{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Увеличили трафик в 2,5 раза, уменьшили CPC в 3 раза: подробности SEO-продвижения сайтов компании-производителя

Всего за год нам удалось продвинуть два сайта известного производителя и экспортера удобрений в ТОП ниши. Нам помогли продуктовый подход, тщательная проработка «технички» и экспертный информационный контент.

Цели и задачи

Компания «Уралхим» — один из крупнейших мировых производителей и экспортеров азотных, калийных и комплексных удобрений, а также химии для промышленности. В продуктовой линейке «Уралхима» более 100 базовых, улучшенных и премиальных продуктов.

У компании два сайта — agro.uralchem.ru с каталогом удобрений для сельского хозяйства и tech.uralchem.ru — с продукцией для промышленности и производства. Работа над сайтами началась в январе 2023 года.

В 2022 году у сайта agro.uralchem.ru изменились структура и дизайн.

Было:

Стало:

В соответствии с условием заказчика, мы не меняли структуру, визуальную составляющую, элементы веб-дизайна.

Оба сайта мультиязычные, перед нами стояла задача продвинуть русские версии. Регион продвижения — Москва.

Основные задачи и KPI проекта:

  • Увеличение целевого трафика минимум в 2 раза.
  • Проработка сайта под низкочастотные запросы, оптимизация всех страниц под привлечение трафика.
  • Вывод в топ-10 большей части запросов из семантического ядра.
  • Достижение лидирующих позиций среди конкурентов по видимости в поисковых системах.

У сайтов неординарная тематика. Для нас было важно разобраться в особенностях проекта и бизнеса клиента и учесть их в работе.

Продуктовый подход

В работе с agro.uralchem.ru, tech.uralchem.ru и другими проектами «Пиксель Плюс» реализует продуктовый подход. Вот в чем его суть::

  • Мышление системой KPI, фокус на бизнес-целях. KPI — ключевые показатели эффективности, параметры, которые можно измерить и рассчитать.
  • Измерение промежуточных и итоговых результатов.
  • Поиск новых гипотез, их тестирование.
  • Формирование списка всех задач проекта и их приоритизация на основе потенциальных KPI. Выстроенного приоритета должна придерживаться вся команда. Приоритизировать задачи нам помогает простой шаблон. Возможно, вам он тоже будет полезен. Скачать шаблон можно по ссылке: https://bit.ly/seo-v-3.
  • MVP (минимально жизнеспособный продукт), который выпускается на рынок, чтобы получить обратную связь от пользователей и проверить гипотезу о том, что этот продукт будет успешным. Например, создаем один раздел каталога, оцениваем результат, и, если он хороший, масштабируем на весь каталог.

  • Долгосрочное и краткосрочное планирование. Планы и замеры заносятся в таблицу «План/факт». Скачать шаблон таблицы можно по ссылке: https://bit.ly/plan-fact-seo.

  • Гибкие методологии: Agile, Scrum, Kanban.

Подробно о продуктовом подходе — в нашем видео.

Мониторинг и аналитику мы ведем в модуле ведения проектов Пиксель Тулс — комплексном сервисе, который отслеживает десятки показателей сайта. В кейсе использованы скриншоты из SEO-модуля.

Подготовительный этап

Работу с любым сайтом мы начинаем со стандартной аналитики и исправляем найденные ошибки. Вот что мы сделали на первом этапе:

  • Поиск и исправление критических технических ошибок.
  • Поиск и исправление ошибок индексации сайта в поисковых системах — Яндексе и Google.
  • Поиск и исправление ошибок, влияющих на текстовую релевантность.
  • Анализ наличия и корректности микроразметки https://schema.org/ для основных типов страниц.
  • Оценка полноты хостовых, коммерческих факторов и критериев E-A-T (экспертность, авторитетность, надежность). Под хостовыми понимаются общесайтовые факторы, например, наличие SSL-сертификата, возраст, функционал и т.п. Коммерческие факторы — элементы, влияющие на конверсию.
  • Поиск и исправление ошибок в адаптивной версии. Сайт должен корректно отображаться на планшетах и мобильных экранах.

Основной этап продвижения

При работе с каждым проектом мы выдвигаем множество гипотез. Мы предполагаем, что определенное изменение на сайте поможет достичь запланированных KPI. А потом делаем и замеряем результаты.

Рассказываем, какие гипотезы мы выдвигали и проверяли при работе с сайтами компании «Уралхим».

Вынос скрытой формы из исходного кода

Чтобы поисковые системы правильно понимали содержимое документа, текст должен включать основные запросы.

Анализируя текстовую релевантность, мы заметили, что на сайте преобладают нетематичные слова: «поле», «область», «обязательный», «культура». Избыточное количество таких лемм негативно влияют на продвижение: они мешают поисковым системам правильно считать тематику и содержание страниц.

Мы обнаружили эти леммы в исходном коде — в скрытой форме обратной связи, которая расположена сквозным блоком на всех страницах.

Код:

Скрытая форма:

Код:

Скрытая форма:

Было принято решение удалить форму с сайта. В результате самыми частотными стали тематичные слова: «грунт», «продукция» и т.п.

Настройка региональной привязки сайта

Через панель Яндекс Вебмастер сайту был присвоен регион «Москва».

Было:

Стало:

Вывод ссылок на страницы пагинации

На страницах листингов не было ссылок на страницы пагинации, их отсутствие негативно сказывается на индексации карточек товаров. Были выведены ссылки на страницы пагинации.

Было:

Стало:

Настройка шаблонов Title и Description для карточек товара

Title — SEO-заголовок страницы, который сообщает поисковым системам и пользователям о ее содержании. Description — описание страницы.

Мы разработали шаблоны Title и Description карточек товаров. Для этого была проанализирована товарная семантика и выявлены наиболее частотные слова: «минеральный», «удобрение», «купить», «опт», «производитель», «хранение», «применение», «состав». Эти слова были добавлены в шаблоны метатегов.

Например, так выглядят шаблоны в разделе «Удобрения» (https://agro.uralchem.ru/catalog/fertilizers/):

● Title: Минеральное удобрение {H1} купить оптом в Москве от производителя Уралхим: хранение, применение, состав.

● Description: Минеральное удобрение {H1}: хранение, применение, состав. Продажа оптом от производителя Уралхим по России и на экспорт, звоните +7 (495) 721 89 89.

После внедрения шаблонов выросла видимость страниц в поисковых системах.

Яндекс:

Google:

В семантическом ядре сайта tech.uralchem.ru часто встречаются слова «купить», «опт», «производитель», «хранение», «применение», «состав», «характеристики». Эти слова мы добавили в шаблон:

Title: {H1} купить оптом в Москве от производителя Уралхим: характеристики, применение, хранение, состав

Description: {H1}: хранение, применение, состав. Продажа оптом от производителя Уралхим в России и на экспорт, звоните +7 (495) 721 89 89.

После внедрения шаблонов выросла видимость страниц в поисковых системах.

Яндекс:

Google:

Закрытие от индексации страниц фильтра

Мы обнаружили, что в индекс попадают страницы результатов фильтрации с одинаковыми Title и Description.

Дубли метатегов негативно сказываются на продвижении сайта.

Логично было бы просто закрыть страницы результатов фильтрации от индексации, но часть из них были выбраны в качестве посадочных. Например, страницы с определенными видами удобрений (азотными, фосфорными и т.д).

Поэтому было решено закрыть все страницы фильтров, кроме фильтров первого уровня.

Для этого мы применили код к страницам фильтра, удовлетворяющим следующим условиям:

  • Два и более значения одного параметра.

● Выбрано более двух параметров.

Страницы были закрыты от индексации. Пример:

На сайте tech.uralchem.ru все страницы фильтра закрыты от индексации, так как дублируют страницы раздела «Области применения» и не являются продвигаемыми.

Настройка шаблонов для Title и Description страниц фильтра

Для индексируемых, но не продвигаемых страниц фильтров были настроены Title и Description по шаблонам:

● Title: {H1} купить оптом от компании производителя Уралхим в Москве

● Description: Купить {H1 со строчной буквы}. Большой выбор удобрений: npk, аммиачная селитра, нитрат кальция, калиевая селитра, Aqua Drop | Уралхим

Пример (https://agro.uralchem.ru/catalog/?method=basic):

В результате видимость страниц в поисковых системах выросла.

Яндекс:

Google:

Настройка шаблонов Title и Description для страниц схем питания

Разработали шаблоны Title и Description для страниц схем питания:

  • Title – {H1} минеральными удобрениями.
  • Description – Разработанные агрономами «Уралхим» {H1} минеральными удобрениями.

Удаление страниц с дублями метатегов

В индексе поисковых систем были обнаружены страницы с одинаковыми Title. Вот что мы сделали:

1. Страницы поиска. Закрыты от индексации в robots.txt с помощью директивы

Disallow: /*?search=

2. Страницы с неизвестными GET-параметрами.

GET-параметры добавлены в Clean-param файла robots.txt.

3. Страницы-дубли типа:

  • https://agro.uralchem.ru/catalog/fertilizers/universal-18-18-18-zmgo-me/uralchem.com/
  • https://agro.uralchem.ru/catalog/fertilizers/universal-18-18-18-zmgo-me/

Закрыты от индексации в robots.txt с помощью директивы Disallow: */uralchem.com/

4. Некорректные страницы языковых версий. Все версии относятся к домену https://agro.uralchem.com/. Например, https://agro.uralchem.com/pt/.

Но на продвигаемом домене https://agro.uralchem.ru/ в индексе тоже были обнаружены страницы языковых версий.

Эти страницы были закрыты от индексации в robots.txt директивами Disallow: /es/ и Disallow: /pt/

Удаление копии сайта

Мы нашли полную копию продвигаемого сайта https://agro.uralchem.ru/ по адресу: https://uralchem-agro.ru/ Такие дубли серьезно затрудняют продвижение, поэтому копия была удалена.

Создание раздела «Статьи»

Анализируя конкурентов, мы обнаружили информационные страницы, на которые идет поисковый трафик. Была собрана семантика этих страниц, сформированы ТЗ, написаны тексты 5 статей. Все информационные материалы были согласованы с экспертами «Уралхим».

Чтобы конвертировать информационный трафик в продажи, в каждую статью мы нативно вписали ссылки на карточки товаров и разделы каталога компании.

Статьи заканчиваются блоком рекомендуемых товаров.

Статьи были опубликованы в конце 2023 года и дали быстрый результат.

Видимость в Яндексе:

Видимость в Google:

Поисковый трафик:

Скриншот из Яндекс.Метрики

На сайте tech.uralchem.ru мы тоже опубликовали первые 5 статей.

Они содержат экспертный информационный контент и блок рекомендуемых товаров.

В результате повысилась видимость в поисковых системах.

Google:

На статьи пошел поисковый трафик.

Скриншот из Яндекс.Метрики

Вывод ссылок в меню

На сайте tech.uralchem.ru мы вывели в меню ссылки на продвигаемые страницы для лучшей навигации и повышения видимости.

Видимость в Яндексе выросла.

Что не получилось

К сожалению пока не удалось разместить тексты на продвигаемые страницы.

Они были написаны, не согласованы, многократно переписаны, потом согласованы и размещены на тестовом сайте. Но потом пришлось согласовывать перенос уже согласованных текстов, после чего продолжились корректировки. Тексты пока не опубликованы.

Результаты

За год работ — с февраля 2023 по январь 2024 года — оба сайта показали рост видимости и трафика из поисковых систем, снижение стоимости привлечения посетителя.

tech.uralchem.ru

Трафик из поисковых систем вырос на 2 255% без брендовых запросов.

Доля трафика из поисковых систем составляет 57,39%.

Доля поискового трафика по брендовым запросам (включающим название компании) составляет 7,13%, поисковый трафик по общим тематическим запросам – 92,87%.

Стоимость привлечения посетителя без учета поискового трафика по брендовым запросам сократилась на 96%.

Видимость проекта в поисковых системах по продвигаемым запросам выросла с 0,3% до 3,9%.

Проект попал в ТОП-10 Яндекса и Google по популярным и конкурентным запросам в своей тематике, вот примеры.

Проект занял 2 место среди ключевых конкурентов.

agro.uralchem.ru

Трафик из поисковых систем вырос на 156% без брендовых запросов.

Доля трафика из поисковых систем составляет 45,83%.

Доля поискового трафика по брендовым запросам (ключи с названием компании) составляет 42%, а поисковый трафик по общим тематическим запросам – 58%.

Стоимость привлечения посетителя без учета поискового трафика по брендовым запросам сократилась на 66% — почти в 3 раза.

Видимость проекта в поисковых системах по продвигаемым запросам в феврале 2023 года составляла 1.9%. В январе 2024 года — 11,1%.

Проект занял ТОП-3 Яндекса и Google по популярным и конкурентным запросам в своей тематике, например:

Проект занимает 1 место по видимости среди ключевых конкурентов:

Несколько выводов, которые мы сделали, работая над проектом:

  • Глубокая аналитика и продуктовый подход работают в любых нишах и проектах.
  • Сайт, который выглядит и работает безупречно, может содержать SEO-ошибки, и они обнаруживаются только при детальном анализе. Исправляем ошибки — получаем рост.
  • Информационные статьи на коммерческом сайте — простой и эффективный способ получить целевой трафик. Благодаря грамотной перелинковке трафик по инфозапросам конвертируется в продажи.

Команда проекта:

Владимир Джураев, SEO-специалист;

Александра Христенко, ведущий менеджер проекта;

Татьяна Кузнецова, аналитик;

Ярослав Головачев, старший контент-редактор.

0
1 комментарий
Максим Королев

как я понял в основном с техничкой работали?! ядро не расширяли?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда