{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

SEO для транспортной компании. Как занять ТОП-10 в высококонкурентой тематике

Крупный заказчик с хорошим бюджетом – мечта любого интернет-агентства. Но это ещё и серьезная нагрузка, и огромная ответственность, особенно когда у этого заказчика, помимо основного сайта, еще более 100 филиалов по всей России, и у каждого свой поддомен, который тоже нужно продвигать. Рассказываем, как мы это сделали в нашем агентстве Crealytics.

Клиент

В мае 2017 года в наше агентство обратилась транспортная компания «Байкал Сервис», осуществляющая грузоперевозки по всей России. Заказчик хотел увеличить органический трафик на сайт с помощью SEO-продвижения. До этого они уже сотрудничали с крупным интернет-агентством, но результаты клиента не удовлетворили. Обратились к нам по рекомендации.

Мы получили список последних работ от предыдущего подрядчика и начали аудит сайта на наличие ошибок и проблем.

Что мы конкретно стали делать

1. Провели технический аудит

После проведения первичного аудита стало понятно, что работы предстоят глобальные, практически по всем разделам сайта, и, скорее всего, потребуется обновление дизайна для уменьшения процента отказов и увеличения вовлеченности посетителей. На основе данного аудита определили страницы, где не хватало текстов.

Один из планов работ перед стартом

2. Провели проверку по существующим страницам для определения:

  • старых неактуальных URL-ов для удаления их с сайта;
  • некорректных мета-тегов и/или их отсутствия.

По итогам работ составили список страниц необходимых для дальнейших работ по оптимизации.

3. Провели ссылочный аудит

Тематика грузоперевозок интересна тем, что многие сайты-партнеры, например, интернет-магазины, размещают у себя ссылку на сайт транспортной компании. Делается это по простой причине - чтобы клиенты могли рассчитывать стоимость доставки. Благодаря этому у сайта была хорошая естественная внешняя ссылочная масса.

4. Формировали ТЗ для копирайтеров для подготовки текстов

У компании много региональных филиалов (более 100), которые реализованы на сайте в виде поддоменов. Необходимо было написать тексты для главных страниц поддоменов, которые продвигались по запросам «транспортная компания + город». Мы написали тексты для большинства поддоменов, и вывели эти страницы в топ-10.

Пример одного из ТЗ для копирайтера

5. Согласовывали тексты с заказчиком

Это был один из самых сложных моментов в работе, т.к. заказчик очень серьезно относился к тому, что могут прочесть десятки тысяч посетителей сайта. Часть текстов проходила через юридический отдел, из-за чего процесс согласования несколько затягивался, и многие моменты по контенту не удалось реализовать за весь период работ.

6. Собрали семантическое ядро

Собрали семантику по всем ключевым разделам сайта и добавили в Топвизор более 500 маркерных фраз, по которым отслеживали позиции. Отдельно отслеживались позиции маркерных фраз по городам-миллионникам, чтобы понимать ситуацию по регионам.

Отчетность из Топвизора доступная клиенту в любой момент

7. Провели аудит рынка и конкурентов

Собрали данные по частотности всех коммерческих запросов по грузоперевозкам и построили отчёт с помощью PowerBI, чтобы определить тенденции на рынке и новые точки роста.

Отчет по тенденциям грузоперевозок в PowerBI

Также провели аудиты сайтов-конкурентов: ПЭК, Деловые Линии, СДЭК, Грузовичкофф и более маленьких компаний.

Создали основной крупный раздел «Направления». Это была большая работа по формированию контента и реализации функционала: что на странице должно отображаться, какие мета-теги будут, и как это технически реализовать, чтобы всё быстро работало.

Благодаря нашему отделу разработки, мы создали функционал так называемых «парных городов» (фраза, которая часто упоминалась во время работ). С помощью него автоматически формируются страницы доставки из одного города в другой. Пример такой страницы - https://www.baikalsr.ru/city/almetyevsk__petrozavodsk/. С таких страниц удалось получать дополнительно около 5-6% новых посетителей в месяц от общего трафика.

График из Яндекс Метрики по переходам из поисковых систем на новый функционал «Направления»

8. Регистрировали новые терминалы в Справочниках

Постоянно добавляли новые терминалы в Яндекс Справочник (ныне Яндекс Бизнес) и Google My Business. На 100% заполняли карточки компании доступной информацией по терминалу, чтобы появлялся статус «Проверенный профиль».

Трафик из Яндекс Карт и Google Maps в данной сфере имеет значимую долю, т.к. клиенты на картах ищут ближайшее месторасположение терминала ТК и могут перейти на сайт компании.

9. Создали раздел «Типы грузоперевозок»

Летом 2019 года мы начали разрабатывать раздел «Типы грузоперевозок», который продвигался по запросам вида: «перевозка + перевозимый груз», «перевозка + вес груза».

Структура по развитию раздела «Типы грузоперевозок»

Продумали, как должна выглядеть страница (на основе аудита посетителей текущего сайта) и изучили конкурентов.

Структура страницы строилась таким образом — самое важное в самом верху: калькулятор с возможностью оформления заявки на грузоперевозку, далее, то, что давало рост позиций для этих страниц и удобство по юзабилити - небольшой SEO текст, преимущества ТК, карта с терминалами в городе, заявка на обратную связь и блок с ссылками на «Другие типы грузов» (для увеличения веса внутренних страниц раздела).

Пример посадочной страницы - https://www.baikalsr.ru/services/types/mebel/ (дизайн страницы до сих пор актуален).

Трафик из этих подразделов стал давать примерно 1-1.5% новых посетителей в месяц от общего количества трафика. Для роста нужно было большее количество посадочных страниц + дальнейшая визуальная доработка и оптимизация посадочной страницы.

10. Сделали адаптивную версию сайта вместо отдельной мобильной

Мы отказались от отдельной мобильной версии сайта на поддомене m.baikalsr.ru, разработав адаптивную версию сайта. Это было сделано для того, чтобы не разделять сайт на две версии с точки зрения разработки и контента и тем самым исключить возможные расхождения между веб версией и мобильной, поскольку для мобильной версии приходилось проводить отдельные работы, чтобы контент отображался также как и на десктопной версии сайта.

Также мобильная версия сайта значительно отличалась от веб версии объёмом контента, наличием важных блоков таких как акции, калькулятор и т.д., что негативно влияло на конверсию мобильной версии сайта. Например, на странице про грузоперевозки в Беларусь был просто текст про перевозки в эту страну, и ничего больше.

К тому же, с точки зрения SEO, так было проще следить за изменениями, т.к. все необходимые показатели отслеживались по одному домену.

11. Сервис по отслеживанию отзывов и изменений в Справочниках

Весной 2021 года клиент подключил специальный сервис «Поинтер». Его работа заключалась в отслеживании отзывов на картографических сервисах по типу - Яндекс Карты, Google Maps, 2ГИС, Фламп и другие.

Это позволило заказчику быстро отвечать на отзывы (без необходимости вручную сообщать клиенту о новых отзывах на Картах), оперативно обновлять данные терминалов, добавлять новые фотографии, потому что ранее информация о новых складах заполнялась нами вручную через веб-интерфейс.

Интерфейс Поинтера

Таким образом с нас пропала обязанность по поддержанию актуальности размещенной информации в Справочниках. Только раз-два в месяц проверяли наличие галки "Проверенный профиль".

Основные технические моменты по переработке сайта

1. Переработали меню, чтобы сделать разделение услуг для физических и для юридических лиц. Изначально все разделы были перемешаны между собой, и, зачастую, у посетителей могли возникать вопросы по навигации на сайте - куда зайти, чтобы посчитать стоимость доставки или найти терминал, или чтобы почитать информацию по оформлению партнерства с «Байкал Сервис». Сама структура меню дорабатывалась в процессе.

Обновленная структура сайта

Параллельно провели анализ структур конкурентов, чтобы понять чего не хватает на нашем сайте, и что может привести новых клиентов.

Пример структуры сайта ПЭК на момент анализа
Пример структуры сайта Деловых линий

2. Поменяли алгоритм смены региона для посетителей сайта.

Мы сделали так, что если человек попадает на региональную версию сайта и хочет сменить регион (при первичном посещении появляется уведомление о регионе сайта на который попал посетитель), то он останется в той же структуре сайта, но поменяется поддомен.

Раньше при смене города пользователя перебрасывало на главную страницу, из-за чего ему снова нужно было искать ту страницу, на которую он изначально переходил. Мы убрали эту раздражающую особенность, которая только увеличивала процент отказов.

Сложности в работе

Как мы уже отмечали, большая сложность была в согласовании текстов (как и по другому нашему кейсу медицинского центра).

Помимо согласования текстов с заказчиком, еще одна сложность была техническая: сайт периодически не выдерживал нагрузки от поисковых ботов Яндекса и «падал». Поэтому по всем поддоменам и основному сайту пришлось ограничить индексирование сайта до 3-х запросов в секунду. Из-за этого процесс индексирования новых страниц сильно замедлился.

Причина такой ситуации была в функционале «парных городов», когда количество вариаций страниц перевозки из Города Х в Город Y исчислялось миллионами. Поэтому мы решили убрать из функционала населенные пункты, которые не представляли интереса с точки зрения посещаемости и совсем маленькие населенные пункты, аулы.

Это были основные сложности. Остальные этапы работ проходили в штатном режиме.

Каких результатов удалось добиться

Мы начали работу над сайтом заказчика в середине мая 2017 года. Благодаря нашим усилиям рост органического трафика составил на следующий месяц + 10%. В последующие месяцы рост продолжился, и мы вышли на средний уровень от 160 000 до 250 000 посещений в месяц.

Трафик из поисковых систем за весь период нашей работы (в январе-феврале 2019 временно переключался счетчик на другой)

Также небольшую, но не критичную просадку по трафику можно наблюдать в 2021 году. Отчасти это можно связать с пандемией коронавируса, которая негативно отразилась на многих сферах бизнеса. В то время у клиента резко сократились обращения со всех источников трафика.

Клиенту был важен ВЧ запрос «транспортная компания». По нему мы вывели сайт в топ-10 с помощью правильно написанного текста со всеми необходимыми LSI фразами и ключевыми словами. Со временем по этому запросу начали меняться результаты поисковой выдачи из-за смены интента запроса, и тот же Яндекс вместо транспортных компаний стал показывать на первой странице агрегаторов ТК.

В топе мог оказаться совсем «молодой» агрегатор, которому было всего 1-2 года, хотя сайты ТК имели возраст более десятка лет и находились на своих местах не один год. Несмотря на это, сайт все равно удавалось удерживать на первой странице, хоть он иногда и уходил на 11-15 позиции.

Скрин из Топвизора

Но через некоторое время после занятия топа выяснилось, что наличие этого запроса на первых позициях в поисковой системе не дает ощутимой конверсии в плане обращений. Нужно делать больший упор на перевозки конкретных грузов. Плюс сам запрос вышел на некоторое плато по частоте запросов и больше не рос в течение последних пары лет.

Скриншот из Яндекс Вордстат

Мы не получили разрешения от заказчика озвучить количество конверсий и статистики посещений за период нашего с ним сотрудничества. Но работой с нами клиент остался доволен и порекомендовал нас другой компании с которой мы начнем сотрудничать с нового года.

Если хотите получить консультацию по продвижению вашего проекта или провести аудит по SEO, обращайтесь к нам в Crealytics!

0
5 комментариев
Диана Ашумова

Красивый кейс!

А насколько вырос трафик май 2018 к маю 2017, и потом май 2019 к маю 2019?

https://www.baikalsr.ru/city/almetyevsk__petrozavodsk/
и
https://kazan.baikalsr.ru/city/almetyevsk__petrozavodsk/

подобные страницы никак не уникализированы?

Ответить
Развернуть ветку
Интернет-агентство Crealytics
Автор
Красивый кейс!

Спасибо! :)

А насколько вырос трафик май 2018 к маю 2017, и потом май 2019 к маю 2019?

К июню 2018 (в мае работы начались не с начала месяца, поэтому там половины трафика где-то не зафиксировано) - рост был x2 поискового небрендового трафика. К июню 2019 - рост небрендового трафика был на ~65%.

P.S. Если что - на скриншотах в кейсе указан весь поисковый трафик, в том числе и брендовый.

подобные страницы никак не уникализированы?

Они уникализировались с помощью мета-тегов (добавляли название регионального филиала). Сейчас смотрю там скорректировали информацию убрав это.

В целом там сложно было что-то уникализировать для поддоменов (кроме названия филиала и местных телефонных номеров компании). Большая часть страниц на поддоменах не попадала в поиск из-за этого (тот же Яндекс считал часть этих страниц малоценным контентом).

Если по основному домену всё было хорошо и в индексе были миллионы страниц, то у поддоменов история была обратной - не более 100-200 тысяч, из которых посещаемыми были около 5-7%. Т.е. на основе этих данных можно было в дальнейшем изменить систему генерации страниц парных городов оставив только самые популярные направления, хотя конечно, были конверсии по редко используемым направлениям о которых даже Вордстат не знал.

Ответить
Развернуть ветку
Диана Ашумова

"Они уникализировались с помощью мета-тегов (добавляли название регионального филиала). Сейчас смотрю там скорректировали информацию убрав это."

Жаль, что убрали(

Ответить
Развернуть ветку
Интернет-агентство Crealytics
Автор

Вот так вот.

Ответить
Развернуть ветку
Интернет-агентство Crealytics
Автор

-удалено-

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда