{"id":13469,"url":"\/distributions\/13469\/click?bit=1&hash=dcec5b6e3b31a287caee6d7b8c40fce348ae8105cc77ec73f81e9a3fa844790a","title":"\u041a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u043e\u0432 \u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u044b\u0445 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
7SITES

Как подружить сайты 1С-Битрикс на Аспро со сквозной аналитикой Битрикс24

Большое количество интернет-магазинов в России реализовано на базе 1С-Битрикс: Управления сайтом + готовые решения Аспро. Выбранная связка бесспорно отлично работает и по мере увеличения посетителей возникает необходимость отслеживания эффективности рекламных каналов.

Сквозная аналитика Битрикс24 — в помощь!

Сквозная аналитика – это способ анализа эффективности, который даёт все данные о бизнесе и маркетинге. С помощью неё можно свести все разрозненные показатели.

Например, сквозная аналитика в Битрикс24.

UTM-метки для форм обратной связи

В структуре любого готового решения Аспро присутствует множество форм обратной связи. По умолчанию, эти формы работают на базе веб-форм 1С-Битрикс.

Для оценки эффективности рекламных каналов требуется разметка страниц сайта с помощью UTM-меток. Штатный функционал веб-форм 1С-Битрикс: Управление сайтом — не умеют передавать данные UTM.

Кроме того, сайты на Аспро не умеют сохранять UTM-метки по мере перемещения посетителя по сайту. Например, посетитель перешёл из поисковой системы на главную страницу, а после проследовал в раздел «Контакты» — где UTM-метка и потерялась, а значит рассчитывать на полноценную и корректную работу сквозной аналитики — рассчитывать не приходится.

Как мы решили задачу

Столкнувшись с вышеописанной проблемой на реальном проекте — для нас стало делом чести доработать штатный функционал веб-форм Аспро. Ну и надо признать, сквозная аналитика — затягивает))

Мы поставили перед собой 4 главных задачи:

1. Научить сайт запоминать UTM-метку в cookie.

2. Создать дополнительные скрытые поля во всех веб-формах.

3. Научить веб-формы автоматически заполнять скрытые поля из cookie.

4. Связать веб-формы с Битрикс24.

Делимся инструкцией🤗

Учим запоминать UTM-метку в cookie

В решениях Аспро предусмотрена возможность вставки своего кастомного php-кода. Для этого есть файл top_footer_custom. php, который находится по адресу /include/footer_include/.

Перейти к редактированию файла вы можете прямо в панели администрирования. Для этого наберите в браузер

и вставьте следующий код:

<? if(isset($_GET["utm_source"])) setcookie("utm_source",$_GET["utm_source"],time()+3600*24*30,"/"); if(isset($_GET["utm_medium"])) setcookie("utm_medium",$_GET["utm_medium"],time()+3600*24*30,"/"); if(isset($_GET["utm_campaign"])) setcookie("utm_campaign",$_GET["utm_campaign"],time()+3600*24*30,"/"); if(isset($_GET["utm_content"])) setcookie("utm_content",$_GET["utm_content"],time()+3600*24*30,"/"); if(isset($_GET["utm_term"])) setcookie("utm_term",$_GET["utm_term"],time()+3600*24*30,"/"); ?>

Создаём дополнительные скрытые поля во всех веб-формах

В панели администрирования идём в Сервисы --> Веб-формы --> Настройка форм

После нам нужно последовательно зайти в настройки каждой формы и выполнить ряд действий:

1. Заходим в список вопросов

2. Нажимаем «Добавить»

3. Указываем символьный идентификатор

4. Во вкладке «Вопрос» пишем произвольное описание

5. Во вкладке ответ указываем тип поля «hidden« и нажимаем »Сохранить»

Учим веб-формы автоматически заполнять скрытые поля из cookie

1. Возвращаемся обратно в «Параметры формы»

2. Открываем вкладку «Описание» в режиме HTML и вставляем код.

<script> //alert(document.cookie); function get_cookie ( cookie_name ) { var results = document.cookie.match ( '(^|;) ?' + cookie_name + '=([^;]*)(;|$)' ); if ( results ) return ( unescape ( results[2] ) ); else return null; } var x = get_cookie ( "utm_source" ); $('input[data-sid=utm_source]').val('utm_source='+x); </script>

Должно получиться вот так:

Связываем веб-формы с Битрикс24

1. Идём во вкладку «CRM»

2. В поле "CRM:" настраиваем связь между формой и нашим порталом Битрикс24.

3. Связываем поля формы и поля лида в Битрикс24.

Должно получиться примерно так:

Сохраняем нашу форму.

После заполнения формы на сайте мгновенно получаем лид в Битрикс24:

Далее, используя роботы в лидах, мы настраиваем рекламные источники сквозной аналитики.

Если у вас возникли сложности, или вы хотите доверить профессионалам настройку сквозной аналитики — заполните форму и мы с вами свяжемся.

Рекомендации для интеграторов

Если вы интегратор Битрикс24, то обратите внимание, что настраивать связь с Битрикс24 в веб-формах БУСа лучше под клиентским логином Битрикс24. Лучше, чтобы это был администратор с ID=1. В противном случае, после того, как вы уйдёте с портала, у клиента перестанет работать эта связка.

Какие системы сквозной аналитики вы используете?
Битрикс24
CallTouch
Яндекс.Метрика
Другое
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null