{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Нужно пытаться путем анализа текущих данных предвидеть хотя бы на год вперед. PRO SEO с Тарасом Гуща

Чем отличается SEO в России и на Украине, как организовать самую большую тусовку маркетологов в Киеве и внезапно получить из этого конференцию, а также какие hard-скиллы необходимы хорошему специалисту — читайте новый выпуск проекта PRO SEO от SEOWORK HUB. Сегодня у нас в гостях Тарас Гуща — SEO специалист, руководитель, спикер и организатор крупнейших конференций на Украине.

Привет, расскажи, как ты попал в SEO, как начинался твой карьерный путь? Чем ты занимаешься сейчас?

В SEO попал не сразу. Сначала, где-то в начале 2000-ых занимался разработкой сайтов — так как всегда хотел в IT. Потом потихоньку перешел в продвижение проектов, и сейчас это мой основной бизнес. Кроме этого, занимаюсь организацией конференций по интернет-маркетингу — и онлайн, и оффлайн, зависит от условий карантина, если говорить о последних годах. EasyConf, GuruConf, Dvoma — это проекты, к которым я имею самое непосредственное отношение. Также много выступаю сам как спикер.

Еще планирую запустить обучение. Чтобы учить людей тому, что сам знаю — интернет-маркетингу, то есть. Это будет обучение наших клиентов, тех, кого мы продвигаем как SEO.UA, и тех, кто хочет стать SEO-специалистом.

Чем по-твоему мнению, отличается SEO в России и в Украине?

Как минимум тем, что там, в РФ, активно пользуются Яндексом, который в Украине заблокирован. Правда, в последнее время наблюдается увеличение доли Google в России, но у Яндекса по-прежнему крепкие позиции.

Алгоритмы ранжирования этих поисковиков похожи, но все же имеют свои отличия, которые стоит принимать во внимание. Достоверность информации на сайте для Google гораздо важнее, чем для Яндекса. Гугл намного сильнее любит трастовые ссылки и вообще линкбилдинг. И это лишь несколько примеров, я могу их долго перечислять.

Мы знаем, что сейчас ты организовываешь несколько крупных конференций на Украине. Как так получилось?

Я преследовал сразу несколько целей. Во-первых, хотелось собрать людей по интересам — тусовку интернет-маркетологов, особенно тех, которые интересны лично мне и моим коллегам. Я приглашаю только топовых спикеров с актуальными кейсами, вся инфа, которую они доносят, применимы на практике.

Во-вторых, это продвижение личного бренда и узнаваемость на рынке наших брендов. Также конфа — это активный нетворкинг, возможность найти подрядчиков, в конце концов, сотрудника в компанию: к нам приходит много молодых людей, которым нужен опыт в интернет-маркетинге, они хотят работать и зарабатывать.

Эти цели были достигнуты. А вот одна из задач: получать для SEO.UA клиентов на конфе — не сработала. Но ничего, то, чего удалось достигнуть в плане размаха мероприятий, организации, пока что устраивает. И мы будем расти!

ТОП-5 hard и soft скиллов, которые необходимы любому специалисту в Digital?

Итак, если вы хотите быть хорошим интернет-маркетологом, вам нужно иметь такие hard-скиллы:

  • Знать принципы SEO (поискового продвижения) и SEM (поискового маркетинга)
  • Умение работать с аналитикой поисковых систем, различных сервисов (например, Google Analytics, SE Ranking и другие)
  • Понимать, как работают социальные сети — сейчас нужно знать Facebook, YouTube, Instagram и TikTok. Это площадки с огромной ежедневной посещаемостью. А еще Telegram - тоже эффективный источник трафика.
  • Работа с контекстом — платная реклама, которую вы должны уметь настраивать и тестировать. Сейчас Google Ads - один из основных инструментов интернет-маркетинга. Обязательно работать с ремаркетингом
  • E-mail-маркетинг - рекламные рассылки по электронной почте. Как ни странно, но это работает и в 2021 году

А по поводу soft скиллов — умение продавать себя и убеждать других. Без этого сложно. Также желательно иметь творческое, креативное мышление — в рекламе, в том числе и в интернете, это жизненно важный нюанс. Побеждает тот, кто заинтересует.

А по поводу soft скиллов — умение продавать себя и убеждать других. Без этого сложно. Также желательно иметь творческое, креативное мышление — в рекламе, в том числе и в интернете, это жизненно важный нюанс. Побеждает тот, кто заинтересует. Как минимум, если у вас лично нет такого скилла, то в вашей команде 100% должен быть такой человек. И я бы еще добавил терпение, усидчивость и способность коммуницировать.

Каким должен быть специалист по SEO и Digital завтра? Какие компетенции стоит раскачивать, чтобы быть успешным?

Я частично ответил выше. Успешный интернет-маркетолог должен знать все о бесплатном, органическом трафике и платной контекстной рекламе. Все мессенджеры, социальные сети — сюда же. Так как это все возможности для генерации трафик, лидогенерации и монетизации. Партнерский маркетинг, SMM, SERM, СPA и много другого — все это работает в интернете, по отдельности и в связке.

Крутите только контекст? Попробуйте еще и SEO! Займитесь соцсетями, YouTube, используйте доски объявлений. То есть, нужно быть компетентным во всем, что касается веб-ресурсов с обширной аудиторией. А еще не лишним будет быть немного предсказателем в некотором роде - нужно пытаться путем анализа текущих данных предвидеть хотя бы на год вперед, что может быть перспективным, на что стоит сделать упор.

Что ты читаешь, какие паблики, каналы или социальные сети?

Все то, что читают все, и о чем говорил выше. Большей мерой - Facebook и Instagram. Чтобы узнать что-то новое из сферы бизнеса, технологий - vc.ru, ain.ua и им подобные. Чтобы быть в курсе последних событий, читаю топовые СМИ.

0
2 комментария
Andrey Efremov

Тарас - молодец! И конференция отличная - жаль только, что попасть в Украину не так просто сейчас

Ответить
Развернуть ветку
SEOWORK
Автор

Надеемся, что все временно и скоро сможем посетить конференции Тараса!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда