Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия
SEO
Мария Батталова
6192

Как SEO-шница 5 раз сайт переделывала. И что из этого вышло

Привет! Это моя первая публикация на vc.ru – так что поддерживающие комментарии, оскорбления и иной фидбэк приветствуются.

В закладки

С сентября 2015 по июль 2020 года я занималась поисковым продвижением сайта туристической компании в городе Челябинск.

Компания реализовывала собственный туроператорский продукт и занимала позиции лидера Урало-Сибирского региона.

Материал пригодится начинающим SEO-специалистам и оптимизаторам, которые продвигают сайты турагентств и туроператоров.

Осторожно, много макетов!

Погнали.

Начало.

С чего начинали в 2015 году?

Со всего и сразу.

Что было не так?

- Старая CMS то и дело подвергалась взломам, на сайте размещались невнятные исходящие ссылки – от порно до магазинов детской одежды.

- У каждой страницы существовало минимум 4 дублирующих версии.

- Файл robots.txt разрешал индексировать всё содержимое сайта, включая админ-панель и её содержимое – в индексе поисковых систем оказалось больше «мусора», чем целевых страниц.

- Первичная техническая оптимизация отсутствовала в принципе – о заполненных метатегах речи не шло.

- Последние опубликованные материалы на сайте датировались 2014 годом. Размещение новостей спихивалось с менеджеров компании на программистов – как итог, до размещения дело не доходило.

Так выглядела главная страница сайта в марте 2015 года. Содержание (плитка туров) не отражается, потому что на страницах установлен модуль, который не подтягивается Вебархивом.
Страница «Горящие туры» в 2015 году

Что мы сделали в 2015 году?

- Обновили существующую CMS, параллельно подыскивая новую, с более совершенной системой защиты.

- Провели несколько глубоких технических аудитов.

- Составили новый robots.txt

- Избавились от технических дублей.

- Наладили регулярную публикацию новостей и статейных материалов.

- Прописали корректные метатеги для продвигаемых страниц.

Результат 2015 года

Полученные через 5 месяцев результаты оказались смехотворными: сайт вошёл в ТОП-20 по нескольким запросам, но этого было ничтожно мало.

Посещаемость сайта в поисковых системах в 2015 году аховая.

Вебвизор и Метрика красноречиво орали, что пользователям сайт не нравился (нам тоже) и зачем он вообще такой нужен?

Вывод 2015 года

Редизайну и переработке структуры сайта быть.

Второй этап работ – 2016-2017 год

Что оставалось не так?

- Низкие показатели трафика из поисковых систем на сайт (в качестве цели на 2016 год поставили рост минимум в 70% по сравнению с предыдущим годом.

- Низкая видимость по продвигаемым запросам (трафика не будет, пока хотя бы по части позиций мы не войдём в ТОП-10).

- Посредственный уровень конверсий в заявки и звонки (обычно SEO-специалисты мало вовлечены в процесс выстраивания конверсий с отделом продаж. Нам такой вариант не подходил, поэтому объединили усилия с руководителем отдела продаж ).

- Высокий уровень отказов и слабая вовлёчённость пользователей красноречивее всего говорили, что сайт не нравится пользователям и требует обновления.

Что мы сделали в 2016-2017 году?

- Отрисовали макеты новых страниц и начали работу над фирменным стилем компании.

- Собрали семантическое ядро для Урало-Сибирского региона, отсмотрели популярные направления для более продвинутых с точки зрения полётной программы городов-соседей (Екатеринбург,Тюмень) и добавили для туристов Челябинска, которым недостаточно туров в Турцию.

- Оптимизировали работу сайта под десктоп и для мобильных устройств.

- Создали посадочные страницы, строго заточенные под продвигаемые запросы.

- Расширили структуру сайта и список предоставляемых услуг, так как начали работу как визовый центр, открыли реализацию круизного продукта.

- Особое внимание уделяли работе со спецпредложениями, акциями и рассылками как с одним из весомых коммерческих факторов при работе с поисковым продвижением сайта.

- Первично проработали текстовые факторы, составили список приоритетных страниц для продвижения, наполнили текстовым и видео-контентом.

- Выстроили обратную связь с клиентами – собрали больше 190 отзывов реальных туристов с фотографиями, разместили на сайте в соответствующем разделе.

Результат первого редизайна – середина 2016 года. Главная страница
Страница горящих туров 2016 год. На скриншоте отображаются данные стороннего сервиса «Турвизор» без фирменной стилизации в цветах сайта)

После реализации доработок и выстраивания фирменного стиля компании, позиции сайта незначительно улучшились (вошли в ТОП-15).

Нужно больше золота..

Рост трафика? Достигнут.

Объявление на vc.ru
Чистый маркетинг
Сколько должна стоить разработка сайта и к кому податься?
Управляющий партнер агентства «Чистый маркетинг» рассуждает о ценообразовании на рынке разработки сайтов и анализирует…

Удовлетворение от проделанной работы? Даже не пахнет.

Середина

Третий этап работ 2017 год – мы всё ещё не сдавались

Что нам по-прежнему не нравилось?

- Недостаточный уровень видимости по высокочастотным и среднечастотным запросам, уступаем мастодонтам индустрии.

- Часть запросов отражала нерелевантные страницы - вместо страницы курорта в выдаче оказывалась страница страны.

- Снижение уровня трафика из Google.

Что мы сделали в 2017 году?

- Стали чаще добавлять акции, добавили поддомены в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Магнитогорске.

- Начали эксперименты с перелинковкой, на странице горящих туров сформировали ссылки со странами, тем самым увеличили глубину просмотра для пользователей и позволили поисковому роботу быстрее находить страницы туров в страну

Результат второго редизайна – осень 2017 года

Главная страница осенью 2017 года
Продолжаем славную традицию роста трафика из поисковых систем и недовольства собой. 2017 год.

ТОП-5 по-прежнему не виден, но ТОП-10 местами уже покорился.

Четвёртый этап работ ­2018 год

Что не так в 2018 году?

- В игру вступают агрегаторы и крупные игроки рынка по всей России, а также сервисы путешествий – конкуренция возрастает. Идёт отжим целевого трафика.

- В регионах теперь запрашивают не только туры в страну, но и туры на курорт – у нас не подготовлены страницы.

- Для дополнительной генерации трафика конкуренты задействуют статейные материалы – этот канал привлечения мёртв.

- У нас посредственный ссылочный профиль, подпорченный накрутками в 2014 году, до начала работы над проектом.

Что мы сделали в 2018 году?

- Добавили страницы курортов, вложили их в туры в страну.

- Начали формировать костяк статейных материалов, опираемся на информационные запросы пользователей региона.

- Упарываемся контент-маркетингом, размещаем материалы на сторонних ресурсах, сотрудничаем с печатными и интернет-изданиями, проставляем ссылочки.

Результат работ в 2018 году

Подкрадываемся к заветным показателям.

Конец

Пятый этап работ­ – 2019-2020 год

Революция неизбежна, SEO-специалист отправляется на очередное повышение квалификации.

Что было не так в 2019-2020 году?

- Сайту необходим дальнейший рост по среднечастотным маржинальным запросам в других регионах и «допинывание» до ТОП-5 высококонкурентных частотников.

Часть из этих запросов находится за пределами поисковой выдачи.

- Специалисту необходимо упорядочивание уже имеющихся знаний в единую систему и углублённое изучение технической оптимизации, коммерческих и поведенческих факторов.

Как продолжили мытарства в 2019-2020 году?

- Выделили низкую видимость запросов с высокой маржинальностью.

Есть чётко ограниченный пул запросов, по которым мы упёрлись в потолок трафика (занимаем 1-5 место ТОПа). Мы не приносим сайту больше новых пользователей, а следовательно, и новые заявки. При этом видимость других запросов с высокой маржинальностью находится за пределами ТОПа. Пример – Туры/путёвки в Абу-Даби из Челябинска.

-Определили ограниченность возможностей работы с большим количеством запросов.

- Мы работаем со сторонним модулем горящих туров (Турвизор), поэтому временно лишены возможности тонко выстраивать структуру сайта и прорабатывать часть среднечастотных и низкочастотных запросов.

В результате проведенного анализа разработчики приступили к работе над созданию собственного поиска туров, поэтому необходимость в тонкой семантической проработке усилилась. Пример – туры выходного дня в Париж, майские туры в Европу.

- Поисковый трафик сокращается из-за нововведений поисковых систем.

Благодаря внедрению сервисов путешествий и агрегаторов, поисковой трафик сокращается даже для ТОП-3. Необходимы альтернативные каналы привлечения.

- Высокий уровень конкуренции со стороны онлайн-турагентств, работающих по всей России.

Как добивались результатов в 2019-2020?

- Адаптировали URLы страниц туров в страну и туров на курорт. Снизили показатели спамности.

Во время очередной бессонной ночи обнаружили несколько неочевидных текстовых фильтров Яндекса на ряде продвигаемых страниц.

Приняли решение о переработке URLов страниц туров в страну и туров на курорт. Эта мера дала неслабый просад позиций, однако мы знали на что идём. Нет

- После настройки нового URL на каждой странице выставляем 301 редирект, чтобы страница не отдавала 404-ю ошибку по старому адресу, после чего отправили роботов на переобходы страниц в Яндекс.Вебмастере и Google Search Console, проставляли ссылки из новостей на целевые страницы, чтобы ускорить индексацию по новым адресам.

- Переработали тексты на продвигаемых страницах, уменьшили количество вхождений ключевых слов.

- После завершения работ по адаптированию и редиректам пересобрать sitemap.

В файле должны содержаться прямые ссылки на страницы туров в страну и туров на курорт, а не редиректы.

За время работы заметили прямую корреляцию – если в sitemap указаны прямые ссылки, страница быстрее проходит индексацию со стороны поисковиков.

- Проработали детальный механизм перелинковки, дать возможность контент-менеджеру формировать список похожих курортов/стран самостоятельно.

Как это должно было выглядеть?

Главная страница dantk.ru в 2020 году
Страница горящих туров
Страница туров в страну
Страница индивидуальных туров для собственного туроператорского продукта

Чего добились в 2019-2020 году?

Результаты работы 2019 года

Удовлетворения (наконец-то) и роста позиций/трафика.

Перед началом пандемии успели реализовать часть доработок на страницах и можем продемонстрировать динамику результатов на примере нескольких продвигаемых запросов.

Данные предоставлены сервисом Se-Ranking от 23 июля.

Google

Запрос «тур на Кипр из Челябинска»

Рост с 100-й до 4-й позиции

Запрос «путёвки в Италию»

Рост с 100-й до 7-й позиции

Запрос «туры в Сочи из Челябинска»

Рост с 12-й до 4-й позиции

Запрос «путёвки в Таиланд»

Рост с 100-й до 9-й позиции

Запрос «туры в Италию»

Рост с 100-й до 7-й позиции

Яндекс

Запрос «туры в Сиде»

Рост с 100-й до 7-й позиции

Запрос «туры в Дубай»

Рост с 100-й до 8-й позиции

Запрос «туры на Пхукет»

Рост с 37-й до 8-й позиции

Запрос «туры в Индию»

Рост с 13-й до 7-й позиции

Запрос «туры в Анталию»

Рост с 68-й до 7-й позиции

Что так и осталось мечтой?

Разработчики не успели приступить к созданию собственного поиска туров, поэтому реализовать тонкую семантическую проработку, а значит, выйти на всероссийский уровень и реализовать собственный туроператорский продукт не получится.

Смерть турагентской индустрии

Несмотря на заверения туристической братии в светлом будущем, работе агентств в прежнем формате конец. 21 сентября компания объявила о приостановке деятельности из-за невозможности продолжать работу.

Динамика поискового трафика в 2020 году в туристической сфере

Что стало тому виной – пресловутый COVID-19, отсутствие поддержки со стороны государства и туроператоров, сказать сложно.

Сказать наверняка можно только одно – это нечеловеческое спасибо команде программистов, контент-менеджеру, дизайнеру и интернет-маркетологу, что ни разу не послали лесом с многочисленными доработками (справедливо) и поддерживали на протяжении всей работы над проектом.

Всем отважившимся продолжать работу в туризме – сил, терпения и успехов!

{ "author_name": "Мария Батталова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 84, "likes": 7, "favorites": 45, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 161853, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 28 Sep 2020 06:36:23 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
84 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Мне кажется, что тут изначально надо было дизайн поднимать и UX. Какой нахрен космос в дизайне турагентства в Челябе, покажите людям тепло и море сразу с главной, что бы у них слюни потекли.... или вы космических туристов тоже отправляли?

Очень долго шли к последнему более-менее приличному дизайну, нормальному поиску и конкретным курортам! Сделали бы в первый год, рост был бы кратным. Сайт ТА делает расширенный поиск по турам, описание и отзывы по отелям с фотками - 80% объема + 20% это статьи с рейтингами курортов и отелей по временам года и странам со ссылками на эти отели.  В 15-16 году этот рецепт сработал бы на 100%.

Ответить
2

Александр, здравствуйте)
- По космосу - вообще да, отправляли в туры на Байконур, был отдельный собственный операторский продукт, собственник решил сделать упор на космическую тематику. Мы попробовали, нам не понравилось. Сделали выводы - пошли дальше.

- Сделать в первый год было бы чудесно, если бы были для этого подходящие специалисты. Как я уже писала выше, в Танкограде днём с огнём SEOшника не сыщешь, не говоря уже о программисте, который понимает что такое Python и не рассказывает, как хорош Perl для туристического сайта. Альтернативы в виде столичных спецов отлетели сразу - из-за бюджетов.

С удалёнщиками об оптимальных сроках сдачи работы даже заикаться не стоит, ну думаю об этом вы в курсе.

- Сделать сайт ТА с отзывами по отелям может позволить себе только туроператор с жирной финансовой подушкой безопасности и собственным поиском туром. У нас его не было. Как и у других сайтов в Урало-Сибирском регионе. (туроператоры не в счёт)

Если вы обратили внимание на работы в 2020 году, то мы начали писать свой собственный поиск туров, так как специалисты доросли до нужного уровня. Очевидно понятно, по каким причинам не успели.

Ваш рецепт прекрасно сработал бы для московского и питерского рынка туризма, где вращаются деньги иного уровня и влить в разработку поиска туров лишние 20-30 миллионов не проблема. И то, году в 17-18, пока не повылезали агрегаторы.

Ответить
0

Я конечно понимаю все ваши трудности, но для то что я написал в плане SEO можно было совершенно спокойно дойти самим за неделю чтения материалов по теме, форумов и видосов :) Структуру по городам и писанину смогли бы сами потянуть. Дизайн также, берем успешный проект из Мск и срисовываем дизайн с подгонкой под себя, велосипед изобретать не нужно.

Про программистов не поверю, что проблема. Сайт кто-то же сделал, питонщик дорогой вам зачем когда все PHP вытянул бы.

Про 2020 и туризм только молча и не чекаясь! Тут никуда не денешься :(

Ответить
1

Я, конечно, понимаю ваше желание донести свою точку зрения, НО

-  Сайт в 2015 году был на Joomla и был неоднократно взломан с проставлением ссылок на порно-ресурсы и всё SEO-шмео полетело по звезде.
Выводы делайте сами.

- Когда ты приходишь в индустрию в 2015 году в качестве примеров есть только сайты туроператоров, которые вы в том формате, и в глаза не видели.

Один сайт Тез Тура чего стоил. Там не пахло никаким UX/UI. Торжествовал кромешный Адъ и нечитаемый текст, ориентироваться было не на что.
Адекватные конкуренты появились позже, году в 2016-2017.

- Ну и, конечно, кто списывает со счетов желания и потребности заказчика? Если ведётся работа над собственным проектом, где ты - царь и бог, то ваши замечания вполне уместны, но заказчика из уравнения не выкинешь, когда занимаешься клиентским SEO. И рецепт «срисовать и адаптировать» тут чаще всего обречён на провал.

- Если в Москве готовят SEO-специалистов за неделю за счёт чтения форумов, просмотров материалов по теме и видосов, то остаётся только снять шляпу и продолжать учиться на собственном опыте. 
О чём и идёт речь в материале.

Ответить
1

Ну взломано, да бывает, восстанавливаем, латаем. Не нравится переезжаем на другой движок, делаем все лучше и грамотнее. Вот и все выводы.

Joomla да, знакомо, с 2009 года пользовал :) Ну и при чем тут программист на питоне обязательный? Были другие движки нормальные в то время, да и самопис без проблем на PHP - спецы были не за вменяемые деньги всегда.

В 2015 году были очень приличные ресурсы туристические. Даже в 10-12 году были, ну тревел как информационник, тонкости, МГП, 1000туров прекрасно загонял себе трафик широкой семантикой и городами, про топов-операторов я и не говорю. Как раз в то время немного работам в теме туризма, поэтому знаю, что говорю.

Так то что вы написали, тут прямо специалистом быть не нужно, это все основы, при этом не все идеи собраны даже из открытых источников... И не нужно противопоставлять Москву и регионы. Тут как раз преимущество ваше, смотрите что делается по Мск, раз вы признаете, что тут все получше с темой, и делайте у себя, информации навалом.

20-30 млн.... - фантазия у вас бурная :)

А сколько вы на все то, что сделали потратили за 5 лет?

Ответить
1

А чем джумла не нормальный движок? Вполне себе нормальный под определенные цели. Ну а ежели они своими руками туда дыр накачали (плагины и модули), то какой тут спрос с движка? )

Сейчас так она "из коробки" уже вполне хороша. Даже от дублей избавились) Я контентные проекты только на ней делаю, ничего еще не ломали.

Ответить
2

Когда у юзера (админа) ума нету, это не лечится. 

Ответить
1

Сейчас тебе от челябинских ребят-коллег по фирме минуса полетят :)

Ответить
0

Саня, уже!!!)) за поддержку спасибо! 

Ответить
–1

Александр, думаю нашу с вами увлекательнейшую дискуссию можно закончить на моменте «самопис без проблем на PHP» и «спецы были не за вменяемые деньги всегда» – были всегда настолько, что после таких деятелей проще новый сайт сделать, чем разобраться в коде предыдущего программиста от бога.
Сколько потратили – знает только собственник, который оплачивал разработку отдельно.
Вам спасибо за мнение)

Ответить
0

Что вы так нервничаете :)  Конечно можно было закончить, если бы вы не начали адекватные, но неудобные для себя комментарии минусовать!  Да еще и ваши два коллеги подтянулись, не участвующие в дискуссии, но активно раздающие минуса - Artem Menshikov и Фин Бердичевский. Мне пара минусов погоды не сделает, тем более минуса от некоторых я воспринимаю как плюсы ;)

Вы зачем это все написали? Думали, что тут посочувствуют, по головке погладят? Или в виде портфолио своего будущего?

Конечно, гораздо проще не признавать свои ошибки рабочие, а отписываться на давить на то, что никто кроме вас не знаете про туризм 5 летней давности, про отсутствие специалистов, про Челябинск родной, взломы сайта, что пример брать не с кого было, информации по СЕО не было никакой.  Это вы все школьникам можете рассказывать! 

А тут люди которые в теме работали еще до вашего начала. И как вам примеры начали приводить именно по вашей туристической теме сразу сливаемся!

Профессионалы на критику реагируют спокойно, а не ищут оправданий. Если бы вы не написали что 5 лет уже работаете, я бы подумал что со школьницей общаюсь. 

Удачи вам, и роста профессионального!

Ответить
0

Александр, сайт компании был лидером по трафику в Челябинской области по коммерческим запросам. 
Ни сайты-агреграторы, ни 1001 тур не перебивали позиции, так что выводы можете продолжать делать самостоятельно.
Самый важный показатель - позиции и трафик, а также целевые заказы.
Если результат поискового трафика в месяц в 2015 году по Челябинску составлял 5 000, то в 2019 – 25 000.

P.S Все скриншоты есть.
Другу привет вашему закадычному. ОПГ настоящая)

Ответить
1

Таки он от чистого сердца и не по договору, а вы коллег своих подтягиваете плюсовать вас - вот это как раз и ОРГАНИЗОВАННАЯ группа :) Кроме удачи, вам еще и честности в работе!

Ответить
0

Мария, ключевые слова "БЫЛ лидером по трафику". Когда не было ничего лучше и грамотнее. Как только у конкурентов за дизайн взялись дизайнеры, за маркетинг маркетологи, за разработку разработчики, а за seo - seoшники, ваш сайт начал терять трафик и позиции. И ТАК БУДЕТ ВСЕГДА!!! 

Ответить

Комментарий удален

2

Есть ряд вопросов к посту...)) Почему сайт переделывала seoшница? Заказчик нищий, или, бля, решил сэкономить на дизайнерах, разработчиках, маркетологах? (типичный раша-бизнес, гнать таких в шею) 
Так то да, красавчик (заказчик)! Seoшница (тоже молодец) и ткач и жнец...
В комментах ниже мелькнуло, что оплата была небольшой...)) так нахрена козе (seoшнице) баян?? Видимо деваться совсем некуда было... 

Ответить
0

Не соглашусь. Мария, с точки зрения современного подхода к seo - комплексный подход был верный. 

Ответить
3

Ольга, скажите, какой ещё комплексный подход? Почему бухгалтер считает зарплату, а не за станком херачит?)) 

Ответить
1

а) За расчет зарплаты платят больше чем за работу за станком
б) Не умеет работать за станком
в) Для решения стоящей перед бухгалтером задачей своевременного начисления зарплаты и учета налогов нет необходимости херачить на станке. 

Ответить
0

Подход то комплексный!! Тогда другой вопрос, почему бухгалтер и программист 1-с, это разные люди?)) 

Ответить
1

Алексей, не подсказывайте! 
Кстати, видела вакансию программиста 1С с обязательным пониманием специфики работы бухгалтерии. Там ещё штук 6 восклицательных знаков было около этой особенности.

Ответить
0

Такую вакансию нужно десятой дорогой обходить)) 

Ответить
0

ну ващет 1с-ники учат основы бух)

Ответить
0

Ващет! УважЯемый, или ты 1с-ник, или ты бухгалтер!
Хочешь чтоб я считал налоги/зарплату? А денег у тебя хватит? 

Ответить
0

Не лезь в тему, если не соображаешь. 

Ответить
0

С хуя ли программер должен основы бух учёта осваивать? Ты бредишь! Тогда заставь бухгалтеров освоить программирование! 

Ответить
0

чтобы русскому поговорить с англичанином или ему нужно английский знать немного или англичанину - русский. по другому не поговорят.

Ответить
0

Мне, как вашему работодателю (заказчику seo), плевать за что вам платят больше! Я перестану вам платить за расчёт з/п, если вы не будете херачить на станке со всеми наравне! Мяукать? За забор!!!
Думаю такое бухгалтеру не понравится. Почему seoшник должен работать и за дизайнера, и за маркетолога, и за того Васю??? 

Ответить
0

а) ему это нравится
б) он это умеет
в) за это дополнительно платят
г) это необходимо для решения задач повышения посещаемости, конверсии сайта и улучшения поведенческих факторов. 

Ответить
0

Ути-пути.... Поведенческие факторы?)) вы хоть знаете, что публикация ссылки на "такой" сайт в посте на vc, может увеличить показатель отказов?))) 

Ответить
1

На сколько? На 0.1%, на 70%? Это важно. Показатель отказов реферального трафика насколько коррелирует с отказами поискового? А платного?
Да, и что такое показатель отказов? Есть несколько распространенных критериев, а можно ведь считать отказом и любой неконверсионный визит.

Ответить
0

Филипп, я не настаиваю, но, пара десятков переходов на сайт за один вечер, для беглого просмотра главной, секунд по 10, без выполнения "целей" - скорее всего зачтутся отказами.)) 

Ответить
0

Пару десятков переходов я вам сделаю по цене чашки кофе. В Таганроге. Пару сотен переходов по цене пачки сигарет. Так не работает. Нельзя завалить конкурента десятком ссылок или десятком переходов. Легендарный ссылочный взрыв, которым пугают молодых сеошников - это сотни и/или тысячи ссылок, причем ещё и правильно купленных. Если что, любой, подчёркиваю, абсолютно любой сайт,имеющий хотя бы сотню посетителей в день имеет десятки беглых просмотров. И не проваливается в пропасть.

Ответить
0

А в продвижении, особенно сейчас, для туристической сферы в Челябинске, даже 0.01% минусов может сказаться. 

Ответить
0

Вы давно в метрику заглядывали? Любой трафик имеет колебания показателя отказов 5-10 пп. день ко дню, какие 0.01? Смотреть настолько подробно имеет смысл только при а/б тесте конкретных глобальных изменений. 

Ответить
0

А давайте проведем эксперимент. Вот, например, ссылка на сайт по seo оптимизации: https://sitedozor.ru. И попросим потом замерить на сайте. 

Ответить
0

Проводите эксперименты в своей компании китайских разнорабочих!))
Я ж уже писал, что в SEO разбираюсь, но не seo-специалист!))
Я не продаю seo, не рекламирую себя! Я против того, что 1с спец должен ещё и бухгалтером быть!

Ответить
0

Я много чего умею. И копать и не копать. И в 1с чуть разбираюсь, но если мне за это не платят, делать я этого не буду! Ибо не фиг плодить хреновых раша-бизнесменов. 

Ответить
0

А если платят? 

Ответить
0

А если платят, то при чем здесь "комплексный" подход к SEO??? 

Ответить
3

Когда заказчик нищеброд и не хочет платить, а у "сеошника" нет опыта, в своей сфере - тогда "сеошник" готов на все, за свои условные "15 к"... Печально....(

Ответить
0

Не могу не спросить, а нищебродом - это в России кто у Вас считается? И с высоты каких-таких достижений так называете других?   

Ответить
0

Нищеброд, это заказчик, который не хочет платить за услуги столько, сколько они стоят. Именно тот, который хочИт комплексный подход от одного человека за "15 к", условно. 

Ответить
0

Хотя при этом тратит на "попить кофе" вечером 1.5-2 к. 

Ответить
0

Реальность раша-бизнеса такова... Каждый "СакаСЩикО" хочИт повесить на одного человека все! И контент и дизайн и seo! Хотя за свой контент отвечать должен именно хозяин сайта! И не сеошнику рулить дизайном.)) комплексный подход...

Вы, уважаемая, кем работаете? Нет желания, в рамках комплексного подхода, взять в руки лопату? Хоть вы и "директор"? Подход то комплексный!!! 

Ответить
0

Ольга, благодарю!
А то тут благородные джентельмены от SEO бушуют, про дудки рассказывают)

Ответить
4

Накинулись на девченку. А чё, сразу нормально не сделать? А чё, сеошник и жрец и чтец и на х.ю веритец? Все хотят только на х.ю вертец, как сммщики, которых коробит от дизайнерских и контентных обязанностей. Жертвы нишевания. Был один такой фул-контент фотограф (крокодилозавр какойто-то). В принципе, вполне себе основные функции выполняла, или разработка структуры сайта это не оптимизация? И все это не имеет отношения к продажам? Имеет, правильно, что работала с продажниками, конечная цель ведь продажи? Или трафик? Маркетинг-реклама-продажи это едное целое, иначе на каждом этапе будут провалы из-за всяких умных занишевавшихся специалистов.

Ответить
1

Павел, большое спасибо!

Ответить
2

Мария, отличная работа!
С таким подходом вам нужно заниматься собственным проектом. 

Ответить
0

Сенсей, благодарю вас за высокую оценку работы!
После такого есть силы продолжать)

Ответить
0

Высший балл получен, отличная работа.

Ответить
2

Ржал в голос))) Это тот момент, когда один не знает что хочет... А другой не знает как делать... И денег на это нет...

Ответить
2

бизнес по русски

Ответить
2

А не проще/правильнее было сразу начать с того что бы сделать новый сайт на новом движке?

Ответить
0

Виталий, добрый вечер. 
Как писала выше предыдущему комментатору – возможности сделать сразу и хорошо не было по причинам:
– отсутствия опыта
– отсутствия специалистов
Как только появилось и то, и другое сделали хорошо. Насколько это возможно.

Ответить
–1

Сори, а где ж хорошо то? Косяк по вёрстке. Отступ нужен 5-7 px. Или мобильная версия до сих пор вам не нужна?)) 

Ответить
1

да там вся верстка не пришей кобыле хвост

Ответить

Комментарий удален

–1

О боги)
Вы заходите на сайт в сентябре 2020 года.
Хотя в самом начале я сразу указала время работы над проектом - и завершила её в июле 2020.
Так что претензии по вёрстке и дальнейшей судьбе проекта совершенно непонятны)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Мария, кто ищет, всегда находит. 

Ответить
2

Алексей, как ни странно, прав. Меня тоже постоянно пытались использовать как универсального солдата. Но, на примере разнорабочих гастарбайтеров я понял одну простую вещь - специалистом можно быть в чем-то одном. Или класть печи, или шить гипсокартон, или делать электрику. Я слышал неоднократно, как гастеры клали красивые стены на домах, и, при этом, дома сгорали от неправильно прокинутых кабелей. Но тут несколько другое. Гастарбайтеры хотят хапнуть максимум бабла и берутся за весь комплекс. А в ситуации с Марией - как раз требование, чтобы сеошница была еще и всем прочим. Мария, Алексей говорит, что нужно бороться за свои права. Если Вы - СЕО-специалист, то ни программирование, ни дизайн Вас волновать особо не должны. Вы как куратор всего проекта, который шарит, что и как нужно делать. Вон в Европе такой куратор только за свою работу получает 50-70 евро в час.  Короче. Если Вы- сеошник, то вы только и только сеошник. 1-с программер это только 1-с программер, а не еще и бухгалтер или уборщик снега. Если от вас хотят чего-то еще - либо требуйте прибавку, либо посылайте нахер.  Это не только в России, у нас на Украине тоже такое заведено. А по поводу денег на сайт.... Мне не так давно знакомый жаловался, мол, у меня сайт не в топе, а я сеошнику деньги плачу непонятно за что. До меня дошло не сразу. Но, в итоге, я спросил - а сколько ты ему платишь... ответ - 100 долларов в месяц на его зарплату и продвижение в целом. Так и живем)

Ответить
0

Валентин, добрый вечер!
Благодарю вас за обратную связь)

В статье ни разу не упомянулось, что над проектом я трудилась одна. Даже напротив, в конце я благодарю каждого из участников команды, который помогал мне, советовал и учил чему-то новому)
Или я где-то написала, что отрисовывала дизайн и программировала самостоятельно?)

Инициатором доработок выступали вместе - я и интернет-маркетолог совместно с разработчиками, поэтому в тексте и фигурирует мы. К чему пришли, что обнаружили и что сделали.
Почему у Алексея сложилось такое превратное мнение, не имею ни малейшего понятия, может быть, материал до конца не дочитал.

Ответить

Комментарий удален

0

Хоть кто то умеет читать!!! 

Ответить
1

Мария, а как по-Вашему, в чем заключается работа сеошника, своими словами?) Вы написали - как сео-шница 5 раз сайт переделывала. Но везде - "мы". Так кто сайт переделывал?)

Ответить
–1

1) Инициатор изменений на сайте – я, статья – моя, авторство – тоже. У вас вопросы к названию или ко мне лично?
Если вы прочли этот материал с полным ощущением, что всё это сделала я своими руками, значит, остаётся только порадоваться за мои возможности. 

2) С учётом растущих требований от поисковых систем, факторов ранжирования и изменений в сфере digital SEO-специалист должен быть достаточно грамотным, чтобы поставить следующие задачи:
– составить адекватное ТЗ программисту - для этого пригодится хотя бы базовое понимание основ
– объяснить дизайнеру предпочтительное расположение блоков на сайте
– выстроить совместно с маркетологом стратегию продвижения и работу с репутацией
– сформулировать требования копирайтеру, который не разумеет, что такое текст о пользе продукта 
– отслеживать изменения с руководителем отдела продаж, какая часть трафика из поисковых систем конвертируется в заявку
– анализировать пользовательское поведение на сайте, отслеживать общие тенденции развития в сфере сайтостроения

А, ну и, конечно, тайтлики прописать. Мы же тут про SEO, в конце концов.

Ответить
1

2) и тут мы возвращаемся к универсальному солдату :)
*а от SEO одни "тайтлики" остались

Ответить

Комментарий удален

0

Именно такие авторы обесценивают SEO... А потом заказы появляются "all inclusive за 15к рублей"...
Эта статья, как отгрызть себе обе ноги, не попав в капкан. По другому назвать сложно...)) 

Ответить
0

Алексей, с вами трудно не согласиться ).
Но есть "рынок" (или, скорее, базар). Не будь спроса на "all inclusive за 15к рублей", не было бы предложений, так?

Ответить
0

Ольга. это. скорее, маркетинговый ход) По типу - "все включено"))

Ответить
0

Следующий шаг: "Доплатим за заказ"

Ответить

Комментарий удален

0

На самом деле знание основ для программиста Вам не нужно. Показать дизайнеру, как бы Вы хотели внешний вид - да, разумеется. А потом готовое решение дизайнера отдать программисту и пусть возится. Не Ваше это дело, обсуждать с ним нюансы. Зачем Вам разбираться в CSS или PHP,  не платят Вам за это. Выстроить совместно с маркетологом... а Вы тут причем? Ваша задача создать СЯ и внедрять через копирайтера. Да, работа с копиром  - там все, и объяснить, и дать задание, и проверить правильность, а то дуболомов - около 95 процентов) Какая часть трафика формируется в заявку... опять же, да причем тут, блин, Вы? Хоспаде. Вам ссылки покупать нужно, сарафанку и соцсети крутить, а не заниматься чужой работой.
Мария, на самом деле, оно, конечно, неплохо, если Вы прошли этот путь и знаете, что и как. Можно открывать свое. Мы почему такое пишем - потому что, придя по объявлению о трудоустройстве, сеошнику говорят - ты должен знать 1-с, немного бухгалтерии, и как доить коров. И все это за зарплату сеошника. Потому что у нас до вас была девочка, вот она все это делала. Обесценивая, тем самым, нашу работу.  Когда люди берутся за чужое за одну зарплату - это плодит любителей халявы среди начальства. И таких руководителей-шаровиков у нас - да почти все. Потому что шара - она так привлекательна)

Ответить
0

Спасибо за вашу деликатность и честное мнение)

Ответить
1

Хм, есть подозрение, что раз владелец бизнеса столько лет ждал, то сайт ему был особо и не нужен. Ибо тут можно было за пару месяцев максимум все основное сделать и дальше уже точечно работать.

Ответить
0

Сколько это стоило? :-)

Ответить
2

Алексей, здравствуйте! Если речь идёт исключительно о поисковом продвижении, то ежемесячная стоимость была фиксированной. Сколько точно она составляла - сказать не могу из-за Соглашения о неразглашении информации. Но сумма была довольно небольшой.

Разработка - из средств клиента.
)

Ответить
2

Сумма в месяц была не большой, зато очень долгий срок) если бы сразу отвалили всю сумму спецам, было бы намного быстрее. 

Ответить
2

На период начала работы над проектом в Челябинске и близко не было SEO-специалистов даже класса «middle» (искали около полугода), московские и украинские коллеги заломили неподъёмную для клиента стоимость.

Поэтому пришлось работать с тем, что есть и самостоятельно вырасти до адекватного SEO, способного сделать с сайтом немного больше, чем просто прописать метатеги и купить ссылочек на бирже.

Да, заняло время, но любой стоящий проект подразумевает под собой солидные временные вложения)

Ответить
2

быстрее, не значит лучше) ваш путь вполне тоже имеет место быть. Выращивать специалистов тоже нужно.

Ответить
0

Спасибо за фидбэк!

Ответить
0

Рустам, палка о двух концах. Быстрее вывести сайт в топ = быстрее получить клиентов. Растить своих seoшников нужно, но если заниматься только этим, значит терять клиентов и деньги.
При таком подходе (растить своих спецов) можно и бизнес потерять.) 

Ответить
0

А чего Челябинск то? Работать с сайтом можно и удаленно, на то он и интернет!)) 

Ответить
0

Туризма больше не будет.

Ответить
0

Тоже в этом году закрыл турагенство,  спасибо государству 

Ответить
0

Понимаю вас! Очень сочувствую.

Ответить
0

Как человек из далекой индустрии я поняла только, что заказчик зажал денег, а начинающий сеошник пять лет не мог довести до ума обычный сайт обычной местной туркомпании. Ну сеошник молодец, прокачал навык (за это время можно было университет закончить), еще и на хлеб заработал, но зачем нам об этом знать?

Ответить

Комментарии

null