{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Лайфхаки в SEO для начинающих специалистов

Что такое SEO и как работает поисковая оптимизация?

SEO — это аббревиатура от SearchEngineOptimization, что в переводе означает «оптимизация сайта под поисковые системы». Это комплекс работ, в результате которых посетители в поисковой выдаче будут находить ваш сайт по определённым запросам и переходить на него. Такие запросы называются «ключевые слова» или «ключевые фразы». Например, вы ищете винишко. Для этого в поисковой строке Google набираем «купить вино» и в выдаче видим несколько типов результатов. Первое, что мы видим, это платные объявления. Эти объявления показываются по определённым ключевым словам, рекламодатель в системе GoogleAds платит за каждый клик пользователя по данным объявлениям. Всё, что мы видим после платных объявлений — это органическая выдача: те объявления, за которые владельцы сайта не платят компании Google.

Задача SEO сводится к тому, чтобы сайт находился как можно выше в результатах поисковой выдачи и получил как можно больше посетителей.

Алгоритм работы SEO-специалиста

Проведите общий анализ сайта.

Рассматриваем по каким ключевым запросам продвигаются сайты и какие сайты ссылаются на конкурентов, отслеживаем сильные стороны конкурентов и так далее. Для этого можно использовать Serpstat, Similarweb, Seolib и другие похожие сервисы. Необходимо определить, насколько сильно сайт нуждается в изменениях, и произвести эти изменения сразу, так как через некоторое время (примерно 3-4 месяца) добавить новые теги будет технически невозможно. Так же на этом этапе стоит определить примерный бюджет, который вы готовы заложить в свою рекламную кампанию.

Составьте первичное семантическое ядро.

На этом этапе вам необходимо провести поиск ключевых запросов, по которым необходимый сайт будут находить в поиске. Данных запросов может быть до нескольких сотен тысяч, если, к примеру, речь идёт о каком-то крупном интернет-магазине. Важно отметить, что для каждого проекта ключевые запросы подбираются индивидуально. Всё это можно собрать при помощи KeyCollector (платный сервис) или Яндекс Вордстат (бесплатный сервис).

Подготовьте план внутренней оптимизации.

Внутренняя оптимизация включает в себя работы с текстами, заголовками и другими параметрами, формирование адресов страниц сайта (приведение их к понятному для человека виду). Не забудьте о том, что важно наполнять страницы контентом, который должен быть максимально полезным, интересным, привлекающим внимание посетителя и уникальным, при этом любая отдельно взятая страница должна подходить под конкретный ключевой запрос или несколько запросов.

Следите за скоростью загрузки сайтов.

Сайты, которые медленно открываются, непривлекательны для целевой аудитории. Эта проблема решается с помощью проверки скорости сайта. Для этого можно использовать такие инструменты, как PageSpeedInsights (является бесплатным сервисом Google), PingdomTools (имеет платную и бесплатную версии, а так же 14-тидневный trial для мобильного приложения) и GTmetrix.

Увеличьте время посещения сайта.

Для начала вам стоит провести организацию внутренних перелинков. Пользователи, которые посещают ваш сайт, должны без труда передвигаться по сайту. Для этого необходимо организовать ссылочную структуру, при помощи которой пользователь сможет попасть из одного раздела в другой, подробно изучить товары и услуги — то есть больше заинтересуется вами и проведет на сайте больше времени.

Так же проверьте, нет ли на сайте навязчивой рекламы и всплывающих окон, которые могут раздражать целевую аудиторию. Следите за тем, чтобы на сайте не было пустых страниц и неработающих ссылок, так как это заставляет посетителей сайта возвращаться в поисковую систему в поисках другого сайта. Для максимального охвата целевой аудитории стоит создать мобильную версию сайта, так как необходимо организовать комфортный доступ пользователям с мобильных устройств.

Выполните внешнюю оптимизацию сайта.

Внешняя оптимизация — это комплекс работ по получению упоминаний со ссылками на ваш сайт с других ресурсов. Для этого можно проанализировать конкурентов, так же можно использовать бесплатные каталоги компаний и сайтов. Купить внешние ссылки можно в специальных сервисах, таких как Rotapost. Также рекомендуется размещать такой контент, которым пользователи сами будут друг с другом делиться, то есть уникальный и интересный для целевой аудитории сайта.

Проведите технический аудит.

Технический аудит позволяет найти ошибки на вашем сайте, из-за которых поисковые системы могут его не найти. Для этого стоит подключить сайт к инструментам веб-аналитики, например, Яндекс.Метрика или GoogleAnalytics.

Не допускайте спам обращений.

Размещать ссылки в спам каталогах — дело неблагодарное. Во-первых, целевая аудитория не воспринимает спам из-за его переизбытка, во-вторых, Яндекс и Google могут наложить за это штрафные санкции.

Подведём итог

SEO — это трудоёмкий процесс, который занимает немало времени, сил и материальных средств. Для того чтобы получить первые результаты, вам необходимо внимательно изучить все аспекты поисковой оптимизации.

После прочтения данной статьи у вас появится представление об объёмах проводимых работ и вы сможете самостоятельно оптимизировать свой сайт под поисковые системы и привлечь потенциальную аудиторию. Удачи!

Автор: Владислав Барзыкин

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Дрозд Игорь

Божечки! Такого умиления давно не было 😍 Владичек, у тебя каникулы и ты решил на VC написать?
Ну а если серьёзно. Процитирую вас же: "Не забудьте о том, что важно наполнять страницы контентом, который должен быть максимально полезным, интересным, привлекающим внимание посетителя и уникальным". Удивительно, но это волшебное правило касается и статей. Перед тем, как готовить материал, задайте себе хотя бы 2 вопроса "для кого он" и "в чем его ценность".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Есть ощущение, что вы воспользовались поисковиком "Апорт" или даже "Рамблер", нашли статью 2001 года, добавили инфографику - и профит.
Спасибо, такой ностальгией повеяло, я даже прослезился.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Gunchenko

Хоть в "День SEOшника" бы не позорились...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
SEO-Шмео

Рассмеил ))))
Оказывается все решается просто.
"Сайты, которые медленно открываются, непривлекательны для целевой аудитории. Эта проблема решается с помощью проверки скорости сайта."

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Логично. Приболел - поставь градусник, всё сразу пройдёт.
Главное - не ректально.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Марат Давлетшин

Как то все банально, это прям вообще урок для домохозяйки

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда