{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Ваш домен — это ваш актив, не выбрасывайте его

Иногда сердце кровью обливается, когда видишь какие домены были заброшены или выставлены на аукцион. А ведь доменное имя — это весьма серьезный актив бизнеса!

Вот брошенный домен, ради нового, "более красивого", в итоге 3 года истории на свалку Максим Вальпа

Посудите сами, компания работает в течение, например, пяти лет на рынке. В самом начале своего пути она сделала себе сайт, чтобы был, на перспективу. Разместила там базовую информацию о компании и, может быть, даже каталог товаров и услуг вместе с парой статей.

Далее эта компания отпечатала данный сайт на визитках, коммерческих предложениях, вставила его в свою e-mail подпись. Да и сам почтовый ящик возможно завела на собственном домене.

Даже если в компании работало всего 2-3 менеджера по продажам, за 5 лет они сделали тысячи контактов с потенциальными клиентами. У многих осталась ваша почта, визитки, кто-то сохранил или запомнил ваш сайт.

Домену 9 лет, есть полезный контент на тему "Йога". Из такой заготовки легко можно сделать классный сайт с трафиком из поисковых систем. Максим Вальпа

Поисковые системы тем временем:

- Присвоили вашему сайту регион;

- проиндексировали ваш контент и определили для себя тематику вашего сайта;

- стали учитывать поведенческие факторы на вашем сайте;

- следили за количеством прямых заходов и брендового трафика;

- учитывали полученные ссылки как "чистые" если их было немного, и они были получены естественным путем;

- Отсчииывали историю вашего домена с нуля до наших дней.

И вот, в день X компания забыла оплатить свой домен. Или отдала его кому-то из друзей/партнеров. Или сознательно от него отказалась, легкомысленно сказав себе «все равно с него ни одного звонка за пять лет» и вместе с этим спокойно отрезала от себя несколько сотен тысяч рублей. Да-да, именно столько стоят такие незначительные усилия по продвижению сайта. Где-то это 100-200 т.р., а где-то даже и более 500 т.р. Зависит от ряда факторов, о них не в этой статье.

И самое главное чего лишает себя компания — это времени на развитие сайта. Потому что любой новый домен является для поисковых систем «подозрительным». На него наложены некоторые фильтры, такие как «песочница» и «молодой сайт», и даже исходя из его возраста, вам уже не видать серьезных позиций в поисковой выдаче в течение первого года, как бы вы ни старались.

Стоит ли выбрасывать или дарить кому-то такой актив? Решайте сами, но делайте это сознательно, совершенно четко представляя чего вы себя лишаете.

С уважением к вам и с переживанием за ваш бизнес, Вальпа Максим, CEO агентства BrainHub.Me

P.S. Этот сайт пришлось купить для продвижения моего клиента по мониторингу транспорта. Кто-то предоставил хорошее подспорье для развития чужого бизнеса. Максим Вальпа
0
53 комментария
Написать комментарий...
Антон Кузнецов

Новому домену даётся буст на выдачу если отказов много и он гавно не продаваемое так и будет только понижаться и вылетит из поиска. Если покупать домен старый, нужно смотреть историю и какой у него трафик и тематика. Можно и старое гавно купить по цене фильтра.

Не всегда возраст домена решат, смотря какой трафик на него идёт и какой контент.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Вальпа
Автор

Все верно, Антон. Проверять что покупаешь обязательно нунжо, на спам, "левые" ссылки, фильтры и прочее. Но это уже тема для отдельной статьи. 

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда