Бойтесь и трепещите – грядет эра Core Web Vitals
Февраль, март, апрель… Три месяца отделяют SEO от следующей революции, которая грядет в мае, когда Google начнет учитывать новый комплексный сигнал ранжирования Core Web Vitals. И чем ближе эта дата, тем больше сведений о новом факторе обнародует Google…
Как все начиналось?
О том, что появился еще один сигнал ранжирования, представители поисковой системы сообщали на страницах Google Search Central несколько раз. Сначала в мае 2020 г., а затем в ноябре. В последний раз Google обнародовал дату, когда данный сигнал начнет влиять на позиции сайтов в выдаче – май 2021 г.
В публикациях отмечалось, что Core Web Vitals будет учитываться поисковиком при ранжировании вместе с остальными факторами Page Experience. Новый сигнал позволит Google оценить, насколько проиндексированная страница удобна для пользователя.
Но в отличие от остальных сигналов этот является составным, потому что в его состав входят три показателя:
Ø Largest Contentful Paint (LCP) – скорость загрузки основного содержимого веб-страницы. Эталонным LSP считается показатель в 2,5 сек. после перехода пользователя на сайт.
Ø First Input Delay (FID) – период ожидания, после которого юзер сможет взаимодействовать с веб-страницей. Идеальный FID – не более100 мс.
Ø Cumulative Layout Shift (CLS) – визуальная стабильность макета страницы. Эталонное значение – не более 0,1.
Вот только чем все эти параметры мерить? И об этом всеведущий Google уже тоже позаботился…
Не один, а целых пять!
Оказывается, что, начиная с конца мая прошлого года, Core Web Vitals уже можно мерять целыми пятью инструментами:
· В специальном отчете Search Console.
· PageSpeed Insights.
· Lighthouse – встроенный в инструменты разработчика Chrome тестер доступности страницы для пользователей (оценивает ресурс по стобалльной шкале).
Lighthouse умеет определять только два показателя Core Web Vitals: FCP и CLS. Инструмент присутствует во всех браузерах, развернутых на основе движка Chromium.
· Отчет Chrome UX – отображает обезличенную статистику, собранную с помощью Chrome.
· Chrome DevTools.
· Браузерное расширение Core Web Vitals – выводит показатели оценки страницы непосредственно в Chrome.
Последние новости с фронта
В инструментах разработчика Chrome 88, который вышел в январе 2021 г., на вкладке Perfomance теперь можно отобразить показатели Core Web Vitals. Для этого после записи производительности нужно поставить флажок в чекбоксе Web Vitals.
Как видите, Google предоставляет большой набор инструментов для измерения нового сигнала. Но при каких его показателях сайт сможет получить преимущество при ранжировании?
Во время последнего общения с вебмастерами в рамках Google Search Central Джон Мюллер ответил и на этот вопрос. Оказывается, чтобы завоевать более высокие позиции в выдаче, ресурс должен соответствовать всем критериям нового фактора. А если хотя бы один из трех параметров Core Web Vitals хромает, тогда о преимуществе при ранжировании можно забыть.
Пора готовиться
До мая осталось еще пару месяцев. Но готовиться к новым рельсам, на которые перейдет SEO, следует начинать уже сейчас. Для этого следует провести тщательный технический аудит сайта, повысить его UX, скорость загрузки страниц путем оптимизации ресурсов, кода и т.д. Хотя все это примерно. Ведь Google еще не опубликовал своих рекомендаций для вебмастеров по улучшению Core Web Vitals.
Статья от: Galaxy-it.net.
Друзья. Влияние User Page Experience и входящих в этот новый фактор сигналов Core Web Vitals, Https, Safe browsing. Mobile friendly, intrusive interstitials довольно небольшое.
Если у вас будет отличный контент, то UPE помехой не будет.
Статья написана так, будто нас ждёт опасность. Это не так.
Если у вас будет отличный контент, то ... его скорее всего украдут, а поисковики влёгкую отранжируют их выше вашего. Доказать поисковикам ничего не возможно, а биться в судах с легионом дорвеев бесполезно. Пишите контент, пишите. Большинство СМИ уже превратились в калейдоскоп рекламы, юридические порталы натурально рецептами тортов собрают НЧ трафик.
Надеюсь, гугл не вкрутит это отдельным счетчиком в пейджспид инсайтс, иначе сочувствую всем фриланс и не вриланс разработчикам.
В конкурентных тематиках оптимизированные сайты под Веб Виталс получат преимущество. Новый алгоритм в полной мере начнёт влиять на ранжирование не раньше зимы 2021 года. Сейчас всего около 20% сайтов оптимизированы, вот они и получат преимущества. Гугл сильно заморочился с этими метриками, поэтому скорее всего будут существенные изменения в ранжировании. По сути Веб Виталс это частично алгоритм ПФ. Скорость, взаимодействие, стабильность - всё это непосредственно относится к ПФ пользователей. Метрики, то отображают реальные показатели пользователей.
Гугл любит ссылки, но в то же время он прекрасно понимает, как многие их получают, ни о какой естественности речь не идёт. Вот он и завуалированно может постепенно и понижать ссылочное влияние и усиливать влияние на ранжирование ПФ. Яндекс просто тугой, без внедрения новых алгоритмов в тупую раструбил, что теперь для него ПФ самое главное и получил в ответ армии ботов ПФ, но сумел из этого получить выгоду, в виде скликивания ботами его рекламы.
Алгоритм Веб Виталс очень смахивает на начало перехода Гугла от ссылочного влияния на поведенческое.
Я заранее содрогаюсь, предвидя мучения западных веб-мастеров.
И радуюсь за земляков, до которых ни панды, ни пингвины, ни, прости господи, колибри эти сатанинские добраться не могут - просто потому, что гугл, как нормального шерифа, проблемы индейцев не волнуют.
Это вы зря так) Довольно много коммерческим проектов и не только, пострадали от зоопарка.
Пока гром не грянет, никто не перекрестится! Фигня это все. Во многих нишах в топе древнее говно, медленное до жути. И даже контент не экспертный, а от коВЫряйтеров. И ничего. Страниц контентных много, пользователей много - вот сайт и в топе. И ничего не изменится! Если у вас супер-быстрый сайт из 2,5 страниц - в топ вы не попадёте. Никак. Потому, паника излишняя. Сначала оценится качество и количество контента, и только потом (если нужно) сравнивать будут метрики скорости.
Комментарий недоступен
У меня только один вопрос - кто плюсует этой страшилке от людей, которые ни в одной статье не показали своей экспертности и детального разбора материала?
Да просто статья написана для того, чтобы напугать клиентов.
До мая осталось еще пару месяцев. Но готовиться к новым рельсам, на которые перейдет SEO, следует начинать уже сейчас.А какими способами - нет. Статья не для маркетологов и SEOшников ))
Все что нужно знать про эту оценку скорости
Я тоже ржал над этой метрикой.
Все дело в технологиях, google хочет убить старые сайты, я лично перевез контент одного из своих сайтов на новенький cms, с поддержкой webp, и AMP страниц. Трафик вырос в два раза за три месяца. Сейчас есть смысл переезжать, кто не приспособиться, тот вымрет.
А что за cms?
Мы даже целый сервис написали, чтобы измерять напрямую из дата сета Гугл все параметры Core Web Vitals — https://webvitals.ru. Пробуйте, тестируйте. Скоро историю прикрутим там же.
спасибо, полезно, интересно. добавил в закладки, буду тестировать
Да отличная форма для заказа услуги. 😂 Не достаточно данных? Сколько должно быть посещений в день для показа метрики?
Почему-то без протокола не понимает сайт
Ну вот и славно. Всякие там сайты на конструкторах с низкими показателями ждёт учесть вылета из топа далеко и на долго, там им и место.
Комментарий недоступен
К этому все и идёт!
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
К сожалению, больше всего портит эти показатели наличие на сайте баннеров гугл адсенс. Не понятно что с этим делать.
Комментарий недоступен
Не понятно только - какому инструменту проверки верить. В search консоли всё отлично. В Core Web Vitals - отлично. В PageSpeed Insights - беда.
Эти метрики относительны. Значение имеет медиана, да и та - из вашей целевой локации. Если к вам на сайт из Пакистана пойдут - вот тогда беда с этими метриками, там ttfb до минуты бывает.
Думаю, в течение года это станет фактором ранжирования где-нибудь в Нью-Йорке, в 2022 - доберется до Техаса, а ужо потом, помолясь, к 2025 и до матушки России докатится на излете.
Чтобы везде было плохо, а в Web Vitals хорошо - слабо верится, что может быть наоборот - запросто, когда подделают pagespeed с темой аспро и сидят довольные, в зеленой зоне. А смотришь живые данные, а там зеленого почти ноль.)
А бывает наоборот. В Insights отлично а в GSC беда.