{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Продвижение сайта за миллион рублей

Клиент заплатил лям за SEO в именитом агенстве и получил адский трэш. Разбор сайта и работы агентства.

Вводные данные

  • Сайт: carzalog.com
  • Ниша: займы под залог авто
  • Сайт разрабатывался с нуля под контролем агенства
  • Старт работ: 2 июля 2021 года
  • Конец работ: февраль 2022 года
  • Общая стоимость работ: более 1.000.000 рублей
  • Результаты работы на скрине ниже:
К сожалению клиент смог дать доступ только к google search console, но и здесь видно общую картину

Сайт вело очень именитое агенство, которое, к слову, представляет медийный сеошник, популярный на vc. Не знаю, уместно ли говорить название агенства. Если аудитория vc сочтет это уместным — напишу. На мой взгляд, стоит публиковать антикейсы компаний, которые формируют у клиентов негативное отношение к SEO.

Прогноз от агентства:)

Что ж они там такого намудрили?

Есть вопросы по юзабилити, дизайну, ссылочному профилю и тд. Но это не критичная история.

Основная проблема в том, что ребята наплодили кучу бесполезных страниц и гугл их просто выкинул.

Более 70% страниц исключено гуглом.

Посмотрим, что ж такое исключил злой google.

Как это google посчитал бесполезной страницу ломбарда авиатехники в Оренбурге?) Неужели там никто не сдает самолеты в автоломбард?)

То есть они взяли все возможные в нише услуги и наплодили страниц во всех населенных пунктах, включая те, где люди ездят только на оленях. Странно, что нет страницы займов под залог оленей :)

При этом клиент говорил сеошникам, что они не занимаются -авиа и водной техникой и сам предлагал их исключить

С разрешения владельца даю доступ к разделу "Покрытие" в google search console. Можете сами поугорать.

Они разделили запросы, связанные с ломбардом и с займами под ПТС. В этом есть логика.

Страница Автоломбард. Слово ломбард: 24 раза, займ - 32 раза, есть вхождения ключа "Займ под залог ПТС" в H2
Страница Займ под залог ПТС. Слово ломбард: 6 раз, но при этом есть в Н2 и Н3, займ 32 раза, ровно столько же, как и в ломбардах.

В общем, ребята как могли пытались запутать несчастные поисковые системы

Еще один феномен: в URL прописано: avto-lombard, а страница о кредитах под залог автомобиля

Поверьте, это можно продолжать до бесконечности, там SEO-рофлов на целую книгу.

Помимо того, что большая часть страниц просто бесполезна, они еще и недостаточно уникальны.

  • Заголовки H2-H3 часто сквозные, что путает поисковую систему: в одном про ломбард, во втором про займ, в третьем про кредит. Хотя в выдаче видно чёткое разделение.
  • Везде одинаковый дизайн, что, в целом, не критично, но добавляет масла в котел.
  • Текста одинаковые, кое-где уникализированы скриптом. Не очень качественно.
  • Отзывы, условия, обращение создателя и прочий контент тоже везде одинаковый.

Заключение

Там много других косяков. Но, думаю, что и этого хватит.

Даже не знаю, что можно сказать по поводу предыдущего подрядчика. Но и я и клиент с большим интересом прочтем ваше мнение в комментариях.

Лично я считаю, что у SEO в целом есть некоторые проблемы с имиджем и русскоязычное SEO-комьюнити может и должно как-то на это влиять.

А что думаете вы?

0
84 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий Васильков

Автор, вы кто в этой схеме?
Из текста, вроде, и не заказчик, и не разработчик. Наблюдатель, что ли?

Какой Ваш интерес во всем этом?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Арматоев
Автор

Я будущий подрядчик по продвижению. Из-за некоторых обстоятельств начать работы прямо сейчас мы не можем. Но сам кейс мне показался интересным, предложил клиенту написать статью, он согласился

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Васильков

Почти наверняка после Вашего продвижения можно будет написать аналогичную статью. Ситуация затерта до дыр. Её обсуждать просто глупо, не зная аналитики разработчика, на которую он опирался.

А задним умом все сильны.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав

А ну ясно. У нас национальная традиция такая есть - обосрать предыдущего подрядчика. Только это теперь новый уровень - на широкую аудиторию а не только тет а тет клиенту. Ну что ж, традицию поддержали, все ок :)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Арматоев
Автор

Я посчитал, что миллион за сто кликов это интересный кейс. Как видите, подрядчика я не указал, отдал это на откуп народу. И я их не "обсирал", постарался высказаться нейтрально, правда, снабдил шутками. А если вам миллион рублей за сто кликов кажется норм результатом, то я рад за ваших подрядчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав

Лям за 100 кликов этот конечно много. И я не считаю это нормальным результатом.

Но и вы Яндекс не показали. И весь список работ не показали.

И в целом, круто вытянутый из контекста факт, который и как бы правда, и как бы есть нюансы.

Нейтрального высказывания я тут ни в одном месте не увидел.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Арматоев
Автор

А какие нюансы вам нужны? С удовольствием добавлю. По яндексу можете зайти на кейсо или посмотреть скрины других юзеров в комментов и увидеть, что там и близко позиций и трафика нет.

Виноват, что не добавил скрин сам. Подумал, что картины из консоли достаточно. Опыт в написании статей небольшой. Буду учиться)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Не хватает данных. Может быть, это прайс с разработкой вместе?) А может там доработок было и пожеланий от клиента - туда большая часть бюджета и ушла. А может просто бумага офисная нынче дорогая и нужно как-то это покрывать))

Ну и да, для начала сами бы сайт этот в ТОПы вытащили, а потом эта статья была бы в 100 раз интересней. А так пока что выглядит, как уже выше сказали, что вы просто их обоср*ли и понегодовали, что лям достался не вам.

Ответить
Развернуть ветку
81 комментарий
Раскрывать всегда