{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Честное SEO существует?

Услуги SEO предлагают многие: от вчерашних школьников-самоучек до матерых интернет-маркетинговых агентств с многомиллионными оборотами. Все они имеют разный опыт, уровень компетентности и ресурсы, поэтому качество SEO-услуг на рынке неоднородно. Многие заказчики уже получили негативный опыт сотрудничества с SEO-специалистами и теперь ставят под сомнение эффективность поискового продвижения. Но честное SEO существует. Как понять, что с вами работают добросовестно, читайте в этой статье.

Три показательных момента в общении с менеджером по продажам

1. У вас спросили о целях продвижения, постарались лучше узнать бизнес

Менеджер по продажам узнает, какие из ваших продуктов и услуг нужно продвигать в первую очередь, в каких регионах работаете, какова ваша целевая аудитория. В первом же телефонном разговоре специалист спросит, что именно вы хотите получить от поискового продвижения. Например, целями могут быть:

  • увеличение количества продаж;

  • повышение узнаваемости компании или бренда;
  • вывод на рынок новой услуги или продукта;
  • привлечение целевого трафика на сайт и др

Если цель слишком амбициозна, ваши ожидания скорректируют еще до начала сотрудничества.

Хотите быть в топе через месяц после начала SEO-кампании? Вам расскажут, почему это объективно невозможно.

Хотите, чтобы бренд стал известным в интернете и имел только положительные отзывы? Вас сориентируют, что для этого одного SEO мало, и предложат комплексную работу с адекватным набором услуг.

Хотите +100500 новых посетителей на сайт-каталог? Скорее всего, вас сразу же предупредят о неизбежной текстовой оптимизации.

2. Провели аудит вашего сайта

Аудит помогает найти проблемы и определить стоимость услуг. SEO-специалисты оценивают техническое состояние сайта и его готовность к продвижению. С помощью систем аналитики снимают текущую конверсию и посещаемость, определяют сезонные колебания показателей. Эта информация помогает сформировать индивидуальное коммерческое предложение (КП), в котором учтены особенности сайта и бизнеса.

Если подрядчик прислал стандартное КП, где из индивидуального только название сайта, значит, на вас и в дальнейшем не планируют тратить много времени. С такой компанией уже на этом этапе лучше попрощаться.

3. Сделали прогноз трафика

Да, его тоже лучше попросить у SEO-агентства до заключения договора. Благодаря этому вы сразу поймете, что можете получить от сотрудничества с конкретной компанией.

В «Иващенко и Низамов» мы отправляем потенциальным заказчикам КП, в которых есть предварительный прогноз трафика по реальной черновой семантике или ее части по приоритетам. Конечно, мы не можем гарантировать, что посещаемость будет на 100% такой, но оценить трафиковый потенциал — вполне.

Если ваш подрядчик не готов сделать прогноз по целевому трафику, задумайтесь. Вероятно, он и сам не очень хорошо представляет, какой результат может дать.

А что насчет гарантий?

Честные SEO-компании не гарантируют позиции

Никто не может обещать того, что сайт займет строчку в топе поисковой выдачи. Продвижение — это двухсторонний процесс: с одной стороны — вы и команда SEO-компании, с другой — поисковая система со своими законами. Также есть внешние факторы, например конкуренты. Мы можем влиять на то, что зависит от нас: скорость загрузки сайта, качество текстов, удобство каталога и др. Но второй «участник» продвижения непредсказуем. Поисковик может в любой момент ввести новый алгоритм ранжирования, и выдача кардинально изменится. Так произошло, например, весной 2017 года, когда «Яндекс» запустил «Баден-Баден». А после «Калининграда» выдача и вовсе стала формироваться индивидуально, в зависимости от поведения пользователя в Сети.

Честные SEO-компании не гарантируют трафик

Никто не может точно предсказать, сколько посетителей придет на сайт. На это влияет слишком много факторов: от сезонности до экономической ситуации в стране.

Так, в начале коронакризиса сумасшедший трафик получили сайты аптек и интернет-магазины, торговавшие медицинскими масками и антисептиками. При этом сайты продавцов недвижимости, автомобилей и многих других товаров не первой необходимости столкнулись со спадом посещаемости.

Смело гарантировать определенное число посетителей могут лишь те агентства, которые не пренебрегают запрещенными методами продвижения: накруткой посещений и поведенческих факторов.

Честные SEO-компании не гарантируют лиды и продажи

Задача агентства — привести на сайт посетителей, а их превращение в клиентов зависит от заказчика SEO-продвижения:

  • от того, насколько конкурентоспособны цены на сайте;

  • как быстро обрабатываются заказы;

  • удобна ли оплата;
  • хорошо ли работают консультанты и менеджеры по продажам;
  • качественно ли организована доставка и пр.

SEO-компания может рассчитать приблизительный объем трафика, а вот для его превращения в лиды и продажи нужны совместные усилия. Обычно первые существенные результаты можно получить примерно через 5–7 месяцев после начала оптимизации.

Как строится честная работа

Семантика подбирается адекватно потребностям бизнеса

Если вам пытаются продать 500+ поисковых запросов на сайт-визитку, а тем более если оплата обслуживания связана с числом ключей, стоит насторожиться. Также семантическое ядро не должно быть ограничено по количеству запросов, если сайт большой и действительно требует обширной оптимизации. В случаях, когда семантику нельзя подобрать сразу, она делается кластерами и расширяется постепенно.

В процессе кластеризации запросы на каждую продвигаемую страницу выбираются исходя из интента (грамотная компания никогда не посадит инфозапросы и коммерцию на одну страницу). Все запросы подбираются по итогам анализа поискового спроса, и честная компания всегда покажет частотность запроса и не будет включать запросы с нулевой частотностью в продвижение.

Запрос-страницы всегда высылаются клиентам на согласование. Не отказывайтесь от возможности убрать лишние и добавить недостающие ключевые фразы. Специалисты агентства знают ваш бизнес не так хорошо, как вы, и ваше мнение поможет сделать SEO-кампанию лучше.

SEO-компания всегда на связи

После заключения договора общение с агентством не прекращается. Для продвижения сайта необходимо ваше активное участие: согласование запрос-страниц и текстов, внедрение рекомендаций и др. Со всеми этими вопросами клиент-менеджер будет обращаться к вам не меньше 2–3 раз в неделю.

В «Иващенко и Низамов» с клиентом в рабочее время на связи аккаунт-менеджер, а при необходимости решения технических вопросов подключается ведущий специалист.

Вы также можете задавать вопросы по телефону или в переписке, и на них обязаны отвечать. При этом нужно понимать, что команда проекта не работает 24/7 только с вашим проектом.

Работы по сайту идут в соответствии с планом, а не хаотично

План работ — это своего рода чек-лист, которому следует SEO-оптимизатор при продвижении сайта. Он помогает идти к цели, соблюдая правильную последовательность работ и не упуская ничего важного.

Нет плана — нет четкой иерархии задач и грамотного расходования бюджета. С таким подходом добиться результата будет проблематично.

Идеально, если SEO-компания откроет вам доступ в свой планировщик задач. Так вы будете видеть все, что происходит с сайтом, и сможете оперативно реагировать на эти изменения, если необходимо.

Мы своим клиентам предоставляем доступ на платформу «ПланФикс», где отображаются все работы по проекту. При необходимости там же можно оставлять комментарии — это отличный вариант быстрой коммуникации заказчика SEO-продвижения и подрядчика.

Ежемесячно составляются отчеты по работам и по результатам

В конце каждого месяца вам должны присылать отчеты с данными по трафику, текущим позициям и выполненным работам. Честные компании не боятся показывать результат таким, какой он есть, и рассказывать о нем доступно. Для этого используются графики, диаграммы и другие способы перевода с сухого языка терминов и цифр на «человеческий». Для подтверждения работы с ключевыми запросами несколько раз в месяц могут составляться карты позиций сайта.

Необходимый минимум показателей, которые должны быть в отчете:

  • позиции сайта в «Яндексе» и Google по всем ключевым запросам с указанием динамики (подъем или проседание по сравнению с прошлым отчетным периодом);

  • число уникальных посетителей;

  • число переходов из поисковых систем – отдельно по каждой;
  • информация по контентной оптимизации сайта: на какие страницы написаны тексты, с какими ключевыми словами, что было изменено на странице и т. д.;
  • перечень работ, которые были проведены на сайте.

В честном SEO нет места пустым обещаниям

В предыдущей статье мы подробно разбирали, какие обещания могут давать клиентам в SEO-компаниях, лишь бы продать свои услуги. Здесь же просто приведем некоторые примеры того, что можно услышать при общении с добросовестной SEO-компанией, а что должно вас насторожить.

Про сроки продвижения

Нечестно: Мы гарантируем, что ваш сайт будет в топ-3 через месяц.

Честно: За 2–3 месяца мы можем продвинуть сайт по части низкочастотных поисковых запросов. Основной результат продвижения будет примерно через полгода работы.

Про тексты

Нечестно: Мы напишем продающие тексты и дополним их ключевыми запросами.

Честно: Продающими обычно считают эмоциональные, прямо побуждающие к покупке тексты. С точки зрения пользы для SEO-продвижения они не подходят из-за слабой информативности и плохой структуры. Мы проанализируем топ и напишем тексты с той структурой и тем содержанием, которые хороши, по мнению поисковой системы, и полезны для читателей. Это позволит нам быстрее выйти на высокие позиции и привлечь больше трафика.

Про изменения на сайте

Нечестно: У вас классный сайт, мы оставим его таким, какой он есть. Закупим ссылки, напишем тексты, и вы в топе.

Честно: Сайт имеет красивый дизайн, но не удобен для поиска и заказа товаров. Мы переделаем навигацию, доработаем каталог и добавим новые страницы — только тогда продвижение будет эффективно.

Про попадание под фильтры

Нечестно: Мы гарантируем, что с нами сайт никогда не попадет под фильтры поисковых систем.

Честно: К сожалению, всегда есть вероятность попадания под фильтр, например при смене алгоритма поисковой системы. Но это происходит не так часто. Мы держим под контролем ситуацию по каждому сайту и оперативно реагируем на форс-мажорные обстоятельства.

Про согласование доработок

Нечестно: Мы понимаем вашу занятость, поэтому не будем беспокоить вас по пустякам.

Честно: Мы будем согласовывать с вами все этапы работ, запрос-страницы, тексты и др. Ваше участие необходимо, если вы хотите достичь высокого результата.

Напоследок

В руках профессионалов поисковая оптимизация — это действительно эффективный маркетинговый инструмент. Мы очень хотим, чтобы SEO избавилось от шлейфа негативных ассоциаций, а каждый заказчик получал то, что нужно его бизнесу. Халтурщики и любители легких денег никогда не исчезнут с рынка, но только вы выбираете себе партнера. Помните, что отношение компании к клиенту можно почувствовать еще до начала сотрудничества, и будьте внимательны к мелочам.

А ваш подрядчик честен с вами во всем?

0
78 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Вот за этот коммент реальный плюс. Как уже замучали товарищи, которые #seoшникидурят/какпроверить/мывстудиисамыеохуеннопиздатые!!!

Прежде всего, не нужно верить вот таким статьям! Рассказывают все красиво. А те кто реально продвигает сайты, себя не нахваливают. 

1. Seo, не продвигают товары и услуги! Не путайте понятия! SEO это оптимизация сайта и контента для поисковиков. Для клиента "site" оптимизируют МАРКЕТОЛОГИ, которые знают о продажах все (лучше если штатные). 
2. Продвижение это не двусторонний процесс! Как минимум сторон 4.
- Seo вместе с заказчиком
- Поисковая система
- Конкуренты
- Пользователи (решающая роль, уже убедились, накрутка пф работает)
3. Мне не интересны отчёты по 30-300 страниц! Мне интересна видимость сайта по конкретным запросам (а запросы нужно подбирать от задач бизнеса) и рост позиций в выдаче! А позиции от SEO прямой зависимости не имеют (тоже уже убедились)! 
4. Основной результат продвижения через год?)) ха ха... Переоптимизированные сайты с seo текстами? Хороший, действительно полезный сайт, идёт к топу 2-3 года. Иногда гораздо дольше. И никакие апдейты ему не страшны. 

Ответить
Развернуть ветку
Svistunov ex. Иващенко Низамов
Автор

Алексей, если бы вы были повнимательнее, то почитали бы наши другие статьи там есть и про экспертность тоже.

Что касаемо ваших пунктов, тут мы согласимся с вами:
1. SEO это оптимизация сайта под поисковики. продажи действительно делают маркетологи клиента, и если они не готовы делать сайт лучше чтобы он продавал, но м с такими не работаем. Так как клиент ждет от нас не трафик, а продажи, хоть мы на них не влияем. Поэтому мы всегда говорим, что трафик то мы приведем, но если вы не готовы улучшать сайт с продающей стороны. то нам не по пути.

2. Полностью с вами согласны. При этом все можно сделать в 1 пункте, если специалист грамотный, а заказчик готов улучшать сайт

3. Точно сказано, про запросы от бизнеса, это и отличает хороших подрядчиков. На счет позиций не совсем согласны, позиции именно зависят от оптимизации сайта, просто где-то их получить можно за 5-6 месяцев, а где-то за 2-3 года

4. Тут все зависит от ниши и от уровня проработки сайта, если заказчик готов доработать сайт за пару месяцев, то хороших стабильных результатов можно и через год добиться

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Господа, таки не пишите тогда такие статьи! Читаются именно 'мы д'Артаньяны, а все.... ' пишите правильные, тематические и экспертные статьи. И будут клиенты. Даже отсюда, с vc!
Прочёл несколько ваших статей. Впечатление именно такое.
Таки вы стреляете себе в ногу, товарищи! Кто то и правда прикупит помойных ссылок! 

Ответить
Развернуть ветку
Алексндр Dream

Как понять на продажи не влияет? Конечно влияешь напрямую. Ты приводить Лиды, заявки и т.д и от качества заявки зависит продажа. А сваливать всё на отдел продаж клиента выгодная позиция. Для тебя результат как для сеошника это не продажа а заявка, не путай на будущее. 

Ответить
Развернуть ветку
Svistunov ex. Иващенко Низамов
Автор

Мы приводим качественный коммерческий трафик, но если клиент не готов сделать предложение лучше чем у конкурента в выдаче, то он получит меньше заявок или вообще их не получит. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексндр Dream

В этом есть логика, но тогда вы можете не работать с клиентом дауном, который этого не понимает изначально на старте. Я стараюсь не работать с людьми которые думают что бабки отдал и всё давай заявки, это общий труд как заказчика, так и seo студии и если нету 1 из составляющих - будет провал скорее всего.

Ответить
Развернуть ветку
Svistunov ex. Иващенко Низамов
Автор

так мы и не работаем с теми которые не хотят участвовать в процессе продвижения

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда