{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

SEO-оптимизации хана? Яндекс выкатил новый формат поиска — Нейро

Вчера Яндекс запустил поиск с ИИ в своем браузере «Нейро». Пользователь может задать ему любой вопрос, а «Нейро» изучит результаты поиска, проанализирует их и объединить в один ответ.

Это на самом деле удобно. Можно не копаться в каждой лунке в поисках картошки, а получить сразу весь урожай.

Единственное, запросы лучше делать по тем темам, в которых хоть немного разбираешься. Генеративные модели могут выдать искаженную информацию.

Как выглядит нейро-поиск

SEO-оптимизации НЕ хана :)

Я провел ряд предварительных тестов, сравнивая их с обычным поиском и вывел следующие закономерности:

  • источники выбираются из первых 10-20 источников;
  • первые 10 источников приоритетнее, из второй десятке берет 1-2;
  • чем точнее запрос соответствует тексту источника, тем с большой вероятностью он выберет его;
  • порядок источников не соответствует порядку их позиций в обычном поиске;
  • даже если в обычном поиске один и тот же источник занимает несколько позиций, то в нейро-поиске только одну позицию;
  • текст формируется не из всех источников, которые поисковик выбрал для ответа. Бывало, что текст использовался только из 1-2. Это может повысить кол-во переходов на эти источники и снизить на те, которые не использовались в тексте;
  • нейро-поиск не придумывает свой текст, а объединяет его из разных источников, добавляя переходы между ними в виде предложений.

Я тестировал запросы связанные с интернет-магазинами и сайтами с каталогами товаров. Так как работаю в отрасли электронной коммерцией.

Если вы тоже экспериментировали с нейро-поиском, расскажите о своем опыте в комментариях. Соберем информацию о нейро-поиске для предпринимателей и коллег.

0
1 комментарий
Сергей Горохов

Ой да ну, пришел написать коммент о том сколько баянов порвали на похоронах SEO, а оказывается НЕ хана. Ну ок, живем)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда