SEO
J J

Как работают seo компании? И работают ли?

Хочу поделиться своими наблюдениями из работы seo-специалиста и почему я не всем seo компаниям доверяю.

У меня был опыт работы seo-специалистом в нескольких компаниях.

1) В маленьком рекламном агентстве, которое занималось обслуживанием медицинских учреждений, в числе клиентов этой компании были клиники пластической хирургии, медицинские центры, знаменитая на всю Россию клиника похудения доктора Гаврилова, центр восточной медицины, различные частные медицинские учреждения, салоны красоты, фитнес центры. Данное агентство занималось онлайн рекламой, делало сайты, PR, обучение маркетингу.

2) Так же мне довелось мне поработать в небольшой seo компании, у которой было потоковое seo, а я был единственным seo-специалистом.

3) Была еще одна небольшая компания. Работал я с ними на удалёнке и seo-специалистов было несколько.

4) Получилось мне сотрудничать и с крупной seo компанией, у которой продвижение сайтов стоит 1,5-2 млн. рублей в месяц, но и работают над сайтом 10-15 различных специалистов.

Но поведаю о работе небольшого seo-агентства, в котором работал в офисе.

Компания была небольшая, очень маленькая даже. В штате было: 4-5 продажников, 1-2 «программиста», 1 дизайнер удаленно, 2-3 аккаунт-менеджера, секретарь-помощник директора и сам директор.

Продажники сидели на телефонах и делали «холодные» звонки. Т. е. выбирали сайты с дальней выдачи из поиска Яндекс, Гугл и обзванивали по телефонам, указанным на этих сайтах. Менеджеры общались по телефону с владельцами этих сайтов, очень сокрушались, что сайт находится в выдаче далеко, поэтому нет продаж, сладко пели про то, что с сайтом клиента сотворят чудо и он поднимется вверх очень быстро. В день каждый менеджер делал до сотни звонков. Основные услуги, которые «продавали» менеджеры были: продвижение и создание сайта. Самый успешный менеджер делал для этой компании до 500 000 рублей в месяц, т.е. на такую сумму заключали договора клиенты на продвижение или переделку сайта с этой seo компанией. Все описанное было где-то в 2016-2017 годах, поэтому тогда деньги обладали большей покупательной способностью.

В среднем на продвижение набиралось 10-20 клиентов в месяц.

Сначала мне нравилась эта работа, да и заработок был хороший. За продвижение сайта я получал в среднем 5 т. р., а клиент платил этой компании 25-35 т. р.

Когда в работе было 5-10 клиентов, я вполне справлялся с нагрузкой и все было относительно хорошо. Я давал рекомендации менеджерам, которые вели этих клиентов, что отвечать в случае успехов или неудачи, что подтянуть, где усилить работу. Но когда клиентов стало больше, то я уже не мог так отвлекаться от основной работы, мне нужно было успевать работать все больше.

Несколько раз мне довелось слышать, что менеджеры говорят при обзвоне клиентов и какие сайты они берут в работу! Цена была примерно у всех одинаковая, гнались за количеством. Мне приходилось вступать в дебаты с менеджерами и директором, говоря, что я не справляюсь с этой работой за эти деньги, потому что сайту нужно посвящать минимум 30 часов в месяц, а у меня получалось максимум 3-5 часа в месяц на каждый (!) сайт. И то это не при самой большой загрузке, до 20 сайтов в месяц. Но от меня отмахивались, потому что был важен поток клиентов. Основная длительность контракта была 2-3 месяца. Больше клиенты не выдерживали, так как видели, работа с их сайтом идет ну очень медленно, если идёт вообще.

Напомню, что до этого работал в компании, которая обслуживала сайты медицинских учреждений и у нас там было все строго. Хоть я и не общался с клиентами, но помогал составлять отчеты, говорил, что лучше сделать, видел, как работают с каждым клиентом. А в «потоковом» seo агентстве был именно поток клиентов. И тут увидел воочию, как работают такие seo компании. Я был откровенно шокирован тем, как менеджерам наплевать на клиентов и от них нужны только деньги, красивые слова менеджеры льют в уши только при обзвонах, а дальше забывают про клиента.

С меня начали больше требовать, упрекать в том, что нет результатов, что я не успеваю и должен составлять отчет сам, почему позиции не растут и у клиентов нет посещений.

Кстати, дизайнера в эту «компанию» привел своего, с которым до этого работал больше года над различными проектами. Слышал и про разговоры о дизайне между менеджерами и клиентами. За дизайн одного сайта платили сотруднику 5-10 т. р., с клиента, соответственно, брали 30-40.

И я понял, что с этой seo компанией мне не по пути!

Сначала из компании ушел один аккаунт-менеджер, затем ушли я и дизайнер, затем самый успешный продажник, который решил организовать что-то своей и даже пытался работать со мной. Для нескольких его клиентов делал seo, собрал пару сайтов.

Как и где это seo агентство сейчас, не знаю и даже не узнавал)

P.s. как-то года через1,5 разбирался в своих рабочих папках и наткнулся на сайты клиентов, с которыми работал и решил с ними связаться. В итоге с двумя клиентами успешно поработал, хорошо продвинул их сайты, но это уже другая история. В общем я благодарен работе в той компании, что смог увидеть другую «кухню» изнутри, приобрел для себя еще драгоценный опыт общения с клиентами, составления отчетностей и продвижения сайтов в различных тематиках.

P. s. s. если у вас есть какие-то вопросы и замечания, то буду рад обратной связи и отвечу на подобающие вопросы.

seo продвижение сайтов @kuzmin.seo
{ "author_name": "J J", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 56, "likes": 4, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 200199, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 26 Jan 2021 02:41:35 +0300", "is_special": false }
0
56 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

Судя по стилю изложения, вы очень далеки от SEO. А статья за 30 рублей.... 

Ответить
2

Действительно, написано не очень грамотно для SEO-специалиста, но интересно. Как по мне, то для специалиста 20 проектов это очень много - 5-7 можно качественно продвигать. Что думаете, коллега?

Ответить
0

Даже 7 одновременно, это многовато для одного человека.
Я, кстати, не коллега...) SEO-шники вам коллеги/тамбовский волки)))) - без злых мыслей, с улыбкой)
Успешно можно заниматься 3-5 проектами. С полным погружением. Это чтоб не путаться... Писать планы, все как положено. Если повесить на одного человека 20 проектов, особенно если больших, он долго не протянет.
Почему не коллега: пытаюсь свой сайт продвигать. Понимаю много чего, но вот руки никак не доходят до контента... На биржах херню всякую пишут (типО как в татье этой). А работать тоже нужно.... 

Ответить
0

"пытаюсь свой сайт продвигать."

"А работать тоже нужно...."

Вы либо крестик, либо трусы, как в том анекдоте. Не получится у вас одинаково эффективно делать обе вещи. И работа гарантированно будет страдать.

Ответить
1

Понимаете, Илья, прописать title и description, я как бы и сам могу. Равно как и запросы собрать. А тексты качественные писать в сложной тематике кто будет? Пушкин помер давно, писатели на биржах некудыщние... Вот и получается, хочешь хорошо - делай сам.)) хочу сначала сделать все что могу, а потом пригласить специалиста. 

Ответить
2

Лучший вариант - писать самому, а потом отдать хорошему редактору на вычитку. Но вообще с тем, чтобы писать сам, я согласен - только так можно избежать бесконечных циклов "мы вам тексты прислали - посмотрел, все херня, давайте переписывайте - как? - не знаю, вам виднее, вы специалисты, а у меня времени нет".

Ответить
1

Оо, тексты в сложной тематике - это такая боль! Прошла через это. Написала 5 штук. Больше не хочу никогда.
Был пару лет назад толковый и адекватный копирайтер. Если что, могу поискать контакты.

Ответить
1

Здравствуйте, Ольга! Рад видеть. Не, не надо коВЫряйтера...) я уж как нить сам. В тематике разбираться нужно сильно. 

Ответить
0

Взаимно ).
Не настаиваю, но там не ковыряйтер, а человек, который умеет понять идеи одной стороны и сформулировать их для другой стороны.

Ответить
2

Все цифры в статье взяты с потолка. Если бы вы работали в seo в 2016 году то знали бы что seo не продаётся на холодную. У нас в агентстве сидело 3 человека на холодных звонках. За пол года они все вместе не продали даже 1 договор на продвижение. Поэтому их уволили, а телефонный маркетинг был признан не работающим в seo. А у вас 500 тыр в месяц 1 чувак на телефоне делал. Это леонардо дикаприо чтоль из волк с вол стрит? Ну не смешите, сео компании конечно не работают идеально, но и так как вы говорите не работают. 

Ответить
2

Я на холодных работала, также как в статье написано. Из 50 звонков 5 заинтересовались, 1 заключает договор, сама ездила договора подписывала, тоже кстати в потоковом агенстве работала где клиентам золотые горы обещали, а по факту ничего не делали.

Ответить
0

Вот и считайте, что в день можно совершить 50 звонков, из которых будет один клиент, т.е. каждый день можно набирать по 1-2 клиенту!

Ответить
0

Андрей, ну значит я эту статью написал для красного словца. Раз Вы всё знаете и раскусили меня, то мне остаётся только признать своё поражение и сознаться в том, что я это придумал.
Если у Вас в компании это не работало, то не значит, что нигде больше не работало.

Ответить
4

Соглашусь с Андреем в сути, но не в форме его изложения. Я как раз в 2016 работал в подобной компании, но 500 тыс. если и было, то не каждый месяц и явно не на SEO. В среднем на SEO приходило по 1-2 клиента в месяц. Но бывали и "рыбные" месяцы, когда пришло 6 клиентов. К сожалению вы в своей статье не раскрыли ключевые моменты - что именно говорили менеджеры, и почему это совсем не соответствует действительности. Я например не раз слышал, как в том же 2016 году, клиенту обещали результат уже через месяц-два. Это когда у Яндекса апдейты были раз-два за месяц, а у Google 3-4 раза. В итоге клиент отваливался через 3 месяца, а через полгода у него проявлялся результат от работ (это реальные случаи). Плюс были обещания результатов, даже в том случае, если не делаются важные технические доработки по сайту. А потом клиенту за каждую доработку выставлялся счет, и естественно он прекращал сотрудничество. В общем таких огрехов "на потоке" у менеджеров валом. В статье тема затронута хорошая, но весьма поверхностно.

Ответить
4

Сам давно работал когда на 50 клиентов было 2 SEO специалиста. Успешно взял потом от туда клиентов из-за плохого продвижения

Ответить
0

Да, есть и такие варианты)

Ответить
–1

Я бы сказал это основной вариант где руководитель сам сеошник, в нормальных конторах такой возможности нет

Ответить
3

Схема достаточно типичная, но есть нюансы.
Наши сейлы всегда перекидывали сайты кандидатов seo-специалистам на предварительный аудит, и решать, связываться с лидом или нет приходилось нам. Если я вижу, что сайт в принципе бесперспективен - никто его в продвижение не возьмёт. Деньги деньгами, а репутация репутацией. А уж опосля аудиту - прогностика: какие запросы, что надобноо для, в какой срок прогнозируется явление благодати. И мы редко вели более 10 сайтов, только в случае, если специалист сливался, а клиентов-то вести кому-то надо.
Те же, кто работает именно на потоке, обычно тупо молотят по утвержденному чек-листу, и там такое в договорах и прописано. О результатах и речи нет, максимум - дольют контекстом или ботами. Но это игра навылет: в таких агентствах нечего ловить бизнесу, нечего ловить и seo-специалисту. Просто конвейер, никакой школы.

Ответить
2

Да, именно так и было! Стандартный чек-лист для аудита, который отсылался клиенту, потому чек-лист по стандартным работам. Поэтому я и ушел из той компании, когда увидел все это воочию.

Ответить
0

Если речь идёт об известном брендовом агентстве (а в основном они так и работают) - там достаточно полгода-годик на запись в портфолио кайлом помахать.
А дальше нафиг-нафиг, только во вред.

Ответить
0

Виктор, лукавите вы!)) грамотный чек-лист по каждому проекту, сами знаете, даёт какой то профит. Естественно, если вы работаете по чек-листу - вы построите логику и план работ общие для всех проектов. Понятно, что есть нюансы, но, при наличии мозга и умения анализировать, исполнитель в конце концов понимает, что конкретно и какому проекту нужно для роста.

Ответить
2

Не, тут всё буквально. Вот написано в доке: скорректировать 10 тайтлов, время - 30 минут. Всё, ничего сверх этого, никакого проблеска мысли и ни минутой больше. Иначе выпал из графика, продемонстрировал неэффективность и т.п. Это же конвейер.
Я не пользуюсь чеклистами в этом плане, каждый сайт - уникален, даже укладываясь в какие-то общие шаблоны. Даже в рамках одного сайта: вот у меня кластер зашёл в сотку, надо пнуть его в топ-50 - тут одни средства. Загнали в зону видимости - другие. И всё очень зависит от сегмента и состояния сайта. Где-то пяток ссылок отработают, где-то нужно контент перепиливать, где-то ехать к клиенту и проникновенно глядя в глаза нудеть "сбавьцену, сделайскидки, конкурентыдемпингуют, тымнепфломаешь" - иначе никак.

Ответить
1

Если так, то это совсем жесть.... Не стоит мне в SEO-шники подряжаться. На поток, в смысле. 

Ответить
1

Ну, на сайгонскую потогонку в большие агентства точно не стоит. В небольшую студию инхаус-типа - вполне себе неплохо. Нет конской нагрузки по количеству, и быстро учишься обходить углы чисто по гурджиевски: определять наиболее эффективные и быстрые практики, которые точно дадут результаты, импровизировать и максимально точно ставить диагнозы. Клиенту нужны результаты, а не отчёты по чеклистам.
Одно угнетает: ощущение, что работаешь на скорой помощи где-то на пожаре

Ответить
0

Во дела! Никогда бы не подумал!

Ответить
9

:)
Хорошо, что строители, повара, производители продуктов питания не пишут о том, как они работают. 

Ответить
0

Наоборот плохо а нужно чтоб врачи писали об операциям обмен опытом

Ответить
0

Таки они и пишут. В диссертациях. Только кто б их читал) 

Ответить
0

Для обычных людей, диссертации это хрень такая как дипломная работа, а нужно каждый день опытом меняется

Ответить
1

Опытом они обмениваются ). По крайней мере, в частных клиниках постоянное обучение. Про госмедицину не могу сказать, но раньше курсы были раз в сколько-то лет.
Что касается потребителей, то осведомлённость хороша в меру. Я вот услышала лишнего, теперь забыть не могу.

Ответить
2

"Но от меня отмахивались, потому что был важен поток клиентов. Основная длительность контракта была 2-3 месяца."

Узнаю! Узнаю брата Колю! (с) Все так и есть

"Я был откровенно шокирован тем, как менеджерам наплевать на клиентов"

Сначала с этого смеешься, а потом понимаешь, что становишься циником, что может отразиться на твоем отношении к тому, чем ты занимаешься

Ответить
1

Да, к сожалению, вынужден с Вами согласиться! (
Зато понимаешь потом ещё больше, что во всем нужно разбираться самому😎😉

Ответить
2

Ну правильно, при выборе подрядчика нужно пообщаться с сеошником. Вы же когда заказываете стройку доме, то не ориентируетесь только на общения менеджера. Жаль, конечно, тех, кто доверил свой сайт в такое "агентство" ибо клиенты просто потратят деньги и разочаруются в seo.

Ответить
1

Есть компании которые делают качественно и дают профит, есть которые работают в формате счет-отчет и ничего толком не делают. Мы в последнее время часто с такими сталкиваемся когда лиды приходят на оценку. Заказчики хотят сменить подрядчика так как не понимают что он вообще делает на проекте и когда просишь отчеты за последние месяцы работы становится понятно.
Нужно нормально делать и будет ТОП.

Ответить
1

Нормальная работа и стоит нормально)) А клиенты же ищут подешевле. У меня есть хороший опыт работы на фрилансе, где имею несколько десятков положительных отзывов и по некоторым клиентам уже видно, что им бесполезно объяснять, проще направить к тому, кто сделает максимально бюджетно.

Ответить
1

Я вот не понимаю смысла поиска "подешевле". Особенно в SEO. Нет понятия дорого/дёшево. Если есть смысл (профит всегда можно рассчитать), значит нужно делать! А те кто ищет "подешевле" это либо посредники, либо нет денег и на рынок вообще соваться было нельзя. Но, на wildberris, Ozon и авито спокойно же не торгуется...) 

Ответить
0

Согласен!

Ответить
1

Даже с сайта за миллион - вы также бы получали тысяч семь с него, а общий объем был бы больше, даже чисто у seo специалиста. А то прям акцентировали на этом внимание. В вашей истории, кем вы были, какие функции входили в ваши обязанности?
В ответ на ваш вопрос, смотря как компания (я не могу их назвать seo), все ставит на поток. Всех под одну гребёнку - жестоко. Это рынок)

Ответить
1

Я работал в компаниях, где это не было таким сильным потоком, а был упор на качестве.
И вопрос не в деньгах, которые я получал, а в том, что чаще всего клиенты отдают сайты на продвижение, контекстную рекламу и успокаиваются, уверены, что с их сайтом все в порядке и он будет в топ, ан нет, к сожалению.

Ответить
0

П.4 вы не работали в такой компании.
На рынке нет компаний, которым (и которые) готовы платить (и платят) 1.5-2 млн в месяц лишь за seo.

Ответить
1

Есть курортмаг наберите когда я работал руководителем ит там в 2008 году бюджет был 500 000

Ответить
0

Ну так а 1,5-2 где ?

Ответить
2

Таких бюджетов хватает. Нормальные магазины платят и больше. 3-5 млн/месяц на контекст, столько же на SEO. Только вряд ли они будут работать с фрилансерами.)
То, друг-seoшник, мы клиентов не там ищем. И демпингуем под натиском школьников. А вот нефиг демпинговать. Когда заказчики наедятся цыганским продвижением, перекупы китайщины схлопнутся, вот тогда на рынке останется только хороший заказчик, с бюджетом и пониманием. Этот рынок и сейчас есть. Но, первый признак, по которому выбирают подрядчика: ваш сайт в топе? Нет, тогда мимо. Второй признак: вы с этой тематикой работали? Нет. Тоже мимо. Как то так. 

Ответить
1

В бурже - распространенный бюджет. В РФ мейджоры могут ни за что 200 в месяц на абонентку попросить (на вас же работают лучшие люди нашего агентства). Ну и бюджеты на ссылочное бывают в пределах миллиона в месяц - есть такие сегменты (авто, недвига и т.п.). 

Ответить
1

Таких бюджетов полно. Для avito 3-5 мл в месяц, не бюджет вовсе. Те же ситилинки, dns, спортмастеры и едем дальше. 

Ответить
–1

Зачем вы Евгению такую страшную правду открыли?! Готовь поспорить, что он скажет о том, что я не работал с таким сегментом и просто где-то услышал, поэтому написал про такой бюджет! 😉🤣🤣

Ответить
0

Правильно, не работали) сами написали же комментом выше, что только сотрудничали, или уже память отшибло? 😄То есть просто мельком что-то видели.

Ответить
1

Евгений, чем больше читаю Ваши комментарии, тем больше настроение поднимается, особенно от того, что Вы так активно "минусуете" 😉🤣🤣
Читайте внимательно (!) раз уж решили педалировать, то сверяйте тщательно, слов я пишу не много)) Я писал до этого, что "сотрудничал" с такой компанией, а сейчас написал про сегмент, с которым работал и НЕТ ни слова о том, что я РАБОТАЛ в такой seo компании. Надеюсь, разница между исполнителем и заказчиком понятна?))

Ответить
0

А Ваше "отшибло"... ну просто фу, как не культурно звучит😞

Ответить
0

Тут надо сказать, что у большинства этих сайтов свои команды. Они не платят за seo каким-то конторам. И про контекст тоже речи не шло

Ответить
0

да не шла речь про бурж. просто ТС решил написать про то, про что не догадывается

Ответить
0

я просто вспомнил, как моему бывшему работодателю на имиджевое продвижение информационно-корпоративного сайтика одно хорошо известное агентство нащёлкало счёт в 2 мульта за год - без ссылок, без масштабирования сайта, без аналитики даже. Ну просто потому, что хотелось.
Представляю, сколько бы они запросили с большого брендового сайта за реальное продвижение в коммерческом сегменте.

Ответить
0

Для чего Вам знать, что кто-то платит за сайт столько?

Ответить
0

так курс тогда 28 рублей а сейчас 75, вот ваши 1.5 млн рублей

Ответить
0

Евгений, во-первых, где Вы прочли, что я "работал" в этой компании? Я написал, что сотрудничал с ними. Во-вторых, ну если для Вас нет, то нет. Не имеет смысла спорить в этом вопросе)

Ответить
0

ну т.е не знаете конкретно, сколько и за что они брали деньги, но так для красного словца вставили сумму 1.5-2млн?)

Ответить

Комментарии

null