SEO-обман: история о том, как нам сайт продвигали
Это сейчас я опытный оптимизатор. Кластеризация семантического ядра, релевантность целевым запросам и необходимость составления карты сайта меня уже не пугают. Я даже знаю, куда пропал ТИЦ и как формируется ИКС))).
А всего пару лет назад всё это казалось странным набором слов. Необходимость заполнить мета-теги вызывала хтонический ужас, а админка сайта (сделанного тогда ещё на конструкторе) ввергала в ступор. Именно в этот период я и столкнулась со своим первым оптимизатором.
Не знакомьтесь в соцсетях
Это была зрелая женщина, которая говорила уверенно и выглядела серьёзно. Её посты в Фейсбуке вызывали священный трепет. Собственно именно там мы и нашли друг друга. Я просто забыла, что знакомиться в соцсетях опасно. С сеошниками - тоже...
Моя новая подруга сообщила, что у неё появилось "окошко" и она может взять на продвижение ещё один сайт. Испугавшись, что окошко может быстро закрыться (ещё бы - такой специалист), я написала ей первая. Даже цену не спросила. Уже на следующий день я получила ответ, из которого стало понятно, что с сайтом творится апокалипсис.
"Посмотрела ваш сайт. Проблем, конечно, много. Пустые дискрипшн, Н1 повторяются, кейвордс не заполнены, есть страницы с большим уровнем вложенности. Всё это негативно сказывается на ранжировании сайта. Ссылочная масса низкая. В топе ПС сайт не присутствует" Ну в общем, всё плохо.
Оптимизацию мы оплачивали почти полгода, каждый месяц получая отчёты о том, что ситуация налаживается. Вот только мы этого не ощущали. Звонков больше не становилось, как и посетителей (к тому времени я уже научилась смотреть и понимать Яндекс Метрику), в органическом поиске нас не видели (по крайней мере на первых двух страницах точно). Все клиенты приходили исключительно "по сарафану". Интернет казался бессмысленной и беспощадной площадкой... Мы посчитали деньги, выкинутые на ветер, погрустили. А потом засучили рукава и стали разбираться в проблеме сами.
Хочешь сделать хорошо - сделай сам
Дискрипшн на нашем сайте действительно были не заполнены (и за полгода их так никто и не заполнил). Впрочем, это не страшно и не критично для сайта. Наша оптимизатор просто морочила нам голову. Все проблемы, перечисленные ею - это полнейшая ерунда. Кейвордс вообще сегодня никто не заполняет. А отсутствие Н1 не самое страшное в поисковой оптимизации.
Изменения мы начали с перехода на протокол https (у нас его не было), и на собственную CMS. С помощью 301 редиректа, мы удачно перешли с конструктора на новый по сути сайт. Собрали семантическое ядро. Сами. Ручками. С помощью Wordstat, подсказок яндекса и сайтов конкурентов))). Под каждый кластер запросов оптимизировали станицы. Переписали тексты с учётом ключевых слов. Сделали ЧПУ URL Добавили больше картинок и видео. Разобрались в сервисах поисковиков и стали ими активно пользоваться (Яндекс Веб мастер и Google Search Consol)
Кривая посещения сайта резко пошла вверх. (Это при том, что никаких ссылок мы не покупали.) Нам стали звонить люди, забившие в поисковике наши целевые фразы ("заказать рекламный ролик", "продакшн-студия"," студия видеопроизводства", "снять корпоративный фильм" и ещё 300 подобных ключевиков). А когда мы стали писать на сайт экспертные статьи - мы стали лидерами в своей нише. Но это уже совсем другая история...
К чему это всё. Если вы вдруг соберётесь оптимизировать свой сайт, почитайте чуть-чуть о SEO, чтобы очередной "оптимизатор" не завалил вас непонятными словами. А проверить нанимаемого сошника мы можете по чек-листу от Дмитрия Шахова. Удачной оптимизации!
Заполнен, не заполнен, нужен, не нужен .... Вы путаете: "поднимается в поиске по тому, что хорош и оптимизирован" с "поднимается потому, что остальные ещё хуже".
Я не совсем поняла, что вы имеете в виду. Мы сначала не поднимались в поиске, а потом поднялись. Что это значит по вашей логике?
Он видимо к тому, что ваши конкуренты еще хуже оптимизированы.
Каталожные страницы с незаполненными метаданными и отсутствием текста на них будут плохо ранжироваться.
Также без ссылочного профиля далеко не уедешь, особенно если это высококонкурентные ниши.
Но в любом случае, самое главное это удобство для пользователя. Нужно чтобы он смог сразу найти, то что ищет, а ПС нужно как-то дать понять, что это можно найти у вас как раз используя мета теги, ну и собственно текст.
ну уж чего-чего, а текста у нас на сайте много))) Именно поэтому дискрипшн в нашем случае не так важен.
В ПС в таком случае этот дискрипшн формируется из кусков этого текста. Если пользователь в поиске увидит этот набор текста, и к примеру, у конкурента на второй странице будет более понятный призыв к действию дополняющий запрос, тогда пользователь кликнет на объявление ниже вашего, что может служить сигналом для поисковой системы для некоторой смены позиций.
Конечно, будет еще зависеть, найдет ли пользователь нужно и будет ли удовлетворен, но при прочих равных в приоритете будет сайт с нормальным дискрипшином.
это всё понятно. я не спорю.