SEO Апельсин
1 697

ИКС - три решающих буквы от Яндекса

ИКС - показатель качества сайта, с которым Яндекс познакомил вебмастеров и пользователей интернета в начале осени. Давно знакомый тИЦ потерял авторитет в Сети. Что с этим делать и как увеличить ИКС, разберемся в статье.

В закладки

Прошлое оптимизации

Тематический Индекс Цитирования был показателем репутации сайта около 20 лет. Речь шла о количестве ссылок, ведущих на указанный сайт. Большое количество таких обращений позволяло ресурсу выглядеть круче конкурентов. При этом никакие другие факторы (мнение пользователей, активность на сайте и т.д.) в расчет не брались. Такой авторитет легко можно было подделать, чем и занимались биржи продажи ссылок.

ИКС будущего

Индекс Качества Сайта тесно связан с видением сайта Яндексом при ранжировании. Чем лучше ресурс удовлетворяет запросы пользователей, тем больше будет ИКС. Новый механизм оценки настроен на аудиторию, ее боли и запросы. Максимально востребованный людьми ресурс выйдет в ТОП с высоким показателем ИКС.

Какой именно алгоритм используется при расчете пока не известно. В Яндексе отметили, что на величину индекса будут влиять более сотни показателей, среди которых присутствуют:

● процент отказов;

● время, проведенное пользователем на сайте;

● глубина просмотра;

● удобство сайта;

● уникальность контента и т.д.

Корни тИЦ немного проросли и в ИКС, поскольку ссылочная масса также учитывается. При этом вес фактора незначителен.

Как узнать ИКС своего сайта

Ответ однозначен: посмотрите в Вебмастере. ИКС можно найти в перечне доступных сайтов. Проверить индекс для своего или чужого ресурса можно по ссылке. Несколько примеров с разными ИКСами:

К Headhunter за поиском работы пользователи обращаются часто и находят его полезным.
Лента.ру также востребована аудиторией.
Интересуются динозаврами в веб-энциклопедии не так много людей.
Здесь мы видим ИКС Воронежского краеведческого музея.
И Московского дельфинария.

Повышаем ИКС

Появление нового показателя качества вносит ясность в отношения конкурентов, ведь у кого ИКС больше - тот и круче. Как "вырастить" параметр для своего ресурса:

● снижайте показатель отказов на сайте;

● поработайте над ключевыми словами;

● сделайте тексты понятнее и информативнее;

● используйте разный контент;

● выберите приятный пользователям дизайн;

● используйте перелинковку;

● поощряйте комментарии на сайте;

● получайте обратную связь в социальных сетях.

Чем больше посетителей лояльны к сайту, тем выше будет ИКС. Работайте над всесторонним улучшением пользовательского опыта, прислушивайтесь к мнению клиентов и будет вам счастье.

Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.

#икс #яндекс

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Апельсин", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0438\u043a\u0441"], "comments": 10, "likes": 13, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 45614, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 45614, "author_id": 150894, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45614\/get","add":"\/comments\/45614\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45614"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127 }

10 комментариев 10 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Сейчас ситуация такая, что икс прямо связан с количеством трафика на сайте. Больше трафика - выше инс. И все. Поведенческие и др. факторы, которые заявляет яндекс, - пока так сильно не влияют. Но может потом подкрутят.

Ответить
2

Не соглашусь что ИКС напрямую связан с трафиком. ИМ, трафик 250 в сутки, ИКС 100, сайт услуг, трафик 200 в сутки, ИКС 20. Только у первого пациента среднее количество просмотров 6 и время на сайте 4:30 минуты, против 1,7 и 1:40.

Ответить
1

Надо же им директ как-то впаривать)) Вот для этого и сделали ИКС - купите трафик и будет вам линейка чтобы меряться.

Ответить
4

Про повышение икс - влажные фантазии автора. Яндекс не публиковал какие-то показатели, влияющие на икс, а лишь обозначил источники данных для его формирования . Список рекомендаций применим в любой статье «делайте сайты для людей». Особенно порадовало: «поработайте над ключевыми словами», звучит как поработай над собой.

Проблемы пользователей надо решать, быстро , удобно и без смс, а не «получать обратную связь в социальных сетях», о том, что сайт говно.

Ответить
1

Если взять сайта с одинаковыми поведенческими, но разница в посетителях будет большая, то пропорционально будет и разнийа в икс. 40 млн покажут 40000ИКС, а 4млн только 4000 ИКС. Пример точный говорю. Поэтому этот ИКС это душилово для не гигантов. То есть есть база, формируемая от поведенческих перемноженная на трафик. Поэтому это не честно абсолютно

Ответить
0

Все очень относительно.

Есть 3 b2b сайта компаний-конкурентов, которые предлагают один и тот же продукт. В 90% случаев пользовательский сценарий - из поиска сесть на посадочную, а оттуда на страницу контактов. Дальше задача пользователя написать/позвонить и выбить максимальную скидку. Все 3 сайта - небо и земля по контенту, юзабилити и т.д, два из них не имеют ИКС вообще. В итоге покупка совершается не там, где качество, а там где дешевле.
Ну ок.

Ответить
0

Судя по всему на социальщину упор, но всё равно странности есть
https://habr.com 16 000
https://vc.ru 8 600
https://www.reddit.com 13 000 (wtf?)
http://www.google.com 120 000 (wtf?)

Ответить
0

На реддите и гугле вряд ли стоит метрика, которая точно измеряет поведенческие

Ответить
0

Так речь об аудитории рунета и запросах из яндекса или я.браузера. Мало кто будет искать что то на редите через яндекс

Ответить
0

В целом, идея правильная. Но чтобы она работала, метрики нужно учитывать тонко.

Например, как учесть, что сайт решает задачу пользователя быстрее, чем другие? Т.е. пользователь потратит времени меньше на сайте, но его качество выше.

Какая глубина просмотра у Single-Page Application?... Применять спец. техники?

Ну и существенная(пропорциональная) зависимость от объемов трафика совсем не в тему.

Иначе, опять же получим не самый качественный продукт.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления