{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

SEO-рейтинг сайтов банков России за март 2024. Исследование Wunder Digital

Мы проанализировали поисковые запросы россиян за март 2024 и выяснили, что поменялось с ноября 2023 года в рейтинге российских банков по поисковой выдаче.

Как проходило исследование

Сбор информации происходил следующим образом. SEO-специалисты:

● собрали семантическое ядро из самых частотных коммерческих запросов по банковской тематике;

● разделили запросы на группы;

● собрали позиции по семантике (топ-100);

● рассчитали видимость по формуле;

● составили рейтинг.

Для рейтинга использовали 1359 запросов о банковских услугах, которые объединены в 28 групп.

Из семантики были исключены запросы, касающиеся интернет-банкинга, поскольку пользователи чаще всего ищут именно свой банк, а также курсов валют без слов «купить», «продажа» (в топ-10 попадают в основном агрегаторы и биржи).

Методология рейтинга: формула

Для расчета использовалась формула видимости, с помощью которой можно рассчитать видимость сайта в поисковой системе:

В — видимость сайта

ЧЗ — частота запроса

k – коэффициент позиции

При расчете коэффициента (k) учитывается вероятность того, что пользователь обратит внимание на сайт в зависимости от его положения в поисковой выдаче. Чем выше положение, тем выше коэффициент.

Методология рейтинга: поисковые системы

Яндекс и Google имеют разный «вес» в популярности, а значит, и в поисковом трафике. По данным Яндекс.Радар, принимаем вес поисковых систем:

● Яндекс — за 64%.

● Google — за 36%.

Перемножив видимость на вес поисковой системы и сложив, получаем итоговую взвешенную видимость сайта.

Топ-10 сайтов банков: общая видимость

Что изменилось с ноября 2023 года? Банк ВТБ сместил с первой строчки на вторую «Тинькофф» и стал лидером поисковой выдачи. Третье место в рейтинге видимости сайтов занял «Газпромбанк» (17,36%). Замыкает топ-10 банк «Открытие» (4,16%).

Данные по всем банкам рейтинга можно найти в таблице.

Топ-10 сайтов банков: видимость в Google

Банк ВТБ сохраняет тенденцию предыдущего рейтинга и снова оказывается на первой строчке (процент видимости сайта — 42%). «Газпромбанк», который в ноябре 2023 года занимал третью позицию, переместился на вторую строчку (34%), вытеснив на третье место «Тинькофф» (32%), который в ноябре 2023 года был лидером поисковой выдачи в Google. Ситуация по другим банкам: «Сбербанк» занимает четвертую позицию (23%), в то время как пятая строчка достается «Почта Банку» (19%).

Данные по всем банкам рейтинга можно найти в таблице.

Топ-10 сайтов банков: видимость в Яндекс

Банк ВТБ берет пальму первенства и здесь, смещая на вторую строчку «Тинькофф», который в ноябре 2023 года был лидером поисковой выдачи в Яндексе. А вот «Альфа Банк» показал стабильность и сохранил за собой третье место, которое у него было по итогам ноябрьского исследования.

Данные по всем банкам рейтинга можно найти в таблице.

ВЫВОДЫ

  1. Сайты ВТБ и «Тинькофф» демонстрируют высокий процент видимости и являются лидерами всех трех рейтингов.
  2. 13 банков из 30 имеют очень низкие показатели видимости сайтов: менее 1% (общая видимость в обеих поисковых системах).
  3. СМП-Банк, Банк «Центрокредит» и ВУЗ-банк имеют процент видимости, равный 0 (общая видимость в обеих поисковых системах).
  4. Банкам, которые находятся ниже 10-й позиции, специалисты Wunder Digital рекомендуют особенно активно и тщательно поработать над поисковой выдачей своих сайтов: они теряют трафик и, как следствие, потенциальных клиентов.
0
2 комментария
Александр Поспелов

Любопытная статистика.
Еще интереснее она могла стать, если бы дали статистику видимости по банковским услугам (кластерам).

Кто ТОП в кредитках, кто в ипотеке, кто в страховании

Ответить
Развернуть ветку
Wunder Digital
Автор

Добрый день, Александр! Спасибо за ваш комментарий, мы учтем предложение и в следующем рейтинге добавим видимость по услугам.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда