Собака-улыбака: как организовать ярмарку в офисе и собрать 80 000 рублей
3 года подряд мы проводим благотворительные мероприятия в нашей компании. Как мы это делаем и зачем это нужно, расскажем дальше.
Сегодня в Тензоре работает 6 000 человек. Многие из нас активные ребята: мы плаваем на байдарках, ходим в горы, катаемся на сапах, прыгаем с парашютом. С благотворительностью отдельная история — руководство всегда выделяло средства, но чтобы этим массово занимались сотрудники было редкостью. В 2018 все изменилось. Теперь каждый год в конце декабря мы проводим ярмарку «Собака-улыбака».
Мы надеемся, что наш опыт может кому-то помочь. Если вы хотите запустить у себя подобные ярмарки — смотрите наш чек-лист!
Чек-лист: организуем благотворительную ярмарку
1. Найдите лидера или станьте им
Очевидно, но пока кто-то не возьмет ответственность на себя, все будут ее избегать. У нас все началось с Ларисы Архиповой. В Тензоре девушка работает ведущим архитектором и проводит мастер-классы в Арт-клубе Тензора уже 5 лет.
В конце 2018 она предложила участникам клуба делать новогодние плюшевые елки. С них-то все и пошло. Одна елка, другая… потом стали делать шары и игрушки. Когда поделок стало очень много, ребята решили их продавать как мини-подарки на новогодней ярмарке, а деньги с продажи отправить на благотворительность.
2. Объедините силы
О затее с благотворительностью стало узнавать все больше тензоровцев. Так поделки начали делать не только участники Арт-клуба, но и другие сотрудники, просто творческие люди. Даже коллеги из удаленных филиалов передавали изделия для ярмарки.
Чтобы реализовать задумку полностью, Арт-клуб обратился за помощью. Так в нашей истории появился клуб всех, кто любит животных. У ребят опыт был: они делали сборы, ездили в приюты, чтобы погулять с животными, а многие обзавелись питомцами оттуда.
В итоге, все вместе продолжили создавать игрушки и продавали их на ярмарке, которой дали название «Собака-улыбака», и вместе ездили закупаться кормом и лекарствами для животных на выручку с выставки.
3.Попросите помощи у руководства
Тензоровцы мечтали сделать ярмарку масштабной. Такой, чтобы в ней поучаствовали 1,5 тысячи человек из ГО. Как это организовать? Поставить ярмарку в холле — все сотрудник в офисе проходят через него.
Такой размах требовал согласований. Руководство не только одобрило, но и помогло в реализации затеи. Директор по персоналу даже выделил людей, которые помогли продавать поделки. Вот так затея Арт-клуба становилась все реалистичнее.
4. Выберите удачное время
Подарки сделали, продавцов для ярмарки нашли, дату выбрали — 20 декабря. Тогда это была пятница, день зарплаты и 10 дней до нового года. Многие еще не купили подарки, и организаторы на этом сыграли.
5. Готово!
Так мы в Тензоре уже 3 года собираем деньги для ярославских приютов. В первый год заработали 70 тысяч, потом 80, а вот сейчас настал коронавирус, и мы будем проводить выставку в нашей корпоративной соцсети. Боимся ли мы этого? Конечно, нет! Возможно, выручка упадет, но уже сейчас на поделки стоит очередь, ведь люди ждут чудо и хотят творить его сами добрыми делами!
отличная возможность купить прекрасную вещь ручной работы и нет сомнений, что выручка пойдет на благие дела. Все лучше, чем тратить деньги на очередной "свитер с оленями"