(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(86596735, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(86596735, 'hit', window.location.href);

Продвигаем сайт на конструкторе: когда и кому это нужно

Рассказали о плюсах и минусах конструкторов и сделали обзор популярных платформ

Конструктор сайта — это платформа, позволяющая быстро и без специальных навыков создать сайт, будь то лендинг или полноценный интернет-магазин. Но у такого удобного инструмента есть и неочевидные, на первый взгляд, недостатки. Большинство подводных камней лежат в плоскости продвижения в поисковых системах.

Рассмотрим подробно плюсы и минусы конструкторов, сравним популярные платформы и попробуем подойти к выбору конструктора с точки зрения целей бизнеса.

Отличия конструктора и CMS

Если перед владельцем бизнеса стала задача «выйти в интернет» и покорить топ-10 выдачи поисковых систем, ему предстоит выбор между тремя способами создания сайта.

  1. Самописная система управления. Самый затратный по времени и деньгам вариант, но при этом с самыми широкими возможностями кастомизации сайта. Для успешной реализации проекта на собственной системе необходимы опытные разработчики и точно поставленные цели.
  2. Готовые CMS. Популярные системы управления сайтом — такие, как Bitrix, WordPress, Joomla и другие — обладают определенным набором модулей и функций. На них можно построить как стандартный корпоративный сайт или интернет-магазин, так и портал с расширенным функционалом и сложным дизайном. Для создания, поддержки и продвижения сайта на CMS владельцу бизнеса понадобится программист. Стоимость проекта зависит только от его сложности. С SEO-продвижением сайтов на CMS обычно не возникает специфических проблем — в них предусмотрены все необходимые настройки для оптимизации.
  3. Конструктор сайтов. Простой и недорогой вариант, не требующий глубоких знаний в программировании и web-дизайне. Позволяет быстро и недорого сделать стандартизированный сайт «под ключ». Подходит для небольших проектов с ограниченным бюджетом. Большинство конструкторов обладает базовым функционалом для SEO и аналитики.

Конструкторы сайтов: за и против

На рынке представлено множество решений конструкторов от различных компаний, и у них есть общие плюсы.

  • Скорость создания. Лендинг на конструкторе можно сделать буквально за несколько часов. Интернет-магазин или блог, конечно, потребуют больше времени. Но все же меньше в сравнении с другими вариантами разработки.
  • Относительная дешевизна. Большинство платформ имеют бесплатную или минимальную по цене базовую версию продукта.
  • Простота и наглядность. Для разработчика доступны готовые шаблоны дизайна страниц. Элементы в них можно изменить по своему вкусу, причем сделать это почти так же просто, как поправить документ в Microsoft Word или PowerPoint.
  • Предоставление хостинга. Большой плюс для непрофессионалов в разработке — автоматическое размещение сайта на хостинге и включение его в стоимость тарифа конструктора. На многих платформах также можно за пару кликов подключить SSL-сертификат безопасности сайта.
  • Наличие простых и понятных инструментов для продвижения сайта.
  • Удобная интеграция с платежными системами, сервисами аналитики и другими необходимыми для бизнеса платформами.
  • Адаптивный дизайн. Шаблоны конструкторов автоматически подстраиваются под мобильные устройства.

Но есть у конструкторов и характерные минусы:

  • сложность внедрения нестандартных элементов и уникализации шаблонного дизайна;
  • отсутствие FTP и прямого доступа к файлам на сервере;
  • скорость сайта может быть недостаточно высокой, и оптимизировать ее не всегда возможно;
  • нельзя изменить и доработать административную панель.

Когда есть смысл создавать сайт на конструкторе

Конструктор — стартовый вариант создания сайта для бизнеса или конкретного товара/услуги. Он отлично подходит, когда:

  • ограничен бюджет и нет возможности нанять профессиональную команду разработчиков;
  • нужно создать страницу для презентации товара или услуги за короткий срок;
  • необходимо протестировать новый товар на рынке;

  • нужен простой и понятный для посетителя сайт с минимальным функционалом;

  • тематика сайта — мероприятие (концерт, семинар и т. п.) с конкретной датой.

Нежелательно использовать конструктор, если вы хотите:

  • создать большой интернет-магазин с выгрузкой товаров из 1С;
  • создать портал с уникальным дизайном;
  • внедрить сложную систему лояльности и скидок в интернет-магазине;
  • интегрировать собственный html-код на страницу (калькуляторы, календари js-скрипты и т. п.). Некоторые платформы дают возможность для встраивания стороннего кода, но в этом случае может понадобиться отладка и помощь программиста.

Как выбрать конструктор исходя из задач бизнеса

В первую очередь определите цель создания сайта. Для начала посмотрим глобально.

Для сайта-визитки и лендинга более важен визуал. В этом случае стоит выбрать конструктор с самым широким функционалом в плане дизайна.

Про специфику продвижения лендингов мы подробно рассказывали в этом гайде.

Для интернет-магазина обязательным условием является корректность внутренних страниц и карточек товаров в плане SEO. Обязательно должна быть возможность прописывания ЧПУ (человекопонятных URL-адресов), метатегов, должны быть доступны файлы robots.txt и sitemap.

Теперь обратим внимание на другие важные детали.

Часто ключевым фактором при выборе платформы является бюджет. Внимательно изучите тарифы: в бесплатных или дешевых версиях могут быть недоступны важные для вас функции.

Во многих конструкторах есть готовые темы для конкретного вида бизнеса — фитнес-клубы, юридические услуги, инфопродукты и т. п. Наличие подходящего шаблона значительно сократит время запуска сайта.

Если на сайте ожидается высокий трафик в определенные промежутки времени, убедитесь, что предоставляемый сервер справится с нагрузкой. Медленная загрузка или временная недоступность страниц скажется негативно не только на мнении пользователей о сайте, но и на продвижении его в поисковиках.

Если планируется загрузка пользовательских материалов на сайт, позаботьтесь о запасе дискового пространства. Обычно оно зависит от выбранного тарифа.

Если вы планируете продавать товар онлайн, позаботьтесь о корректной интеграции сайта с нужной платежной системой.

Для непрофессионала в разработке может быть важна техническая поддержка создателей конструктора. Обратите внимание на наличие онлайн-чата и доступной контактной информации разработчика.

Особенности продвижения сайта на конструкторе

В целом, при оптимизации сайта на конструкторе можно выделить стандартные этапы SEO-работ:

  1. Сборка и кластеризация семантического ядра. Если не уверены в своих силах на этом (самом важном) этапе, держите гайд, который поможет собрать полную семантику и потратить на это минимум времени.
  2. Анализ конкурентов.
  3. Техническая оптимизация.
  4. Внутренняя оптимизация страниц.
  5. Внешняя оптимизация.

На 3 и 4 этапах SEO-специалист может столкнуться с трудностями. Рассмотрим основные из них.

  • На большинстве конструкторов нет прямого доступа к важным техническим файлам — robots.txt, sitemap.xml и .htaccess. В таком случае невозможно будет просто исключить «мусорные» страницы из индекса или настроить редиректы.
  • Многие платформы используют излишний код, который замедляет загрузку страниц. Для Google в 2021 году скорость загрузки стала одним из важнейших факторов ранжирования (подробнее об этом — в нашей статье о Core Web Vitals).
  • В коде возможны элементарные ошибки и недочеты, незаметные на первый взгляд. Например, некоторые блоки, прописанные через Java Script, могут просто не читаться поисковыми роботами.
  • Неуникальность дизайна не идет на пользу сайту. Не получится без больших усилий внедрить интересные «фишки» и интерактивные элементы. Это может плохо влиять на поведенческие факторы.
  • На сервере, где будет размещен ваш сайт, будут размещены и другие сайты. Некоторые из них могут быть с неприемлемым содержанием. Такое соседство может косвенно негативно отражаться на SEO-продвижении.
  • На некоторых платформах могут возникнуть проблемы с прописыванием ЧПУ внутренних страниц.
  • На бесплатных тарифах предоставленный домен может быть третьего уровня, вида sitename.example.ru.

Не только SEO: привлекайте и другие источники трафика

Поисковое продвижение — игра вдолгую, к тому же, довольно трудозатратная история. Не пренебрегайте дополнительными источниками трафика, которые приведут посетителей на сайт и обеспечат первые заказы, а значит — бюджет для дальнейшего развития проекта.

Продвижение в геосервисах поисковиков актуально для местного бизнеса. Большинство функций в Яндекс.Бизнесе и Google Мой бизнес бесплатны, но при наличии бюджета можно стать заметнее конкурентов на картах. При регистрации обязательно укажите адрес сайта — и получите дополнительный приток пользователей.

Регистрация в агрегаторах, отзовиках, справочниках, каталогах. Проанализируйте топ-20 выдачи Яндекса и Google по высокочастотным запросам в вашей тематике и регионе — вы почти гарантированно увидите отраслевые и региональные справочники и сайты отзывов. Зарегистрируйте в них компанию и не забудьте указать ссылку на сайт. Для интернет-магазинов подойдут маркетплейсы, самые популярные — Яндекс.Маркет, Сбермаркет, Wildberries, Google Покупки.

Регистрация в бесплатных сервисах поисковых систем. Кроме уже упомянутых Яндекс.Бизнеса и Google Мой бизнес, можно бесплатно продвигать товары в Google Покупках, а в Яндексе — зарегистрироваться в Услугах, Кью и Дзене.

SMM и таргетированная реклама подойдут для тех, кто хорошо изучил целевую аудиторию, умеет с ней общаться и знает, на какие триггеры реагируют пользователи. Не стремитесь объять необъятное — продвигайтесь в тех соцсетях, где есть ваши потенциальные клиенты. И важный момент: если планируете расшаривать материалы с сайта, поинтересуйтесь, есть ли в выбранном конструкторе возможность внедрить разметку Open Graph.

Контекстная реклама, как правило, самый дорогой вариант платного продвижения. Реклама на поиске Яндекса и Google ориентирована на «горячий» спрос, в сетях (РСЯ и КМС) — на формирование интереса к продукту и повторное взаимодействие с пользователями. В основе успешной кампании, как и в SEO, — сбор полного семантического ядра. Не менее важно — создать цепляющие объявления, спланировать бюджет, выбрать рекламный формат и стратегию управления ставками. В работе помогут инструменты PromoPult.

Обзор самых популярных конструкторов

Остановимся на семи популярных платформах и рассмотрим их преимущества и недостатки.

Wix

Очень известный зарубежный конструктор, работающий с 2006 года. Все шаблоны разбиты по категориям бизнеса — туризм, автомастерская, ресторан, тату-салон, событие и другие. Удобен для новичков — все действия с блоками и элементами выполняются методом перетаскивания (drag-and-drop). Есть расширенный функционал для работы с интернет-магазином.

Плюсы

  • широкий выбор шаблонов и приложений;
  • Wix ADI - искусственный интеллект для помощи в разработке сайта;
  • наличие необходимого SEO-функционала — шаблоны метатегов, редактирование robots.txt и sitemap.xml, настройка редиректов;
  • адаптивный дизайн шаблонов;
  • возможность редактирования исходного кода и добавления пользовательского html;
  • широкий функционал внутренней аналитики;
  • наличие собственной CRM.

Минусы

  • отсутствие пробного периода;
  • медленная загрузка;
  • для применения некоторых модулей и интеграции собственного кода может понадобиться помощь профессионалов.

О продвижении сайта на Wix читайте в этой статье.

Tilda

Продукт от российских разработчиков. Хорошо продуман с точки зрения типографики и дает фактически полную свободу в плане дизайна. Функции интернет-магазина и блога доступны, но не достаточно проработаны с точки зрения SEO на данный момент.

Плюсы

  • большое количество готовых блоков;
  • наличие zero-блока для создания полностью кастомного дизайна;
  • возможность добавить на страницу свой html-код;
  • интеграция пользовательских шрифтов;
  • наличие внутренней CRM-системы;
  • наличие раздела с рекомендациями по SEO-оптимизации каждой страницы;
  • бесплатный, легко подключаемый сертификат ssl;
  • есть встроенный инструмент для e-mail рассылок.

Минусы

  • не все блоки корректно адаптируются под мобильные устройства;
  • для карточек товаров нельзя прописать ЧПУ;
  • нет инструмента для массовой редактуры метатегов в интернет-магазине;
  • нет доступа к файлу robots.txt, что важно для SEO;
  • очень ограниченный бесплатный тариф.

uKit

По принципу работы платформа схожа c Wix. Блоки также перемещаются по технологии drag-and-drop. Оплата принимается только в долларах. Если внести оплату сразу за 2 года — получите скидку. Интернет-магазин можно создать только на продвинутом тарифе.

Плюсы

  • большое количество шаблонов и шрифтов;
  • встроенные инструменты для оценки SEO и оптимизации;
  • возможность редактирования кода;
  • бесплатный ssl-сертификат;
  • продуманная внутренняя CRM.

Минусы

  • слабая проработка некоторых шаблонов;
  • ограниченная возможность интеграции со сторонними сервисами;
  • функционал интернет-магазина не интуитивен.

Nethouse

Инструмент для быстрого создания сайта с минимальными изменениями шаблона. Интуитивно понятен и прост в освоении. Подходит для создания интернет-магазина — легко интегрируется с платежными системами и службами доставки, можно подключить промокоды.

Плюсы

  • есть бесплатный тарифный план;
  • шаблоны адаптивны;
  • возможность заказать создание и продвижение сайта у разработчика;
  • предоставление бесплатного ssl-сертификата на всех тарифах;
  • доступны SEO-настройки.

Минусы

  • ограниченность в редактировании шаблонов;
  • небольшое количество шаблонов и виджетов.

UMI

Платформа от разработчиков из России. По функционалу представляет собой нечто среднее между конструктором и CMS. С помощью шаблонов можно создать простой сайт на несколько страниц. Есть возможность подключить каталог товаров с интеграцией 1С.

Плюсы

  • пробный период;
  • возможность интеграции со сторонними CRM-системами;
  • наличие необходимых настроек для SEO.

Минусы

  • более сложная система для новичков в сравнении с остальными конструкторами;
  • ограниченный функционал редактора страниц;
  • изменение стилей доступно только через CSS.

Insales

Платформа, наиболее подходящая для создания интернет-магазина. Как и UMI, приближается по своему функционалу к CMS. Удобна тем, что можно редактировать контент шаблона сразу для всех страниц раздела. Поддерживает интеграцию со всеми необходимыми для e-commerce проектов сервисами.

Плюсы

  • удобное мобильное приложение для управления сайтом;
  • собственная система для общения с клиентами через онлайн-чат;
  • инструмент для генерации промокодов;
  • возможность редактирования html, css и подключения собственных шаблонов;
  • поддержка разных языков и валют.

Минусы

  • не подходит для лендингов;
  • высокая стоимость тарифов и модулей;
  • нельзя менять, добавлять и перетаскивать элементы в шаблоне;
  • некоторые шаблоны предоставляются за отдельную плату.

Mottor

Еще один блочный конструктор, но с более широким набором функций для бизнеса. В освоении немного сложнее аналогов. Подходит как для лендинга, так и для полноценного магазина.

Плюсы

  • инструмент автоворонки продаж;
  • удобные блоки для создания квиз-сайтов (опросников);
  • возможность редактирования исходного кода;
  • широкий набор инструментов для онлайн-продаж.

Минусы

  • отсутствие бесплатного периода;
  • редактирование в режиме реального времени, неудобно для сайтов с постоянным трафиком;
  • могут возникнуть проблемы при переносе сайта на свой домен.

9 вопросов, которые стоит задать, выбирая конструктор сайта

Современные конструкторы предлагают широкий спектр возможностей для создания и продвижения сайта. Во многих случаях они не уступают развернутым CMS по функционалу. Для начинающего бизнеса сайт на конструкторе — неплохое и выгодное решение. Нужно лишь учитывать возможные трудности при разработке и минимизировать их, выбрав правильный вариант платформы исходя из конкретных задач.

При выборе конструктора сайта постарайтесь найти ответ на следующие вопросы:

  • Какой тип ресурса решит задачи бизнеса? Это может быть сайт-визитка, лендинг, корпоративный сайт, блог, интернет-магазин. Так вы сразу сузите выбор до перечня платформ, которые заточены под лендинги или нужды ecommerce.
  • Нужны ли возможности для кастомизации дизайна? Запуск нового бизнеса, тестирование гипотезы, сбор заявок на мероприятие — для этих целей вполне подойдут дефолтные шаблоны.
  • Можно ли подключить домен второго уровня и разместить сайт на стороннем хостинге? Последнее важно, чтобы избежать соседства с «неблагонадежными» сайтами и не вызвать подозрения поисковиков. Что касается доменного имени, то адреса вида site.com легче запоминаются пользователями и вызывают больше доверия.
  • Нужно ли внедрять сложный или специфический функционал? Встроенная CRM, возможности для подключения сервисов сквозной аналитики и колл-трекинга, сбор базы email-адресов для рассылки — такие возможности предоставляет далеко не каждая платформа.
  • Кто будет работать над созданием сайта? Для тех, кто не имеет навыков программирования и планирует собрать сайт самостоятельно, подойдет конструктор с интуитивно понятным интерфейсом, простым функционалом и оперативной техподдержкой.
  • Какой SEO-функционал доступен? Кратко перечислим главные моменты: загрузка и редактирование файлов robots.txt и sitemap.xml, скорость загрузки сайта и возможность ее оптимизации, ЧПУ, редактирование метатегов, настройка редиректов.
  • Какие каналы продвижения вы планируете использовать? Если ваш сайт изначально заточен под платный трафик (контекстную или таргетированную рекламу), SEO-функционал не так важен. Это касается, прежде всего, лендингов для акций и мероприятий.
  • Какие есть возможности для веб-аналитики? Минимальный набор — подключение счетчиков Яндекс.Метрики и Google Аналитики, некоторые платформы дают возможность интегрировать другие аналитические сервисы.
  • Какие деньги вы готовы потратить на разработку и поддержку ресурса? Выбор тарифа зависит от того, входят ли в него услуги хостинга и предоставления доменного имени, техподдержки, установка ssl-сертификата и другие дополнительные услуги.
0
7 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Пальчиков

А weebly сейчас не актуален?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
О. Чайкина

Отвёртка или шуруповёрт?

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Tobody

Статья хорошая,но очень уж большая!( Можно смело разделить на 3 полноценные статьи!

Ответить
Развернуть ветку
Марк Сальников

Автор с Тильдой не знаком. ЧПУ там везде прописывается путем создания отдельной страницы под товар. Чтобы замутить нормальный ИМ на Тильде нужны навыки, но это вполне реально. Сложность это представляет только для новичков.
Не все блоки адаптированы под мобильные — ну тк Зеро есть. По вашему, новичок будет заниматься СЕО сайтом не зная Тильду? — пожелаем успехов ему в этом начинании...
Ну и уже уйма кейсов была, когда сайты на Тильде качественно попадают в топы при минимальных усилиях. При чем это происходит куда живее, чем с ВП.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Фомичева

Что на счет инсейлс? Актуален сейчас?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда