас не задерживаются.

Почему?
Получали ли какие то гранты от государства ? И насколько дешевле заказывать всё на китайских фабриках или незначительные отличия от России?

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Швеи со стажем в 3-5 лет у нас не задерживаются, потому что у них выработка, и как следствие, зарплата маленькая.

Грантов никаких не получали. Был на конкурсной основе займ от фонда Агат (1,5 млн рублей под 5,5% годовых). Там мы вообще другой продукт защищали, не Кофтёныши. Был бесплатный займ от государства в коронавирус на выплату зарплаты (у нас все официально работают).

Китай так подробно не просчитывали. Думаю, на больших объёмах выгоднее получается. Но просто потому, что большие объёмы в России мало кто может производить. А по деньгам, думаю, также.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Степан Голубев

Как-то всё сумбурно расписано, а ответы на основные вопросы (в том числе на тот, который в названии статьи) так и не даны.
Какие вложения на старте? Какие постоянные затраты в месяц? Где операционная точка безубыточности? Через какой срок на нее реально выйти?
Какой объем продаж по каналам? Какие методы продвижения используете? И т.д...

Ответить
Развернуть ветку
Asher Kasman

Название очень плохое, вы наверное вообще не думали над ним, а зря . Название много значит, и выше кто то подсказал что лучше латиница, с этим тоже согласен. Удачи в любом случае

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

С крупными городами думаю у вас все будет ок, а вот переферия со своим взглядом на одежду скорее всего будет брать меньше. По опыту не очень просто подобрать то, что будут брать в регионах на ура. Простой пример про вещевой рынок: приходит Москвичка берет условную Zara, приходит Кострома - берет что-то аляпистое и невзрачное. Девушку можно вывезти из колхоза, а вот колхоз из неё - вряд ли.

Ответить
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

Деньги, вы рассуждаете со стороны человека который зарабатывает больше 25тысяч в месяц, а именно столькотвирелнем по стране ЗП в провинции (чистыми на руки). Ну вот и посчитайте сколько конкурентов на условную 1000 рублей в месяц которую можно потратить на одежду для ребенка. Да, в один месяц больше тысячи в другой меньше. И тут дело не в колхозе, хотя культуры всегда не хватает.

Ответить
Развернуть ветку
никита королев

Блин, вот почему так пренебрежительно про регионы говорят...Кострома так то не маленький город, все те бренды что в Москве там тоже есть или уже были. А между прочим регионы как раз таки и кормят Москву с Питером. Вообщем нормальные люди в регионах живут, и со вкусом у них все в порядке, весь вопрос в деньгах

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Это был разовый демо-проект. Не самая плотная работа. Результатами мы довольны, но они пришлись как раз на вторую половину февраля. Не очень показательно.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Матвеев

Недавно брал набор худи и штаны, в Китае с доставкой 360 руб, на вб 1500 продают, я к тому, что навар на детском товаре не может быть 200 руб, при цене в 1500

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Не очень представляю, как за 360 рублей можно купить худи+штаны. Это минимум три метра ткани, плюс работа. Итого 120 рублей за метр ткани с обработкой и прибылью продавца. Нет таких цен на хлопок любого качества. Скорее всего, просто сливали остатки ниже себестоимости.

Мы такие позиции иногда просто в подарок кладём клиентам.

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

Быстро нашли руководителя производства? Насколько он современный в плане менеджмента?)

Мы уже бросили искать такого, чтобы хотябы слышал про кайдзен или подобные практики))

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

У нас крутая, но просто понимает что да как должно быть. Без вот этих вот формальностей.

Ответить
Развернуть ветку
Zmey007

Всегда ребенка одевал только в H&M ибо цена/качество/стиль на высшем уровне. Сейчас даже не понятно что и где покупать, ибо процентов 80 - совок. 10% - дорого. Оставшиеся 10 не понятно пока что.

Ответить
Развернуть ветку
Лиза Кучепатова

спасибо за статью , очень интересно. Всегда хотела узнать относительно швейного производства как всё происходит. И да, аутсорс это выход. Главное, чтобы качественно делали, да и договор был составлен правильно

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Попова

Я знаю Серафиму, мы с ней учились вместе в институте! Удачи вам, ребята, вы молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Василий Сафонов

Детская одежда всегда будет востребована и для бренда детской одежды проще найти клиентов

Ответить
Развернуть ветку
Стэн Виндетта

Интересная статья! Любопытно узнать новое про внутренние процессы производства! Удачи вам в продвижении вашего продукта !

Ответить
Развернуть ветку
Анна Анна

статья понравилась, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Zelenskiy

Чтобы я еще добавил, что нужно учесть тем кто начинает.
Стоимость разработки дизайна.
Стоимость изготовления лекал
Стоимость пошива тестового экземпляра (опасно запускать в массы, то что еще не изготавливал)

Я столкнулся с этим, когда делал проект умной одежды. Электроника как часть одежды, поэтому еще и не стандартная немного. Плюс, хотел сразу несколько вариантов одежды. В процессе понял, что это сильно увеличивает начальную стоимость. Так как создание разных вариантов одежды (даже цветов), разных размеров... и вот уже сумма набегает. А в случае взрослой аудитории, там хоть размеров и меньше, нужно еще умножит на 2 за разделения одежды на мужскую и женскую.
И все таки разный дизайн тоже придется делать, чтобы понять, какой больше заходит аудитории.
Поэтому в 300 тыс руб, как описал автор уложиться можно если опустить описанные выше пункты (это подходит наверное только людям с большим опытом в этой сфере), что потом может сказаться (дизайн не зашел, или на эскизах это норм - в жизни нет). И еще нужно заложить, что будете переделывать - ткань в итоге не понравиться на готовом изделии, или же детали какие-то или конечная стоимость или же выполненная работа ателье...

Ответить
Развернуть ветку
Данил Марин

Не первый раз читаю о вашей компании:)

Сами являемся швейным производством😅

Нравится ваш бизнес и отношение к делу,молодцы,продолжайте в том же духе!😉

Ответить
Развернуть ветку
Флексий Гром

Какая у Вас ставка в час для швеи ?

Ответить
Развернуть ветку
Magomet Apaev

Идею с д2с уже не прокачиваете? А так, после 24 февраля действительно, менее актуально это все :))
Как вам живется без fb/inst?

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

На треть выручка упала. Прокачиваем маркетплейсы. Свой сайт вернём чуть попозже. Нужно ассортимент расширить для этого.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Даша

Как искали ткани для бренда?хочу в РФ достать принтованный хлопок с адекватными рисунками, а не совок и ничего не могу найти

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

В интернете. Например: https://mrcotton.ru/catalog/tkani_zhivotnye/

Но мы с таким не работаем. Так как нам важно постоянство, а конкретный принт или есть, или нет. Плюс, ассортимент в России по тканям не самый большой и стандартным принтом будет сложно выделиться. Поэтому пока однотон.

Скорее всего, когда перейдём к принтованным тканям, будем сами печатать.

Ответить
Развернуть ветку
Darya Nickolskaya

В России есть производства, например, в Иваново, где можно заказывать ротационную или цифровую печать на хлопковой ткани. Принт может быть своим или под заказ. Или московская компания Solstudio Industry, имеет свою фабрику и у них тоже можно заказать либо готовый дизайн либо свой кастомный. В общем, было бы желание и бюджет.

Ответить
Развернуть ветку
Босс Босс

на фотках на маркетплэйсах фон бэкграунд сделайте однотонный. за тысчу рэ поясню почему. ...

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Да, эту проблему знаем. Скорее дело не в фоне, а вообще в разной стилистике. У нас есть гайдлайнов для фотосессий, в итоге фотографии 2019 года соседствуют с 2020 и с 2022-м. И все сделаны по-разному. В итоге, получается аляписто. Мы приведём всё к порядку. Ваш комментарий ускорит это. Не думал, что так со стороны кто-то заметит.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Елена РУДАКОВА

Реклама вашего товара, бизнеса итд на платформе Яндекс. Дзен.

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Нет, там её нет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Трофимов

А почему у вас так мало принтов или вышивок на одежде? Дети их любят. Сильно удорожает производство?

Ответить
Развернуть ветку
Флексий Гром

288 р в час , это уже на руки?
Текучка кадров высокая?

Ответить
Развернуть ветку
никита королев

На сколько сильно влияет сдельная оплата на процент брака? У меня жена на швейной фабрике работает, говорит что из того что оплата сдельная, швеи очень много косячат, отк так же на сделке, и пропускают много брака

Ответить
Развернуть ветку
Рома Х

Спасибо за статью" находка для шпионов", но было бы интересно, мы планируем запускать бренд функционнальной одежды для городской и загородной активностей. термики, флиски, софтшел.
Надеюсь на теоретическую помощь начинающим)))

У какого производителя вы берете флис 190г/м и есть ли название у ткани?
А где берете хлопок "Избыточного качества" ? и уже в новых реальностях можно ли это взять?
Знаете ли поставщиков ближе к южным регионам?
слышал что полного цикла производства в Рф в тканях и до этого был бардак.

Как начать работу с технологом на аутсорсе?например есть визуальное понимание, что мы хотим.( визуальный или готовый образец конкурента, эскиз и т.д). приходим, дорабатываем вместе с ним, узнаем нюансы работы с материалами, делаем лекала( с ним?), отшываем тестовый образец, тестим, запускаем. Упустил что-то?

Что делать с браком, если ты отдал заказ на аутсорс изготовление со своей тканью. Проверять совместно с исполнителем и брать письменно с него, что все брака нет с тканью? бывают же случаю когда на аутсорсе нет нужной мне ткани.

опять же, если там большая партия( я не про себя), кто будет проверять на брак сотни метров ткани?

Ответить
Развернуть ветку
Рома Х

Спасибо за статью" находка для шпионов", но было бы интересно, мы планируем запускать бренд функционнальной одежды для городской и загородной активностей. термики, флиски, софтшел.
Надеюсь на теоретическую помощь начинающим)))

У какого производителя вы берете флис 190г/м и есть ли название у ткани?
А где берете хлопок "Избыточного качества" ? и уже в новых реальностях можно ли это взять?
Знаете ли поставщиков ближе к южным регионам?
слышал что полного цикла производства в Рф в тканях и до этого был бардак.

Как начать работу с технологом на аутсорсе?например есть визуальное понимание, что мы хотим.( визуальный или готовый образец конкурента, эскиз и т.д). приходим, дорабатываем вместе с ним, узнаем нюансы работы с материалами, делаем лекала( с ним?), отшываем тестовый образец, тестим, запускаем. Упустил что-то?

Что делать с браком, если ты отдал заказ на аутсорс изготовление со своей тканью. Проверять совместно с исполнителем и брать письменно с него, что все брака нет с тканью? бывают же случаю когда на аутсорсе нет нужной мне ткани.

опять же, если там большая партия( я не про себя), кто будет проверять на брак сотни метров ткани?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Timofeev

Курс доллара поднялся? Серьезно? Где?

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

У многих поставщиков сейчас внутренний курс. Около 95.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 80 комментариев
null