{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

PRO SEO с Дмитрием Шаховым: проблемы начинаются тогда, когда ты упираешься в потолок механических возможностей

В рамках проекта PRO SEO от SEOWORK HUB мы стараемся показать разные аспекты карьеры в сфере Digital, мы хотим подсветить все возможные пути развития специалиста не только в SEO, но и чуть шире.

Наш следующий гость Дмитрий Шахов — известный SEO-эксперт на российском рынке, основатель и идеолог «Клуба Баблорубов», владелец агентства REMARKA, писатель, организатор легендарной Baltic Digital Days в Калининграде, и, конечно, это далеко не все!

Мы пообщались с Дмитрием про карьеру специалиста в SEO, возможности для реализации своего потенциала, а также про его агентский опыт.

Расскажи, как ты попал в SEO, как начинался твой карьерный путь? Чем ты занимаешься сейчас?

В конце 2007 года часть клиентов, которым я делал в своем агентстве сайты, попросили их поднять в поиске. Тогда вопрос ставился по отдельным запросам. Я почитал форумы, блоги, пообщался с теми, кто уже занимался продвижением.

Метод был один — ссылки. Покупай ссылки с анкором на главную страницу сайта и побольше. Потом я сделал движок для создания сателлитов под ссылки. Потом была биржа ссылок Kazapa. И так потихоньку все завертелось.

А самый большой запас знаний я получил из книги Игоря Ашманова. С 2012 года стал заниматься самостоятельными исследованиями на больших выборках и выступать на конференциях. Примерно тогда же запустил свой курс по SEO. И в 2013 году провел первую конференцию SEO Kaliningrad, которая спустя два года превратилась в Baltic Digital Days, в 2022 году она пройдет в 10 раз..

Сейчас у меня по-прежнему есть агентство REMARKA, где я в том числе выполняю роль консультанта по проектам. И есть курсы по SEO, где продолжаю учить поисковому продвижению как новичков, так и более опытных специалистов.

Как построить успешную карьеру в SEO? С чего бы ты рекомендовал начать?

Все зависит от целей. Есть те, кому SEO нужно для продвижения собственного сайта, например, интернет-магазина. Есть те, кто работает инхаус в какие-то проектах или хочет прокачать эти знания там. Есть фрилансеры. Есть специалисты в агентствах.

Лучший вариант для начала — прочесть справку поиска и какой-то учебник для чайников, они все плюс-минус одинаковые. Попробовать оптимизировать какой-то проект для друзей или себя. Понять свои ошибки и дальше либо идти в найм на должность стажера, либо прокачиваться на курсах, либо учиться дальше на своих ошибках.

Лучший путь, как показывает опыт, пойти стажером в агентство. Это позволит в рамках наставничества получить коллективный опыт работы, накопленный за много лет, а также поработать с большим количеством инструментов и сервисов бесплатно.

По опыту работы в рамках агентства, что бизнес сейчас ждет от агентств? Какие задачи ставятся чаще всего?

Есть две наиболее популярные задачи. Первая, более распространенная — повышение целевого трафика с органики поисковых систем. Менее распространенная — повышение коммерческой отдачи с трафика из поисковых систем.

Но последняя требует большего вовлечения клиента в процесс, большей его открытости. Это, к сожалению, редкость в традиционном бизнесе, которому нужен поисковый трафик.

Ты организатор одной из крупнейших конференций по SEO в России. Расскажи, как родилась легендарная Baltic Digital Days?

Я съездил и выступил на конференции All in top. Мне понравилось. У нас тогда с женой была турфирма по бронированию отелей. И я предложил ей сделать уже нашу конференцию. Но именно гостевую, не для местной публики. Чтобы сеошники со всей России и не только приезжали к нам в Калининград.

Это оказалось непросто. Ивенты — это отдельная отрасль, в которой надо уметь разбираться. Но с третьего года у нас все получилось, и дальше мы просто повышали планку.

То, что нам удалось провести конференцию и в пандемийные годы, наверное, говорит о том, что у нас сейчас очень крутая команда и компетенции.

Каким должен быть специалист по SEO и Digital завтра? Какие компетенции стоит раскачивать, чтобы быть востребованным?

Нет проблемы даже новичку сейчас продвинуть большинство проектов в поиске, если говорить о повышении поискового трафика. Есть море литературы, чек-листов. Садись и делай.

Проблемы начинаются тогда, когда ты упираешься в потолок механических возможностей по работе с проектом. Все посадочные страницы сделаны, все ключи как бы найдены и интегрированы. Вроде и фильтров нет, а проект стагнирует. У большинства специалистов возникает эффект замыливания. И не хватает кругозора, желания взлететь над ситуацией, попробовать что-то новое, поэкспериментировать, почитать, посоветоваться. Надо качать свой кругозор. Постоянно искать новые решения. Не лениться. Не думать, что ты и так все знаешь. Все остальное придет само.

Что ты читаешь, какие паблики, каналы или социальные сети?

Ой, я много всего читаю и на много что подписан. Но последние года три информации именно по каким-то новым методикам в SEO очень мало стало. Можно остановиться на пабликах типа SEO.msk или нашего SEO.tech, подписаться на SEONews.ru, и если что-то важное произойдет, вы это не пропустите.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Efremov

Диме респект за Baltic Digital Days - был несколько раз и всегда было очень душевно + город красивый!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Классен

Очень интересно! Давайте ещё экспертов и баблорубов! 🤓

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Petrovich

или просто стесняетесь свой сайт озвучить?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Petrovich
Вроде и фильтров нет, а проект стагнирует

дайте угадаю - руководство живет в центре и представления о ценах как в Москве?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Petrovich

обращайтесь, обещаю исправить в зеленую зону сей зашквар, в день по три раза звоните клиентам задолбали уже, хочу уже seo бросить

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Petrovich
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ivan Petrovich

любых агентств касается, кто переделывал за ними сайты поймет

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда