Чек-лист по улучшению ранжирования для сайтов автомобильной тематики
Мы опросили автомобильных маркетологов и проанализировали факторы ранжирования, влияющие на попадание сайта в ТОП и коррелирующие с позицией в выдаче среди сайтов в автотематике. На основании полученного публикуем ТОП-10 советов сайтам автомобильной тематики: что должно быть на сайтах уже сейчас, чтобы улучшить ранжирование в поисковых системах.
1. Ваши фильтры на сайте созданы с учетом поискового спроса пользователей?
Фильтры — параметры, помогающие сузить список товаров, которые обычно размещаются в левой или правой колонке страниц категорий в виде чекбоксов. Функционал фильтрации на сайте полезен не только для поисковых систем, но и для самих пользователей. Благодаря ему клиенты могут заранее отфильтровать марки и модели автомобилей, подходящие им по тем или иным характеристикам (тип кузова, привод, цвет и т.д.). Изобретать фильтры самостоятельно не надо — достаточно обратиться к поисковым системам и понять, что пользователи ищут. Как это сделать?
1 способ — использовать Wordstat Яндекса. В нем можно ввести общий запрос и посмотреть «хвосты» по нему, которые стоит добавить, как характеристики.
2 способ — поисковые подсказки. При вводе запроса в поисковой строке отображается то, что пользователи уже искали с этим словом.
Опираясь на поисковый спрос, мы создадим фильтры, полезные и для людей, и для поисковых систем.
2. Оптимизированы ли страницы фильтров?
Для каждой страницы фильтрации должна быть отдельная, полностью оптимизированная страница. Вот что для этого нужно:
- Отдельный человекопонятный url в коде страницы либо в тэгах. Реализация через теги быстрее и дает меньше ошибок.
- Уникальная текстовая оптимизация для каждой страницы, в том числе уникальный заголовок Н1, содержимое тегов title, description. Возможно, текст, если вы видите по поисковой выдаче, что он есть у конкурентов на аналогичных страницах.
На таких страницах хорошо продвигаются низко- и среднечастотные запросы, они более конверсионные, чем общие, и приносят наибольшее количество трафика на сайт.
3. Правильно ли выбрана структура карточки автомобиля?
Помимо основной страницы необходимы вкладки на страницах, которые отражают поисковый спрос. Для этого опять-таки нужен Wordstat, который покажет, что ищут пользователи.
- Общая информация об автомобиле: основная страница. Здесь должны быть общие характеристики, описание и ссылки на другие вкладки – технические характеристики, комплектации, цены, галерея. Информация должна быть по возможности уникальной.
- Вкладка «технические характеристики» — уже подробное описание, вся необходимая для пользователя информация.
- Комплектация автомобиля — разводящая страница, на которой приводятся отличия комплектации и указываются цены. Из таких страниц можно провалиться внутрь на страницы конкретной комплектации, где должно быть уже полное описание с ценами.
- На карточке конкретного автомобиля должна быть подробная информация о его комплектации, технические характеристики, дата выпуска, для подержанной машины — пробег, количество владельцев. Ссылка на такую страницу должна быть со всех страниц, которым она соответствует по категории, фильтрам и т.п. Таким образом вы добьетесь не только повышения конверсии, но и естественной внутренней перелинковки.
4. Достаточно ли у вас фото и видео на странице карточки автомобиля?
Если вы продаете конкретный автомобиль, особенно с пробегом, то должно быть в первую очередь большое количество качественных фотографий, позволяющих пользователям оценить состояние автомобиля. Если машина с пробегом, необходимо показать автомобиль снаружи со всех сторон и изнутри. Не должно быть такого, что клиент приходит в салон и видит, что информация на сайте отличается от реального состояния автомобиля. Скорее всего, так вы получите негатив, который может быть описан клиентом в интернете и с ним достаточно сложно будет бороться.
Видеообзоры — еще один важный момент. Они позволяют не только посмотреть и оценить автомобиль, но и увеличить время, проведенное пользователем на сайте. Это улучшает поведенческие свойства страницы.
5. Оптимизированы ли страницы вкладок в карточке автомобиля?
Приведем пример шаблонной оптимизации для вкладки «Комплектации и цены»
- H1: Комплектации и цены %auto%
- Title: Комплектации и цены на %auto% (%auto_rus%) от салона/официального дилера
- Description: Комплектации и цены модели %auto%, выгодные предложения и скидки на %auto_rus% от салона/официального дилера
Если необходимо, позже проводим оптимизацию конкретно на каждой странице под каждый запрос.
У каждой такой вкладки так же, как у страниц фильтрации, должны быть прописаны уникальные url и должны быть ссылки с вкладок на разводящую страницу, а с разводящей на конкретные вкладки.
6. Присутствуют ли все необходимые для успешного ранжирования коммерческие факторы?
- Подбор по параметрам — функционал фильтрации, о котором мы говорили в начале статьи.
- Цена. Мы понимаем, что точную цену назвать на сайте не всегда возможно. Указывайте хотя бы в формате «цена от…», чтобы покупатель не пошел смотреть цены у конкурентов и в итоге не остался у них.
- Телефон в формате 8 800… — важный фактор, и он показывает, что у вас крупный бизнес и ему можно доверять.
- Способы оплаты. Речь идёт не о том, что на сайте можно что-то оплатить. Должно быть упоминание в футере сайта или еще где-то, что покупку автомобиля можно оплатить разными способами: наличными, картой и т.д.
- Информация о наличии либо о том, что автомобиль надо ждать на заказ.
- Гарантии, которые вы даете.
- Лицензии, награды, сертификаты — если они есть, все должны быть выложены на сайт.
- Акции и спецпредложения. Это не только один из факторов ранжирования, но проверенный способ привлечения клиента.
- Сервисный центр: если он есть – обязательно указывайте, так как это тоже является одним из факторов ранжирования.
7. Следите ли вы регулярно за уровнем клиентского сервиса и работаете ли с реупатцией компании?
Интернет-маркетинг "заканчивается" ровно на том моменте, когда пользователь нажимает на кнопку «Заказать обратный звонок» или «Отправить заявку на тест-драйв» и т.п. Дальше интернет-маркетолог не может ни на что повлиять, и речь идет о том, насколько хорошо отработает ваш колл-центр, менеджер в салоне и пр.
Для того, чтобы проверить насколько хорошо у вас работает клиентский сервис, используйте такой прием как «тайный покупатель».
8. Работаете ли вы с отзывами?
Для работы с репутацией салона в интернете важный момент — отзывы. Прежде чем совершить дорогостоящую покупку, пользователи ищут информацию о компании и видят как положительные, так и отрицательные отзывы.
Мотивируйте ваших клиентов оставлять положительные отзывы в интернет-пространстве: и на вашем сайте, и на сайтах-отзовиках, и на картах. Предлагайте им за это какие-то бонсуы или подарки. Обязательно отрабатывайте негатив: если оставлен отрицательный отзыв, вовремя пишите ответы, чтобы у пользователей осталось все же какое-то положительное впечатление от взаимодействия
9. Работаете ли вы со всей поисковой выдачей?
Для успешной продажи автомобилей необходимо не только оптимизировать сайт, но и присутствовать на площадках, которые находятся на первых экранах поисковой выдачи (агрегаторах, сервисах поисковиков, отзовиках).
Работаете со всей поисковой выдачей для того, чтобы увеличить количество касаний пользователей с вашей компанией. Это повышает узнаваемость и вероятность того, что при покупке автомобилей и сервисном обслуживании покупатель придет именно к вам, а не к вашим конкурентам.
Делая исследования, мы обратили внимание, что в автомобильной тематике по коммерческим запросам в выдаче пока не присутствует Яндекс Дзен. При этом по информационным запросам в нем можно найти хорошую аудиторию и уже ее конвертировать в ваших клиентов. Используйте информационные запросы для написания статей как на вашем сайте, так и на сайтах в интернете.
10. Еще несколько советов...
Используйте функцию рекомендованных запросов в Яндекс.Вебмастере. Это позволит вам охватить максимум запросов, по которым вы можете продвигаться. Также можно использовать сервисные запросы — вопросы типа «где найти VIN у такой-то марки/модели» или «Как поменять масло конкретной марки автомобиля».
Поисковики обращают внимание на то, из каких источников приходят пользователи, насколько у сайта развиты другие каналы коммуникации, есть ли контекстная реклама. Очень важны прямые заходы на сайт.
Если вы представитель крупного зарубежного бренда, то у вас есть жесткий гайдлайн и разработка сайта. Прилагайте усилия для того, чтобы внедрить текстовые и коммерческие рекомендации, которые дает ваш seo-специалист. Просите его, чтобы писали максимально подробно и сами рекомендации, и как их внедрить. Обязательно аргументируйте, как внедрение той или иной рекомендации повлияет на позиции сайта, на трафик и конверсию. Например, можно использовать сервис Seowork, который покажет, сколько сайт не добирает и сколько он дополучит в результате внедрения того или иного текстового или коммерческого фактора.
Полную версию исследования по продвижению сайтов в автомобильной тематике можно скачать здесь
Вижу пост от Ашманова и партенррв, ставлю лайк сразу ))