Как мы обошли конкурентов в Google за 9 месяцев в финансовой нише
С огромным удовольствием делимся нашим новым кейсом с этапами работ и результатами по комплексному SEO-продвижению «финансового проекта» (NDA) за период с 1 декабря 2021 года по 31 августа 2022 года. На данный момент удалось увеличить видимость сайта клиента в 2 раза в Google (c 22% до 44%) в высококонкурентной нише и привлечь в 5 раз больше трафика на основные посадочные страницы за 9 месяцев работ.
Содержание:
Старт работ: анализ конкурентов, разработка стратегии и плана работ
В декабре 2021 года к нам в агентство “Marketon” обратился клиент с целью увеличить видимость и трафик в поисковых системах за 2022 год. Клиент имел слабые результаты в Яндексе и падение результатов в Google.
За месяц был проведен полноценный SEO-аудит текущей ситуации по проекту и основным конкурентам. С самого начала клиенту было указано на тяжелую ситуацию с продвижением сайтов компаний в Яндексе (в данной нише) и его нездоровую любовь к агрегаторам вплоть до ТОП-20 и выше.
Разработка прогноза результатов
Исходя из этой информации было составлено 2 отдельных прогноза результатов в разных поисковых системах. А также принято решение попытаться сделать упор на продвижение именно в Google, учитывая, что конкуренты там имели отличные результаты.
По Яндексу - лучшие из конкурентов на тот момент имели не больше 6% видимости. Был составлен оптимистичный прогноз на рост проекта клиента до 2-3% видимости по семантическому ядру (но как показало время - на текущий момент Яндекс еще больше полюбил агрегаторы и видимость всех конкурентов с сайтами компаний сократилась в 3 раза и продолжает падать, приближаясь к нулю).
Аудит семантики, текущих посадочных и контента на них
Клиент предоставил семантику, которая осталась от предыдущих SEO-специалистов. Был проведен ее анализ, а также видимость конкурентов и их посадочных страниц, в сравнении с сайтом клиента. На основании этих данных мы составили список возможных категорий для расширения, который позволял увеличить количество посадочных страниц в 2 раза.
Также была выявлена часть посадочных страниц, которая имела низкие позиции и имела неуникальный контент.
Технический аудит показал небольшие ошибки, но без критических моментов.
Ссылочный аудит
Далее провели ссылочный аудит конкурентов: проверили количество, качество и тип доноров основных сайтов в нише клиента и сравнили со значениями у продвигаемого сайта.
Плюс к этому собрали информацию по количеству ссылок на отдельные типовые посадочные страницы, которые есть у большинства конкурентов и также свели все это в единую таблицу для разработки итоговой ссылочной стратегии.
Огонь по всем фронтам
В результате проведенной работы было выявлено отставание сайта клиента от основных конкурентов в 3-5 раз по количеству доменов-доноров и, практически нулевые параметры у внутренних страниц. Была разработана комплексная ссылочная стратегия, которая включала в себя работу по получению различных типов ссылок:
Вечные ссылки;
- Арендные, в том числе с “морд” (главных страниц);
- Развитие своей PBN для получения уникальных ссылок, которые не смогут повторить конкуренты;
- Крауд-ссылки;
- Сабмиты.
Кроме внешней оптимизации был также разработан план по доработке внутренней оптимизации:
- Пересбор семантики, кластеризация и разработка ТЗ на посадочные страницы, которые были упущены и их не было до этого на сайте. Или они были, но имели низкую уникальность и не были в ТОПе.
- Полноценный технический аудит и составление ТЗ на исправление ошибок (с разделением на этапы по критичности).
- Доработка сайта под требования E-A-T и YMYL.
- Комплексный анализ внутренней перелинковки, распределения внутреннего веса и составление ТЗ на корректировку.
Анализируем промежуточные итоги и корректируем план
После ухода из РФ Google.Ads решаем совместно с клиентом внести существенные изменения в наш план работ и конечные цели. Пока Яндекс продолжал любить агрегаторы - Google щедро раздавал трафик и пришлось корректировать стратегию и ускоряться.
После внесения основных правок по внутренней оптимизации и старта работ с внешней стало понятно, что надо делать упор именно на ускорение добычи различных ссылок и поднятия траста.
И тут мы встали перед проблемой ограниченного количества нормальных доноров, которые есть на биржах. Мы и так разрабатывали стратегию с учетом, что нормальные доноры по соотношению цена/качество будут со временем заканчиваться и мы будем постепенно все больший упор делать на PBN и разбавлять краудом и сабмитами.
Но все эти события ещё больше ускорили данный процесс. С корректировкой требуемого количества доноров - нормальные, которые бы нас устраивали и по внешнему виду и по характеристикам и по редакционной политике очень быстро начали становиться по цене равнозначны одному полноценному сателлиту, на котором со 100% вероятностью не смогут появиться ссылки на конкурентов, или превратиться в линко-помойкой.
Поэтому мы стали еще больше отбирать подходящие домены, которые освобождались и были связаны с финансовой тематикой. Выкупать их через аукцион, восстанавливать или перерабатывать и запускать новые сайты и постепенно проставлять ссылки на сайт клиента. При этом старались максимально разнообразить варианты их использования: где-то ставили 1 ссылку с главной, где-то несколько внутренних, какие-то ссылки были контентные, какие-то с картинок, анкорные/безанкорные и т.д.
Отдельно все покупаемые домены проходили тщательный отбор на отсутствие на них в прошлом спама, адалта, казино, китайских иероглифов в анкор-листах. Осуществляли проверку по Web Archive, а также историю прироста ссылок и видимости до освобождения домена по ahrefs.
По характеристикам доменов смотрели на количество ссылающихся доменов-доноров на них, CF и TF по Majestic, а также на DA MOZ. Все это косвенные параметры SEO-сервисов, которые говорят о трастовости доменов и чем больше данные показатели, тем лучше.
Всего на данный момент PBN насчитывает чуть больше 40 сайтов, которые разделены на небольшие группы и по минимуму связаны между собой:
- Разные даты регистрации у всех доменов (работа велась постоянно);
- Разные хостинги с разными IP, а также подключение CloudFlare, если несколько сайтов размещаются на одном аккаунте;
- Абсолютно разный контент: либо восстановленный из веб-архива, либо заказанный у копирайтеров для нового сайта;
- Для каждого сайта отдельные аккаунты в GSC, для проверки индексации и отсутствия санкций от ПС.
Вырываемся в лидеры!
В конце июля/начале августа удалось обогнать самого главного конкурента по видимости в Москве (примерно такая же картина и по другим отслеживаемым регионам) и увеличить ее в 2 раза с момента старта работ.
Конкретные цифры мы не можем разглашать из-за подписанного NDA, но общий итоговый рост трафика по основным коммерческим посадочным страницам составил Х5.
Возвращаясь к прогнозам, которые были составлены для клиента в начале сотрудничества - по Яндексу получился полный провал, потому что мы не могли предположить, что ситуация с любовью к агрегаторам станет еще более крепкой. А в Google удалось достичь результатов даже чуть выше прогнозируемых, что в совокупности с отсутствием платной рекламы в данной поисковой системе дало еще больший эффект.
Спасибо за внимание!
Если хотите подобные результаты по своему проекту
Вы можете заказать у нас:
- Комплексный SEO-аудит и узнать (при наличии) о проблемах у вашего проекта, которые мешают попасть в ТОП, а также о точках роста.
- Ссылочный аудит, разработанную стратегию и ее реализацию.
- Разработку вашей личной PBN под любую тематику.
Команда проекта:
Вячеслав Благин - Руководитель агентства Marketon (связь)
Владислав Хомков - Руководитель SEO-отдела, автор кейса
Алексей Колчанов - SEO-специалист
Надежда Салфетникова - SEO-специалист
Татьяна Шадрина - SEO-специалист
Причина провала в Яндексе, довольно банальна - недостаточно ПФ. Ведь Яндекс "любит" агрегаторы не просто так. По сути они - пылесосы трафика (целевого, нецелевого, низкочастотного, низкоконверсионного и т.п.), именно поэтому, у них большая разница по количеству точек входа, и следовательно происходит легальная накрутка ПФ. Хотя на самом деле не уверен, что конкуренты ограничиваются легальными средствами. За разъяснение по ПБН и постраничный аудит ссылочной массы - спасибо! Уже не первый раз вижу, что правильно использовать именно такой подход.
Спасибо за отзыв!
По ПФ - "не пойман, не вор", как мы все понимаем. Есть некоторые возможности воздействовать на законсервированный топ через легальные инструменты, но это точно не сработает в сверхконкурентных нишах. Тут нужно ждать эволюционных изменений от Яндекс. К сожалению доля агрегаторов в этих нишах выросла до непомерных величин, и ТОП20 уже фактически полностью принадлежит им. Но в Яндексе, напомню, есть не только SERP) Одним из крутых драйверов роста в Y является Local SEO, а финансовая ниша косвенно относится к Local Business. Локализованному по городам. В общем это тема отдельной публикации
По ПБН и постраничному аудиту - спасибо! Рады что смогли дать для вас полезный контент!
По-идее, ничего нового вы не изобрели, просто добросовестно сделали свою работу. Молодцы!
По идее это написано не для специалистов, а для привлечения клиентов для агентства. Душнилы-спецы могут меряться письками по позициям выдаче продвигаемого сайта.
Красавчики, главное со ссылками не переборщили
спасибо за отзыв!
Так вот кто пылесосит финансовые дропы. Хехе.
В Яндексе вам просто нужно крутить ПФ.
Мы white/gray-hat SEO, на накрутку ПФ мы не пойдем. Да и если бы пошли - какая накрутка в финсекторе в Яндексе, если ТОП20 это агрегаторы. Потенциальные затраты на накрутку отдельного хоста vs агрегаторов не окупятся в пятилетку(
Отличный кейс. Интересно только сколько они платят за такое SEO продвижение, потому что сил и средств я вижу очень много ушло.
Ниша очень конкурентная у вас, удачи.
Марсель, спасибо за отзыв и высокую оценку работы!
Суммы разглашать не можем, но можем сказать что суммы на PBN сильно ниже суммы которая могла бы быть потрачена на классический линкбилдинг и аутрич в том же обьеме, и для достижения сопоставимых результатов
По Яндексу - лучшие из конкурентов на тот момент имели не больше 6% видимости, а те кто имел большую видимость не были конкурентами)?
Те, кто имел бОльшую видимость - агрегаторы. Среди прямых конкурентов топовая видимость 6%
Какие площадки - парсинги использовали для сбора статистики, анализа конкурентов и создания семантики?
Можно сказать, что стандартный набор: Key Collector для сбора семантики, Key Assort для кластеризации, keys.so для анализа видимости конкурентов, ahrefs для анализа ссылочного.
Как и где искали дропы?
Dropstat + expired + внутренний инструмент
Подробный кейс, удивительно с такой донор-массой вырвались, респект.
Дело в качестве дропов и их ссылочной массе. Есть дропы с 10 доменами-акцепторами, мы старались искать высокотрастовые с серьёзной ссылочной массой
Спасибо за отзыв и высокую оценку!
Про пбн интересно, через какой сервис домены искали
Dropstat + expired + внутренний инструмент
а почему футер сайта такой огромный)?
Посмотрел динамику и главное результат по гуглу, реально впечатляет
Спасибо за высокую оценку работу!
Много букв, хватило бы графика счетчика посещаемости с главной страницы сайта клиента - годового и отметки там где началась ваша сео работа
Доброго дня! Суть кейса - описание пути достижения результата, а не цифры А - цифры Б
Нда, но показывают сайт с 40% видимости в гугле из общедоступного рейтинга) это otlnal же
Анкоры с прогонов норм кстати, и 4slovo ничего не делая тоже выросли в майский ап ровно с вами. и через прокладку точказайма ;D ну может и не откатит
+ там м1банк скоро будет рвать танцпол потому что норм делают сейчас
Будем рады комментариям и обратной связи!
Хороший кейс, рабочий (дадим вам ссылочного с vc :)) https://www.otlnal.ru/ )
А Яндексу не хватает много чего, не только ПФ.
Ссылочное с VC хорошо, но погоды не сделает)
По Яндексу да, ПФ - только вершина айсберга
Комментарий недоступен
Алексей молодец и проделал большой объем работы по внутренней оптимизации, но над проектом работал не только он. Была проведена большая работа всей команды.