{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как я продвинул сайт за 3 месяца но клиента все равно потерял

Познакомились с клиентом в бизнес клубе – он жаловался, что ни с SEO ни с директа особо нет заявок и движения.

Тематика – продажа и аренда профессиональных кофемашин для HoReCA.

Пациент

Давай, говорю я сайт посмотрю, всегда интересно как продвигают другие «продвигаторы»

Ну и что же у нас тут:

  • По внутренней оптимизации просто ахтунг – сквозной заголовок через все страницы сайта (классика для сайтов на WP) , прямые и непрямые дубли страниц по основным ключам по аренде и продаже;
  • Задублированная структура интернет магазина – то есть хотели сделать хорошее дробление страниц под поисковый спрос, а получилось плохое.
  • Эти «профики» (старые подрядчики) пробовали крутить ПФ, причем самым топорным образом – «запрос + бренд». Логично что при таком раскладе ПФ ну никак не смогли вытащить страницы/запросы по которым базовая оптимизация хромала и умоляла ее сделать.

Ладно мне в целом стало ясно, диагноз я поставил, нужно начинать лечение.

Договорились с клиентом говорю:

я за пару месяцев могу поправить ситуацию

и примерно в конце сентября 2023 я начал работы.

Причем помимо технической части сразу полез в продукт и маркетинг, говорю – давай отстраиваться, ну вот позиции есть трафик есть, зайдут на сайт из поиска или с рекламы и дальше чего?

Надо же убедить клиентов как-то купить именно у тебя? Нужны простые понятные вещи – портфолио клиентов/фото офиса/сотрудников/всякие полезные лайфхаки в виде статей – например была идея написать «как подготовить помещение для установки кофейного аппарата»

Хотели кстати крутануть директ сначала в качестве теста – но я отговорил, нужно говорю усилить продуктовую часть, давай подсобери то что я выше набросал.

Не то что я сильно был заморочен коммерческими факторами, сайт сам по себе был красивый, продающий, но в плане продукта еще можно было усилится.

В общем. Все причесал, переиндексировал, и в конце ноября 2023 пошел уже ощутимый рост. И по позициям, и по трафику.

Топвизор стал синеть и зеленеть, по аренде весь кластер вышел в ТОП3-10 и закрепился.

Изи? Изи! И без накрутки ПФ. Ладно строго говоря была накрутка, кажется 5 переходов или около того😂😂

Google конечно запаздывал, начал ставить ссылки.

Движ по Гуглу начинался достойный

Вот что по трафик получалось:

ну то есть рост около 2х за пару месяцев

Еще нагляднее, если смотреть трафик год к году - получается аж x10 😁

В общем мораль по технике (сорри за боян но все таки):

Не фиг крутить если не в порядке техничка, а если техничка причесана, то может и крутить не стоит?

Kazbanov SEO

Ладно, к финалу. Близится новый год, все в предвкушении (а я еще и в предвкушении новогодней каталки в Шерегеше).

Обсуждаем с клиентом работы и отчет за декабрь - как все круто выросло, и тут он мне говорит:

Занавес. Ээх, cтолько времени и сил затрачено) Ну хоть кейс классный и не стыдный.

P.S. По аналитике, да есть непонятки - по метрике конверсий вагон, по факту как-то не особо, это следующий этап, в чем стоит разобраться, но когда тебе за проект не платят, то наверное и не стоит, как думаете?

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Чайка О.

К вопросу о конверсиях. Может, я слишком не доверяю людям, но если я лично не контролирую все каналы, то с какой стати буду доверять тому, кто контролирует и может специально обесценить мои усилия, говоря о слабых конверсиях?
К тому же у заказчиков может быть субъективный подход к оценке конверсий. Плюс разные пути к цели, разная длительность принятия решения.
Плюс заказчики вообще любят метаться (называя это "тестированием гипотез") и искать выхлоп уже вчера.
Не осуждаю.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Александрович

В прошлом месяце в очередной раз случилась похожая история. Клиент в нише b2b, причем в лицензируемой сфере. Панически боится опубликовать на сайте сведения о своей ОООшке, не говоря уж про номер лицензии. Все аргументы «вот, смотрите, люди заходят на сайт по запросам "компания рога и копыта инн", "компания рога и копыта отзывы" - это значит, что они не испытывают доверия и хотят найти что-то для появления этого доверия» пропускались мимо ушей. В конце концов поставил работы на паузу - ибо при росте видимости нет конверсий. Удачи ему.

Ответить
Развернуть ветку
Reset2023

В целом стандартная проблема, а именно есть позиции и посетители, но нет продаж. Хотя и тут могут быть нюансы, так как все со слов клиента.
Вы начали вроде про позиционирование, целевую аудиторию думать, но в итоге остановились. Директ кстати мог вам протестировать конверсию помочь и понять что продаж пока не будет. Насчет просто наполнения, не факт что это помогло. Начало это ЦА и конкуренты, рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Тут даже вот какое дело. Возьмём хороший коммерческий ключик "насосы высокого давления для автомойки". Тема - b2b. В топе - яндекс-маркет и "Озон". Берем страничку "Озона" - и видим два дохлых ключа всего. А должно быть - под сотню минимум, если речь о нормальном сайте.
Пустой запросный индекс можно побороть разве что хостовым бонусом и накрутками - но продаж-то всё равно не будет, на что накрутчики и натыкаются сплошь и рядом.
В случае нового проекта примерно та же беда: получил топы по каким-то ключам, но до конверсий нужно в разы больше

Ответить
Развернуть ветку
Reset2023

Что касается посетителей. То давно читал по маркетингу в Директе про конверсию 1% на сайтах что это нормально. А тем более на не проработанных сайтах и бизнесе. Так что выходит нужно минимум 100 посетителей для 1 продажи.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Казбанов
Автор

Кстати да я так примерно всем и говорю

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

а Вы не думали что два дохлых ключа из за того что сервис не охватил больше, Кейсов последнее время сильно сдает, так что выводы не нужно делать слепо доверяя вторичным признакам.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Естественно. Но там получается настолько выраженная минималка, что поциэнт определенно определяется как транзитный. 2-10 ключей против 300 - это показатель.

Ответить
Развернуть ветку
Reset2023

Кстати в поиске частотность из-за накрутчиков очень сомнительная. Мне советовали разные регионы смотреть что как бы не всегда подходит. Клиент может быть локальный. И в регионах в теории более чистая стата, чем в Москве, но это и от тематики будет зависеть сильно.
Да и не говоря что блоки в выдаче забирают на себя также людей, тот же Директ.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Скажу конкретнее, часто пользуюсь кейсо и могу точно сказать, в последнее время он показывает намного меньше ключей на в охватах страницы чем было раньше, очень мало, возможно связано с недавними проблемами съема позиций у многих

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Казбанов
Автор

Остановились оплаты)
Я то с первого дня клиента пинать начинаю чтобы он над продуктом работал, тк позициями/трафиком сыт не будешь.
А голое SEO уже давно не интересно, все требуют продаж)
Ну и факт - если Директ не конвертит, SEO подавно не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Reset2023

Есть клиенты которые заплатили и ждут результат. Они не будут ничего согласовывать и подготавливать вообще со своей стороны. С такими договариваться на берегу максимально. Не зря же крупные агенства ещё и считают экономику бизнеса, будет ли выгодно работать сторонам. А том может клиент продает чуть выше закупки и реально просто будет вам только платить и ничего не заработает.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Может еще и налоги за компанию будут платить и отдел продаж им настроят) в дополнение к SEOшке

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Комплекс сейчас тащит конечно) но это уже удел маркетинговых студий полного цикла и чуть по выше в плане навыков

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Не совсем уместная формулировка, с seo как правило трафик чище. осознаннее и лучше конвертит. не всегда, но зачастую.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Попытка подвязать конверсию к сеошке прям со старта работ - это очень странно. Для CRO данные по трафу нужны на весомых объёмах - на таких проектиках это минимум полгода-год. Что там оптимизировать сейчас, от каких данных отталкиваться? Если пошла динамика вверх - надо ловить волну, набивать запросный индекс, структуру дорабатывать.
Но получается как обычно.

Ответить
Развернуть ветку
Жгучий Лук

За три месяца вы же получили оплату с клиента, а то что отвалился - ну и бог с ним, не один же он ))

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Казбанов
Автор

Ну стартаперы и молодые бизнесмены - народ специфический, да и в целом народ весь разный) примерно о том и пост "как бывает".

Ответить
Развернуть ветку
Dani4 Seo

seo это не только оптимизация внешняя и внутренняя это и контент тоже! //уменяпокрайнеймере
"Это от тебя зависит" - чисто теоретически ты должен был ответить:
"Ок, давай seo статьи будем добавлять и остатки технички по пути допиливать будем..."
отаквот

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Там переписка со скобочками. Люди друг друга поняли.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда