{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как привлечь аудиторию с помощью блога?

Данный материал является переводом статьи Марианы Кей, написанной для блога Scoop.It, в которой предложены варианты расширения аудитории вашего блога и привлечения в него новых подписчиков.

Казалось бы, нет смысла заострять внимание на том, что происходит после публикации нового материала в блоге. Обычно это просмотры, клики, комментарии и подписки, которых, по вашему мнению, заслуживает ваш пост...

Или же, все происходит совершенно наоборот и вы наблюдаете затянувшееся молчание...?

Полагаю, что каждый стремится к тому, чтобы затраты его сил, времени, бюджета и используемых навыков окупались. Однако, даже при наличии правильно выстроенной контент-стратегии добиться этого будет не просто.

И если вам кажется, что вы сделали все правильно, но при этом вы не видите в своем блоге желаемых результатов – наше руководство для вас. Мы покажем примеры и предложим варианты того, как привлечь новую аудиторию в ваш блог.

1. Изучите свою аудиторию

Первый шаг к созданию интересного блога – максимально точное представление об интересах его аудитории и понимание того, для кого он создан.

Даже если у вас есть общее представление о целевом читателе (например, его должность, отрасль или основные демографические данные), то в любом случае нужно убедиться, что исследование того или иного вопроса происходит достаточно "глубоко", чтобы понять и раскрыть его потребности, цели и "болевые" точки.

Например, с помощью данного шаблона вы можете рассказать, на какую целевую аудиторию ориентирован ваш блог:

  • {Название_вашей_компании} создает контент для привлечения {целевая_аудитория}, чтобы они могли {желаемый_результат} лучше.

Пример для SiteAnalyzer:

  • Блог SiteAnalyzer создает контент для привлечения SEO-специалистов и вебмастеров, чтобы они могли собственноручно анализировать и исправлять ошибки на своих сайтах и за счет этого делать их лучше.

Если вы полагаете, что ваших знаний об аудитории собственного ресурса недостаточно, то в этом случае лучше выделить дополнительное время на наблюдение за подписчиками. Для этого нужно задать себе следующие вопросы:

  • Чего ваши подписчики хотят достичь в работе или в личной жизни (в зависимости от того, являетесь ли вы B2B или B2C)?
  • На каких площадках они проводят время?
  • Ответы на какие вопросы они ищут и где?
  • Что они читают, смотрят и слушают в интернете?
  • На что они тратят свои деньги?

Чтобы получить полное представление о своей целевой аудитории, можно изучить веб-аналитику своего сайта и определить страницы и сообщения, которые задерживают посетителей на сайте дольше всего. Если у вашего ресурса уже есть аудитория, используйте такие инструменты, как SurveyMonkey и Typeform для опроса людей, которые уже вам доверяют – это даст еще несколько полезных подсказок для его развития.

Также можно зайти на Quora и отобразить актуальные для вас тематики, после чего можно будет увидеть вопросы, которые люди задают по интересующим вам темам:

Отличным способом изучить вопросы "идеального клиента" является Twitter. Введите интересующую тему в поиск Twitter и добавьте вопросительный знак, как это показано в примере ниже. Это поможет выявить вопросы, которые задают ваши целевые читатели:

Еще одним способом изучения аудитории является анализ форумов и онлайн-сообществ, на которых может находиться ваша целевая аудитория. Reddit, отраслевые форумы, сообщества Slack и группы в Facebook – все это лишь некоторые из множества возможных вариантов.

И, наконец, самый доступный из способов: исследуйте свои собственные данные, потому что ваши существующие клиенты, возможно, уже показали вам именно то, что им нужно. Примеры вариантов для поиска подобных подсказок:

  • Запросы в службу поддержки клиентов, включая чат, электронную почту и телефонные звонки.
  • Взаимодействие в социальных сетях с вашими клиентами.
  • Звонки по отделам продаж.

Как только вы соберете все возможные данные о своей целевой аудитории, составьте список подходящих вопросов, которые вам удалось найти. Все эти вопросы и будут определять темы статей для вашего блога.

2. Публикуйте уникальный контент

В случае, когда по каким-то причинам не происходит должного взаимодействия пользователей с вашим контентом (не растут лайки, шеры, комментарии), то зачастую для создания интересного и выделяющегося контента изобретать велосипед нет необходимости.

Другими словами: уникальный контент не требует какой-то особой идеи, о которой раньше никто не думал. А все что нужно – это отобразить в статьях свои уникальные знания, опыт и истории (которые у вас уже есть!) и выложить все это в блог! Все это принесет гораздо больший результат, нежели просто копировать уже существующий контент и делать его рерайты либо как-то дополнять.

Несколько идей, которые смогут вам в этом помочь.

Интервью у экспертов. Нет сомнений, что вы уже наработали большой опыт в интересующих вас тематиках. Но если вы сможете привлечь мнения сторонних специалистов и поделитесь их цитатами и опытом, то вы обогатите свой пост настолько, насколько это максимально возможно.

Пример одного из таких подходов – общение с экспертами по продажам при написании руководства по найму продавцов:

Поиск тематических исследований и примеров, на которые можно сослаться. Тематические исследования хороши тем, что помогают нарисовать яркую картину при помощи примеров из реальной жизни, таким образом, ваш читатель сможет проще представить, как реализуются ваши мысли, предложения и рекомендации.

Для этого можно дать ссылку на собственные примеры из практики или даже другой компании. Кроме того, можно использовать примеры, скриншоты, скринкасты и тому подобные способы для демонстрации того, о чем вы пишете.

Ссылки на цитаты, статьи, видео и другие материалы от третьих лиц. В данном случае даже нет необходимости брать интервью у эксперта, чтобы заставить его внести свой вклад в вашу работу. Если вы хотите написать о чем-то особенном, потратьте свое время на изучение книг, исследований, видео, конференций, статей и интервью и добавьте их в свою статью, не забыв при этом указать первоисточник.

Хороший пример того, как специалисты из CoSchedule сделали это со статьей о контрольных списках маркетинговых задач. Они упомянули Атула Гаванде, его книгу «Манифест контрольного списка» и разместили видео с его выступления:

Использование уникальных изображений исходя из концепций, которыми вы поделились в своем материале. Когда вы делитесь статистикой, цитатами, сравнениями и обзорами в своих статьях, это позволяет проще формировать мысли вашего читателя. Еще большее влияние на восприятие материла оказывает наличие изображений.

Вы можете использовать изображения для своих идей, цитат, статистики. Для создания оригинальной графики можно использовать такие инструменты, как Canva и Venngage, если у вас нет дизайнера или средств для его найма.

Пример оригинального изображения, демонстрирующего концепцию из руководства Nextiva по безопасности VoIP:

Дайте возможность сотрудникам внести собственный вклад. Использование разнообразия мнений в вашем блоге позволит подобрать разные точки зрения и поможет вам охватить многие аспекты тем, о которых вы пишете. Это также является отличным способом расширить охват аудитории авторов, которых вы можете привлекать в дальнейшем для ведения вашего блога.

3. Поощряйте обмен и участие

После того, как вы убедились, что публикуете уникальный контент, который напрямую обращается к вашей целевой аудитории, следующим шагом будет задача сосредоточиться на стимулировании взаимодействия с вашими посетителями, сделав это взаимодействие простым и доступным.

Ниже представлено несколько вариантов небольших, но эффективных концепций, которые можно успешно применять.

Кнопки социальных сетей в блоге. Кнопки социальных сетей помогут вашему читателю быстро и легко поделиться записью в блоге, без необходимости вручную копировать URL-адрес в свою социальную сеть. Вы можете использовать плагин WordPress, например Social Snap, чтобы добавить кнопки публикации в социальных сетях.

Пример, как эти кнопки выглядят на Blogging Wizard:

Использование популярного изображения. Если в ваших сообщениях в блоге нет основного изображения, есть вероятность, что социальная сеть, в которой поделились пользователи, извлечет случайное изображение из сообщения для его отображения. Гораздо лучший вариант – выбрать подходящее изображение для публикации, так оно будет выглядеть намного чище.

Пример из Twitter:

Ссылки на соответствующие публикации в блоге и на новые публикации из других статей могут повлиять на вовлеченность вашего блога в двух составляющих:

  • Позволят дольше удерживать читателей нового поста, поскольку они смогут перейти к другим статьям, которые были опубликованы ранее.
  • Приведут читателей других постов в блог к новой статье, которую иначе они бы не прочитали.

Поиск соответствующих публикаций в блоге, выполнив поиск по запросу «site:yourwebsite.com keyword», например:

Ссылки для твитов. Можно упростить обмен цитатами, статистикой и выводами из постов в блоге, предварительно написав твиты для читателей. В этом поможет сервис Click to Tweet, который позволяет написать содержание твита, а затем добавить ссылку, по которой читатель сможет перейти к вашему посту.

Пример, как это выглядит:

Просите оставлять комментарии и побуждайте читателей к обсуждениям в социальных сетях. Задайте читателям вопрос в своем блоге и скажите им, где и как они могут взаимодействовать с вами.

Например, вы можете сказать:

  • Что вы думаете о [теме / проблеме]? Выскажите это в комментариях ниже!
  • Каков ваш опыт работы с [темой / проблемой]? Присоединяйтесь к своим коллегам в этой ветке Twitter, чтобы сообщить нам об этом.
  • Хотите поговорить о [теме / проблеме]? Зайдите в наш последний пост в Instagram и оставьте комментарий, чтобы поделиться об этом своими мыслями.

4. Создавайте лучшие ресурсы по темам, которые интересуют вашу аудиторию

Если вы планируете стать основным информационным ресурсом для ваших целевых читателей, вам понравится такой прием, как дистрибуция контента.

Дистрибуция контента – это процесс поиска в интернете лучшего контента и его переформатирование под нужды вашей аудитории. Это включает в себя поиск, сортировку по темам, дополнения и доработку контента.

В каком-то смысле дистрибуция контента помогает указать вашей аудитории на лучший контент по той или иной теме.

Дистрибуция контента дает вам множество преимуществ, в том числе:

  • Последовательность публикаций и их показ на всех каналах, которые важны для вашей аудитории.
  • Масштабируемость усилий по созданию контента, поскольку это сокращает время, необходимое вам для обмена ценной информацией.
  • Повышение узнаваемости бренда, доверия и интеллектуального лидерства, потому что вы мгновенно приносите пользу, экономя время своей аудитории.
  • Построение отношений с компаниями, влиятельными лицами и другими важными игроками в вашей сфере.

Дистрибуция контента выходит за рамки простого обмена сторонним контентом в социальных сетях – вы можете публиковать тщательно отобранные сообщения в блогах, новостных и контент-площадках, в рассылках по электронной почте.

Как дистрибуция контента помогает привлечь внимание к вашему блогу? Публикуя тщательно отобранный контент и сообщения в блогах, вы можете также показывать и материалы других публицистов – таким образом вы становитесь сосредоточены на максимальной ценности для читателя, – и при этом все равно владеете трафиком, который взаимодействует с этим самым контентом.

Управляя трафиком, вы можете привлекать их внимание через свои лид-магниты и другие предложения на вашем блоге или веб-сайте, запустить кампании ретаргетинга через пиксель Facebook и многое другое.

Лучшее в дистрибуции контента заключается в том, что вы можете использовать столько разнообразных творческих форматов, сколько захотите, без необходимости создавать их самостоятельно. Это включает в себя:

  • Видео (включая видео YouTube, а также видео, размещенные на веб-сайтах).
  • Инфографика и другие интересные визуальные эффекты.
  • Подкасты и прочий аудиоконтент.
  • Электронные книги и PDF-файлы.
  • Официальные документы, отраслевые отчеты, научные исследования.
  • Записи вебинаров и видео-тренингов.
  • Кейсы, примеры и истории клиентов.
  • Контент в социальных сетях.
  • Контент, создаваемый пользователями.

В результате этих действий вы создадите значимый, увлекательный опыт для своей целевой аудитории и добьетесь бизнес-результатов с помощью своего блога!

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Dark Stack

А SEO здесь причем? Это больше к маркетингу относиться, а не к SEO.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

SEO - давно уже не только информационный поиск, это больше поисковый маркетинг.

Ответить
Развернуть ветку
Dark Stack

На сколько я знаю, SEM (Search Engine Marketing) - это поисковый маркетинг и он существует отдельно от SEO или я заблуждаюсь?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Уже нет. Даже на уровне алгоритмов.
Хорошие сайты в информационном плане оптимизированы примерно одинаково. Побеждает тот, кто использует дополнительные средства и каналы.

Ответить
Развернуть ветку
Dark Stack

Аргументировано. В принципе, если подумать, то подавляющее большинство из нас использует одни и те же движки, плагины и ключевые слова. Мы даже почти одними и теми же программами пользуемся для того, чтобы превзойти конкурента:)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Факт: E-A-T, коммерческие и поведенческие факторы - это уже не про информационный поиск. И без этого никуда.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда