SEO Артем Кимар
974

Кейс: Перенос сайта или как новая платформа может дать вторую жизнь вашему интернет-магазину

Заметил, что в последнее время на VC.RU начали активно публиковать seo кейсы. Решил поделиться своим кейсом о переезде на новую платформу и жизни сайта после этого события.

Андрей Сус
Маркетолог DreamShoes
В закладки

В кейсе описан украинский интернет-магазин обуви DreamShoes, который решился на переезд со своей старой платформы Пром.ЮА на современную платформу для создания интернет-магазина ХОРОШОП.

Речь пойдет о:

  • о состоянии и показателях компании в поисковой выдаче на момент, когда магазин работал на платформе Пром.юа;
  • какие сложности возникали в работе магазина из-за особенностей платформы;
  • почему было принято решение о смене платформы и какими критериями руководствовались при поиске новой;
  • преимущества платформы Хорошоп и особенности переезда;
  • как изменились SEO-показатели интернет-магазина DreamShoes после переезда на новую платформу.

Мое знакомство с владельцем ныне успешного интернет-магазина обуви началось с печальной истории: магазин получил санкции от поисковой системы Google за манипулирование выдачей. Проще говоря, за покупку внешних ссылок в больших объемах.

Прединфарктное состояние владельца интернет-магазина выглядело вот так:

Стоит сказать, что спад поискового трафика пришелся как раз на пик сезонности. Но из любой ситуации существует выход. Был он и в данном случае.

1. Анализ сайта на предмет нарушений текстовых факторов.Инструменты анализа: moz.com, перебор всех основных страниц сайта вручную.Что искали: Корректность заполнения тегов Title, H1, H2-H4 (нет ли слишком частого употребления ключевых фраз, нет ли нескольких тегов H1 на страницах, нет ли невидимых текстов, дублирующихся текстов в тегах).

2. Анализ сайта на предмет злоупотребления ссылочными факторами.Инструменты анализа: ahrefs.com, majestic.com, checktrust.ruЧто искали: как много внешних ссылок появилось за последние несколько месяцев. Кто ссылается (показатели качества этих ссылок) и с каким анкором.

Проверка показала, что текстовыми факторами не злоупотребляли, а вот внешними ссылками — да. За месяц появилось более 500 новых внешних ссылок, 90% были с доменов низкого качества. 100% ссылок содержали коммерческий анкор/запрос, почти все ссылки стояли на нетематических ресурсах.

Действия:

  • При помощи ahrefs.com выгрузили все ссылающиеся домены.
  • Весь список проверили на качество в сервисах majestic.com, checktrust.ru
  • Загрузили список плохих доноров в сервис Disavow Tool Google.
  • Удалили проекты во всех ссылочных биржах, во избежание появления новых внешних ссылок низкого качества.

График роста внешних ссылок и последующее их исчезновение после очистки ссылочного профиля

Результат: возврат 70% поискового трафика из Google. Но радоваться было рано.

График иллюстрирует возврат поискового трафика

Параллельно с деактивацией внешних ссылок низкого качества, я корректировал тексты на самом сайте. Помимо корректировки текстов, было принято решение изменить и теги Title, H1. Тут меня ожидал сюрприз.

Платформа prom.ua, на которой размещался магазин на то момент, самостоятельно генерирует URL страницы/раздела в зависимости от текста тега Title. Это значит, что при изменении текста в Title, меняется и URL страницы/раздела без какого-либо предупреждения (так было в 2016 году, не знаю как сейчас).

Таким образом, случайно, абсолютно об этом не подозревая, я изменил URL структуру всего магазина, ибо Title я изменял усердно, везде.

Очередное падение потока посетителей из Google не заставило себя долго ждать.

Иллюстрация потери поискового трафика из-за непреднамеренного изменения всей URL структуры магазина

Когда факт изменения всех адресов страниц был обнаружен, что-либо вернуть в первоначальный вид было практически невозможно. Частично спасал тот факт, что prom. ua прописывал 301 редирект со старого URL на новый. Но поисковому алгоритму требуется время, чтобы переиндексировать и отранжировать все новые адреса.

В это время было принято решение о смене CMS, т. к. ситуация с трафиком из поисковых систем особо ухудшиться уже не могла и переезд обещал быть безболезненным. Была выбрана платформа Хорошоп.

Почему?

1. Отличная мобильная версия! А у нашего магазина половина пользователей заходит с мобильных устройств

2. Возможность вручную прописать URL адрес любой страницы сайта, а значит, сохранить прежнюю URL структуру магазина.

3. Очень удобный и продуманный модуль SEO. Это позволяет на старте заложить крепкий фундамент для поискового трафика.

В итоге магазин получился не только красивым, он действительно начал работать вдвое лучше прежнего в плане юзабилити. Удвоилось количество просмотренных страниц товарных позиций, одновременно с удвоенным снижением количества отказов на сайте. Вдвое выросла конверсия в заказ!

В итоге, магазин смог не только вернуть поисковый трафик, но и приумножить его. За год, мы добились таких показателей по позициям в google.com.ua:

Количество заказов увеличилось на 226%.

Что для этого было сделано?

1. Очистка и корректировка ссылочного профиля при помощи сервисов ahrefs.com, majestic.com, checktrust.ru.

2. Корректировка текстов на страницах магазина, тегов Title, H1, H2-H4. Ориентировались на наши нишевые запросы, которые получили из сервисов: Google Adwords, Яндекс Wordstat, Serpstat, Megaindex. Нам очень помог модуль SEO Хорошопа, т. к. в нем присутствует возможность генерации основных тегов по формулам.

Скриншот из админки Хорошопа. Модуль настройки SEO параметров. В данном примере вместо {title} подставляется индивидуальное название раздела.

3. Переезд на CMS Хорошоп, что позволило качественно настроить всю «on page» оптимизацию (оптимизацию текстов и структуры сайта) и практически удвоило наш процент конверсии в заказ за счет продуманного типового дизайна и структуры магазина.

На сегодняшний день, спустя полтора года после переезда интернет-магазина на платформу Хорошоп, можно констатировать, что мы входим в новый сезон продаж с показателями, которые выше прошлогодних. Это и позиции наших нишевых запросов в выдаче, и ассортимент, и другие факторы.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артем Кимар", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 15, "likes": 4, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 47344, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 08 Oct 2018 14:29:55 +0300" }
{ "id": 47344, "author_id": 209787, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/47344\/get","add":"\/comments\/47344\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/47344"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127 }

15 комментариев 15 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Зачем вы пишете рекламный кейс для российской бизнес аудитории, если российский бизнес не может оплатить по безналу ваш хорошоп, а только как физ.лицо? Как бы не по адресу.

Ответить
3

VC.RU также читают в Украине. Пост писали не для рекламы и не для ссылок. Поделились с вами кейсом переезда с одной платформы на другую. Рассказали о том, что это не страшно и может произойти не только без потерь, а еще с позитивным результатом.

Ответить
0

Никто не против вашей рекламы, просто 60% аудитории не сможет воспользоваться вашим продуктом, а значит кейс ваш по барабану.

Ответить
1

Иван, мы делимся опытом, потому что надеемся, что он будет кому-то полезен. Что касается оплаты, такие органичения действительно есть, но это от нас, к сожалению, не зависит.

Ответить
0

Зависит. Вы можете найти агента или дистрибьютора. Короче "заткнись и возьми мои деньги"! ))

Ответить
1

Ради двух анкорных ссылок ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

Вряд ли это реклама cms. При рекламе cms обычно идёт текст, созданный тупой штатной пиращицей, а тут человек нормально расписал.

Что касается кейса - ничего особенного. Стандартный набор seo-манипуляций. Фишки не спалены. Можно вздохнуть спокойно.

Ответить
0

Что то мне подсказывает что это не кейс... А тупо реклама

Ответить
0

Не в кассу, все местные профессионалы давно уже знают, что вордпресс - лучшая платформа для интернет-магазинов и никуда переезжать с нее не требуется)

Ответить
2

вот это поворот

Ответить
0

ну чел не уточнил же, какие такие "местные профессионалы" :) возможно, это местные туркменские профессионалы, тогда ок :)

Ответить
0

Инструменты анализа: moz.com, перебор всех основных страниц сайта вручную.Что искали: Корректность заполнения тегов Title, H1, H2-H4

Вот бы был какой-то инструмент, который позволял делать это не в ручном режиме. а автоматически...А, точно, он же есть! Рекомендую в будущем пользоваться screaming frog seo или Netpeak Checker https://netpeaksoftware.com/checker

А по кейсу - молодцы. Считаю, что всякие платфомы типа prom.ua - устаревшие штуки. Зачем ими пользоваться, когда есть (в худшем случае) woocommerce - не понимаю.

Ответить
0

А почему хорошоп, неизвестная cms, а не modx, bitrix? Наличие адаптива и остальные 2 пункта не критерий выбора cms, кроме может быть готовой интеграции с розеткой.

Ответить
0

Еще не читал, но уже сразу понял, что статейка ради ссылочек. На Хорошоп не переезжают. Мечтают переехать с него, чтобы не платить конские ценники ни за что. И с Прома не переезжают, потому что там свой внутренний трафик дает заработать - в бизнесе "капалки денег" не режут под нож. Чаще просто создают новый сайт на cms и развивают отдельно.

Ответить
0

Здравствуйте! Спасибо за комментарий, хоть и статью вы не читали ;)
А что вы называете конскими ценниками? 5 долларов в месяц для небольших интернет-магазинов, или 35 для крупных? Или наши цены вы тоже не читали, а лишь слышали, что они конские?)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления