4 действия, которые позволяют получить результаты от SEO-продвижения всего за 3 месяца!
В этой статье мы, агентство KPI Lab, предложим вам четыре простых, но эффективных действия, с помощью которых вы получите отдачу от SEO в Яндекс и Google уже в первые 3 месяца продвижения. Погнали!
Какие 4 шага принесут вам вывод сайта в ТОП за 3 месяца?
Начнем с главного – а реально ли вообще получить видимые результаты уже через 3 месяца после начала работ по SEO? Ведь результат, как правило, приходит позже, в среднем через полгода, в отдельных случаях через год.
Наша практика показывает – да, вполне себе реально. В одном из наших кейсов по продвижению интернет-магазина оборудования для майнинга уже через 3 месяца продвижения рост поискового трафика составил 13 раз. Для адвокатского бюро мы увеличили количество запросов, по которым сайт вышел в ТОП-10, в 15 раз всего за 2,5 месяца.
Какие же 4 действия нужно сделать, чтобы получить подобные результаты? Рассмотрим ниже.
Шаг 1: Анализ конкурентов
Любые работы по продвижению начинаются с анализа конкурентов. И в этом плане SEO – не исключение.
Анализ конкурентов позволяет понять, какие сайты поисковики продвигают в ТОП, и почему именно они это делают. С помощью анализа конкурентов вы поймете, как улучшить и оптимизировать свой сайт, чтобы попасть на первые позиции в выдаче Яндекс и Google.
Как же провести анализ конкурентов?
Сначала нужно найти сайты конкурентов вашей компании, лидеров ниши, в ТОП-10. Отобрать и тщательно просмотреть те сайты, которые за последние 1-2 года имели положительную динамику, то есть росли по органическому трафику.
Такой рост трафика означает, что с точки зрения продвижения эти компании что-то делают правильно, и их сайты стоит изучить.
Шаг 2: Анализ коммерческих факторов
Затем, имея на руках анализ конкурентов, можно перейти к анализу коммерческих факторов. Что это за зверь такой?
Коммерческие факторы (или сокращенно КФ) – это различные блоки, разделы или элементы на сайте, которые косвенно или напрямую мотивируют посетителя к покупке. Коммерческими факторами могут быть телефон, адрес, электронная почта и кнопка “Обратный звонок” в шапке, корзина, блок с отзывами, примерами работ или акциями на главной странице.
Для анализа коммерческих факторов мы советуем отобрать около 5 сайтов и посмотреть, какие элементы, блоки и разделы присутствуют на них. Затем выделить из них те, которые отсутствуют на вашем сайте, и внедрить на ваш ресурс.
Шаг 3: Создание структуры сайта
Теперь переходим к следующему важному шагу – разработке структуры сайта. На основе анализа конкурентов необходимо создать максимально подробную и широкую структуру сайта, в которую вносятся все разделы, подразделы и страницы, которые есть на ресурсах конкурентов. Также стоит удалить те страницы и разделы, которые не подходят для вас. Таким образом, вы получите готовый план по добавлению новых страниц на сайт.
Создавать структуру удобно в виде ментальной карты (MindMap). Для создания карты можно использовать специальные сервисы, такие как Xmind, Mindmeister, Simple Mind и др.
Шаг 4: Сбор запросов около ТОПа
Теперь нужно собрать запросы, по которым сайт продвигается не в ТОП-10, а дальше, на другие страницы выдачи. И поработать в первую очередь с ними. Собрать запросы можно с помощью таких сервисов, как KeySo или Key Collector. В низ вы сможете увидеть список запросов, по которым ваш сайт находится на 2, 3, 4, 5 страницах.
Данные запросы – это золотая жила для продвижения в Яндекс и Google, ведь они могут вывести сайт в ТОП намного быстрее и проще, чем совершенно новые для сайта запросы. Поэтому продвижение нужно начинать в первую очередь с них.
Различия в сроках продвижения интернет-магазинов и сайтов услуг
Есть ли какие-либо различия в сроках достижения результатов от SEO-продвижения для интернет-магазина и сайта услуг? В целом есть, давайте разбираться.
В интернет-магазине при конкурентном ассортименте в большинстве случаев не нужно писать тексты, и все описанные выше работы можно внедрить за срок примерно от 2-х месяцев. В качестве примера – кейс интернет-магазина техники Apple, для которого мы увеличили трафик в 2,5 раза всего за 50 дней.
Представим, что вы отобрали конкурентов, внедрили коммерческие факторы, собрали и внедрили на сайт начальную структуру – и получили прирост трафика. Тогда уже можно приступить к точечной постраничной оптимизации сайта.
При продвижении сайтов услуг цикл работы удлиняется из-за необходимости писать текст на каждую продвигаемую страницу. Пошаговые действия будут выглядеть так:
1. Собираем запросы для продвижения страницы;
2. Проводим анализ конкурентов по этой странице;
3. Составляем ТЗ на копирайтинг;
4. Пишем и публикуем тексты;
5. Размещаем новые блоки, разделы и элементы в соответствии с анализом КФ.
Таким образом, реалистичный срок первых внедрений займет 3-4 месяца. Однако в нашей практике продвижения сайтов услуг мы добивались роста трафика от 2 до 7 раз за первые месяцы работы, по нашим новым проектам в 2023 году.
Приглашаем на консультацию
Если вы хотите понять потенциал и точки роста своего проекта — записывайтесь на консультацию. Мы разберем текущую ситуацию вашего сайта, посмотрим, подходит ли SEO для вашего ресурса и ниши. Сформируем стратегию продвижения и, в случае, если сайт уже продвигался, сделаем его аудит и оценим потенциал быстрого роста.
Вы получите ответы на следующие вопросы:
- Есть ли на сайте потенциал быстрого роста трафика и, как следствие, заказов с Яндекс и Google?
- Можно ли получать бесконечный трафик с SEO для вашей ниши?
- Когда не стоит заходить в SEO, чтобы не потратить полгода и более 500 т.р. впустую?
- Как настроить аналитику, чтобы считать эффективность SEO канала в деньгах?
Вы получите ясное понимание, что и как нужно делать для вывода вашего сайта в ТОП в максимально короткие сроки.
Удачи в продвижении. Всем SEO!
А какова связь коммерческих факторов ранжирования с какими-то контентными блоками? Вы всерьёз думаете, что кто-то в Яндексе ходит по сайтам и смотрит, есть там чат какой-нибудь или там айфрейм с отзывами?
И почему конкурентов надо искать в топ-10? В большинстве тематик сейчас там маркетплейсы, мегамаркеты и прочая дичь из числа переростков. Никак не конкуренты.
Виктор, я вижу вы специалист с опытом, давайте по порядку, в статье мы говорим о значимости ком факторов для SEO, вы хотите сказать что они не влияют? Особенно на Яндекс?
Мы говорим лишь о том, что наличие тех или иных элементов и блоков на сайте важно для ранжирования - например фильтры и корзина в интернет магазине, или блок с ценами, примерами работ и отзывами на сайтах услуг. Надеюсь вы не будете с этим спорить?
Конкурентов в первую очередь смотрим ТОП-10 тк они находятся там, куда мы хотим прийти. Если там несопоставимые с нами сайты (читай маркетплейсы и крупные федералы) то ищем дальше, кого-то кто похож на наш сайт. И вы же понимаете что ТОП-10 в разрезе разных запросов, тоже разный. А некоторые темы в целом уже не подходят для SEO, тк забиты агрегаторами и МП.
Принцип включать голову никто не отменял.
Добрый день! Имелось скорее всего, то что данные метрики не являются методами ранжирования и они правда не являются.
Наличие фильтра так же не является обязательным. Важна текстовая релевантность и фильтр может вместить большое количество LSI слов, но это не значит, что нужно использовать только фильтр.
Наличие отзывов на странице тоже не фактор, это сделано для наращивания семантики и большего количества запросов.
Множество стандартных подходов не работает уже, но появляются новые.
Шо-то вы немного с терминами не дружите :) Я про метрики и методы. Но это ладно.
"Коммерческий фактор (КФ) — это любой показатель сайта, который помогает пользователю быстро и удобно выбрать и купить товар или услугу. Через КФ поисковые системы оценивают, насколько эффективно страница решает проблему клиента." (Ашманов и К)
В этом ключе и дизайн не фактор ранжирования, но...
Использование фильтров, отзывов и других зон документа для наполнения семантом — это лайфхак сеошников. Изначально у этих элементов были иные цели (про которые сейчас уже никто не помнит).
А так-то отзывы вообще были для оценки нефейковости компании. Но когда их "распробовали", ценность, конечно, исчезла (или не до конца, не знаю).
Примерно так. Понятно, что отзывы они используют - но в своих системах, со своих рейтингов. На самой посадке это всего лишь текстовый контент, который вовсе не всегда на пользу в любом виде.
Это всё про релевантность коммерческим запросам и типы контента, соответствующие таким запросам. Общую формулу яндексоиды раскрывали:
Коммерческая релевантность = Ассортимент * ( 2*Надежность + Дизайн + 2*Сервис)
И вот что касается дизайна и конкретных блоков - тут и самое скользкое место. Пример - наличие чата, которые Яндекс какое-то время в серп выводили. Учитывали они его сами и давало это что-то в ранжировании? - Нет.
Был у них отдел асессоров - они вручную сайты проверяли и ставили оценки. rel+ там или rel-. Машина так не умеет. А карго-культ остался.
Интересно, кстати, проверить, телефон на 8-800 всё ещё на что-то влияет? Я ни разу не видел никакого эффекта после внедрения. А ведь считалось мощным фактором rel+.
Получается как в том Аниме) Ты в топе МСК потому что у тебя 8 800 или у тебя 8 800 потому что ты в топе МСК
В асессорских инструкциях такое было. Типа бесплатно для юзверя - релевантность вверх. Но что-т я сомневаюсь, что яндексовый краулер парсит такое для учёта. Да и с точки зрения пользователя - мутный это момент. Вместо локальной компании там может оказаться офис в другом городе
Все верно, желательно искать сайты по масштабу подходящие под план продвижения.
Рустам, полностью согласен с вами!
Не важно что они думают. Важно что бы их клиенты так думали.
Тут и ключ: не в каждой выдаче это здравое явление.
Взять, к примеру, накрутки ПФ. Загоняют в топы пяток ВЧ и плачут, что топы есть, а продажи умерли. Потому что работающий запросный индекс там - на многие сотни ключей, притом самые интересные - это суб-НЧ, они и в Вордстат не залетают. А крутят - мусор.
Вот и получается: топы за WB с 3 запросами в анамнезе, WB там гвоздями прибит. А покупать идут в реале на 7-10 позицию и ниже.
Виктор, согласен с Вами, в том то и дело, что в ТОПе сидят накрутки ПФ. И к сожалению, Яндекс ничего с этим не может сделать. Как ни старайся, как ни оптимизируй страницу, как не приводи к идеалу, в ТОПе накрутки ПФ с кривым контентом.
Не во всех нишах живут только накрутками, например в е-ком при адекватном ассортименте для категории (чаще это сложные товары или b2b истории которые на захватили маркетплейсы) по прежнему можно работать в белую и получать отличные результаты за счет внедрения правильной структуры и работы с ассортиментом.
А иногда даже запустить директ намного целесообразнее чтобы получить живой ПФ, убрать риски бана за накрутку и бонусом вероятность покупки.
Основные вопросы написал вам выше, новых тут не увидел.
По поводу накрутки ПФ, да увы, это уже есть во многих нишах, мы не сторонники этого метода и работаем по старинке, в белую и к счастью у нас получается делать результат. Но мы видим часть ниш, которые живут в основном накруткой.
Александр, почитал ваш блог, особенно была интересна статья про изгнание предпринимателя из бизнеса.
Но давайте по существу, с чем вы конкретно не согласны в нашей статье? В чем вам показалось мы хотим ввести в заблуждение людей или "их клиентов" как вы говорите?
Совсем согласен. И где я написал про ввести в заблуждение?
Виктор, я тоже так думаю, КФ они мизерный толк дают в плане продвижения!
Александр, можете ли вы похвастаться систематически успешными проектами в которых вы не прорабатываете КФ?
Мы не говорим что сделал КФ и сайт полетел, мы говорим что это важный фундамент, особенно для Яндекса и для Екома.
Масляное масло, водяная вода. Делай SEO хорошо, тогда вырастет сайт, а если будешь плохо делать или ни делать ничего то сайт не вырастет.