Новый алгоритм «Яндекса», первые выводы
Произошло серьезное изменение в ранжировании Яндекса. Все точки над i поставлены после 10 Вебмастерской Яндекса, где Михаил Сливинский не только обозначил новые факторы ранжирования, но и показал на слайдах, когда начали накатываться обновления.
На основании статистических данных от экспертов «Скобеев и Партнеры» разберемся, какие гипотезы уже подтвердились и что можно сделать, чтобы восстановить позиции, либо поднять сайт в новых условиях.
Оптимизаторское сообщество со второй половины февраля стало замечать сильные «бури» в выдаче. Выглядело это так:
Что говорят оптимизаторы, когда видят такой шторм? Многорукий бандит, аномалия, надо подождать и прочее. На самом деле, из доклада следует, что мы имеем дело со сменой алгоритма. Пусть без названия, но как еще назвать событие, когда появляются новые факторы ранжирования и на основании них существенно перестраивается выдача?
Новые факторы ранжирования
Конкретно факторы не были обозначены яндексоидами. Как всегда, напустили много тумана. Условно обозвали факторы как дополнительные аспекты качества и показали их:
и компоненты коммерческого качества:
Что вы видите? Ничего не понятно, но ооочень интересно.
Вскрываем факторы ранжирования Яндекса
Но вышел маленький прокол. Были показаны еще графики, исходя из которых видно, когда и что обновлялось.
Вот графики обновления в медицинской тематике:
А вот график роста трафика одной из наших медицинских клиник, которую мы существенно проработали под E-A-T Google этой осенью:
Вот результат той прорабортки в декабрьский апдейт Google того же сайта:
Что мы делали: стандартные решения по E-A-T – создавали и наполняли профайлы докторов, связывали с ключевыми страницами, существенно раскрывали тему на страницах с последующей проверкой у докторов клиники, добавляли доказательства доверия с массой сертификатов и прочих заслуг. Причем работали, главным образом, не с информационными, а коммерческими страницами.
Вывод: мы имеем дело с некой копией E-A-T от Яндекса. Или, другими словами, E-A-T примерно равен группе факторов «дополнительным аспектам качества» от Яндекса.
Что же с группой «компонентов коммерческого качества»? Скрин с изменениями также показали на конференции:
Здесь, в e-com, также наблюдаем существенные изменения, которые совпадают с данным графиком, но чего-то конкретного, кроме того, что более хорошо развитые сайты растут и чувствуют себя существенно лучше, пока не отметим. Заметили, к примеру, что листинги, где хорошо раскрыта доп. информация как купить, сертификации и спецификации, условия доставки – чувствуют себя лучше.
Решение для упавших сайтов:
- Сделайте большой чек-лист со сравнением, что есть на страницах конкурентов.
- Определите, что из этого может улучшить пользовательский опыт.
- Внедрите.
Если нужно подробно рассказать, как проводить конкурентный анализ, напишите в комментариях. Если запросов по конкурентному анализу будет много и тема актуальна, сделаем отдельный материал по методологии конкурентного анализа и выявления данных для раскрытия интента.
Засилье агрегаторов заметно уменьшилось
Обратите внимание на падение доли агрегаторов в некоторых тематиках. К примеру, трубы, уголки и другие направления. Выборка по 11 тыс. запросов:
Или пример падения агрегатора в медицинской тематике:
Прежде всего проседают агрегаторы общего профиля (zoon и tiu), но, возможно, для коммерческих сайтов появляется возможность занять высокие позиции за счет лучшей экспертизы и UX.
Подведем итог
- Существенные изменения в выдаче Яндекса связаны с новыми факторами.
- Факторы разбиваются на две группы.
- Группа дополнительные аспекты качества – это экспертиза – аналог E-A-T.
- Группа компоненты коммерческого качества – похоже на бОльшее раскрытие темы и ответы на вопросы пользователей на страницах сайта.
- Уверен, что эта публикация подтолкнет на более глубокое исследование других коллег и мы скоро увидим не просто корреляции, а четко установленные причинно-следственные связи.
- Возможно, где-то мы ошибаемся.
Надеюсь на дискуссию в комментариях по поводу итогов из 10 Вебмастерской Яндекса. Удачи всем в нашем нервном труде! Март, как всегда, прибавляет седых волос оптимизаторам :)
Медицинская тематика (стоматология)
Юридические услуги
Региональная выдача:
- Сайты улетели в неизвестность вместе с конкурентами
- Топ-10/20 забита агрегаторами и справочниками, больше чем когда либо.
На сайтах есть сертификаты, дипломы, отзывы, у клиники есть карточки(страницы) со специалистами, где тоже перечислены сертификаты и путь обучения от ВУЗа до разных семинаров.
Представитель Яндекса: "Наша цель - среди хороших выбрать наилучших" (10 Вебмастерская).
Смешно))
Самый прикол что выбирают почему-то всё же справочники и всякого рода агрегаторы, где нет никаких документов, да и хрен с ними, только как попал в топ-10 вот это чудо со падающим снежком и отсутствием документов, остается загадкой:
http://xn--80aaehw1cii8h.xn--p1ai/
"Смешно" - а в докладе звучит проникновенно (чуть не написала "убедительно").
*
"почему-то всё же справочники и всякого рода агрегаторы" - "значит, именно они дают наилучший ответ" (там же).
*
"как попал в топ-10 вот это чудо" - после аудита вопросов обычно не остаётся; в трудных случаях могут быть гипотезы. *снежок и подобные штучки - это проигранная битва с дизайнером.
["значит, именно они дают наилучший ответ" (там же)]
Спорное утверждение, 50/50, с одной стороны если формат запроса Юридические услуги [город] то пользователь может получить ссылки на справочники и от туда сделать переход, с другой стороны прямо в поиске выдать список организаций на официальные сайты юридических фирм - второй вариант наиболее будет удобен пользователю, особенно с мобильного поиска + рекламные блоки в поиске дают такой же ответ на гео запрос. По мне так Яндекс именно к такой выдаче должен стремиться, а не забивать поиск справочниками, где чёрт ногу сломит. Явная кривизна алгоритмов, если говорить о стремление Яндекса выдать наиболее релевантный ответ.
В топ-10 чудо попало благодаря однорукому. Давно уже такой подход известен, сайт по ссылке новый.
"значит, именно они дают наилучший ответ" - сарказм же :)
Оу) Не уловил)
Для понимания нужно прослушать доклад М. Сливинского )