{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Правда о SEO: Когда клиент бывает не прав?

Екатерина Хиндикайнен, ведущий системный аналитик сервиса Rookee

Клиентоориентированность сегодня — одно из главных конкурентных преимуществ. И все же в бизнесе, связанном с продвижением сайтов, случаются ситуации, когда клиент может быть не прав, и я докажу вам это на конкретных примерах.

Только клиенты могут принять важные решения относительно развития своего бизнеса, однако не всегда такие решения являются верными. Поэтому главная наша — специалистов по поисковому продвижению — задача заключается в том, чтобы заложить «фундамент» принятия решений: рассказать об инструментах и этапах раскрутки сайта, которые пока не знакомы заказчику и донести, как работает та или иная стратегия в SEO (англ. search engine optimization). Иначе одной из трех нижеперечисленных ошибок не удастся избежать.

Первая и, пожалуй, самая обидная ситуация — когда заказчик прекращает заниматься продвижением, потому что уже удалось достичь хорошего результата. Обидной эта ситуация является потому, что масса работы уже проведена, перспективы роста показателей отличные, но клиент решает, что пришло время экономить и дальше он справится сам. Это как с ремонтом в квартире — вам залили пол, выровняли стены, приступили к укладке плитки, но вы внезапно решили сделать это сами. Итог у большинства непрофессионалов будет плачевным: плитка «поплывет» по стене, и все придется переделывать.

А теперь реальный пример из нашей практики: заказчик пришел к нам, когда у него на сайте было всего четыре более или менее проработанные с точки зрения оптимизации страницы (потому что изначально сайт создавали, не задумываясь о том, как будут продвигать). В тот момент его средняя позиция по запросам в Яндексе была 94-ая, в Google — 88-ая. Основная работа специалистов Rookee тогда заключалась в оптимизации сайта под поисковые системы и расширении контента, добавлении полезной информации для пользователей. Rookee работали с заказчиком полтора года, и в итоге мы добились того, что средняя позиция сайта в Яндексе стала 15-ой, в Google — 42. Большая часть запросов вышла в топ Яндекса. И тут клиент ушел — у него стало больше заказов, и он посчитал, что сможет остаться на тех же позициях, экономя на услугах. В таком случае для заказчика последствия неочевидны, а вот для специалиста — вполне: с большой долей вероятности позиции сайта без развития начнут постепенно проседать. Остаться на месте, не прикладывая усилий, сложно: это возможно либо в очень узких сферах, либо когда у организации нет конкурентов. Понятно, что это исключительные случаи, потому что обычно конкуренты не стоят на месте.

Логическое продолжение истории: через некоторое время у этого заказчика из 85 запросов, которые были в топе Яндекса, осталось 25. Средняя позиция в Яндексе упала с 15-ой на 43-ю, а в Google — с 42-ой на 68-ю. Клиент, конечно, все понял (а как тут не понять) и собирается возвращаться, однако позиции утеряны, и восстановление займет определенное время.

Вывод очевиден: в поисковом продвижении, как и в любом деле, не стоит останавливаться на достигнутом — нужно желать большего! Да, будьте готовы к тому, что свой статус лидера и высокие позиции в поиске надо будет поддерживать постоянно, но ведь продвижение приносит клиентов. Это работает так же, как и с любой другой рекламой: у известной компании с приличным рекламным бюджетом обычно на порядок больше партнеров и заказчиков, чем у той, которая нигде не мелькает.

Вторую ситуацию, в которой клиент может быть не прав, охарактеризую как «отсутствие терпения». Если вы занимаетесь бизнесом, возможно, у вас были случаи, когда клиент не смог дождаться желаемого результата и уходил? Уверен, многим это знакомо. А вот конкретный пример: заказчик решил уйти потому, что по одному строго определенному запросу его сайт не появлялся в топе выдачи поисковой системы. Клиенту был важен именно этот запрос, несмотря на все разумные доводы наших специалистов, что он вряд ли принесет ему целевой трафик и новых покупателей. Вероятнее всего, желание заказчика было связано с какими-то личными причинами — хотел, чтобы друзья и конкуренты заметили, что по высокочастотному запросу он вышел в топ. При этом по другим запросам дело обстояло хорошо, но заказчик все равно отказался продолжить работу над сайтом.

Из этой ситуации опять же может быть только один вывод: нужно отдавать себе отчет, что эффект от продвижения не может быть молниеносным, а в высококонкурентных отраслях, возможно, придется использовать не один способ продвижения, а несколько. Возможно, придется тестировать их один за другим — чтобы определить оптимальный и действенный.

Третья, и самая, на мой взгляд, странная ситуация (и которая, кстати, проще всего исправляется) — когда клиент не понимает, что самому также надо прикладывать усилия для развития сайта. Представьте: компания уже некоторое время продвигает сайт клиента, однако тщетно — от него поступают жалобы, что «покупатели не приходят». Естественно, специалисты прислушиваются к отзыву заказчика, и пытаются разобраться, в чем дело: проверяют сначала свою работу, а потом и его — к примеру, насколько просто до него дозвониться. И бывает, что трубку никто не берет, или выясняется, что нет сервиса доставки — а такие вещи, конечно, отталкивают покупателей. Здесь тоже подходит пример с ремонтом: вы должны были предоставить рабочим материал, однако не сделали этого — но при этом хотите увидеть результат.

Распространена и такая история: специалисты дают заказчику рекомендации по доработкам сайта, которые он должен выполнить сам (или его сотрудники), причем в конкретные сроки. Но, к сожалению, не все клиенты готовы взять на себя эту ответственность. И в таком случае вопрос, почему позиции сайта не меняются, приходится задавать вовсе не SEO-специалистам.

На мой взгляд, это три главные ошибки клиентов, заинтересованных в развитии бизнеса и эффективном продвижении своего сайта. Да, сформировать верные ожидания от услуги или сервиса — это обязанность компании, которая такие услуги предоставляет. Но и клиент должен быть включен в процесс: находиться в диалоге, уточнять то, что непонятно, быть заинтересованным в результате. Ведь клиент и специалист, который занимается продвижением сайта компании, — это в некотором смысле настоящая команда, которая работает над одним делом.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда