{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы обошли конкурентов в Google за 9 месяцев в финансовой нише

С огромным удовольствием делимся нашим новым кейсом с этапами работ и результатами по комплексному SEO-продвижению «финансового проекта» (NDA) за период с 1 декабря 2021 года по 31 августа 2022 года. На данный момент удалось увеличить видимость сайта клиента в 2 раза в Google (c 22% до 44%) в высококонкурентной нише и привлечь в 5 раз больше трафика на основные посадочные страницы за 9 месяцев работ.

Содержание:

Старт работ: анализ конкурентов, разработка стратегии и плана работ

В декабре 2021 года к нам в агентство “Marketon” обратился клиент с целью увеличить видимость и трафик в поисковых системах за 2022 год. Клиент имел слабые результаты в Яндексе и падение результатов в Google.

За месяц был проведен полноценный SEO-аудит текущей ситуации по проекту и основным конкурентам. С самого начала клиенту было указано на тяжелую ситуацию с продвижением сайтов компаний в Яндексе (в данной нише) и его нездоровую любовь к агрегаторам вплоть до ТОП-20 и выше.

Разработка прогноза результатов

Исходя из этой информации было составлено 2 отдельных прогноза результатов в разных поисковых системах. А также принято решение попытаться сделать упор на продвижение именно в Google, учитывая, что конкуренты там имели отличные результаты.

Разработали отдельные прогнозы по Яндексу и Google

По Яндексу - лучшие из конкурентов на тот момент имели не больше 6% видимости. Был составлен оптимистичный прогноз на рост проекта клиента до 2-3% видимости по семантическому ядру (но как показало время - на текущий момент Яндекс еще больше полюбил агрегаторы и видимость всех конкурентов с сайтами компаний сократилась в 3 раза и продолжает падать, приближаясь к нулю).

Аудит семантики, текущих посадочных и контента на них

Клиент предоставил семантику, которая осталась от предыдущих SEO-специалистов. Был проведен ее анализ, а также видимость конкурентов и их посадочных страниц, в сравнении с сайтом клиента. На основании этих данных мы составили список возможных категорий для расширения, который позволял увеличить количество посадочных страниц в 2 раза.

Также была выявлена часть посадочных страниц, которая имела низкие позиции и имела неуникальный контент.

Технический аудит показал небольшие ошибки, но без критических моментов.

Ссылочный аудит

Далее провели ссылочный аудит конкурентов: проверили количество, качество и тип доноров основных сайтов в нише клиента и сравнили со значениями у продвигаемого сайта.

Общая сводка по количеству доменов-доноров по конкурентам

Плюс к этому собрали информацию по количеству ссылок на отдельные типовые посадочные страницы, которые есть у большинства конкурентов и также свели все это в единую таблицу для разработки итоговой ссылочной стратегии.

Сводка по количеству доменов-доноров с разбивкой по отдельным посадочным

Огонь по всем фронтам

“Когда Фабрицио Балларини работал в агентстве, одним из клиентов у них был банк.

Лучшей кампанией по линкбилдингу для них было то, что этот банк был оштрафован на миллионы $$$ за отмывание денег картеля.”

В результате проведенной работы было выявлено отставание сайта клиента от основных конкурентов в 3-5 раз по количеству доменов-доноров и, практически нулевые параметры у внутренних страниц. Была разработана комплексная ссылочная стратегия, которая включала в себя работу по получению различных типов ссылок:

  1. Вечные ссылки;

  2. Арендные, в том числе с “морд” (главных страниц);
  3. Развитие своей PBN для получения уникальных ссылок, которые не смогут повторить конкуренты;
  4. Крауд-ссылки;
  5. Сабмиты.
Разработали ссылочную стратегию

Кроме внешней оптимизации был также разработан план по доработке внутренней оптимизации:

  • Пересбор семантики, кластеризация и разработка ТЗ на посадочные страницы, которые были упущены и их не было до этого на сайте. Или они были, но имели низкую уникальность и не были в ТОПе.
  • Полноценный технический аудит и составление ТЗ на исправление ошибок (с разделением на этапы по критичности).
  • Доработка сайта под требования E-A-T и YMYL.
  • Комплексный анализ внутренней перелинковки, распределения внутреннего веса и составление ТЗ на корректировку.

Анализируем промежуточные итоги и корректируем план

После ухода из РФ Google.Ads решаем совместно с клиентом внести существенные изменения в наш план работ и конечные цели. Пока Яндекс продолжал любить агрегаторы - Google щедро раздавал трафик и пришлось корректировать стратегию и ускоряться.

После внесения основных правок по внутренней оптимизации и старта работ с внешней стало понятно, что надо делать упор именно на ускорение добычи различных ссылок и поднятия траста.

И тут мы встали перед проблемой ограниченного количества нормальных доноров, которые есть на биржах. Мы и так разрабатывали стратегию с учетом, что нормальные доноры по соотношению цена/качество будут со временем заканчиваться и мы будем постепенно все больший упор делать на PBN и разбавлять краудом и сабмитами.

Но все эти события ещё больше ускорили данный процесс. С корректировкой требуемого количества доноров - нормальные, которые бы нас устраивали и по внешнему виду и по характеристикам и по редакционной политике очень быстро начали становиться по цене равнозначны одному полноценному сателлиту, на котором со 100% вероятностью не смогут появиться ссылки на конкурентов, или превратиться в линко-помойкой.

Начали собирать освобождающиеся тематические домены

Поэтому мы стали еще больше отбирать подходящие домены, которые освобождались и были связаны с финансовой тематикой. Выкупать их через аукцион, восстанавливать или перерабатывать и запускать новые сайты и постепенно проставлять ссылки на сайт клиента. При этом старались максимально разнообразить варианты их использования: где-то ставили 1 ссылку с главной, где-то несколько внутренних, какие-то ссылки были контентные, какие-то с картинок, анкорные/безанкорные и т.д.

Отдельно все покупаемые домены проходили тщательный отбор на отсутствие на них в прошлом спама, адалта, казино, китайских иероглифов в анкор-листах. Осуществляли проверку по Web Archive, а также историю прироста ссылок и видимости до освобождения домена по ahrefs.

По характеристикам доменов смотрели на количество ссылающихся доменов-доноров на них, CF и TF по Majestic, а также на DA MOZ. Все это косвенные параметры SEO-сервисов, которые говорят о трастовости доменов и чем больше данные показатели, тем лучше.

Всего на данный момент PBN насчитывает чуть больше 40 сайтов, которые разделены на небольшие группы и по минимуму связаны между собой:

  1. Разные даты регистрации у всех доменов (работа велась постоянно);
  2. Разные хостинги с разными IP, а также подключение CloudFlare, если несколько сайтов размещаются на одном аккаунте;
  3. Абсолютно разный контент: либо восстановленный из веб-архива, либо заказанный у копирайтеров для нового сайта;
  4. Для каждого сайта отдельные аккаунты в GSC, для проверки индексации и отсутствия санкций от ПС.

Вырываемся в лидеры!

В итоге получаем стабильный рост по видимости в Google

В конце июля/начале августа удалось обогнать самого главного конкурента по видимости в Москве (примерно такая же картина и по другим отслеживаемым регионам) и увеличить ее в 2 раза с момента старта работ.

Конкретные цифры мы не можем разглашать из-за подписанного NDA, но общий итоговый рост трафика по основным коммерческим посадочным страницам составил Х5.

Возвращаясь к прогнозам, которые были составлены для клиента в начале сотрудничества - по Яндексу получился полный провал, потому что мы не могли предположить, что ситуация с любовью к агрегаторам станет еще более крепкой. А в Google удалось достичь результатов даже чуть выше прогнозируемых, что в совокупности с отсутствием платной рекламы в данной поисковой системе дало еще больший эффект.

Спасибо за внимание!

Если хотите подобные результаты по своему проекту

Вы можете заказать у нас:

  1. Комплексный SEO-аудит и узнать (при наличии) о проблемах у вашего проекта, которые мешают попасть в ТОП, а также о точках роста.
  2. Ссылочный аудит, разработанную стратегию и ее реализацию.
  3. Разработку вашей личной PBN под любую тематику.

Команда проекта:

Вячеслав Благин - Руководитель агентства Marketon (связь)

Владислав Хомков - Руководитель SEO-отдела, автор кейса

Алексей Колчанов - SEO-специалист

Надежда Салфетникова - SEO-специалист

Татьяна Шадрина - SEO-специалист

0
61 комментарий
Написать комментарий...
Aleks Cloud

Причина провала в Яндексе, довольно банальна - недостаточно ПФ. Ведь Яндекс "любит" агрегаторы не просто так. По сути они - пылесосы трафика (целевого, нецелевого, низкочастотного, низкоконверсионного и т.п.), именно поэтому, у них большая разница по количеству точек входа, и следовательно происходит легальная накрутка ПФ. Хотя на самом деле не уверен, что конкуренты ограничиваются легальными средствами. За разъяснение по ПБН и постраничный аудит ссылочной массы - спасибо! Уже не первый раз вижу, что правильно использовать именно такой подход.

Ответить
Развернуть ветку
Marketon Digital Agency
Автор

Спасибо за отзыв!

По ПФ - "не пойман, не вор", как мы все понимаем. Есть некоторые возможности воздействовать на законсервированный топ через легальные инструменты, но это точно не сработает в сверхконкурентных нишах. Тут нужно ждать эволюционных изменений от Яндекс. К сожалению доля агрегаторов в этих нишах выросла до непомерных величин, и ТОП20 уже фактически полностью принадлежит им. Но в Яндексе, напомню, есть не только SERP) Одним из крутых драйверов роста в Y является Local SEO, а финансовая ниша косвенно относится к Local Business. Локализованному по городам. В общем это тема отдельной публикации

По ПБН и постраничному аудиту - спасибо! Рады что смогли дать для вас полезный контент!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Юлия Рейнер

По-идее, ничего нового вы не изобрели, просто добросовестно сделали свою работу. Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Denisov
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
D.

По идее это написано не для специалистов, а для привлечения клиентов для агентства. Душнилы-спецы могут меряться письками по позициям выдаче продвигаемого сайта.

Ответить
Развернуть ветку
Яебалсобакович

Красавчики, главное со ссылками не переборщили

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Marketon Digital Agency
Автор

спасибо за отзыв!

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Так вот кто пылесосит финансовые дропы. Хехе.

В Яндексе вам просто нужно крутить ПФ.

Ответить
Развернуть ветку
Marketon Digital Agency
Автор

Мы white/gray-hat SEO, на накрутку ПФ мы не пойдем. Да и если бы пошли - какая накрутка в финсекторе в Яндексе, если ТОП20 это агрегаторы. Потенциальные затраты на накрутку отдельного хоста vs агрегаторов не окупятся в пятилетку(

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Марсель Исмагилов

Отличный кейс. Интересно только сколько они платят за такое SEO продвижение, потому что сил и средств я вижу очень много ушло.
Ниша очень конкурентная у вас, удачи.

Ответить
Развернуть ветку
Marketon Digital Agency
Автор

Марсель, спасибо за отзыв и высокую оценку работы!

Суммы разглашать не можем, но можем сказать что суммы на PBN сильно ниже суммы которая могла бы быть потрачена на классический линкбилдинг и аутрич в том же обьеме, и для достижения сопоставимых результатов

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

По Яндексу - лучшие из конкурентов на тот момент имели не больше 6% видимости, а те кто имел большую видимость не были конкурентами)?

Ответить
Развернуть ветку
Marketon Digital Agency
Автор

Те, кто имел бОльшую видимость - агрегаторы. Среди прямых конкурентов топовая видимость 6%

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Wera Ferat

Какие площадки - парсинги использовали для сбора статистики, анализа конкурентов и создания семантики?

Ответить
Развернуть ветку
Marketon Digital Agency
Автор

Можно сказать, что стандартный набор: Key Collector для сбора семантики, Key Assort для кластеризации, keys.so для анализа видимости конкурентов, ahrefs для анализа ссылочного.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Michael

Как и где искали дропы?

Ответить
Развернуть ветку
Marketon Digital Agency
Автор

Dropstat + expired + внутренний инструмент

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Evgeniy Live

Подробный кейс, удивительно с такой донор-массой вырвались, респект.

Ответить
Развернуть ветку
Marketon Digital Agency
Автор

Дело в качестве дропов и их ссылочной массе. Есть дропы с 10 доменами-акцепторами, мы старались искать высокотрастовые с серьёзной ссылочной массой

Спасибо за отзыв и высокую оценку!

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Molotkoni

Про пбн интересно, через какой сервис домены искали

Ответить
Развернуть ветку
Marketon Digital Agency
Автор

Dropstat + expired + внутренний инструмент

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

а почему футер сайта такой огромный)?

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Посмотрел динамику и главное результат по гуглу, реально впечатляет

Ответить
Развернуть ветку
Marketon Digital Agency
Автор

Спасибо за высокую оценку работу!

Ответить
Развернуть ветку
Яебалсобакович

Много букв, хватило бы графика счетчика посещаемости с главной страницы сайта клиента - годового и отметки там где началась ваша сео работа

Ответить
Развернуть ветку
Marketon Digital Agency
Автор

Доброго дня! Суть кейса - описание пути достижения результата, а не цифры А - цифры Б

Ответить
Развернуть ветку
Artem Bagnenko

Нда, но показывают сайт с 40% видимости в гугле из общедоступного рейтинга) это otlnal же
Анкоры с прогонов норм кстати, и 4slovo ничего не делая тоже выросли в майский ап ровно с вами. и через прокладку точказайма ;D ну может и не откатит

Ответить
Развернуть ветку
Artem Bagnenko

+ там м1банк скоро будет рвать танцпол потому что норм делают сейчас

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Marketon Digital Agency
Автор

Будем рады комментариям и обратной связи!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сафроненко

Хороший кейс, рабочий (дадим вам ссылочного с vc :)) https://www.otlnal.ru/ )
А Яндексу не хватает много чего, не только ПФ.

Ответить
Развернуть ветку
Marketon Digital Agency
Автор

Ссылочное с VC хорошо, но погоды не сделает)
По Яндексу да, ПФ - только вершина айсберга

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Marketon Digital Agency
Автор

Алексей молодец и проделал большой объем работы по внутренней оптимизации, но над проектом работал не только он. Была проведена большая работа всей команды.

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда