Анализ трафика десяти крупных агрегаторов авиабилетов в выдаче «Яндекса»
И советы экспертов по выходу в топ.
Сайты-билетники — сложная и высококонкурентная ниша. Пробиться в топ — значит быть лучшими, применять нестандартные схемы продвижения. Чтобы определить лидеров и взять у них интервью, SEO-платформа Serpstat провела месячное исследование по распределению трафика по 5000 ключевым словам между десятью ведущими сайтами.
Алгоритм сбора данных
1. Сбор конкурентов
В первую очередь нас интересовали реальные лидеры рынка по фразе «авиабилеты» и релевантным нишевым запросам. На первом месте оказался Aviasales. Дальше мы узнали его десять конкурентов для дальнейших шагов исследования с помощью инструмента «Конкуренты», который формирует отчёт по количеству общих ключевых фраз ко всей семантике домена, релевантности тематики и видимости сайта в поиске.
В десятку попали сайты только по продажам авиабилетов, без железнодорожного транспорта и авто:
- aviasales.ru;
- skyscanner.ru;
- avticket.ru;
- aviapoisk.ru;
- aviasovet.ru;
- buruki.ru;
- letaem.ru;
- aviabilety.pro;
- onetwotrip.com;
- momondo.ru.
2. Работа с семантикой
У каждого сайта из десятки мы экспортировали 1000 ключевых фраз с сортировкой позиции домена по фразе. Затем свели семантику в один документ и очистили дубли фраз, нерелевантные и брендовые запросы.
Готовый пул запросов из 5000 фраз поставили на ежедневный мониторинг позиций по сайту Aviasales и остальным. 15 марта мы получили первый отчёт о распределении доли рынка между 50 сайтами в нише авиабилетников, а 31 марта — финальный второй отчёт.
Результаты
На 15 марта лидер рынка — Tutu.ru, он забирает 12,43% трафика в тематике авиабилетов. Второе место занимает SkyScanner — доля всего трафика в нише 9,93%. Наступает на пятки и получает третье место ещё один гигант авиабилетов Aviasales — доля всего трафика в нише 9,03%.
31 марта результаты изменились. На первом месте оказался сайт Aviasales — доля трафика 10,92%, на втором по прежнему SkyScanner — 9,77%, а Tutu.ru упал на третье место с долей трафика — 8,76%.
Суммарный трафик на домен в десятке конкурентов распределился так.
Как изменялась доля рынка между пятьюдесятью конкурентами с 1 по 31 марта 2018 года, вы можете посмотреть по ссылке.
Комментарии лидеров ниши
Tutu.ru, SkyScanner и Aviasales я задала два вопроса:
- Какие особенности продукта помогают удерживать лидирующие позиции в конкурентной нише и как они работают?
- На каких направлениях рекомендуете сфокусироваться молодому сайту в конкурентной нише для продвижения в топ?
SkyScanner воздержались от комментариев.
Выводы
Конкурировать в сложных тематиках помогает:
- Забота о клиенте (например, техподдержка, обучающие материалы).
- Сайты для людей: качественное юзабилити, грамотная структура сайта.
- Оптимизация под низкочастотные ключевые фразы с длинным хвостом.
- Постоянное обновление информации и ответы на болезненные вопросы клиентов.
- Хорошие оптимизированные тексты на сайте.
- PR-материалы — исследования, пресс-релизы.
Если вы хотите узнать лидеров ниши по группе ключевых запросов в определённой тематике, будь то холодильники или микроволновки, повторите мой анализ и побеждайте конкурентов.
Иногда в пределах комнаты Авиасейлс может быть у одного на 7 месте, а у другого на 3. Индивидуализация выдачи не дает доверять позициям слишком серьезно.
Сервис собирает данные без учета персональной выдачи.
Да, как вы вычисляете? Ответите или ограничитесь этим бездоказательным фактом?)
Суммарный трафик - это ориентировочный показатель, который коррелирует с реальным трафиком сайта. Serpstat подсчитывает суммарный трафик на основе коэффициента кликабельности сайта (CTR). Количество переходов на сайт по поисковому запросу определяется в зависимости от частотности запроса и позиции результата в поиске.
Так мы спрашиваем не про трафик, тут понятно, что ваши данные не точные. Вы выше написали, что собираете позиции без учета персонализации выдачи. Вопрос: как?
https://tech.yandex.ru/xml