6 месяцев сливали деньги на SEO, а потом сменили домен и вышли в ТОП

Полгода специалисты агентства «СЕО-Импульс» сливали деньги клиента и лишь кормили обещаниями. Но потом изменили стратегию продвижения, сменили доменное имя и вывели сайт в лидеры отрасли. Мы окупили все расходы на seo-продвижение и «озолотили» клиента. Честная история о провалах, несбывшихся прогнозах и ярких достижениях в финале.

Предыстория

В декабре 2022 года к нам обратился заказчик «Элит Аква». Компания занимается изготовлением мебели для ванных комнат на заказ. Работают в Московской области. Заказчик реализовывает свою продукцию через офлайн-сеть розничных точек в торговых центрах.

Начальный сайт elit-aqua.ru (сейчас будет редирект) на конструкторе Tilda. Владельцы вкладывали несколько десятков тысяч ежемесячно в Яндекс.Директ. Со слов заказчика, отдача от рекламы была, но слабая. Точных измерений не было. При отключении рекламы обращения почти сразу пропадают, то есть органический трафик не давал клиентов.

Задача интернет-агентста «СЕО-Импульс» - привести лидов из поисковиков Яндекс и Google по комплексному оснащению ванных комнат. Не интересуют клиенты на отдельные раковины, а нужны лиды на полную «упаковку» мебелью для ванны.

Первоначальный прогнозируемый срок на результат – 6 месяцев. Планировалось, что через этот промежуток заказчик будет получать минимум 10+ «качественных» лидов в месяц. Исходили из расчетов, что увеличим коммерческий трафик до 500 человек в месяц. Минимальная конверсия 2%. Это самый минимум, что мы закладывали при плохом сценарии.

Прогнозируемый самый негативный сценарий

500 пользователей на сайт -> 10 целевых заявок -> 3 продажи

Разочарования

Мы провели ряд работ по seo-оптимизации:

  • Техническая оптимизация (насколько это возможно на Tilda)
  • Сбор и кластеризация семантического ядра
  • Создание новых страниц под все направления (всего меньше 10 продвигаемых страниц)
  • Ручная текстовая оптимизация каждой страницы
  • Аудит содержание по конкурентам
  • Внедрение новых блоков по аудиту содержания
  • Добавление служебных страниц
  • Работа со ссылочным профилем

Чтобы сайт привести в «рабочий» вид для seo-продвижения ушло около 3 месяцев. За первые 6 месяцев работы мы не добились хороших результатов. Мы смогли выдвинуть в ТОП Яндекс направления:

  • Столешница на заказ (частично)
  • Раковина на заказ

Существенного увеличения трафика не было. У заказчика «качественных» лидов нет, единичные звонки на разовые покупки. Но это совершено не те результаты, на которые рассчитывали на старте.

Динамика позиций в ТОП-10 Яндекс за 1-ую половину 2023 года. Отсутствие положительного тренда.

Мы продолжали улучшать сайт. Вместе с заказчиком верили, что ситуация изменится. Но прошел июль-август. Около 40% в топ-10 Яндекс, есть улучшения по трафику. Но ключевые запросы для главной страницы группы «мебель для ванной на заказ» не заходят стабильно в ТОП. Увеличения «качественных» лидов нет!

Динамика главной страницы за 2-ую половину 2023 года.

Новая гипотеза – шанс на выход из тупика

Выполнив очередной анализ конкурентов (возможно надо было сделать раньше), мы выдвинули гипотезу – в ТОПе Яндекс находятся крупные брендовые сайты с большим ИКС (hoff.ru, leroymerlin.ru) или сайты с вхождением основного ключа «мебель для ванн» в доменном имени. Примеры сайтов 2-ой группы (с вхождением ключа):

  • мебельдляванн.рф
  • mebel-v-vannuyu.ru
  • мебельдляванны.рф
  • zakaz-vanna.ru
  • mebel-v-vannu.ru
Состояние ТОПа на момент 02.05.2024

Мы подобрали новый свободный домен «мебельдляванной.рф» и перенесли туда сайт. Настроили постраничные 301 редиректы со страниц старого домена на аналогичные страницы нового домена. Устранили возможные битые ссылки после переноса. Полностью сохранили структуру и тексты на страницах сайта. Провели ряд действий по ускорению индексации новых страниц (для этого использовали внутренний сервис impulse-tools.ru).

В Яндексе есть особенность, которая работает в узких нишах – вхождение ключа в доменное имя существенно повышает шансы на попадани в ТОП по всем ключевым фразам, в которых содержится это доменное имя (точно или частично).

Результаты после переноса

1. Через 2 недели большая часть страниц сайта попала в индекс Яндекс
2. Через 3-4 недели первые запросы (которые и были на старом домене) вошли в топ-10
3. Через 4-5 недель все, что было в ТОПе на старом сайте вышло на новом домене
4. Спустя 2 месяца после переноса начали заходит в ТОП-10 другие ключи, которые ранее никогда не были в ТОПе

Но результатов по главной страницы не было. Только спустя 3 месяца после переезда отдельные ключи стали попадать в топ-10 и вылетать обратно. Это нормальная практика в Яндекс.

Мы обратили внимание, что в ТОП попадаю ключи, в которых содержится фраза «мебель для ванной». То есть пересечение с доменом.

Первые ключи в ТОП-10 Яндекс

Это хороший знак, гипотеза подтверждает. Но качественных лидов пока нет. Трафик незначительно увеличился.

ТОП-5 Яндекс, окупаемость проекта

В конце февраля 2024 года (спустя 5 месяцев после переезда) главная страница сайта зашла в ТОП-10 Яндекс. Далее результаты стали только улучшаться. За запросами группы «мебель для ванной» стали подтягиваться ключи без вхождения этой фразы. Сайт стал лидером ниши, захватив ТОП-5 по всем основным ключам. Наконец-то, заказчик получил качественные лиды на комплексное оснащение ванной. Почти 100% ключевых запросов на 1-ой странице Яндекса и 50% в топ-3. Мы значительно превзошли первоначальный прогноз по лидам (10+ в месяц), трафик также немного превысил прогнозные показатели (по NDA не можем показывать Яндекс.Метрику).

Выводы

1. Вхождение ключа в доменное имя – сильный фактор ранжирования для Яндекса. Это все еще работает в 2024 году для доменов на Латинице и Кириллице. Доменная зона не влияет, но специфичные не надо подбирать.

2. После переноса небольшой сайта (до 100 страниц) на новый домен старые позиции в Яндекс восстанавливаются примерно за 1 месяц при сохранении URL-адресов и проставлении 301 редиректов.

3. Смена доменного имени – решительный шаг для любого бизнеса. Но в некоторых случаях – это разумное решение. В данном кейсе мы у сайта не было трафика в Google, поэтому ради Яндекс смело пошли на переезд.

4. При работе с заказчиком, если не удается добиться прогнозируемых результатов, нужно честно об этом говорить, искать компромиссы и не бояться кардинально поменять стратегию.

0
3 комментария
СЕО Импульс
Автор

Спасибо, стараемся!

Ответить
Развернуть ветку
Сонный Эд

Кстати этот случай хорошо подчеркивает важность гибкости и адаптивности в работе с онлайн-продвижением

Ответить
Развернуть ветку
Илья Шумилов

Терпеливый вам клиент попался))

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда