(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(89186178, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(89186178, 'hit', window.location.href);
{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

4 действия, которые позволяют получить результаты от SEO-продвижения всего за 3 месяца!

В этой статье мы, агентство KPI Lab, предложим вам четыре простых, но эффективных действия, с помощью которых вы получите отдачу от SEO в Яндекс и Google уже в первые 3 месяца продвижения. Погнали!

Какие 4 шага принесут вам вывод сайта в ТОП за 3 месяца?

Начнем с главного – а реально ли вообще получить видимые результаты уже через 3 месяца после начала работ по SEO? Ведь результат, как правило, приходит позже, в среднем через полгода, в отдельных случаях через год.

Наша практика показывает – да, вполне себе реально. В одном из наших кейсов по продвижению интернет-магазина оборудования для майнинга уже через 3 месяца продвижения рост поискового трафика составил 13 раз. Для адвокатского бюро мы увеличили количество запросов, по которым сайт вышел в ТОП-10, в 15 раз всего за 2,5 месяца.

Какие же 4 действия нужно сделать, чтобы получить подобные результаты? Рассмотрим ниже.

Шаг 1: Анализ конкурентов

Любые работы по продвижению начинаются с анализа конкурентов. И в этом плане SEO – не исключение.

Анализ конкурентов позволяет понять, какие сайты поисковики продвигают в ТОП, и почему именно они это делают. С помощью анализа конкурентов вы поймете, как улучшить и оптимизировать свой сайт, чтобы попасть на первые позиции в выдаче Яндекс и Google.

Как же провести анализ конкурентов?

Сначала нужно найти сайты конкурентов вашей компании, лидеров ниши, в ТОП-10. Отобрать и тщательно просмотреть те сайты, которые за последние 1-2 года имели положительную динамику, то есть росли по органическому трафику.

Такой рост трафика означает, что с точки зрения продвижения эти компании что-то делают правильно, и их сайты стоит изучить.

Шаг 2: Анализ коммерческих факторов

Затем, имея на руках анализ конкурентов, можно перейти к анализу коммерческих факторов. Что это за зверь такой?

Коммерческие факторы (или сокращенно КФ) – это различные блоки, разделы или элементы на сайте, которые косвенно или напрямую мотивируют посетителя к покупке. Коммерческими факторами могут быть телефон, адрес, электронная почта и кнопка “Обратный звонок” в шапке, корзина, блок с отзывами, примерами работ или акциями на главной странице.

Пример анализа коммерческих факторов (фрагмент)

Для анализа коммерческих факторов мы советуем отобрать около 5 сайтов и посмотреть, какие элементы, блоки и разделы присутствуют на них. Затем выделить из них те, которые отсутствуют на вашем сайте, и внедрить на ваш ресурс.

Шаг 3: Создание структуры сайта

Теперь переходим к следующему важному шагу – разработке структуры сайта. На основе анализа конкурентов необходимо создать максимально подробную и широкую структуру сайта, в которую вносятся все разделы, подразделы и страницы, которые есть на ресурсах конкурентов. Также стоит удалить те страницы и разделы, которые не подходят для вас. Таким образом, вы получите готовый план по добавлению новых страниц на сайт.

Пример структуры сайта в виде MindMap

Создавать структуру удобно в виде ментальной карты (MindMap). Для создания карты можно использовать специальные сервисы, такие как Xmind, Mindmeister, Simple Mind и др.

Шаг 4: Сбор запросов около ТОПа

Теперь нужно собрать запросы, по которым сайт продвигается не в ТОП-10, а дальше, на другие страницы выдачи. И поработать в первую очередь с ними. Собрать запросы можно с помощью таких сервисов, как KeySo или Key Collector. В низ вы сможете увидеть список запросов, по которым ваш сайт находится на 2, 3, 4, 5 страницах.

Данные запросы – это золотая жила для продвижения в Яндекс и Google, ведь они могут вывести сайт в ТОП намного быстрее и проще, чем совершенно новые для сайта запросы. Поэтому продвижение нужно начинать в первую очередь с них.

Различия в сроках продвижения интернет-магазинов и сайтов услуг

Есть ли какие-либо различия в сроках достижения результатов от SEO-продвижения для интернет-магазина и сайта услуг? В целом есть, давайте разбираться.

В интернет-магазине при конкурентном ассортименте в большинстве случаев не нужно писать тексты, и все описанные выше работы можно внедрить за срок примерно от 2-х месяцев. В качестве примера – кейс интернет-магазина техники Apple, для которого мы увеличили трафик в 2,5 раза всего за 50 дней.

Рост трафика интернет-магазина техники Apple в 2,5 раза за 50 дней

Представим, что вы отобрали конкурентов, внедрили коммерческие факторы, собрали и внедрили на сайт начальную структуру – и получили прирост трафика. Тогда уже можно приступить к точечной постраничной оптимизации сайта.

При продвижении сайтов услуг цикл работы удлиняется из-за необходимости писать текст на каждую продвигаемую страницу. Пошаговые действия будут выглядеть так:

1. Собираем запросы для продвижения страницы;

2. Проводим анализ конкурентов по этой странице;

3. Составляем ТЗ на копирайтинг;

4. Пишем и публикуем тексты;

5. Размещаем новые блоки, разделы и элементы в соответствии с анализом КФ.

Таким образом, реалистичный срок первых внедрений займет 3-4 месяца. Однако в нашей практике продвижения сайтов услуг мы добивались роста трафика от 2 до 7 раз за первые месяцы работы, по нашим новым проектам в 2023 году.

Приглашаем на консультацию

Если вы хотите понять потенциал и точки роста своего проекта — записывайтесь на консультацию. Мы разберем текущую ситуацию вашего сайта, посмотрим, подходит ли SEO для вашего ресурса и ниши. Сформируем стратегию продвижения и, в случае, если сайт уже продвигался, сделаем его аудит и оценим потенциал быстрого роста.

Вы получите ответы на следующие вопросы:

  • Есть ли на сайте потенциал быстрого роста трафика и, как следствие, заказов с Яндекс и Google?
  • Можно ли получать бесконечный трафик с SEO для вашей ниши?
  • Когда не стоит заходить в SEO, чтобы не потратить полгода и более 500 т.р. впустую?
  • Как настроить аналитику, чтобы считать эффективность SEO канала в деньгах?

Вы получите ясное понимание, что и как нужно делать для вывода вашего сайта в ТОП в максимально короткие сроки.

Удачи в продвижении. Всем SEO!

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Петров

А какова связь коммерческих факторов ранжирования с какими-то контентными блоками? Вы всерьёз думаете, что кто-то в Яндексе ходит по сайтам и смотрит, есть там чат какой-нибудь или там айфрейм с отзывами?
И почему конкурентов надо искать в топ-10? В большинстве тематик сейчас там маркетплейсы, мегамаркеты и прочая дичь из числа переростков. Никак не конкуренты.

Ответить
Развернуть ветку
KPI Lab
Автор

Виктор, я вижу вы специалист с опытом, давайте по порядку, в статье мы говорим о значимости ком факторов для SEO, вы хотите сказать что они не влияют? Особенно на Яндекс?

Мы говорим лишь о том, что наличие тех или иных элементов и блоков на сайте важно для ранжирования - например фильтры и корзина в интернет магазине, или блок с ценами, примерами работ и отзывами на сайтах услуг. Надеюсь вы не будете с этим спорить?

Конкурентов в первую очередь смотрим ТОП-10 тк они находятся там, куда мы хотим прийти. Если там несопоставимые с нами сайты (читай маркетплейсы и крупные федералы) то ищем дальше, кого-то кто похож на наш сайт. И вы же понимаете что ТОП-10 в разрезе разных запросов, тоже разный. А некоторые темы в целом уже не подходят для SEO, тк забиты агрегаторами и МП.

Принцип включать голову никто не отменял.

Ответить
Развернуть ветку
LEAD TEAM

Добрый день! Имелось скорее всего, то что данные метрики не являются методами ранжирования и они правда не являются.
Наличие фильтра так же не является обязательным. Важна текстовая релевантность и фильтр может вместить большое количество LSI слов, но это не значит, что нужно использовать только фильтр.
Наличие отзывов на странице тоже не фактор, это сделано для наращивания семантики и большего количества запросов.

Множество стандартных подходов не работает уже, но появляются новые.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.
данные метрики не являются методами ранжирования и они правда не являются

Шо-то вы немного с терминами не дружите :) Я про метрики и методы. Но это ладно.
"Коммерческий фактор (КФ) — это любой показатель сайта, который помогает пользователю быстро и удобно выбрать и купить товар или услугу. Через КФ поисковые системы оценивают, насколько эффективно страница решает проблему клиента." (Ашманов и К)
В этом ключе и дизайн не фактор ранжирования, но...
Использование фильтров, отзывов и других зон документа для наполнения семантом — это лайфхак сеошников. Изначально у этих элементов были иные цели (про которые сейчас уже никто не помнит).
А так-то отзывы вообще были для оценки нефейковости компании. Но когда их "распробовали", ценность, конечно, исчезла (или не до конца, не знаю).

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Примерно так. Понятно, что отзывы они используют - но в своих системах, со своих рейтингов. На самой посадке это всего лишь текстовый контент, который вовсе не всегда на пользу в любом виде.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Это всё про релевантность коммерческим запросам и типы контента, соответствующие таким запросам. Общую формулу яндексоиды раскрывали:
Коммерческая релевантность = Ассортимент * ( 2*Надежность + Дизайн + 2*Сервис)
И вот что касается дизайна и конкретных блоков - тут и самое скользкое место. Пример - наличие чата, которые Яндекс какое-то время в серп выводили. Учитывали они его сами и давало это что-то в ранжировании? - Нет.
Был у них отдел асессоров - они вручную сайты проверяли и ставили оценки. rel+ там или rel-. Машина так не умеет. А карго-культ остался.
Интересно, кстати, проверить, телефон на 8-800 всё ещё на что-то влияет? Я ни разу не видел никакого эффекта после внедрения. А ведь считалось мощным фактором rel+.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Получается как в том Аниме) Ты в топе МСК потому что у тебя 8 800 или у тебя 8 800 потому что ты в топе МСК

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

В асессорских инструкциях такое было. Типа бесплатно для юзверя - релевантность вверх. Но что-т я сомневаюсь, что яндексовый краулер парсит такое для учёта. Да и с точки зрения пользователя - мутный это момент. Вместо локальной компании там может оказаться офис в другом городе

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Все верно, желательно искать сайты по масштабу подходящие под план продвижения.

Ответить
Развернуть ветку
KPI Lab
Автор

Рустам, полностью согласен с вами!

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Не важно что они думают. Важно что бы их клиенты так думали.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Тут и ключ: не в каждой выдаче это здравое явление.
Взять, к примеру, накрутки ПФ. Загоняют в топы пяток ВЧ и плачут, что топы есть, а продажи умерли. Потому что работающий запросный индекс там - на многие сотни ключей, притом самые интересные - это суб-НЧ, они и в Вордстат не залетают. А крутят - мусор.
Вот и получается: топы за WB с 3 запросами в анамнезе, WB там гвоздями прибит. А покупать идут в реале на 7-10 позицию и ниже.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

Виктор, согласен с Вами, в том то и дело, что в ТОПе сидят накрутки ПФ. И к сожалению, Яндекс ничего с этим не может сделать. Как ни старайся, как ни оптимизируй страницу, как не приводи к идеалу, в ТОПе накрутки ПФ с кривым контентом.

Ответить
Развернуть ветку
KPI Lab
Автор

Не во всех нишах живут только накрутками, например в е-ком при адекватном ассортименте для категории (чаще это сложные товары или b2b истории которые на захватили маркетплейсы) по прежнему можно работать в белую и получать отличные результаты за счет внедрения правильной структуры и работы с ассортиментом.

А иногда даже запустить директ намного целесообразнее чтобы получить живой ПФ, убрать риски бана за накрутку и бонусом вероятность покупки.

Ответить
Развернуть ветку
KPI Lab
Автор

Основные вопросы написал вам выше, новых тут не увидел.

По поводу накрутки ПФ, да увы, это уже есть во многих нишах, мы не сторонники этого метода и работаем по старинке, в белую и к счастью у нас получается делать результат. Но мы видим часть ниш, которые живут в основном накруткой.

Ответить
Развернуть ветку
KPI Lab
Автор

Александр, почитал ваш блог, особенно была интересна статья про изгнание предпринимателя из бизнеса.

Но давайте по существу, с чем вы конкретно не согласны в нашей статье? В чем вам показалось мы хотим ввести в заблуждение людей или "их клиентов" как вы говорите?

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Совсем согласен. И где я написал про ввести в заблуждение?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

Виктор, я тоже так думаю, КФ они мизерный толк дают в плане продвижения!

Ответить
Развернуть ветку
KPI Lab
Автор

Александр, можете ли вы похвастаться систематически успешными проектами в которых вы не прорабатываете КФ?

Мы не говорим что сделал КФ и сайт полетел, мы говорим что это важный фундамент, особенно для Яндекса и для Екома.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Казбанов

Масляное масло, водяная вода. Делай SEO хорошо, тогда вырастет сайт, а если будешь плохо делать или ни делать ничего то сайт не вырастет.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда