Кейс: как улучшить скрытый фактор ранжирования в Google EXIF
Наверняка вы слышали термин EXIF. Но скорее всего не задумывались, что такая мелочь тоже является фактором ранжирования в поиске Google. Более того — следуя рекомендациям различных плагинов для оптимизации изображений, в настройках указали «удалить exif».
И я тоже так делал. Пока мне не попалась публикация авторитетного издания Searchenginejournal, в которой приводятся слова (уже бывшего) руководителя отдела поискового спама Google Мэтта Каттс (Matt Cutts). Привожу отрывок.
«Мэтт Каттс, руководитель отдела поискового спама Google, отвечает на вопрос использует ли Google данные EXIF изображений в качестве фактора ранжирования . — «Google оставляет за собой право использовать данные EXIF, чтобы помочь людям найти информацию об изображении...Google оставляет за собой право использовать эту информацию и для составления рейтингов».
Мэтт предлагает встраивать данные EXIF в изображения…Если существует потребность в возможности поиска по данным EXIF, например по типу камеры, это может быть полезным источником информации».
Вот видео:
Предвосхищая иронические комментарии от гуру seo, сразу скажу — понимаю, что факторы ранжирования в Google вещь скорее эмпирическая, а не научная. Поэтому не собираюсь заявлять в этой статье, что мол, я раскрыл основную тайну Google. Тем более, что не делал ни одного теста как меняются позиции страницы до и после. Однако, если господин из Google утверждает, что наличие EXIF при прочих равных может повлиять на ранжирование, я решил последовать его совету и вернул EXIF на все свои проекты.
В настоящем кейсе я расскажу, как это сделать правильно. И если вам подобный шаг поможет улучшить позиции той или иной публикации, прошу оставить комментарий.
Плагины оптимизации изображений враги seo?
Как уже сказано выше, существуют десятки плагинов для оптимизации изображений. Они могут уменьшать размер файла, конвертировать в WebP, делать «ленивую загрузку» и т.д. Проблема в том, что такие плагины часто удаляют эти ценные, скрытые от глаз посетителя сайта,данные exif.
Вот пример обычных настроек плагина для WP Smush. Как видите, Smush по умолчанию предлагает удалять метаданные.
Итак, скорее всего вы автоматически следуете традиционным советам разработчиков плагина по оптимизации изображений. И, возможно, вам стоит отойти от подобного подхода, чтобы не упустить пользу от этого скрытого фактора ранжирования Google.
Как добавить данные Exif к изображениям
К счастью, добавление данных exif к изображениям происходит быстро и бесплатно!
Все, что вам нужно сделать, это зайти на thexifer.net и загрузить изображение.
Затем нажмите маленькую синюю кнопку Exif.me.
Откроется всплывающее окно, которое позволяет вам редактировать все данные exif изображения.
Смотрите сколько вариантов на 6 (!) вкладках для дополнительной информации, которая может понравится Google! Вот только самые интересные (думаю, перевода не требуют):
Exif General Tab
- Artist
- OwnerName
- Copyright
- ImageDescription
- UserComment
IPTC Tags Tab
- By-line
- By-lineTitle
- CopyrightNotice
- Writer-Editor
- Keywords
- ObjectName
- Headline
- Caption-Abstract
XMP Tags Tab
- Creator
- Rights
- Title
- Description
- Rating
- Label
- Headlin
Далее остается нажать кнопку Go.eXifing, скачать файл на свой компьютер и загрузить его на сайт.
Важно!
Не забудьте убедиться, что только что добавленные данные exif не удаляются автоматически — проверьте настройки плагина оптимизации изображений.
Как проверить наличие Exif
Если вы впервые выполняете этот процесс, настоятельно рекомендую все перепроверить.
Зайдите на сайт metadata2go.com и загрузите изображение. Это абсолютно бесплатно!
Сервис покажет все встроенные данные exif. Скрин не позволяет уместить полный отчет. Он длиннее раз в 10.
Заключение
Итак, влияют ли данные exif изображения на выдачу в Google?
Такая вероятность есть!
Но если вы используете рекомендованные настройки плагинов оптимизации изображений, то, скорее всего, неосознанно лишаетесь потенциального преимущества перед конкурентами.
А что вы сами думаете об использовании данных exif в качестве фактора ранжирования?
Не пали тему, редиска.
У меня картинки еще с пикассы в топе висят и работают.
Удавить его в подворотне!!! Спалил всю контору!!!
)))99% прочитавших не станут заморачиваться)
Не совсем понял, эт мета данные фоток? для поиска по картинкам?
Да. Но только поиска. Любой файл имеет свойства : автор, дата, год и т.д, exif - это техническая инфа изображения. Ещё есть iptc - это "описание картинки словами". Если контент на сайте и метатеги картинки совпадают, то это плюсик в карму от Гугла, если нет то Жирный Минус
В данном плагине мета включают EXIF. С терминологией вообще часто путаница. Но не обязательно фотки. Так можно любое изображение обогатить описаниями
Не с терминологией, а с бардаком в спецификации и ужасом в переводе терминов в разных приложениях.
Реально тема работает если делать все с нуля и по правилам Гугла, на уже работающем сайте эффект от внедрения +0.01% к росту (то есть вы его увидите только при 10000 посетителях) или если конкуренты из прошлого века
На войне, а продвижение это именно война, хороши и 0.01 процента))
Если бы в теме была еще история эксперимента с результатами, было бы вообще огонь! Но и так не часто натыкаешься на таки вот крупицы нового и интересного, над чем можно реально задуматься и поэкспериментировать, поэтому однозначно зачет!
Я сразу предупредил - тесты не делал. Просто после слов товарища из Google прикинул - ну а, действительно, почему бы такой мелочи не плюсануть в карму.
Так какой результат получился после возвращения EXIF на проекте?
Есть ВЕРОЯТНОСТЬ улучшения позиции
Именно ВЕРОЯТНОСТЬ.
Как говорили свободовцы в stalker - и то хлеб!
Этот параметр косвенно влияет только на выдачу в поиске по фото? Или в общем?
Если такой способ увеличивает вероятность на выдачу в гугле, тогда попробую. В следующем составлении ТЗ zenlink, обязательно укажу этот момент, пускай попробуют сделать. Вот за одно и на практике проверю работоспособность этого кейса.