{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Сколько стоит SEO или почему у большинства нет результатов

Последнее время я как специалист работаю в основном с собственными проектами под рунет и бурж. Но ко мне довольно часто обращаются разные люди с шаблонными вопросами, которые задают сходу.

Абстрагируемся от сеошки и представим, что человек приходит к врачу с какой-то проблемой.

Грамотный врач соберет полный анамнез, выслушает пациента, изучит историю недуга (если есть), назначит ряд анализов и обследований.

После чего ещё раз проанализирует данные и сможет назначить эффективное лечение с чек-поинтами и последующим отслеживанием параметров организма пациента.

Плохой врач при первичном приёме скажет - ну попей вот это или вот это, да и пройдёт само по себе, что ты время моё тратишь, тебе лет всего ничего, забей вообще, иди гуляй.

Оба типа врачей имеют место в нашей жизни, но кто с наибольшей вероятностью вылечит больного и к кому больше доверия?

У большинства вообще неадекватные запросы. Хотят быстро и много. Пришел -> Увидел -> Занял топ. При этом бюджета и понимания общего состояния дел в ниши у них нет.

При работе с собственными проектами быстро пришло понимание, что перед заходом в нишу нужно сделать:

  • ресерч;
  • анализ потолка трафика;
  • схему окупаемости и рентабельности.

Каждый пункт крайне важен и от каждого пункта зависит стратегия работы и конечный профит.

Чтобы узнать сколько стоит SEO в конкретной теме нужно:

  • провести анализ семантики (желательно полный), выявить страницы, которые генерят больше всего трафика и профита у конкурентов;
  • провести анализ ссылочного профиля: тип, откуда, куда, pbn, редиректы, tier 1-2-3, крауд, анкоры, динамика, цена;
  • сделать анализ контента: объём, структура, тип;
  • провести анализ домена по ahrefs, majestic, semrush, similarweb, выявить средний возраст доменов в нише;
  • сделать анализ технички;
  • сделать сводный анализ объёма трафика по конкурентам;
  • свести все данные в таблицу - рассчитать усреднённые показатели;
  • сделать план работ;
  • посчитать косвенные затраты на домен, хостинг, cdn, firewall, etc;
  • при продвижении в Яндексе прикинуть бюджет на накрутку пф, отзывов, мобильные прокси, серверные мощности, затраты электроэнергии, etc;
  • сделать анализ платного трафика по конкурентам: закупает или нет, сколько, откуда, куда, какой бюджет в месяц;
  • прикинуть примерную конверсию в целевое действие;
  • рассчитать полный пул затрат и сроки окупаемости;
  • свести все этапы работ в таблицу с разбивкой по месяцам.

Всё это поможет сделать приоритезацию работ и не палить из пушки по воробьям. Сразу будет видно порог стоимости входа в нишу. Дальше делаем мультипликацию на свои финансовые возможности и принимаем решение - лезть в нишу или нет.

Зачастую многие люди обращаются ко мне с таким посылом: "мы тут придем весь рынок под себя выгребем и весь мир завоюем". Похоже на клинику. Тут не я нужен, а психотерапевт.

Единственное, что может чуток отрезвить таких персонажей - столкновение с реальностью в виде расчета бюджета со всеми цифрами. После чего пыл спадает и они уходят "подумать".

Приведу собственный пример. Белый контентный проект.

Гео: Германия.

Старт ресерча: май 2020.

Старт работ: июль 2020.

Запуск сайта на боевом домене: декабрь 2020.

Объём поискового трафика в месяц на ноябрь 2021: ~60 000 уников.

Чистая прибыль за октябрь 2021 (adsence+партнерка): $4800.

Сайт запускался на не нулевом домене. Чистый домен с историей был куплен на аукционе за $2500 (~190 000 рублей).

С учетом чистой прибыли за октябрь с положительной динамикой такая сумма за домен - это много или мало?

Период выхода на достигнутый трафик и доход - 1 год - это много или мало?

Тратить на сервисы, контент и линкбилд ежемесячно $2 000 при движении в сторону $10 000 прибыли в месяц - это много или мало?

Вкладывать $100 000 в месяц в SEO в тематике страхования в США, получая прибыль $300 000 - $500 000 в месяц - это много или мало?

Что еще нужно считать

Обязательно - ARPU (Average Revenue Per User) - средний объём денег, который генерит каждый посетитель сайта за месяц.

Если применимо к конкретной нише - LTV (Lifetime Value) - объём денег, который генерит клиент за весь период сотрудничества с ним.

Чудес не бывает

Сеошная контора или отдельно взятый сеошник даже с опытом в нише, куда хочется зайти, не смогут предугадать и приблизиться к результату, который можно достичь с помощью ресерча.

Копипаст проекта конкурента? Не работает, можете попробовать.

Тут как у квалифицированно врача. Два пациента с одним и тем же диагнозом лечатся по индивидуальному плану.

Закругляемся

  • Делаем анализ ниши до старта любых работ.
  • Анализ ниши не может быть сделан быстро и бесплатно, типа аудита в виде выгрузки в pdfке.
  • Полноценный анализ стоит денег (в среднем 20 000 - 500 000 рублей) и от 2-х недель работы. В моем случае ресерч занял два месяца собственными руками.
  • Нормальных специалистов, кто это сделает, в СНГ почти нет.
  • Нет бюджета на ресерч - не лезь в нишу. Вероятность провала - 99,99%. Откуда взяться бюджету на работы, когда нет денег на анализ? Классика.
  • При получении ресерча не иди искать тех, кто сделает дешевле. Это так не работает. Вероятность провала - 99,99%.
  • Проведенный ресерч автоматически дает гарантии в SEO? Нет. Даже в своих проектах гарантий никаких нет. Мы просто делаем дело и смотрим на динамику, после чего принимаем решения и корректируем работы.
  • Цените настоящих специалистов, а не деградантов с накрученными рейтингами и наградами, которые понемножку высасывают деньги, берут на абонентку, и дают нулевой результат.

Вот такой пост получился. Коллеги, поделитесь инфой делаете ли вы предварительный анализ ниши и нужно ли это в принципе.

Еще прикрепляю опросик.

Далаете ли вы ресерч в своих и клиентских проектах?
Ресерч - это маст хэв, без него никуда!
Для своих проектов делаю, для клиентов - смотрю на их платёжеспособность
Какой еще ресерч? Лодку не раскачивай! 30 тыс. рублей в месяц, результаты через 3 месяца - вот и вся любовь!
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

На этом всё. Всем ТОПа!

0
149 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Демюк

Довелось мне работать в одной компании , так они в 2018 году смотрели на интернет продажи с таким скепсисом что мол мы лучше потратим миллион другой на новый флакон для шампуня и наймём пару продажников, которые будут делать по 5 вялых звонков в день , чем будем заморачиваться с сайтам , psp и прочим . Надо отдать должное что прямые и телефонные продажи у ребят на тот момент работали на ура , в год они зарабатывали свои 350—400 миллионов . Основной упор у них был поставлен на ОПТ . А корпоративный сайт хоть его и не кто не подвигал имел свои 18—20 тысяч посетителей в месяц. Забавно что трафик шёл не с поисковых систем ,а офлайна именно с магазинов куда они и отгружали товар на 50 миллионов каждый месяц . Ну и что вы думаете , чем это кончалось ? Один очень предприимчивый сотрудник компании проработав несколько лет в разных должностях , подобрал этот портфель с сайтом , и рассказал начальству что его жена сидит дома без работы и было бы не плохо ее чем нибудь занять на какое то время …. Сделал точно такой же сайт только с большим выбором товара и повесил ссылку с корпоративного на свой интернет магазин . Разумеется начальство махнуло рукой , мол пусть чувак помается глупостями , много ли заработает ?)) Но За год чувак вышел на доход 8—10 миллионов в год на чистой рознице , расплатился с ипотекой купил себе тачку покатался по заграницам и отложил бабок на старость.
Так что вывод, если вы сегодня забили болт на интернет продвижение и считаете что старый утюг работает лучше нового , не ровен час что кто то другой возьмёт ваш утюг в свои руки и начнёт делать бабки .

Ответить
Развернуть ветку
kolyan

Ну повезло чуваку, присосался к дойной корове. Если люди 400 лямов зарабатывают без сайта, то скорее всего получить эти сами 10 лямов они могут и без сайта, а просто оптимизировав существующие каналы продаж. Скорее всего у них рук/времени не хватает оптимизировать и текущие задачи, поэтому сайт им этот не вперся. Это для одного человека 10 лямов в год - круто, а для компании с оборотом в 400 - так, крошки со стола + потенциальный геморой + изучать что-то новое. На хер им это надо?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Демюк

Ну как сказать крошки со стола 10 миллионов на дороге не валаются, а учитывая среднюю зарплату по региону тысяч 30 в месяц не трудно догадаться куда можно вложить эти деньги

Ответить
Развернуть ветку
kolyan

Вы говорите вещи, на которые я не возражаю ))
Я не о ценности 10 миллионов и не о том, как их можно потратить. Я пытался встать на позицию управляющего этим бизнесом. Ему тяжело выстроить все процессы, поэтому он выбирает наиболее прибыльные. Будь у него 60 часов в сутки, я думаю он и до сайта бы уже добрался. А так, скорее всего, разрывается, вот и игнорирует мелкие по его масштабам вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
146 комментариев
Раскрывать всегда