{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс ОкнаТрейд: как мы увеличили посещаемость маркетплейса пластиковых окон с 0 до 75 000 в месяц

Всем привет! Сегодня я хочу поделиться с вами кейсом по продвижению сайта в тематике пластиковых окон, над которым мы работаем с 2017 года. Поэтапно расскажу наши шаги и отдельно разберу сложности, которые у нас возникали. Итак, приступим.

О сайте

ОкнаТрейд — крупный маркетплейс для покупателей окон, который работает по всей России. Сайт работает через поддомены в 161 городе и объединяет более 1500 производителей окон.

Абсолютно все компании на сайте реальные, вся информация по товарам и ценам заполняется компаниями через личный кабинет. Мы не использовали парсинг. В этом наш плюс и наш небольшой минус, потому что в некоторых городах откровенно небольшой ассортимент. И мы никак его не можем увеличить, пока новая компания не начнет с сотрудничать с маркетплейсом и выкладывать свои предложения.

Вот что пишет заказчик о своем проекте:

«Компания ТБМ более 25 лет работает на оконном рынке, регулярно поставляя комплектующие для производства окон в более чем 3 000 компаний. Среди них мы отбираем предложения только самых добросовестных компаний, способных обеспечить достойное качество изделий. Мы создали проект ОкнаТрейд, потому что считаем, что каждый человек заслуживает, чтобы в его доме были установлены окна, которые долгое время будут радовать своей надежностью, качеством и адекватной ценой».

С чего все начиналось

В 2016 году к нам в Uplab пришла интересная заявка на разработку сайта. Заказчик хотел только для проверенных лично компаний создать некий маркетплейс, где они могли бы продавать окна клиенту. Далеко не у всех компаний есть качественные и удобные сайты. Компания ТБМ решила помочь им и создать проект ОкнаТрейд.

Изначальная задумка была в том, чтобы просто создать раздел с компаниями. Посетители попадали бы на него по поисковым запросам “купить пластиковые окна” и из списка выбирали себе компанию, с которой будут работать. Ни о каком полноценном каталоге речь тогда не шла.

Мы собрали семантическое ядро, сделали анализ ниши и показали клиенту, что без полноценного каталога быть в ТОПе по запросам “купить пластиковые окна” невозможно.

Клиент был сразу ориентирован на продвижение сайта, но ресурсы были ограничены. Мы начали действовать итерациями.

Самый первый раздел на сайте был, по сути, списком компаний, который делился на производителей пластиковых окон и деревянных. Он и сейчас выглядит ровно так же, как на момент старта.

Сортировка была только по видам профилей и по видам фурнитуры. Также у каждой компании была детальная страница с расширенной информацией о ней, контактами и примерами работ. Сейчас пул информации гораздо больше.

С этого функционала в январе 2018 годы мы начали работы над продвижением сайта. Провели работы по базовой оптимизации имеющихся страниц (мета-теги, заголовки, тексты), поправили технические ошибки.

Первые результаты по посещаемости детальных страниц компаний был так себе. Самые целевые и трафиковые запросы нам попросту некуда было оптимизировать. Мы пришли к клиенту и сказали: «Давайте развивать полноценные коммерческие страницы под фразы, иначе роста сайта не будет».

Что мы сделали

Каталог

Первым делом мы добились от клиента согласования полноценного каталога пластиковых окон, чтобы продвигаться под коммерческие запросы «пластиковые окна цена, купить, топоним».

Многострадальный раздел, я вам скажу :) Мы меняли его раз 5 точно, и даже сейчас есть идеи, как его улучшить.

Карточки компаний и ассортимент

Все наши усилия вылились в то, что мы не просто выставляем огромное количество окон, а как бы группируем их по компаниям.

  1. Сначала мы сделали «плашку компаний» и выложили 3 типовых окна с ценами.
  2. Далее улучшили плашку компании, сделали ее более информативной.
  3. Для каждого окна добавили краткие характеристики: профиль, фурнитура, стеклопакет, створки.
  4. Добавили разные размеры.

Все сразу сделать было нельзя. У нас не было в базе информации о фурнитуре, профиле, стеклопакету. Только после того, как компании заполнили информацию, мы смогли подтянуть ее на страницу.

Пробовали ставить эксперименты с текстами на посадочной странице, но они не дали существенных результатов.

Расширение структуры каталога

После реализации основных конструкций мы собрали расширенное семантическое ядро и добавили на сайт новые посадочные страницы:

  • Панорамные окна;
  • Витражные окна;
  • Окна с фрамугой;
  • страницы по типу профилей, например окна из профиля Rehau, Brusbox, Veka и т.д.;
  • страницы по количеству стеклопакетов окна;
  • и другие.

В отдельные подразделы выделили пластиковые двери, балконные блоки и остекление балконов и лоджий.

Внедрение фильтра

В раздел каталога встроили удобный для пользователя фильтр, который частично дублирует наши тегированные страницы. Естественно, результаты фильтрации скрыты от индексации, а посетителей приводят тегированные страницы.

Калькулятор пластиковых окон

Примерно в то же время, когда мы начали улучшать каталог, на сайт был внедрен калькулятор. Было 2 или 3 итерации, пока мы не довели его до финального вида. Сначала цель была сделать самый детальный калькулятор в отрасли (в 4 шага, даже с выбором декоров ламинации и подоконников). Но как показала практика, чем меньше времени тратит посетитель на заполнение, тем выше конверсия. В итоге мы проанализировали более 20 решений конкурентов, собрали все самое лучшее и создали упрощенную версию.

Как только калькулятор стал активно использоваться посетителями и приносить заявки, мы разместили его на странице каталога.

Раздел с отзывами

Полноценный раздел с отзывами также приводит посетителей на сайт.

Статьи

Одним из первых на сайте появился статейный раздел. У компании уже было несколько десятков материалов, но написанных не под требования SEO. Все они были размещены и проиндексированы.

Мы с командой видели в этом разделе большой потенциал, поэтому быстро взялись за него. Работу провели в два этапа.

1. Разработка шаблона статьи

Что сделали:

  • вставили оглавление,
  • поработали над версткой текстов,
  • внедрили рейтинг и отзывы,
  • сделали перелинковку,
  • добавили возможность шеринга статей в социальные сети.

Самым интересным и полезным нововведением в статьях было размещение перелинковки на услуги, которые располагаются в боковой менюшке и всегда видны пользователю при прочтении статьи. Это напрямую влияет на лиды.

2. Подготовка ТЗ на написание статей под SEO

Все статьи заказчик пишет сам, поэтому мы обучили его писать статьи под SEO и подготовке ТЗ.

Глобально работы по оптимизации статей мы не проводили и на данный момент отложили эту работу на будущее, но некоторые статьи, написанные под SEO показали себя очень хорошо.

Сейчас заказчик сам пишет достаточно качественные статьи, которые приводят посетителей.

Внедрение поддоменов

Переходим к очень интересному блоку. Так как сайт работает по России, примерно через год его существования мы начали внедрять поддомены один за одним. Напомню, что сейчас их 161.

Поддомены создавали только тогда, когда появлялась хотя бы одна компания в конкретном городе.

Тут были любопытные моменты. Расскажу, как мы оптимизировали поддомены.

  • Пробили семантику по регионам, выделили основные продвигаемые запросы.
  • На основе запросов подготовили шаблоны Title Description и H1. Обязательно с использование топонима.
  • Все страницы блога мы оставили на основном домене, чтобы не дублировать статьи и не размножать одну и ту же статью 161 раз.
  • Различные политики обработки данных, о проекте и т.д. также остались на основном домене.
  • Все поддомены добавили в вебмастерские и присвоили регион.
  • Создали файлы robots.txt и sitemap.xml.
  • Размещали уникальный для поддомена контент. Тут было не сложно, потому что в разных регионах разные компании, разные конструкции, разный объем ассортимента и разные цены.
  • Во время внедрения возникали различные тех. ошибки, например битые ссылки или ссылки с кодом 3хх. Их все поправили.

Это и многое другое позволило нам масштабировать сайт и занять в Яндексе хорошие позиции. Google нас пока не любит :) Но об этом ниже.

Что еще

Кроме всего выше перечисленного, мы на постоянной основе делаем следующие работы:

  • ежемесячно мониторим и правим ошибки;
  • вносим корректировки в индексацию сайта;
  • постоянно ищем пути улучшения позиций сайта, вносим минорные изменения в шаблоны;
  • проводим эксперименты с размещением текстов, новых блоков.

Два раза мы делали заказ на юзабилити аудит у Askusers. Очень классный сервис, рекомендую. Получили огромную кучу рекомендаций, которые до сих пор внедряем.

Также постепенно ведем работы по наращиванию ссылочной массы. Бюджеты у нас небольшие, так что в этом направлении можно двигаться значительно быстрее.

Что все это дало

Сайт хорошо растет год к году, хотя и не без проблем.

Что касается заявок, цифру назвать не могу, но скажу так: в сезон клиент доволен количеством заявок.

По позициям в регионах мы находимся в ТОП 10, а где-то в ТОП 1-3.

Сложности с проектом

  • Так как мы не могли повлиять на скорость добавления компаний, проект рос не так быстро, как хотелось. Даже по основному запросу “пластиковые окна + купить, цена, топоним” в некоторых регионах была 1-2 компании, что не давало странице расти.
  • Мы до сих пор не можем внедрить полную структуру сайта из-за такой же проблемы с компаниями.
  • В некоторых регионах ТОП занят компаниями-производителями, нам как маркетплейсу пока не удалось их потеснить. Для этого нужно производить больше уникального контента, а на это нужны ресурсы.
  • В самом начале проекта была допущена ошибка. При добавлении поддоменов мы допустили дублирование статей, но быстро все поправили.
  • В 2019 году летом просели по позициям. Нас подвинули агрегаторы. Пришлось вносить значительные правки. Зато мы сделали сайт еще удобнее.

В 2021 году заметили, что сайт стал проседать по позициям. Выявили одну из самых значимых причин, на наш взгляд. В Яндекс Вебмастере на всех поддоменах проявилась проблема с НКС (недостаточно качественные страницы). У нас это оказались карточки товаров. Сейчас прорабатываем пару экспериментов для исправления ситуации. Обязательно расскажем о результатах.

Напишите, столкнулись ли вы с проблемой НКС в Яндексе и как ее поправили. В частности, в карточках товара.

И мы все еще ищем, как вырасти в Google. Буду рад вашим советам, что сделать, чтобы в Google по регионам быть в ТОПе по запросам “купить цена топоним и т.д.” Анализировали ТОПы Google, но пока крутых инсайтов не нашли.

Что будем делать дальше

Планы такие:

  • решить проблему с НКС и поправить ситуацию в Яндексе;
  • найти решение под Google;
  • внедрить новые разделы, например с услугами;
  • внедрить новые конструкции;
  • начать работать со статьями и повысить инфотрафик.

Всем спасибо за то, что дочитали до конца! Да, было длинно, но, надеюсь, полезно и интересно.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Савва

Честно скажу - заиб-ли эти агрегаторы.
Тут надо было окна ставить. Пол-топа Яндекс поиска ими забито.
Звоню.
Ничего не знают. Мы все умеем. У нас все есть...  Вызовите замерщика - он все решит.
Тупо по сценерию гонят.

Психанул, сказал приезжайте. Замерщик померил и говорит- Вам пришлют расчет. Сделаю дешевле самой низкой цены, которую вам предложат, если скажите, что передумали и дал прямой номер своей конторы.

Кто кого разводит.))

В итоге заказал в нормально конторе.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Яньшин

За какой % передаёте заявку?)) без цифр не интересно читать

Ответить
Развернуть ветку
Александр Плеханов
Автор

В открытом доступе заказчик не предоставляет такую информацию. Стоимость лида. Стоимость лида начинается от 150 руб и зависит от региона и выбранных условий. Если хотите уточнить точную стоимость, пожалуйста воспользуйтесь с формой "написать администрации" в подвале сайта.

Ответить
Развернуть ветку
SEO-Шмео

Так это 25к информационного трафика?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Плеханов
Автор

Информационный трафик в среднем 20-25к в месяц

Ответить
Развернуть ветку
Савва

скорей всего нет, целевой
посмотрел пару регионов без поведенческого
сидят в топе по окнам

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

Полезная информация, много чего можно взять для реализации своего коммерческого проекта.
""Пробили семантику по регионам
А можно узнать какие инструменты и сервисы использовали для сбора аналитики?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Плеханов
Автор

В основном через кейколлектор собирали запросы, SERanking используем для съема позиций

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

Я тоже пользуюсь кеу коллектором, да только хватает ли ключей  для локальной семантики под определенный город?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Хороший стартап по окнам. Но как кейс - нет ничего ценного. 
Господа, куда ж вы так торопитесь то?? Рано публиковаться! Доведите до ума внешний вид, а то эти глупые полукруглые кнопки внизу, ну вообще невнятные. Ладно у меня зрение хорошее, но есть куча народу, которые хер увидят, что там накорябано... Да и вообще, Ui в порядок привести. А заявляете о себе громко!!
Поисправляйте косяки, проект ещё полезет вверх!
И это... То шо у вас собраны все возможные ошибки по Google, ниче, не беспокоит??
И я понимаю, что такое агрегатор... Но скорость, просто стыдно должно быть. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Плеханов
Автор

По внешнему виду вы правы, работа еще есть) Цели громко заявить о себе не было)) просто поделился кейсом.

А можно поподробнее про все возможные ошибки Google??

По поводу скорости загрузки - как для пользователя сайт работает достаточно хорошо. Синтетический тест google page speed давно уже не беру в приоритетные задачи. От того что будут другие цифры сильно ничего не изменится. 

Ну и вопрос бюджетов - полезнее внедрить новый раздел, или какую то доработку, чем бодаться с google page speed. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Вы не правы по Google Page Speed. Бодаться не нужно, просто оптимизировать сайт нужно изначально было. Когда делали, посжимать всю фигню; метрика и живосито по другому ставятся (эти два товарища - 40%!!! скорости съедают).
У вас со скоростью для mobile, откровенно, пиздец. Решите эту проблему один раз - будет больше полезных пользователей.

Хотите больше, пишите в личку. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Ryasantsev

Да, Яндекс.Метрика съедает 40% скорости. Ее можно как-то по-другому подключить? Без ущерба для собираемых метрик?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Можно. Очень даже)) 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Плеханов
Автор

По поводу Google. Ходят мысли о том, что гугл не любит поддомены, а любит папки. А яндекс наоборот. И неокторые оптимизаторы делают для Яндекса поддомены, закрывают их от гугла, а для Гугла папки и закрывают их от Яндекса.

Мы пробили наш сайт по 40 регионам в гугле, поддомены ранжируются. В ТОП-10 конечно мало, но все же. Пока что не хочу рисковать с выше описанным методом

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Так это не мысли, это алгоритм работы с региональностью. У вас, например, пара десятков региональных субдоменов, технически - копии основного с поправками на топонимы. Для Гугла всё это - копии одного и того же сайта, вполне самостоятельные. И ему всё равно, что речь о разных регионах, для него всё это - Россия.
Он по русскоязычным коммерческим запросам и украинские сайты показывает, и белорусские, и Казахстан.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Ловпаче

ссылки на поддомены, подойдут с локальных каталогов, гугл мой бизнес для региона, 8 800

Ответить
Развернуть ветку
Александр Колганов

О каких еще ошибках для гугла помимо скорости загрузки идет речь?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

город в моем браузере фаерфокс не выбирается. А вообще я как пользователь против всяких агрегаторов, гугл как то вычисляет скорее всего алгоритмами агрегаторы и не ставит их в топ и правильно делает, надеюсь и не будет никогда делать

Ответить
Развернуть ветку
Александр Плеханов
Автор

Только что проверил - все работает. Может у вас javascript отключен ?
В гугле отлично по регионам агрегаторы по окнам в ТОПе сидят

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

сейчас выбирается, странно, вчера не давал выбрать, яваскрипт всегда включен

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда