{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Продвижение сайта за миллион рублей

Клиент заплатил лям за SEO в именитом агенстве и получил адский трэш. Разбор сайта и работы агентства.

Вводные данные

  • Сайт: carzalog.com
  • Ниша: займы под залог авто
  • Сайт разрабатывался с нуля под контролем агенства
  • Старт работ: 2 июля 2021 года
  • Конец работ: февраль 2022 года
  • Общая стоимость работ: более 1.000.000 рублей
  • Результаты работы на скрине ниже:
К сожалению клиент смог дать доступ только к google search console, но и здесь видно общую картину

Сайт вело очень именитое агенство, которое, к слову, представляет медийный сеошник, популярный на vc. Не знаю, уместно ли говорить название агенства. Если аудитория vc сочтет это уместным — напишу. На мой взгляд, стоит публиковать антикейсы компаний, которые формируют у клиентов негативное отношение к SEO.

Прогноз от агентства:)

Что ж они там такого намудрили?

Есть вопросы по юзабилити, дизайну, ссылочному профилю и тд. Но это не критичная история.

Основная проблема в том, что ребята наплодили кучу бесполезных страниц и гугл их просто выкинул.

Более 70% страниц исключено гуглом.

Посмотрим, что ж такое исключил злой google.

Как это google посчитал бесполезной страницу ломбарда авиатехники в Оренбурге?) Неужели там никто не сдает самолеты в автоломбард?)

То есть они взяли все возможные в нише услуги и наплодили страниц во всех населенных пунктах, включая те, где люди ездят только на оленях. Странно, что нет страницы займов под залог оленей :)

При этом клиент говорил сеошникам, что они не занимаются -авиа и водной техникой и сам предлагал их исключить

С разрешения владельца даю доступ к разделу "Покрытие" в google search console. Можете сами поугорать.

Они разделили запросы, связанные с ломбардом и с займами под ПТС. В этом есть логика.

Страница Автоломбард. Слово ломбард: 24 раза, займ - 32 раза, есть вхождения ключа "Займ под залог ПТС" в H2
Страница Займ под залог ПТС. Слово ломбард: 6 раз, но при этом есть в Н2 и Н3, займ 32 раза, ровно столько же, как и в ломбардах.

В общем, ребята как могли пытались запутать несчастные поисковые системы

Еще один феномен: в URL прописано: avto-lombard, а страница о кредитах под залог автомобиля

Поверьте, это можно продолжать до бесконечности, там SEO-рофлов на целую книгу.

Помимо того, что большая часть страниц просто бесполезна, они еще и недостаточно уникальны.

  • Заголовки H2-H3 часто сквозные, что путает поисковую систему: в одном про ломбард, во втором про займ, в третьем про кредит. Хотя в выдаче видно чёткое разделение.
  • Везде одинаковый дизайн, что, в целом, не критично, но добавляет масла в котел.
  • Текста одинаковые, кое-где уникализированы скриптом. Не очень качественно.
  • Отзывы, условия, обращение создателя и прочий контент тоже везде одинаковый.

Заключение

Там много других косяков. Но, думаю, что и этого хватит.

Даже не знаю, что можно сказать по поводу предыдущего подрядчика. Но и я и клиент с большим интересом прочтем ваше мнение в комментариях.

Лично я считаю, что у SEO в целом есть некоторые проблемы с имиджем и русскоязычное SEO-комьюнити может и должно как-то на это влиять.

А что думаете вы?

0
84 комментария
Написать комментарий...
Andrey Chuguev

Добавлю темку в закладки. Посмотрим, как ТС преодолеет все "костыли" и вознесет в топы контору. И за сколько. И за какой бюджет

Ответить
Развернуть ветку
Олег Арматоев
Автор

Заметано 😉

Ответить
Развернуть ветку
81 комментарий
Раскрывать всегда