Zadarma
3096

Скрипты, маска номера, IVR — словарь коллтрекинга

Всё, что нужно знать предпринимателю, который хочет отслеживать эффективность рекламных каналов.

В закладки

Коллтрекинг — инструмент аналитики, который измеряет эффективность рекламных каналов и помогает понять, какая реклама приносит деньги, какую рекламу нужно оптимизировать, какую и вовсе отключить. В основе технологии лежат номера телефона, которые присваиваются отдельным рекламным активностям.

В коллтрекинге есть много сложных терминов и не всегда понятно, в каком бизнесе актуально внедрять этот инструмент, а для какого это ненужное излишество. Ниже — основные термины коллтрекинга, которые помогут разобраться.

Рекламный канал — это группа рекламных источников. К каналам относятся контекстная реклама, органическая выдача, переходы с других сайтов, прямые заходы, социальные сети, офлайн-реклама.

  • Контекстная и медийная реклама — «Яндекс.Директ», Google Adwords.
  • Соцсети — переходы с таргетированной рекламы и размещений в пабликах и группах.
  • Органическая выдача — переходы из поисковых систем Google и «Яндекс».
  • Переход с другого сайта — переход с другого сайта, не являющегося поисковой системой, например, каталоги или баннерная реклама.
  • Офлайн-источник — реклама за пределами интернета. Печатная продукция, телевидение или радио, баннер или афиша на улице, телефон на визитке.
  • Прямой заход — переходы на сайт из закладок или по прямой ссылке.

UTM (Urchin Tracking Module) — метки, которые добавляют в адресную строку сайта, чтобы получить подробную информацию о каждом источнике трафика. Например, email-рассылке или контекстной рекламе.

Статический коллтрекинг — коллтрекинг, в котором для каждого рекламного канала используется только один номер. Это эффективно, когда нужно протестировать уникальное рекламное сообщение или рекламный канал в целом. Уникальные номера используют на билбордах, в роликах на радио или ТВ, объявлениях на Avito, профилях в соцсетях, визитке компании на «Яндекс.Картах» или в 2ГИС.

Пользователь может разместить рекламу в журнале и газете и анализировать заявки на два разных номера. Или разместить статические номера в телевизионной рекламе и, например, на уличном баннере и снова проанализировать — какой источник принес больше заявок, сделок, а в итоге оценить эффективность и окупаемость рекламы.

Динамический коллтрекинг — коллтрекинг, в котором номера закрепляют за каждой сессией клиента на сайте. То есть, каждый пользователь сайта видит свой уникальный номер телефона. Это позволяет отследить, с какого рекламного источника он пришёл на сайт (вплоть до конкретного объявления в контексте или ключевого слова), сколько раз заходил на сайт и что там делал.

Скрипт коллтрекинга (трекер) — программный код, который нужно установить на сайт, чтобы показывать разным клиентам уникальные номера телефона.

Длительность сессии — время пребывания пользователя на сайте, в течение которого за пользователем закрепляется номер при использовании динамического коллтрекинга.

Целевой звонок — звонок, который отвечает заданным параметрам длительности. Продолжительность целевого звонка зависит от отрасли бизнеса: в продаже недвижимости — три минуты, в медицине — одна минута. Пользователь может сам задать её в системе.

Маска номера — формат отображения телефонного номера. Например, 8 495 777-01-95 или +7 (495) 777-01-95.

Пул номеров — это группа виртуальных номеров, предназначенная для использования в коллтрекинге. Здесь группируются номера для разных рекламных каналов и источников.

IVR (Interactive Voice Response) — голосовое меню. При использовании коллтрекинга можно задать уникальные параметры голосового меню для каждого рекламного канала или номера телефона.

Вопросы

Коллтрекинг это всего лишь скрипт?

Коллтрекинг включает в себя не только программный код и счетчик звонков, но и цельный инструмент с виртуальной АТС. Связь с АТС нужна по нескольким причинам:

  • Принимать звонки и грамотно распределять их между сотрудниками.
  • Записывать разговоры и следить за работой менеджеров.
  • Интегрировать коллтрекинг с сервисами веб-аналитики и CRM-системами.
  • Получать полную информацию о пользователе: от города и операционной системы до прошлых покупок или заявок, которые в них не превратились.

В каком бизнесе нужно использовать коллтрекинг?

Если более 30% заявок и продаж в бизнесе происходит по телефону, стоит внедрять коллтрекинг. По статистике Zadarma, наиболее популярные сегменты для использования коллтрекинга — медицина, недвижимость, строительные услуги, логистика, туризм.

Какие выводы можно делать из данных коллтрекинга?

В первую очередь, коллтрекинг позволяет оценить ROI каждого рекламного канала. Эти данные помогут оптимизировать бюджет. Плюс аналитика в связке с CRM и веб-аналитикой поможет понять глубокие данные. Например, какие посадочные страницы неэффективны, по каким ключевым словам в контекстной рекламе идут нецелевые звонки.

Наконец, коллтрекинг — лишний повод «прокачать» колл-центр. Появится возможность увидеть, что конкретный менеджер не превращает лиды в продажи и понять, с чем это связано — незнанием продукта, ленью или чем-то другим.

Размер бизнеса важен?

Нет. Сервис Zadarma предоставляет статический и динамический коллтрекинг бесплатно, платить нужно только за виртуальные номера. Если бизнес малого размера и нет даже штатного маркетолога, можно поставить на разные каналы рекламы статические номера и с помощью аналитики в личном кабинете Zadarma посчитать, какая реклама работает, а какая нет.

Сервис представляет на выбор виртуальные номера в 90 странах мира и 100 городах России. Плюс полнофункциональная бесплатная облачная АТС, интеграция с популярными CRM, мессенджерами (например, чтобы уведомление о пропущенном вызове моментально упало в телеграм отдела продаж) и службами веб-аналитики.

Статический и динамический коллтрекинг Zadarma — бесплатный инструмент анализа эффективности рекламных каналов. Система даёт огромный выбор виртуальных номеров в 90 странах мира, интеграцию с популярными CRM и службами веб-аналитики, возможность использования всех функций бесплатной АТС Zadarma — от записи разговоров до IVR для каждого номера.

Кроме коллтрекинга Zadarma даёт возможность поставить на сайт кнопку «Позвонить нам» — эта функция бесплатна как для владельца, так и для посетителя сайта. А если клиент не хочет звонить, он может заказать обратный звонок через коллбэк-виджет.

Бесплатная виртуальная АТС, виртуальные номера в 160 странах мира и 100 городах России, интеграция с популярными CRM-системами, коллтрекинг, выгодные тарифные пакеты, взаимодействие с крупнейшими мировыми операторами связи и многоуровневая система круглосуточной клиентской поддержки.
{ "author_name": "Zadarma", "author_type": "editor", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043b\u0442\u0440\u0435\u043a\u0438\u043d\u0433"], "comments": 15, "likes": 22, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "zadarma", "id": 50227, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 08 Nov 2018 13:12:46 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
0
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

А толку то? Без нормальной аналитики это ничего не даст. И интеграциями (с той же Метрикой хотя бы) Закупаем у вас номера и подключаем к Roistat.

Ответить
0

Ребята! Подскажите сколько стоит использовать ваш номер для переадресации текущего КЦ, чтобы появилась возможность прослушивать разговоры партнера.

Ответить
0

Что эта интеграция дает? Только количество звонков по источнику. Нет возможности отследить конкретного посетителя и его номер телефона ни в Метрике ни в Google Analytics. Зря на ваш коллтрекинг повелся

Ответить
0

Хотелось бы больше подробностей по алгоритму работы динамического трекинга.
Если он сделан примитивно и каждому уникальному посетителю дается номер с ограничением по времени истечения сессии, то тут можно номеров не напастись.

Пример: 10 посетителей в течении 30 секунд приходят, весь пул номеров, допустим 5, расходуется, трекинг не работает. Причем в сутки может быть всего 100 посетителей, просто так совпало что кликнули одновременно.

Если алгоритм посложнее и нескольким пользователям может быть выдан 1 номер, и при этом правильно сработать аналитика тогда хотелось бы об этом узнать.

Ответить
0

Время сессии для динамического коллтрекинга выбираете вы, опять же зависит от разных сегментов бизнеса. Если продаете дорогие товары, например мебель, лучше максимально удлинить сессию - люди любят долго выбирать товары на разных сайтах и в итоге могут совершить звонок через несколько часов. По умолчанию мы предлагаем устанавливать значение длительности сессии - 60 минут. И ее можно расширить хоть до 10 часов, и здесь нужно иметь в запасе нужное количество номеров, чтобы за каждым посетителем в течение 10 часов закреплялся именно один номер.
Теперь про пример. Да, мы советуем не просто смотреть на общее количество посещений сайта в сутки, но и одновременное количество посетителей в пик нагрузки. И Метрика и Аналитикс покажет вам это значение. Если человеку "не хватило" номера, ему покажется номер по умолчанию, указанный в динамическом трекинге (непосредственно в настройках источника). К сожалению, по сессии этого пользователя получить точные аналитические данные не получится, можно увидеть лишь общее количество звонков и источник, заданный в трекере.
Алгоритм посложнее придумать сложно, потому что телефонный номер - это некий ID клиента, то есть уникальный номер помогает проследить путь от звонка до покупки. Но вы можете повесить статический номер на конкретный канал или источник в интернете (например по метке). И такая аналитика будет опять же общей - визиты, количество звонков, длительность.

Ответить
0

Ребята из primegate утверждают что у них как раз более сложный алгоритм подмены и нет необходимости закупать большое количество номеров.

Поэтому задача вроде как уже реализована и можно подсмотреть

Ответить
0

Никогда не верил в магию. Преподаватель мат. статистики и вообще говорил "бывает ложь, наглая ложь и статистика"
Как можно отличить клиента А от клиента Б если клиент А позвонил после того как номер был показан клиенту Б? Вот и я не представляю. Так что посоветовал-бы просто включить больше номеров чтобы подольше клиенту Б чужой номер не показывать. Тем более, десяток номеров прозапас и 0 за коллтрекинг выходит дешевле чем за "магию" заплатить :)

Ответить
0

Интересно как минимум можно потестировать .... главное что бы с метрикой можно было нормально связать.

Ответить
0

Интеграция с метрикой есть. Можете протестировать и решить насколько эта интеграция то что вам нужно. Если нужно еще что-то чего друг нет - пишите.

Ответить
0

Хм, год назад вы оказались для нас просто очередным плохим сервисом телефониии. С коллтрекингом у вас все также печально как и с качеством связи?

Ответить
0

Павел, как и прежде с качеством связи у нас все хорошо (не кокетства ради скажем, что 1 200 000 пользователей в мире это подтвердят). Про качество - если вдруг столкнулись с проблемой, пишите в нашу поддержку, работаем 24/7.
Чуть подробнее - если проблема с качеством возникает на всех интернет-каналах и слышна уже во время эхо-теста, очень советуем попробовать изменить настройки программы (аудиокодеки) или просто попробовать другую программу. Пока слышимость плохая от вашего уха до сервера (эхо-тест) нужно найти и устранить причину, перебрав все варианты. Если напишите в поддержку проверим и дадим оперативный ответ, что исправить в настройках, чтобы качество было идеальным. Так что возвращайтесь!

Ответить

Комментарий удален

0

спасибо. передали пожелание разработчикам.

Ответить
0

плюсую. Очень не хватает.

Ответить
0

Уважаемые представители Zadarma, к сожалению, не могу пробиться к вам. Ваши клиенты очень хотят интегрироваться с нашим сервисом речевой аналитики https://speechanalytics.ru. Давайте сделаем интеграцию. На вашем адресе manage@... никто не отвечает.

Ответить

Комментарии

null