(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(86596735, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(86596735, 'hit', window.location.href);

SEO для сайта на Tilda: пошаговая инструкция + чек-лист

Техническая оптимизация, работа с контентом и подключение аналитики.

В топ-10 Яндекса и Google с PromoPult: бесплатный тест продвижения на 2 недели.

Получите рост позиций, трафика и продаж. Мы выведем сайт в топ. Если понравится, примете решение о продолжении работы с нами. Оставить заявку и узнать об условиях можно здесь.

CMS сайта напрямую влияет на его продвижение в поиске. При этом вокруг распространенных веб-конструкторов, таких, как Tilda, сложился стереотип, что сайты на них не попадают в топ. Но это не совсем так. В нашей статье мы расскажем, как оптимизировать сайт на Тильде, с какими трудностями предстоит столкнуться и какие преимущества можно получить от этой платформы.

SEO оптимизация на Tilda: можно ли продвинуть сайт в поиске

Если говорить кратко — можно, но сложно. У сайтов на Тильде нет жестких ограничений или неустранимых критичных ошибок, которые делали бы продвижение невозможным. Есть лишь ряд особенностей, о которых мы поговорим ниже.

Алгоритм SEO на Тильде принципиально не отличается от алгоритма SEO для любых других конструкторов и CMS. Не ограничены и возможности для размещения контента: на платформе уже давно есть каталог товаров и статейные блоги.

Об особенностях продвижения сайтов на конструкторах читайте в этой статье.

Для контроля результатов SEO на Tilda сеошники и вебмастера подключают любые системы аналитики. Конструктор интегрируется с почтовыми службами и платежными системами. Стандартные блоки с формами обратной связи позволяют собирать заявки и принимать сообщения от посетителей.

Для каких видов сайтов на Тильде подходит SEO продвижение

На Тильде чаще всего создают лендинги и сайты с небольшим количеством страниц. У таких ресурсов есть все шансы на попадание в топ. Но для успешного продвижения важно, чтобы ниша не была слишком конкурентной. По высокочастотным запросам первые места в выдаче чаще всего занимают агрегаторы и «возрастные» сайты со сложившейся репутацией. Для свежего одностраничника более перспективны низкочастотные запросы с «длинным хвостом». Рассмотрим несколько примеров.

Если вы оказываете редкую услугу или продаете эксклюзивный товар — например, вязаные игрушки ручной работы — лендинг на Тильде принесет вам органический трафик с достаточно высокой вероятностью. Конкурентов будет не так много.

На Tilda нередко создают и успешно продвигают личные портфолио художники, дизайнеры и другие узкие специалисты — на лендинге удобно презентовать творческие работы.

Сайт на конструкторе также подойдет для локальных заведений. Посетители ищут их по названию конкретного района или населенного пункта, и конкуренция по таким запросам не столь высока.

Инструкция, как создать лендинг, — здесь. А как продвинуть его в поиске, читайте в этой статье.

Почему сайт на Тильде может не продвигаться в поисковиках

На Tilda плохо продвигаются в поиске следующие сайты:

  • интернет-магазины, особенно с объемным каталогом или неуникальными товарами;
  • лендинги под события и мероприятия с конкретной датой, так как продвижение занимает много времени — от 3 месяцев до полугода;
  • ресурсы с большим количеством сторонних виджетов и интеграций, потому что подобные конструкции замедляют загрузку страниц и увеличивают возможность появления ошибок в коде.

Иногда поисковики не видят сайт на Тильде из-за базовых ошибок оптимизации: закрытая индексация, ненастроенные метатеги и прочее. Не стоит также забывать о ссылочных и поведенческих факторах. Они значительно влияют на ранжирование любых веб-ресурсов, в том числе сделанных на Тильде.

Плюсы, минусы и возможности оптимизации сайта на Тильде

Как и у других платформ, у Тильды есть свои преимущества и недостатки. Для начала рассмотрим плюсы сайта на Тильде:

  • Добавлять контент и вносить правки в дизайн можно без помощи верстальщика — весь визуал страниц строится на интуитивно понятной системе блоков.
  • Простая интеграция с системами аналитики — Яндекс Метрикой и Google Analytics. Для привязки аккаунта нужно лишь добавить код идентификации в разделе «Аналитика».
  • Страницы, составленные из стандартных блоков, полностью адаптируются под мобильные устройства и разные версии десктоп-браузеров.
  • Tilda предоставляет высокий уровень защиты от DDoS-атак и других угроз.
  • Переход на безопасный протокол передачи данных https происходит в несколько кликов.

Тем не менее у платформы есть и немало минусов.

  • Нет прямого доступа к коду страниц.
  • Невозможно настроить массовую генерацию метатегов по шаблону, как, например, в Bitrix или WordPress. Эта возможность особенно критична для интернет-магазинов с большим каталогом товаров.
  • Нельзя вручную настроить файл robots.txt. Можно скрыть от индексации конкретные URL, но прописать регулярные выражения для массового закрытия страниц не получится.
  • У веб-ресурсов на конструкторе не самая высокая скорость загрузки страниц. Это становится минусом для ранжирования при прочих равных условиях.
  • Микроразметку можно внедрить только постранично.
  • Слабый функционал каталога интернет-магазина: ограниченные настройки фильтрации, сложности в построении многоступенчатой структуры разделов, отсутствие системы тегов.
  • Ограниченные возможности блога: например, нет автоматической системы рекомендации статей на основе уже прочитанных материалов.
  • Интеграция сторонних сервисов, если она не предусмотрена самим конструктором, затруднительна или невозможна.

Учитывая все плюсы и минусы конструктора Тильда, перед выбором стоит заранее продумать, сможете ли вы реализовать весь необходимый функционал на своем веб-ресурсе.

Пошаговая инструкция по SEO продвижению и оптимизации сайта на Тильде

Разберем поэтапно, как продвинуть сайт на Тильде — от подключения домена до интеграции сервисов аналитики. Отметим, что в инструкции мы описываем только базовую оптимизацию. На ранжирование также влияют ссылочные, поведенческие и коммерческие факторы. Они универсальны и не зависят от CMS.

Для улучшения ссылочных факторов в PromoPult есть технологии PromoPult Max и продвижения PBN ссылками. Обе дают кратный рост позиций сайта в поиске Яндекса и Google за короткие сроки — от нескольких недель до месяца. При подключении PBN предоставляем финансовую гарантию результата.

Техническая оптимизация

Настройка домена на Тильде

Есть два способа подключить домен к Тильде:

  • делегация домена на NS-сервера Тильды;
  • добавление А-записи через личный кабинет на сайте регистратора.

Рассмотрим оба способа подробно.

1. Пропишите на стороне регистратора NS-сервера Tilda:

ns1.tildadns.com

ns2.tildadns.com

Инструкции по настройке домена у популярных регистраторов есть здесь.

Через сутки после изменения серверов проверьте корректность их работы. Зайдите в раздел «Настройки» — «Домен» административной панели. Внизу страницы должна быть запись о том, что теперь DNS управляется через Тильду. Чтобы изменить настройки домена, перейдите по ссылке внизу страницы.

В разделе управления вы сможете:

  • подключить почту;
  • добавить новые TXT-записи при необходимости;
  • привязать к основному адресу поддомены.
  • Для добавления домена через A-запись выполните следующие действия:
  • зайдите в раздел «Настройки сайта» — «Домен» и укажите нужный адрес домена;
  • нажмите кнопку «Сохранить» и дождитесь сообщения с рекомендуемым IP-адресом (оно появится внизу страницы);
  • зайдите на сайт регистратора, перейдите в панель управления доменом и создайте новую А-запись, прописав в ней IP-адрес из настроек Тильды.

Загрузка фавикона

Чтобы добавить фавикон в Тильде, зайдите в раздел «Настройки сайта» — «SEO» — «Favicon». Кликните по соответствующей кнопке и выберете изображение в любом из трех разрешений: png, jpg или ico. Оптимальный размер картинки — 32 х 32 пикселя. Сгенерировать иконку можно бесплатно с помощью специального сервиса.

Если вы хотите поставить разный фавикон в Тильде для светлой и темной версий сайта, загрузите два дополнительных svg изображения. Для этого формата иконок тоже есть генератор.

При желании можно добавить и favicon в формате 180 х 180 px для отображения на рабочем экране iOS и Android.

Всё о фавиконах рассказали в этой статье.

Настройка ответа 404

Чтобы при неправильно набранном адресе или недоступном сервере пользователю отображалась красиво оформленная страница 404, создайте ее через админпанель Tilda. Далее перейдите в раздел «Настройки» — «Еще» и найдите пункт «Страница 404». Выберете созданную страницу в выпадающем списке. Сохраните настройки и переопубликуйте сайт.

Подключение https

Чтобы подключить протокол https в Тильде, нужно просто поставить галочку в настройках сайта, а конкретно в разделе «SEO» — «Редиректы для www и https». Перед этим не забудьте активировать SSL-сертификат безопасности по инструкции.

Склейка домена (переадресация на адрес www с адреса без www и наоборот)

Чтобы настроить склейку, перейдите в тот же раздел, что и в предыдущем пункте. Далее в настройках выберите 2 или 3 вариант редиректа.

Для ранжирования в поиске не принципиально, какую версию сайта вы назначите основной. Главное, чтобы в индекс попало только одно зеркало.

Служебные файлы robots.txt и sitemap.xml

Файлы robots.txt и sitemap.xml определяют, как Яндекс и Google будут индексировать ваш ресурс.

В robots содержится информация о том, какие страницы стоит или не стоит добавлять в поиск. По умолчанию в индекс попадают все страницы.

Прописать правила для robots.txt в Тильде вручную нельзя, как мы уже писали выше. Можно только ограничить индексацию конкретных URL. Чтобы сделать это, перейдите на вкладку «SEO» в настройках страницы и поставьте соответствующую галочку.

Tilda дает возможность закрыть от индексации весь сайт целиком. Для этого найдите в общих настройках раздел «SEO» и подтвердите запрет на индексирование.

Sitemap.xml в Тильде также формируется автоматически. Он показывает поисковикам структуру сайта и ускоряет индексацию страниц. При этом Tilda формирует три файла sitemap. Базовый (https://exemple.com/sitemap.xml), для товарного каталога в интернет-магазине (https://exemple.com/sitemap-store.xml) и для статей в блоге (https://exemple.com/sitemap-feeds.xml). Все три карты сайта нужно добавлять в Яндекс Вебмастер и Google Search Console.

Поиск битых ссылок

В Тильде битые ссылки можно найти с помощью встроенного инструмента: «Настройки сайта» — «SEO» — «Поиск битых ссылок на странице». Можно проверить отдельную страницу и весь сайт. При этом лучше перепроверить работоспособность найденных ссылок вручную.

Настройка редиректов

301 редирект в Тильде можно настроить только с несуществующих страниц (то есть с адресов, которые неправильно набраны в браузере или были удалены с сервера). Перенаправление с существующей страницы устанавливается через блок T223.

Чтобы настроить редирект, перейдите на вкладку «SEO» в настройках сайта. Там укажите старый и новый URL-адреса.

Перенаправление можно настраивать и для группы адресов. Например, если URL из одного раздела начинаются с общего префикса shop (https://exemple.com/shop/shoes/ и https://exemple.com/shop/clothes/), в строке для переадресации просто напишите /shop/*.

Работа с рекомендациями

В разделе с SEO рекомендациями Tilda собраны все базовые ошибки оптимизации, найденные системой. Например, здесь есть список страниц с отсутствующими метаданными и советы, как устранить обнаруженные ошибки.

Работа с контентом

ЧПУ страницы

По умолчанию Tilda присваивает новым страницам URL вида /page1574624.html. Для успешного продвижения важно прописать на всем сайте человекопонятные (ЧПУ) адреса, например, /price. Так и люди, и роботы смогут примерно понять содержание страницы по ее URL.

Как правильно создать URL для сайта, читайте здесь.

Для смены адреса зайдите в настройки конкретной страницы и пропишите нужное значение.

Хлебные крошки

Хлебные крошки упрощают навигацию для посетителей веб-ресурса и создают дополнительную внутреннюю перелинковку.

Для добавления хлебных крошек в Тильде предусмотрен специальный блок — ME605, который находится в разделе «Меню». В нем необходимо вручную прописывать уровни вложенности, названия и ссылки.

Настроить хлебные крошки в Тильде автоматически нельзя. Это крайне неудобно для многостраничных сайтов, например, интернет-магазинов с множеством карточек товара. В этих случаях приходится прибегать к сторонним решениям. Скрипт для автоматизации можно написать самостоятельно или купить готовый в интернете.

Работа с canonical

Каноническая ссылка на страницу в Тильде и в других CMS работает примерно так же, как 301 редирект. Но при добавлении каноникла физически обе страницы остаются доступны по своим адресам. «Сливаются» они только при индексации в поиске. То есть, если для какой-то страницы указан канонический адрес, поисковая система не будет ее индексировать. Она поймет, что такая страница дублирует основную (каноническую).

Проставляются canonical в настройках страницы, в разделе «SEO» — «Отображение в поисковой выдаче».

Оптимизация метаданных

Метатеги — важнейшая часть внутренней оптимизации веб-ресурса. К метатегам относятся заголовок (title), описание (description) и ключевые слова (keywords). Последний тег уже давно не актуален и никак не влияет на ранжирование.

Title — это текст ссылки на страницу в результатах поисковой выдачи и текст вкладки в браузере. Description — это краткое, связное описание содержания страницы, которое показывается в результатах поиска. Правда, в последнее время вместо description в сниппет часто попадает текст из внутреннего содержимого страницы.

Больше информации о важных для SEO тегах найдёте в этой статье.

Настройки метатегов в Тильде находятся на вкладке «SEO» в админпанели страницы.

Для ранжирования важно, чтобы все теги на сайте были уникальны. Один и тот же заголовок не должен повторяться на нескольких страницах.

Микроразметка для страниц

Микроразметка делает сниппет страницы более привлекательным и тем самым повышает кликабельность ссылки в поиске. Кроме того, разметка помогает поисковым роботам лучше понять содержимое страницы.

Есть два основных формата микроразметки — Schema.org и JSON-LD.

Сгенерировать код для конкретной страницы можно с помощью инструмента Webcode.tools. Просто заполните необходимые поля в зависимости от выбранного типа страницы и скопируйте результат по кнопке.

После того как код будет готов, нужно перенести разметку в Тильду. Для этого перейдите в настройки страницы, выберите вкладку «Дополнительно» и пункт «HTML код для вставки в head».

Перед добавлением микроразметки на сайт в Тильда, проверьте ее с помощью валидатора. Например, от Яндекса.

Работа с текстом

Чтобы страница высоко ранжировалась в поиске, текст на ней должен быть:

  • технически уникальным;
  • интересным для читателя, несущим полезную и эксклюзивную информацию — например, комментарии эксперта по теме;
  • содержащим естественные вхождения ключевых слов.

При этом с ключами необходимо соблюсти баланс и не перестараться. Иначе сайт рискует попасть под фильтр поисковых систем за переспам.

Гайд по самостоятельной оптимизации контента при помощи инструментов PromoPult найдете в этой статье.

Чтобы вставить текст в Тильде, добавьте на страницу новый текстовый блок. Это блоки с буквенными обозначениями TX и IP. Если нужно изменить содержимое блока, просто кликните по нему (когда страница находится в режиме редактирования). Для смены форматирования нужно перейти на вкладку «Контент» слева.

Разметка заголовков

Заголовки H1-H3 в тексте — еще один значимый фактор ранжирования.

H1 в Тильде задается через настройки блока.

Там же можно настроить заголовки H2 и H3.

На каждой странице должен быть только один главный заголовок. Желательно, чтобы он содержал тематические ключевые слова. Количество подзаголовков неограниченно.

Работа с изображениями

Тег alt желательно настраивать для всех изображений на странице. Если картинка по какой-то причине не загрузится (нет связи с сервером или скорость соединения слишком низкая) пользователь увидит содержимое этого тега. Для SEO важно, чтобы текст тега содержал ключевые слова и по смыслу соответствовал всему остальному контенту на странице. При этом alt должен быть осмысленным предложением, а не просто набором ключей.

Чтобы настроить тег alt в Тильде, нужно нажать на многоточие рядом с загруженным файлом. По клику откроются поля для добавления названия и описания картинки.

Визуальная часть

Тильда — удачный выбор платформы в плане возможностей для дизайна сайта. В этом конструкторе есть сотни готовых блоков с гибкими настройками и так называемый Zero Block для построения кастомного визуала с нуля.

Сайт, собранный из стандартных блоков на Tilda, полностью адаптируется под все виды устройств и экранов.

Для успешного SEO продвижения и повышения конверсии сайта на Тильде стоит также учитывать:

  • форматирование текста — добавляйте подзаголовки, списки и цитаты через визуальный редактор;
  • удобство для пользователя — доступное меню со всеми категориями, конверсионные кнопки, контактная информация и т. д.;
  • наличие блока с отзывами о компании;
  • для интернет-магазинов — возможность онлайн-оплаты и наличие разных способов доставки.

Работа с аналитикой

Настройка счетчиков Яндекс Метрики и Google Analytics

Внешние сервисы аналитики собирают наиболее точные сведения о трафике и конверсии веб-ресурса.

Подключить счетчик Яндекс Метрики к Тильде несложно. Для начала зарегистрируйте ваш домен на сайте Метрики и скопируйте номер счетчика.

Далее перейдите в Tilda, раздел «Настройки» — «Аналитика». Добавьте скопированный номер в соответствующее поле.

Не забудьте переопубликовать сайт. После того как вы это сделаете, Яндекс и Тильда синхронизируются. Через несколько часов Метрика начнет передавать статистику.

В Тильде есть дополнительные настройки Метрики. Перейти в них можно по ссылке рядом с номером счетчика.

В настройках вы можете, например, подтвердить использование устаревшего счетчика:

или отключить Вебвизор:

Чтобы подключить Google Analytics к Тильде, разработчики рекомендуют зарегистрировать счетчик нового образца. Счетчик Google Analytics 4 дает больше возможностей для анализа и интерпретации данных. Universal Analytics полностью прекратит существование к лету 2024 года.

Гайд по работе с Google Analytics 4 — в этой статье.

Рассмотрим алгоритм подключения GA4.

1. Зайдите в свой аккаунт на сервисе Google Analytics.

2. Откройте настройки администратора и в появившемся меню выберите пункт «Потоки данных».

3. Кликните на поток и скопируйте его идентификационный номер.

4. Перейдите в админпанель Тильды, раздел «Аналитика». Вставьте идентификатор в строку GA и сохраните изменения.

5. В настройках счетчика активизируйте пункт «Подключить gtag.js»

6. Переопубликуйте страницы.

Подключение Вебмастера и Google Search Console

Чтобы добавить сайт на Тильде в Яндекс Вебмастер, перейдите в основной раздел SEO настроек. Там найдите кнопку «Редактировать» под описанием сервиса.

На открывшейся странице нажмите на кнопку «Подключить». Система перенаправит вас на панель добавления сайта в Яндекс Вебмастере.

Пропишите адрес вашего ресурса и среди способов подтверждения выберете HTML-файл. Скопируйте буквенно-числовой код (всю запись копировать не нужно).

Далее вернитесь в админпанель Тильды и перейдите в раздел «Настройки сайта» — «Еще» — «Подтверждение прав». Добавьте скопированный код в соответствующее поле и сохраните результат.

У Search Console схожий алгоритм подключения.

Нажмите на кнопку «Редактировать» и перейдите в сервис от Google. Выберете вариант «Добавить ресурс с префиксом URL» и вставьте адрес сайта. Далее скопируйте код и подтвердите права в Тильде.

Чек-лист по SEO для сайта на Тильде

  1. Задайте ЧПУ адреса для всех страниц сайта.
  2. Настройте переадресацию для зеркал: с http на https и с www на без www (или наоборот).
  3. Пропишите метатеги title и description для каждой страницы.
  4. Разместите на посадочных страницах читаемые, оптимизированные тексты.
  5. Добавьте заголовки H1-H3.
  6. Разместите на страницах изображения в высоком качестве. Пропишите теги alt.
  7. Загрузите favicon.
  8. Настройте внешний вид для страницы ошибки 404.
  9. Убедитесь, что сайт открыт для индексации.
  10. Закройте от индексации технические или еще не готовые страницы, добавив их в robots.txt.
  11. Подключите сайт к панелям Яндекс Вебмастер и Google Search Console.
  12. Проверьте наличие ошибок оптимизации в разделе «SEO рекомендации».

Резюмируем

На Тильде можно быстро и недорого создать сайт под любую задачу. При этом больше всего конструктор подходит для небольших компаний и стартапов.

В плане SEO продвижения у платформы есть свои минусы. Но есть и плюсы. Хотя в тематиках с высокой конкуренцией веб-ресурсы на Tilda уступают позиции в топе, в не самых перегретых нишах сайты на конструкторе продвигаются вполне успешно.

При базовой оптимизации важно проработать метатеги, добавить полезный контент и настроить редиректы. Все проблемы с SEO отображаются в разделе с рекомендациями.

Реклама. ООО «Клик.ру», ИНН:7743771327, ERID: 2VtzqxiVFiK

0
4 комментария
Татьяна

Все понятно, кроме битых ссылок. Что с ними делать, после обнаружения? Особенно с теми, которые ведут уже на несуществующие страницы.

Ответить
Развернуть ветку
TCL l SpeedEX

Переадресацию ставить.
Или сделать более адекватную 404 страницу с выходом на главную.
Или есть блок переадресации, создаешь отдельную страницу с именем несуществующей, и делаешь переадресацию на нужную. Отслеживаешь переход по ссылка, когда клиенты уже редко будут по ним ходить, отключаешь переадресацию.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.
Реклама. ООО «Клик.ру», ИНН:7743771327, ERID: 2VtzqxiVFiK

А это про что?

Ответить
Развернуть ветку
Otto Blotto

https://youtu.be/_y7J_XeLh8g?si=o94I6ghJXUu1QFvG. Девушка лучше меня ответила

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда