Zadarma
6354

Бесплатные продукты приносят нам десятки тысяч долларов в месяц

И привлекают больше клиентов, чем реклама.

В закладки

Сервис Zadarma стал известен на рынке телефонии благодаря бесплатным проектам. Пользователи платят только за исходящие звонки и аренду виртуальных номеров, да и то не всегда. В остальном вся функциональность нашей АТС, так же как коллтрекинг и виджеты для сайтов, доступна без каких-либо подписок.

В сентябре 2019 года мы запустили ещё и бесплатную CRM-систему. Объясняем, в чём смысл такой стратегии.

Новые продукты — новые клиенты

Система монетизации АТС у большинства конкурентов выстроена так, что любая услуга, в том числе интеграция с CRM, стоит денег. За подключение каждого нового сотрудника тоже приходится платить — обычно 500-800 рублей.

Некоторые используют freemium-модель. Есть бесплатный лимитированный пакет, а для доступа к полной функциональности нужно оформить подписку. Набор функций АТС у всех игроков на рынке практически одинаковый. И мы считаем, что в рамках услуги облачной АТС брать деньги за что-то, кроме звонков и аренды номеров, не стоит.

Мы решили отойти от привычных схем маркетинга и придумать что-то поинтереснее. Так основным маркетинговым инструментом стал запуск бесплатных продуктов. В первую очередь самой АТС. Как показывает практика, этот приём эффективнее стандартных методов продвижения, от которых, правда, тоже не отказываемся.

Затраты на разработку быстро окупаются

Мы разработали систему коллтрекинга, интеграции с CRM- и ERP-системами и несколько виджетов для сайтов. Например, callme-виджет или попросту кнопка «Позвоните нам», которую можно повесить на любом сайте и принимать звонки по SIP (Session Initiation Protocol). Все эти продукты привлекают новых пользователей АТС и тем самым окупают затраты на разработку.

Интеграция с «Битрикс 24» приносит несколько тысяч клиентов в год. Это связано с тем, что пользователи, как правило, сначала выбирают CRM-систему, а потом — телефонию под неё. На сегодняшний день интеграцию с «Битриксом» установили более 25 тысяч раз.

Коллтрекинг мы сделали, чтобы продавать больше виртуальных номеров. Сейчас к нему подключены более пяти тысяч номеров. Абонентская плата за самые дешёвые — 120 рублей в месяц, но есть номера с абонентской платой и 500, и 700 рублей в месяц. То есть коллтрекинг косвенно приносит сотни тысяч рублей ежемесячно, оставаясь бесплатным.

Наша CRM — для юных компаний, с SalesForce не конкурируем

Последний релиз — собственная CRM-система под названием ZCRM, интегрированная со всеми сервисами Zadarma. Изначально мы рассчитывали создать что-то вроде телефонной книги с возможностью звонить контактам через WebRTC (прямо из браузера) и добавлять комментарии к звонкам.

Но уже в самом начале разработки пришли к тому, что нужно добавить много других функций — карточки клиентов, календарь, планировщик задач, автонаправление создание лидов и работа с ними. А это уже почти полноценная CRM, а никакая не телефонная книга.

​ZCRM

Сейчас доделываем интеграцию с почтовыми сервисами, а пока в ZCRM есть следующие функции:

  • Звонки клиентам из браузера через встроенный WEB-телефон.

  • Автоматическое направление звонков на ответственного сотрудника.

  • Экспорт и импорт базы клиентов из других CRM и таблиц.
  • Автоматическое создание лидов при входящих звонках с неизвестных номеров и исходящих звонках на новые номера.
  • Отображение в карточке клиента всей истории взаимодействия — записи звонков, заметки, документы.
  • Удобное отображение текущих задач — канбан, списком или в календаре.
  • Совместная работа более 50 сотрудников.

Весь процесс разработки от постановки задачи до бета-версии занял год. Над проектом работали продакт-менеджер, три разработчика и дизайнер.

Главная проблема заключалась в том, чтобы разнообразие функций не сильно усложнило настройку и использование продукта. Это важно, потому что ZCRM рассчитана на молодые компании, которые находятся на этапе выбора CRM и готовы прийти за простым решением, не требующего долгого обучения менеджеров и долгого внедрения. Так что задача забрать часть аудитории у «Битрикса» и других гигантов рынка не стоит.

За пять месяцев накопилось 6335 корпоративных аккаунтов. Небольшая часть из них — это компании, которые уже были наши клиентами и теперь подключили CRM. Но в основном это новые клиенты, а значит, новые пользователи ATC.

{ "author_name": "Zadarma", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 20, "likes": 12, "favorites": 42, "is_advertisement": false, "subsite_label": "zadarma", "id": 111943, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 16 Mar 2020 11:01:45 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Офтоп
«Уже через 3 месяца 30% малого и среднего бизнеса обанкротятся»
Советами, которые спасут ваш бизнес от коронавируса, делится Эдуард Барк, инвестор, предприниматель, кофаундер одной…
0
20 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Пользуемся Задармой просто как телефонией, очень довольны.

Ответить
2

Пользуемся, отличный сервис. 

Единственное, что для непрофессионалов сложноват интерфейс для настройки

Ответить
0

спасибо за обратную связь. продолжаем совершенствоваться и работаем в том числе над интерфейсными решениями. 

Ответить
1

Ну тут вероятно просто мы не в теме, настройки АТС не понимаем. 

Но ваша техподдержка помогает если что надо

Ответить
2

Вы — молодцы! Пользуемся вами третий год. Очень радует оперативная реакция техподдержки!

Ответить
2

Красный цвет и всё бесплатно и Ленин такой молодой и юный Октябрь впереди!
Парт билеты не выдаёте?)

Ответить
1

используем Задарма + WireCRM

Ответить
1

Какое рвение оставить отзыв

Ответить
0

Компанией пользуемся уже несколько лет. Весьма удобно. 
И главный для меня плюс адекватная поддержка круглосуточно. 

Ответить
2

Люблю такие отзывы - когда люди специально регистрируются ради них

Ответить
1

Пользуемся Задармой, отличный сервис.
Единственное чего не хватает - очереди звонков (когда клиент ждет на линии с информацией о том как важен его звонков). Если смогут добавить данную функцию (платно или бесплатно) будет совсем отлично. 

Ответить
–1

Спасибо за обратную связь. Функция реализована. Вы можете включить мелодию вместо гудков и на записи, например, после 30 секунд мелодии вставить голос "Все операторы заняты, вы будете направлены на первого освободившегося оператора". Включайте функцию в разделе "Моя АТС - Входящие звонки и голосовое меню" и просто загрузите запись. 

Ответить
0

Спасибо, попробуем. Но остается проблема - при звонке в разные отделы нужно проговорить звонящему разную информацию.

Ответить
0

Недавно столкнулся с проблемой, ситуация заключалась, в том что на американскую симкарту надо было принять смс, для таких целей использовали виртуальный номер, в надежде сэкономить и деньги и время. Сервис отправки к сожалению, смог вычислить фейковый номер, в итоге нужную информацию не получилось достать, решение оказалось покупкой симкарты, именно американского оператора, и стоило оно довольно приличной суммы. По каким критериям огрегаторы могут вычислять виртуальные номера от настоящих? Исключая возвожность хранения виртуального номера в "блэк листе"?

Ответить
0

Для приема СМС в США мы рекомендуем подключать только виртуальный мобильный номер, хотя стационарные номера США также принимают СМС, но многие сервисы не отправляют сообщения на такие номера. 

 В любом случае мы, к сожалению, не можем предоставлять временные номера только ради одной SMS и привязки к сервисам (в том числе не гарантируем доставку входящих SMS с коротких номеров). Наша телефония подойдет, если номер нужен на постоянной основе.

Ответить
0

Так вот речь, то о том, что не все агрегаторы готовы отсылать такие смс на виртуальные номера, в свою очередь они уже знают какие номера виртуальные, а какие реальные. На практике оказалось, что даже такая проблема может принести хлопоты бизнесу, тем более если говорить про постлянное пользование телефонией. Становится не понятно какова вероятность, что такая проблема не повторится вновь у других пользователей

Ответить
0

СМС-авторизация - один из самых популярных и надежных способов аутентификации. Логично что сервисы с жесткими требованиями безопасности, блокируют отправку смс на виртуальные номера (так, некоторые блокируют регистрацию через VPN). 

Ответить
0

Виртуальный номер такой же реальный номер, как и номер сим-карты. Понятие "виртуальный" - означает, что он не имеет физического носителя у абонента, но это обыкновенный номер обыкновенной номерной ёмкости. Никто не "вычисляет" такие номера для блокировки отправки смс на них. Тут дело в другом - операторы не отправляют вызовы и смс "абы-куда" - у них есть пулы номеров, куда они "могут" направить звонок или смс. Задача оператора донести пул своих номеров до остальных операторов, чтобы те "внесли" новый пул в список "разрешённых". Т.е. тут принципиальная разница, между тем, что "злые операторы вычисляют виртуальные номера и не отправляют на них смс" и "операторы не отправляют смс на любой набор цифр, нужно чтобы оператор добавил ваш номер (пул номеров вашего оператора) в список разрешённых". Иными словами у оператора работает не black list на ваш номер, а НЕ работает white list. А любой виртуальный номер такой же "настоящий", как и номер на сим-карте. Сим-карта это вообще не номер, это некий "логин-пароль-адрес сервера" для подключения к сети определённого мобильного оператора, по которому он вас идентифицирует и даёт/не дает услуги связи, а сам номер на сим-карте не "обитает".

Ответить
0

Планируется ли мобильная zcrm? Не все в офисе сидят)

Ответить
0

текущая версия ZCRM адаптирована под мобильную верстку. однако, продолжаем работать над полной адаптацией. 

также не рекомендуем использовать webrtc через мобильную версию (не только в нашей zcrm, а вообще везде). связка - наше мобильное приложение(android или iOS) + мобильная версия ZCRM прекрасно работает, НО, если есть нарекания или пожелания всегда рады слышать (и прислушиваться). здесь или на почте feedback@zadarma.com

Ответить

Прямой эфир