Дайджест обновлений «Яндекса» и Google: что произошло за четвертый квартал 2021 года
Это опять мы! Встречайте четвертый выпуск дайджеста для SEO-специалистов и интернет-маркетологов. В нем мы расскажем о том, какие обновления произошли за четвертый квартал в поисковых системах.
Благодарим Андрея Комарова, руководителя группы оптимизаторов группы компаний Webit, за такую подробную и интересную подборку ☺
Яндекс
- Поисковая система Яндекса начнет обрабатывать микроразметку формата JSON-LD. Пока формирование сниппетов работает только для хлебных крошек, но надеюсь количество элементов для разметки будет увеличиваться.
- Новый алгоритм «Антикачество».
Первые изменения были замечены еще 13го октября - спасибо коллегам.
Теперь, если у вас есть проблемы с отзывами/рейтингами/доверием, вас могут понизить в выдаче.
- Яндекс начал использовать IndexNow.
Если вам интересна быстрая индексация, советую изучить статью Сергея Кокшарова, где он сравнил что лучше: IndexNow или инструмент “Переобход страниц”.
- Поиск Яндекса стал объединять в одном ответе предложения от разных образовательных платформ.
YML-фиды стали использоваться еще чаще.
- Неожиданно для себя заметил, что Яндекс обновил страницу справки по индексированию картинок.
Теперь появилось гораздо больше форматов, которые индексирует Яндекс.
- В метрике появился новый режим атрибуции “Кросс-девайс”. Т.е. метрика умеет некоторых пользователей воспринимать как одного, даже если они заходят с разных устройств. Такой функционал стал работать с 14 октября.
При переключении на кросс-девайс могут меняться данные по посетителям.
- В Яндекс Вебмастере теперь можно удалить контентную турбо-страницу.
- Новая товарная галерея в Яндексе в блоках рекламы.
Больше рекламы - меньше органики :(
- Яндекс начнет показывать врачей на странице поиска. Данные будут браться из сервисов партнеров.
CTR сайтов, которые расположены ниже в выдаче, может снизиться.
- Все больше англоязычных страниц появляется в индексе поисковой системы Яндекса. Поисковик стремится дать максимально релевантный ответ, при этом сниппеты автоматом переводятся для удобства пользователя.
- Яндекс тестирует новое оформление рекламных блоков Директа в поисковой выдаче. На этот раз плашка «Реклама» выделена ярким желтым цветом.
Странно видеть, что рекламу сделали заметнее. Если так пойдет, то, возможно, доля органического трафика может увеличиться (скрестим пальцы).
- Яндекс запустил поиск по товарам и ценам. Не забудьте подключить YML-фид в кабинете Яндекс Вебмастер.
Сейчас бета-версия доступна части пользователей, но скоро должно заработать у всех.
Google
- Довольно часто специалисты со всего мира замечают проработку поисковой выдачи. Чтобы не создавать отдельные пункты, укажу тут все что удалось найти:
- Короткие видео, например с TikTok
- Тестирование 5ти результатов в локальном поиске, что в свою очередь может сдвинуть органику гораздо ниже.
- Также тестируют с расположением блоков. Карта справа от результатов поиска.
- А на мобилках, в локальном поиске, замечают дополнительный блок с рекламой (раньше был один блок, тестируют второй).
- Новый шаблон для выделенных описаний - теперь на всю ширину экрана.
- GIF-ки попадают в сниппет (сам я такого к сожалению найти не смог).
Пример по ссылке.
- Еще замечено что происходит тестирование по увеличению видео на поиске при наведении непосредственно на плеер.
Посмотреть как это выглядит можно тут
- И еще один тест - новая карусель «Found in video» («Найдено в видео») на вкладке «Видео».
- Также замечено, что в новых связанных сниппетах появляются вкладки.
- Встречается другой вид связанного сниппета - без URL.
- Еще наблюдают новые подсказки при вводе запроса.
- Также наблюдали, что блок с картинками может быть растянутым на всю ширину экрана.
ИТОГО: что только не делают с поисковой выдачей, чтобы угодить пользователям :)
- В поиске Google на мобильных устройства для US появилась прокрутка. Есть вероятность что у второй страницы повысится CTR.
Выглядит это так
- Немного изменились требования к микроразметке отзывов.
Ограничения коснулись длины поля автора - не более 100 символов.
При этом для некоторых типов разметки были удалены следующие поля из документации
А еще добавили тип ImageObject для микроразметки логотипов. Раньше можно было использовать только URL.
При этом в англоязычной справке еще добавили информацию:
«Убедитесь, что изображение выглядит должным образом на чисто белом фоне. Например, если логотип в основном белый или серый, он может выглядеть не так, как вы хотите, при отображении на белом фоне»
- С 4 по 11 ноября был очередной Spam Update
- Нам продемонстрировали список слов которые Google считает неуважительными или оскорбительными.
- Сообщили, что с февраля 2022 г. удобство страниц (Page Experience) будет учитываться при ранжировании результатов поиска на компьютерах. Изменения вступят в полную силу к концу марта 2022 г. Вы уже проработали показатели Web Vitals?
- Google дал рекомендации о том, как работать с видео на сайте. А именно стоит создавать отдельную страницу под каждое видео.
- С 17 по 30 ноября состоялся очередной Google Core Update.
- С 30 ноября по 8 декабря было раскатано обновление локального поиска.
- 1 декабря начали раскатывать Google December 2021 Product Reviews Update. 22 декабря закончили.
Пока данное обновление касается только англоязычных страниц, но планируют также раскатать на другие языки.
- На First Mobile Indexing так до сих пор и не перешли. Джоном Мюллером озвучена новая дата - первое полугодие 2022. Т.е. если ваш сайт еще не адаптирован под мобильные устройства, то у вас осталось не так много времени. Торопитесь.
Бонус
- Инструменты для тестирования и инструмент проверки URL в Search Console: повышено единообразие интерфейсов и функций.
- В метрике появились рекомендации, вдруг вы что-то пропустили.
- В Google Docs теперь можно добавлять водяные знаки.
- Мюллер говорит, что длина URL и количество “/” не влияют на ранжирование. Верить этому или нет - решайте сами.
- Коллеги из Ant-Team перевели обновленную инструкцию для асессоров Google. Что поменялось они разобрали в своей статье.
- Ждем 2 новые метрики в Web Vitals: плавность и адаптивность. Появятся ли они в 2022 пока остается загадкой.
- Чек-лист (справка) от Google по поисковой оптимизации. Если вы чего-то не знаете, следует освежить знания.
- Инструменты Chrome DevTools теперь доступны на русском языке.
- Даже Google не всегда может сказать почему выросли/упали позиции сайта по запросам.
«Иногда реально сложно проследить, даже на нашей стороне, какие из этих изменений оказали влияние, и что вызвало эту разницу в ранжировании» - отметил Мюллер.
Таким образом, если сам поисковик не всегда может ответить на вопрос почему происходит рост/спад позиций, то хочется спросить у компаний, которые дают гарантии роста - откуда такая уверенность?
Есть над чем подумать.
- В Google начали тестировать HTML-атрибут для Chrome, который помогает улучшить Core Web Vitals. Теперь можно использовать атрибут importance для влияния на очередность загрузки элементов на странице.
В будущем, возможно, это всем нам пригодится.
- Google опубликовал список IP-адресов Googlebot
В XXI веке человека характеризует то, каким поисковиком он пользуется.
Если Яндексом и Гуглом - оптимизатор.
Дополнительно XXI век характеризует то, пользуется ли человек мозгом или не пользуется и отдаёт все на откуп «умных» алгоритмов и лент.
А если не пользуется?)
Значит, у него нет устройств с выходом в интернет.
Судя по описанию антикачества Яндекс под него как никто другой попадает.
А почему про падение охватов в VC не написать? Видимо теперь только платное продвижение будет давать охват)
Это надо спрашивать у VC
Отличная статья! 🚀
Спасибо, мы старались.
Спасибо
Пожалуйста
Интересно про появление врачей на Яндексе. Это разовая тестовая история или можно ждать продолжение по другим специальностям?
Это может знать только Яндекс
Всех приветствую! 100% уверены, что многих это заинтересует, хотим предложить дешевые, но качественные статьи по 8 руб. за 1000 символов. Заходите в магазин статей textlog.ru!