{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

SEO кейс доставки пирогов. Рост трафика +800% менее чем за год

Не было инноваций. Не было сверхестественного. Базовое SEO, тщательный анализ, постоянное общение с пользователями и результат получен.

Привет. Меня зовут Лебедев Роман, руководитель компании SEO Lebedev. Сегодня поговорим о том, как мы определили правильный вектор и масштабировали сначала 1 сайт, далее ещё 3 аналогичных используя базовые технологии.

По вопросам сотрудничества:

Telegram: @seolebedev

Почта: [email protected]

Сайт: seo-lebedev.ru

Тематика: Осетинские пироги

Что мы использовали:

  • Структура. Проектирование сайта
  • Базовая On-page оптимизация
  • Блог. С ним и без него.
  • Удобство. Дизайн. Мобильная версия.

Структура. Проектирование сайта

Когда мы пришли на проект, то результаты оставляли желать лучшего и проект был в глухом "минусе".

Начальные показатели трафика.

С таких цифр в плюс его нельзя было вывести совершенно точно. Мы понимали, что 30 человек в день не дадут профит клиенту и первая задача которую поставили себе проанализировать спрос, ключевые слова и точки входа. Мы поняли, что сайт очень узкий для входа. Он имел главную страницу, базовые (очень узкие) категории и товары. Соответственно, мы расширили по максимуму это. Все пироги разделили на категории по начинкам и под каждую категорию создали соответсвующую страницу с пирогами.

Распределение товаров по новым категориям/тегам.

После создания категорий необходимо было получиться быструю индексацию. Для этого предприняли следующее:

  • Title, Description, H1 - на каждую страницу
  • Внизу листинга написали SEO текст
  • Отправили каждую страницу и товар внутри категории на переиндекс принудительно в оба поисковика
  • Доработали коммерческие факторы (Кнопки купить, заказать, корзина, внутренняя страница карточки)

Что дало: +300% еженедельного роста трафика

Первые результаты проекта.

Базовая On-page оптимизация

  • Оптимизировали Title/Description/H1 всех товаров/категорий/разделов
  • Отправили клиента на фотосессию продукции и сделали все фотографии уникальными, перевели их в webp и прописали ALT
  • Оптимизировали скорость загрузки
  • Довели до ума целиком и полностью техническую оптимизацию (Чистка кода, микроразметка, роботс, sitemap и пр.)
  • Настроили все необходимые редиректы
Исключили все ошибки по вебмастерам.

Блог. С ним и без него.

На одном из проектов мы начали делать блог. Тем - поле не паханное. От готовых рецептов до отдельных ингридиентов. Начали активно писать контент, по 3-4 статьи в месяц, внедрили рецептурную микроразметку, улучшили сниппет и всё было хорошо. Трафик начал расти - но коммерческая составляющая нет. Всё таки мы про деньги клиента в первую очередь, чем про внутреннее эго в метрике.

Начали анализировать поведенческие факторы, смотреть вебвизор - увидели, что действительно трафик идет, но в поисках ответа.

Далее внедрили в статьи карточки товаров - особого эффекта не увидели. Люди обьективно искали рецепты, а не готовые пироги. Поэтому в других проектах блог уже встал под сомнение и это идея "на перспективу".

Суть данной главы такая, что не нужно бездумно писать и писать и писать. Нужно действительно понимать КОММЕРЧЕСКИЙ спрос. Способен ли этот информационный трафик перетикать в коммерческий или нет. Если способен - то тогда да - вперед. Если не особо - не нужно. Есть сотни точек роста без этого.

Удобство. Дизайн. Мобильная версия

На таких проектах (доставка, гастрономия) - это очень важный параметр. Потому что это должно быть быстро и удобно. 2 ключевых момента. Быстро и удобно.

Нужно как можно прозрачнее показывать клиенту, что его ждет и делать это максимально вкусно.

Листинг каталога

Но при этом очень важно понимать, что бОльшая часть трафика идет из мобильных устройств, поэтому в первую очередь необходимо подстраивать мобильную версию каталога, потом уже самого товара. Много заказывают именно из каталога.

Мобильная карточка в листинге
Детальная страница карточки товара в мобильной версии

Основные параметры которые должны быть выведены в листинге, это:

  • Название
  • Описание
  • Вкусная картинка
  • Цена
  • Кол-во
  • Кнопка купить

Мы пробовали и больше и меньше добавлять. Оптимальный список - это именно он. Его достаточно чтобы раскрыть суть блюда.

После внедрения/изменения карточки товара, мы столкнулись с проблемой брошенных корзин. Поэтому следующим этапом обновили и ее

После того, как нами были внедрены данные изменения мы подождали 1,5-2 месяца и просто наблюдали за тем, что происходит:

Делая простые шаги, обьективно простые. Мы увеличели коммерческий трафик проекта в 8 раз, вывели клиента из минуса и заняли ТОП по целевым запросам.

Как и было сказано вначале, далее практически тоже самое мы спроецировали на другие аналогичные проекты клиента и его друзей, что из этого вышло:

По вопросам сотрудничества:

Telegram: @seolebedev

Почта: [email protected]

Сайт: seo-lebedev.ru

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Артем Бирюков

А аналогичный график с отсеченным блогом можно увидеть?

Ответить
Развернуть ветку
SEO Lebedev
Автор

Да

Ответить
Развернуть ветку
kоpetаn

Классно! Но вряд ли сработает на молодых доменах.

Ответить
Развернуть ветку
SEO Lebedev
Автор

Смотря какое гео и уровень конкуренции.

Мы клиенту на другой его проект из этой же сферы запустили SEO.

Мы сделали базовую оптимизацию, написали контента в основные категории которые частотку имеют, подкупили ссылок шт 10 и на принудительную индексацию все страницы.

И просто оставили на 3-4 месяца, вместо SEO, подключили контекст.

По итогу через 3 месяца он начал собирать 1,5к визитов в месяц. Что круто, что это был только коммерческий трафик - без блога.

Это не Мск, а регион. Но тем не менее. Клиент доволен, заказы идут, сайт и вложения окупили сполна)

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Бабынина

Что значит "вывели клиента из минуса"?
И почему "трафик перетИкать"? От слова тикать?

Ответить
Развернуть ветку
SEO Lebedev
Автор

Такое я больше всего люблю))

Перетикать от слова тикать.
SEO от русского языка
Придираться к орфографии от комплексов
Смотреть на слова, а не на суть от низких профессиональных качеств

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда