SEO
Digital агентство Webit
5327

Как вырастить поисковый трафик почти с нуля с помощью последовательных и выверенных действий

SEO-Кейс: Трафик сайта логистической компании Танаис вырос от 30 до 900 пользователей с поиска

В закладки

В июне 2018 года в Webit на продвижение сайта пришла компания, специализирующаяся на международных грузоперевозках и таможенном оформлении грузов. Компания ориентирована в основном на b2b сегмент и была заинтересована на получении целевого трафика из поиска.

На момент прихода трафик из поисковых систем был минимальный. А с учетом большого количества конкурентов и невысокого спроса в данной нише для нас был важен каждый визит.

Трафик из поисковых систем (без учета брендовых запросов) с детализацией по дням на старте работы.

До начала всех работ были установлены счетчики систем аналитики и настроены цели для оценки эффективности предпринимаемых действий.

На момент прихода на сайте не был установлен SSL сертификат, и мы до начала глобальных работ произвели аккуратный переезд сайта на https с настройкой постраничных 301 редиректов.

Количество страниц на сайте в начале работ было минимальным, поэтому первым делом стояла задача – собрать семантику и разработать структуру сайта, включающую все необходимые посадочные страницы по услугам компании. Здесь мы столкнулись с проблемой согласования структуры и семантики, так как для клиента было открытием, что поисковые запросы пользователей существенно отличаются от профессионального взгляда специалистов. Но данные статистики Яндекс Wordstat подтвердили, что непрофессиональные термины, такие как «растаможка» не стоит игнорировать.

Ниже представлен первый рабочий вариант структуры сайта:

После согласования структуры, приступили к созданию посадочных страниц – написанию текстов, метатегов.

Проработка коммерческих факторов

Коммерческие факторы – одни из важнейших при ранжировании не только сайтов интернет-магазинов, но и для сайтов услуг. Крайне сложно среди огромного количества уже популярных брендов вызвать доверие к пока еще малоизвестной компании. С учетом специфики данной сферы мы должны были реализовать максимально возможное количество элементов на сайте, вызывающих доверие к организации, сделать сайт понятным и доступным для пользователя. Поэтому параллельно с созданием новых посадочных страниц был проведен анализ конкурентов и составлен список рекомендаций по проработке коммерческих факторов. Для этого мы:

  • Подключили на сайт онлайн-консультант JivoSite
  • Разработали и подключили функционал для отслеживания статуса груза. (В октябре было изменение дизайна, в новой версии функционал не работает)
  • В дополнение к существующим формам заказа “Заказать звонок” и “Задать вопрос”, добавили расширенную форму обратной связи с уточняющими полями (откуда, куда, тип груза), для более полной и, соответственно, более оперативной и эффективной обработке заявок менеджерами компании.
  • Добавили сквозные формы обратной связи под боковым меню.
  • Разработали калькулятор для расчета приблизительной стоимости грузоперевозок. (В октябре было изменение дизайна, в новой версии функционал не работает)
  • Для повышения уровня доверия к компании, создали два новых раздела – «Отзывы» и «Лицензии». Эту же информацию продублировали на главной странице сайта.
  • На страницах услуг разместили таблицы с примерами расценок.
  • На главную страницу добавили блок с видео о компании.
  • Привязали все формы на сайте к AmoCRM

Технические работы

Не обошли стороной и технические работы на сайте. Уже на старте работ был проведен наш стандартный технический аудит для выявления всех текущих проблем, препятствующих индексации и корректной работе сайта. В ходе аудита было выявлено несколько проблем, наиболее критичные из них:

  • Проблемы с мобильной версткой
  • Низкая скорость загрузки

Первую проблему решили достаточно кардинально и трудозатратно – для главной страницы пришлось с нуля отрисовать и верстать версию для мобильных устройств, также внесли ряд правок на страницах услуг. Но результат стоил приложенных усилий. Нам удалось сделать полноценную и удобную для пользователя мобильную версию сайта, а также сократить время загрузки страниц. С учетом все возрастающего процента пользователей с мобильных устройств реализация данной рекомендации принесла нам высокий результат. Мобильный трафик с поиска увеличился с 7% до 30%.

ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТРАФИКА ПО УСТРОЙСТВАМ

На мобильной версии сократился процент отказов, увеличилось время на сайте и глубина просмотра.

СРАВНЕНИЕ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ МЕТРИК ДО НАЧАЛА РАБОТ И ПОСЛЕ ВНЕДРЕНИЯ ПОЛНОЦЕННОЙ МОБИЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ​

Результаты работы

За полтора года работы нам удалось вырастить поисковый трафик на сайте до 900 пользователей в месяц и это без учета брендовых запросов.

Сравнение суммарного трафика за 2019 год относительно 2018 года показывает его рост в 9,8 раз. Из графика видно, что трафик существенно возрос из обеих поисковых систем:

Google – рост трафика в 8,4 раза

Яндекс – рост трафика в 13,8 раз

СРАВНЕНИЕ ТРАФИКА ИЗ ПОСИКОВЫХ СИСТЕМ ЗА 2018-2019 ГОДА (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ БРЕНДОВЫХ ЗАПРОСОВ)

Ниже представлен график видимости по отслеживаемым запросам в Яндекс.Из графика видно, как общая видимость проекта за 1,5 года работа увеличилась в разы.

%ТОП-3 – доля от общего количества отслеживаемых запросов, которые входят в ТОП-3%

ТОП-5 – доля от общего количества отслеживаемых запросов, которые входят в ТОП-5%

ТОП-10 – доля от общего количества отслеживаемых запросов, которые входят в ТОП-10

Основной трафик идет с низко и средне частотных запросов. Например, сейчас находятся в топ-10 следующие запросы:

И самый главный критерий успеха – на сайт не просто пошел трафик, а клиент начал получать реальные заявки с поиска, которые фиксирует в своей CRM-системе.

Выводы

  1. Использование комплексного подхода к оптимизации всегда приносит положительные результаты. Работаем параллельно по нескольким направлениям от семантики до технических работ.
  2. Обязательно необходимо наличие полноценной и удобной адаптации сайта под мобильные устройства, даже когда заказчик считает что их целевая аудитория использует только ПК.
  3. При изучении спроса необходимо тщательно собирать всю возможную семантику (НЧ и СЧ запросы) в том числе и не очевидные для клиента формулировки запросов. Не менее важно донести это до заказчика, убедить что пользователи не всегда используют «правильную» терминологию для поиска.

PS

В конце октября 2019 года у нас произошел переезд сайта на новый дизайн. Но благодаря тщательной подготовке и контролю на всех этапах, нам удалось сохранить положительную тенденцию роста поискового трафика, что можно увидеть из графиков выше. Подробно в данной статье не стали останавливаться на этом событии, так как это своя большая и непростая история.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Digital агентство Webit", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 58, "likes": 1, "favorites": 84, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 107422, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 17 Feb 2020 12:55:53 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Маркетинг
Провалы больших брендов на YouTube: почему так происходит и что им нужно менять
Всем привет. Несколько дней назад прочитал статью о проблемах брендов на YouTube. Она мне понравилась, но показалось…
0
58 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Мдааа, 1,5 года и рост до 30 человек в сутки) Это больше походит на антикейс и плохую работу. Допустим, человек платил по 30к в месяц, это ± 500к. за 1,5 года, и что он получил?

Это такой глупый заказчик или так хорошо работает ваш аккаунт? Ибо я не понимаю, как долго можно удерживать клиента с такими результатами работ. И нет, не надо сказок про то, что трафик нет в этой теме.

Ответить
2

Как я понял, рост с 30 посетителей до 900.

Ответить
2

Смотри абзац с заголовком 'Результат работы', там в первом абзаце написано, за 1,5 года удалось довести до 900 пользователей в месяц (не считая брендовых запросов).

Ответить
1

Вы немного неверно поняли, результат как раз таки иной: трафик вырос ОТ начальных 30 (с которыми пришел к нам сайт) до 900 пользователей.

Ответить
4

Т.е. у клиента было 30 хостов в месяц (1 пользователь в день), а стало 900 хостов (30 пользователей в день. Для полтора года работы результат супер (нет).

Ответить
1

За 1,5 года если просто писать статьи в блог периодически, трафик и сам вырастит до 30 посетителей в сутки. Даже ссылочная масса не потребуется)

Ответить
1

И насколько целевой трафик будет с блога?

Ответить
1

Очень было бы интересно посмотреть ваш кейс, конкретно по данной теме, а пока приходится довольствоваться только пустозвонными комментариями, а-ля "да это разве работа? да я бы в десять раз лучше сделал, но только не хочу"... 
По поводу того что получил клиент? Ну тут поможет элементарная математика: 900 посетителей в месяц, конверсия (средняя по разным тематикам, тут может отличаться в данном конкретном случае, но все же) примерно 5%. Итого - 45 пользователей совершили заказ. Много? Да фиг с ним - пусть даже 30 человек оформили сделку. Смотрим минимальный ценник на услуги на сайте клиента: http://prntscr.com/r4kvg5 (1500 евро!)... Да даже при конверсии в 1% затраты за полтора года отобьются в 1 месяц, при посещаемости в 900 пользователей в месяц (при том что положительный результат наблюдается, судя по графику, уже после полугода работ).
Думаю ваши комментарии настолько же не обоснованы, насколько и не обдуманы.

Ответить
1

А у клиента типа бизнес без расходов? Маржинальность 100%?))

Ответить
0

А у него наверно маржа не 1% и не 2. И заказывая услуги seo необходимо закладывать бюджет на длительный срок. Я вот например вижу профит от проделанных работ, поскольку на практике знаю как, сколько и что продвигается. А вы?

Ответить
0

Я вот например вижу, что расходы могли быть гораздо меньше а профит гораздо раньше если бы не страдали фигней, а вы этого не видите?

Ответить
1

Я вижу ваши комменты ниже, по поводу "на коленке" (или на ходу) выдуманного кейса, и мне кажется что фигней страдали явно не ребята опубликовавшие кейс. Вы пишите уже не первый раз, что можете лучше - покажите: опубликуйте реальный кейс с реальными цифрами и пруфами, тогда и пообсуждаем, действительно ли они страдали фигней или нет. А пока все ваши комменты это просто: "бла-бла-бла" и не больше.

Ответить
0

Давайте посмотрим правде в глаза, ТС стоило бы назвать статью не 'как с помощью сео получить 900 хостов в месяц', а 'как переделка сайта привела дополнительно 900 хостов в месяц'. Потому что сео работой тут и не пахнет и больше похоже на то, что у них заказали просто переделку сайта которая затянулась на полтора года.

Ответить
4

Давайте. Если честно - я просто устал с вами спорить. Мне абсолютно все равно на ваше, и любое другое мнение о компании Webit - я их название впервые увидел в этой статье. Но как человек, который уже не один год занимается клиентским SEO (это как раз работа с сайтами клиентов в рамках агентства), я вижу пусть не супер кейс, но хотя бы материал, не содержащий грубых ошибок, и очень похожий на правду. Если вам этого не достаточно - ваше право (пойду плакать в подушку о несовершенстве мира).

Ответить
0

Вы наверное хотели сказать что конверсия 5%, это еще не заказы, а всего лишь заявки, верно ведь? =) 

А какой % из этих % стали клиентам как нам известно коммерческая информация и разрешения на ее разглашения у ТС нету.

Ответить
1

Само собой. Но это не отменяет того, что результат по проведенным работам имеется и он выше затрат. Так что все комменты вроде "фу всего 30 посетителей в сутки" - в данном конкретном случае, считаю пустыми, и не имеющими под собой никакой подоплеки, кроме ЧСВ комментирующего.

Ответить
0

Это все индивидуально.

Ответить
4

Что-то не один критик тоже не приводит никаких цифр, демогоги! Все! А статья любая имеет право быть! 

Ответить
3

30 посетителей в сутки?)))

Ответить
0

Да, в b2b тематиках нет больших объемов трафика.

Ответить
1

Это ведь то количество, которое было до старта работ? 

Ответить
0

Все верно! И вырастили трафик до 900 посетителей.

Ответить
0

Хм сказал сайт деловых линий, пиз...деж подумал сайт ПЭК

Ответить
0

С контекста наверное дешевле было бы получать этих 30 человек в день и больше. Помню делал подобный сайт году так примерно в 15ом, и, чего то там без всяких сервисов, в день с контекста было при минимальном бюджете (около 10-15 тысяч руб. в месяц) около 50 человек и были заявки

Ответить
3

Мы не беремся ровнять под одну гребенку все сайты тематики. Нашему клиенту интересны не все направления и услуги, поэтому мы акцентируемся именно на приоритетных для него задачах, не привлекаем информационный и b2c трафик + анализируем конверсию посетителей в заявки. Поэтому сравнивать кейсы из разных каналов и разных лет по абсолютным значениям трафика считаем не очень корректно.
Тем не менее, мы с удовольствием ознакомимся с вашим кейсом подробнее.

Ответить
0

Вот вам подробный кейс, сайт "логистической" компании всего на 5 страниц включая контакты, без всякой семантики. ЖД, авиа, морские, контейнерные и т.д. перевозки грузов. Никакого информационного трафика, только b2b, только хардкор =) Был сделан можно сказать на коленке на движке вордпресс, не спеша за неделю - полторы. Спустя рукава (учитывая бюджет всего в 15 тыщ в месяц, в которые входила настройка и поддержка..., на рекламу, сильно заморачиваться с ней не было смысла) был настроен контекст, который приводил около 50 человек в день и приносил заявки. Пруфов нет, графиков нет, подробных цифр нет, даже название компании не помню. Собственно вот и весь кейс.

Ответить
3

а как вы сравниваете 50 человек и рост до 900 человек и считаете это эквивалентным?

Ответить
0

50 человек в день против 30 человек в день.. как то ведь можно сравнить?

Ответить
0

так 30 человек были до старта работ.
зачем это сравнивать? 

Ответить
1

Напишу по другому. В моем случае до старта работ было 0 человек. Рост трафика до 50 человек в сутки произошел за 2 недели (полторы недели на создание сайта и еще пара дней на небольшую РК). В случае ТС рост до 30 человек в сутки произошел за полтора года.

Ответить
0

ок, это здорово, по крайней мере звучит неплохо.

но ведь seo и контекст это два разных источника трафика :) 
сравнивать их тоже не есть правильно. 

тут же не написано что у клиента нет контекста, просто кейс про сео

Ответить
0

Ну наконец то.. )

О том и речь, стоило ли столько времени (полтора года усилий) тратить на то, что бы получить 'полторы калеки' в день, если можно было просто настроив очень маленькую рк в контексте получить тот же выхлоп.. 

Ответить
0

"Пруфов нет, графиков нет, название не помню" - это не кейс. Это просто вам заняться нечем и выдумали историю о тот как в одиночку победили батальон вьетнамцев в Северной Корее, во время первой мировой войны...

Ответить
1

Интересует отчет по конверсиям из той же Метрики (визиты из поисковых систем): какие цели настраивали, какой результат спустя 1,5 года продвижения?

Ответить
0

Клиент не согласовал публикацию цифр конверсии.

Ответить
1

И сколько заказчик заплатил за 1,5 года работы по оптимизации?

Ответить
0

Это коммерческая информация, которая не подлежит разглашению.

Ответить
1

Ну то есть прорекламировать свои услуги у вас желания нет?)))
Так, чисто ссылку на высокотрастовом сайте застолбить? :D

Ответить
0

А где вы находите связь между оглашением ценника и нежеланием рекламировать услуги?)
Цены варьируются всегда от сложности проекта. Если вам интересно, можете оставить запрос на нашем сайте и мы вам все подробно расскажем :)

Ответить
0

Вы описываете конкретный кейс. По данному кейсу запросили у вас цену, а вы скромничаете))
Вот у меня проект 1 в 1 как вы описали. Огласите пожалуйста цену за ваши услуги)

Ответить
0

Хорошо. По другому вопрос задам. Сколько мне +- будет стоить аналогичное продвижение сайта по SEO?

Ответить
0

Цены варьируются всегда от сложности проекта. 
Позвоните нам по номеру +7 (499) 505-50-40, расскажите какие задачи стоят перед вами и наши менеджеры сориентируют вас по стоимости. Или, если удобно, можете написать на почту sales@webit.ru 

Ответить
0

Во сколько Вы оцените аналогичное продвижение по SEO для сайта https://ved-profi.ru/

Ответить
0

Мы можем ответить Вам личным письмом/звонком - как вам будет удобнее. Оставьте, пожалуйста, свои контакты в личном сообщении здесь.
Или обратитесь номеру +7 (499) 505-50-40 / sales@webit.ru 
Наши менеджеры обсудят с вами все индивидуально.

Ответить
0

Т.е. в настоящее время Вы не можете озвучить цены "+-" на основании продвижения сайта аналогичной компании? Если это не так, информацию можете направить в личном сообщении или по э/п info@ved-profi.ru

Ответить
0

Мы передали менеджерам ваше обращение и они свяжутся с вами в ближайшее время, чтобы предоставить вам запрошенную информацию.

Ответить
1

И зачем надо было в октебре переезжать на новый говносайт, если там нет ни сервисов, ни калькулятора ?

Ответить
0

Новый дизайн решал другие важные проблемы на сайте из-за которых переезд нельзя было откладывать.

Ответить
–1

Может всё таки переезд на новый движок, а не только новый дизайн ?

Ответить
0

Сейчас в меню есть калькулятор

Ответить

Комментарий удален

0

Очень жаль, что вам не понравился наш кейс.

Ответить
0

В общем если хотите выбросить деньги на ветер - обращайтесь в Webit. Статью о такой "работе" надо скрывать тщательно, а они её публикуют.... 

Ответить
0

Пресно у вас страницы сделаны, непонятно что там за новый дизайн - картинка и сплошной текст. Посмотрите конкурентов в топе - иконки, калькуляторы, таблицы, типы авто, вместимость, формы захвата внимания, схема проезда и прочее и прочее.

Ответить
0

Спасибо за ваши замечания, Максим! Конкурентов, конечно, анализируем. У клиента уже стоят на внедрении ряд задач.

Ответить
0

А некоторые даже проект не помнят который делали, типа! 

Ответить
0

Если речь про меня то да, не помню. Проектом это было сложно назвать, так, небольшой 'кейсик' по теме статьи для понимания, что не нужно тратить полтора года на получение такого результата как в заголовке.

Ответить
0

Перевели на ssl, добавили страницы контакты и о компании, добавили консультанта. Профит. Вы знаете что вы ничерта ни сделки, и вам я бы точно не доверил двигать сайты. Seo на уровне филипинского школьника, как мой русский и т9

Ответить
0

Интересный кейс! 

Ответить

Прямой эфир