SEO-оптимизации хана? Яндекс выкатил новый формат поиска — Нейро
Вчера Яндекс запустил поиск с ИИ в своем браузере «Нейро». Пользователь может задать ему любой вопрос, а «Нейро» изучит результаты поиска, проанализирует их и объединить в один ответ.
Это на самом деле удобно. Можно не копаться в каждой лунке в поисках картошки, а получить сразу весь урожай.
Единственное, запросы лучше делать по тем темам, в которых хоть немного разбираешься. Генеративные модели могут выдать искаженную информацию.
Как выглядит нейро-поиск
SEO-оптимизации НЕ хана :)
Я провел ряд предварительных тестов, сравнивая их с обычным поиском и вывел следующие закономерности:
- источники выбираются из первых 10-20 источников;
- первые 10 источников приоритетнее, из второй десятке берет 1-2;
- чем точнее запрос соответствует тексту источника, тем с большой вероятностью он выберет его;
- порядок источников не соответствует порядку их позиций в обычном поиске;
- даже если в обычном поиске один и тот же источник занимает несколько позиций, то в нейро-поиске только одну позицию;
- текст формируется не из всех источников, которые поисковик выбрал для ответа. Бывало, что текст использовался только из 1-2. Это может повысить кол-во переходов на эти источники и снизить на те, которые не использовались в тексте;
- нейро-поиск не придумывает свой текст, а объединяет его из разных источников, добавляя переходы между ними в виде предложений.
Я тестировал запросы связанные с интернет-магазинами и сайтами с каталогами товаров. Так как работаю в отрасли электронной коммерцией.
Если вы тоже экспериментировали с нейро-поиском, расскажите о своем опыте в комментариях. Соберем информацию о нейро-поиске для предпринимателей и коллег.
Ой да ну, пришел написать коммент о том сколько баянов порвали на похоронах SEO, а оказывается НЕ хана. Ну ок, живем)