8 ASO идей, собранных за октябрь 2021
Собрали интересные идеи из Telegram каналов и YouTube видеороликов по тематике «ASO».
1. Тезисы из общения с менеджерами Huawei AppGallery
Юлия Костылева, участница Telegram группы «ASO Приветы», пообщалась с менеджерами Huawei AppGallery и поделилась основными тезисами:
- A/B тестов для стора в функционале пока нет. У них есть такой реквест, в ближайшем (или нет) будущем этот функционал, возможно, появится.
- То, что работает в Google Play, то же, по идее, должно работать и в AppGallery.
- Cмена иконок и описания, как в Apple, возможна только с новым релизом.
- При добавлении политики конфиденциальности могут быть проблемы, но можно заливать ее на Яндекс.Диск, должно нормально работать.
- При заливке имя пакета должно иметь формат .huawei (в конце).
- Про элементы, влияющие на индексацию в сторе, ничего сказать не могут (закрытая информация), но намекнули что слева направо. И также, сначала название, подзаголовок, описание (в таком порядке).
- Ограничений по названию игры (видимо, имеются в виду ключевые слова) пока нет.
- Возможно, скоро появится интеграция с AppFollow. Для некоторых каналов она доступна в бета-режиме. C другими сервисами, возможно, тоже начнут работу.
- Фичеринги получаются пока только через менеджеров (скорее всего, пока это только для больших проектов).
- Во всех регионах фичеринги идут по 1-2 недели (скорее, каждые 2 недели), и различных App Of the Day пока нет.
- Эвергрин баннер (на странице приложения) может меняться только через менеджеров (как и в Apple).
- В описании пока не работают инструменты форматирования bold и italic, и если вы перенесете подобные выделения из Google, они будут смотреться не красиво, а кодом.
- Оценка приложения отображается по регионам.
Источник: Telegram группа «ASO Приветы»
2. Как не получить реджект в App Store и Google Play
ASO Lead AppBooster Шалимова Валерия рассказала о популярных нарушениях, за которые можно получить реджект:
- Использование чужих брендов в метаданных в Google Play.
- Использование устройств на видео в App Store.
- Использование в заголовке или подзаголовке App Store слов «для iPhone» и «бесплатно».
- Отсутствие демонстрации интерфейса приложения на скриншотах.
- Удаление на скриншотах UI-элементов из интерфейса.
- Использование оружия на скриншотах в неправильном ракурсе (направленном на пользователя).
- Использование слова «доктор» на скриншотах в App Store.
Источник: YouTube канал «AppBooster»
3. Как изменились позиции после сокращения названия в Google Play до 30 символов
Google Play обновил правила, где ограничил количество символов в названии до 30 символов. Алтай Зейналов, администратор Telegram группы «ASO Приветы», провел опрос:
Можно увидеть, какие результаты получили люди, которые сократили название до 30 символов. На текущий момент иногда названия в 50 символов не проходят модерацию, а иногда проходят.
Источник: Telegram группа «ASO Приветы»
4. Как работать со специальными страницами в Google Play
Специальные страницы в Google Play помогают провести более качественную локализацию с таргетингом по языку устройства пользователя. Такой подход хорошо работает для стран, где говорят на нескольких языках, и позволяет повышать CR для каждого языка.
Как использовать специальные страницы для локализации:
- Создать специальные страницы в Google Play (максимум – 5).
- Запустить эксперименты с локализованными метаданными.
- Снять результаты в Live после применения тестов.
Ребята использовали специальные страницы и повысили конверсию приложений в странах СНГ.
Посмотреть кейс можно в Telegram канале «ASO - VK Team (ex. Mail.ru Group)».
5. Google Play воспринимает двоеточие после буквы D как смайлик
Darya Dybal, участница Telegram группы «ASO Приветы», поделилась информацией:
Источник: Telegram группа «ASO Приветы»
6. В App Store с 27 октября работают события (events)
- Их можно добавлять без обновления приложения.
- На странице за раз может отображаться до пяти событий.
- В самой панели разработчика их может быть не больше десяти (можно удалять старые и добавлять новые).
- Так же события будут отображаться в поиске вместо первого скриншота у установленных приложений.
- События могут фичерить.
- Обложкой события может быть как картинка, так и видео.
- Формат — минимум Full HD (16:9).
- Обложка тоже раскрывается и становится вертикальной, формат переворачивается, то есть становится 9:16.
- События можно настраивать по регионам.
- Для события нужен диплинк, чтобы пользователь мог перейти сразу в нужный экран приложения.
Источник: Telegram канал «Бизнес активиста»
Подробнее: На сайте Apple
7. В In-app events индексируются название и краткое описание
Vadim L, участник Telegram группы «ASO Приветы», поделился проведенным исследованием:
В In-app events индексируются:
- Название (30 символов).
- Краткое описание (50 символов).
Ключевые слова образуют пары поисковых запросов между названием и кратким описанием события, а также метаданными приложения.
В ASO-тулах выдача отличается от устройства.
Источник: Telegram группа «ASO Приветы»
8. ASO для новичков в 2021 году | Оптимизация приложения в App Store
ASO-специалист ASOMobile Валерия в видео рассказала для новичков, как делать ASO:
1. Что такое ASO (App Store Optimization) и почему оптимизация нужна всем приложениям.
2. Этапы ASO-оптимизации.
3. Особенности ASO-оптимизации для App Store.
4. ASO-инструменты.
5. Поиск ключевых слов для iOS приложений.
6. Бесплатные инструменты для поиска ключевых слов.
7. Критерии выбора ключевых слов.
8. Внедрение ключевых слов в метаданные.
9. Основные ошибки в ASO оптимизации.
10. Отслеживание результатов.
Посмотреть видео можно в YouTube канале «ASOMobile»
Подготовил Рустем Низамутинов, ведущий SEO-специалист агентства комплексного интернет-маркетинга «Реаспект».