{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Чем простой оптимизатор может помочь популярному журналу

Руководитель агентства Remarka Дмитрий Шахов занимается поисковым продвижением с 2008 года.

Распространено мнение, что хороший контент сам найдет себе дорогу к читателям. Однако анализируя посещаемость даже крупных новостных сайтов, понимаешь, что не все так однозначно. Основную долю посещаемости из поиска составляют микрочастотные фразы с низкой степенью конкуренции, все остальное — единичные примеры удачного стечения обстоятельств, а не системной работы. Так что есть где дожать и с чем поработать, если есть время, руки толкового программиста и мало-мальский бюджет.

Несколько простых советов, которые увеличат видимость вашего новостного сайта и его посещаемость. Чтобы было предметно и интересно, рассмотрим их на примере конкретного сайта, к которому у меня даже доступа к статистике нет. Например, «Тинькофф-журнала».

Аудит?

Ошибки на таких сайтах всегда присутствуют, но лечить их или нет — вопрос больше философский, чем практический. Материалы на новостниках долго не живут, а плохие страницы поисковые системы и так игнорируют. Поэтому делать аудит и потом исправления на его основе — решать управляющему проектом. Посещаемость от устранения ошибок мало зависит.

Но есть нюанс: на сайте появляются моменты, которые путают и пугают пользователей, ищущих нужную им информацию. Остановимся на таких случаях.

Ошибки, которые мешают не только и не столько поиску, сколько пользователям

Статья есть, ссылка на бланк есть, но скачать этот бланк невозможно. Он удален с сайта. Найти такой косячок — полчаса работы программы-краулера. Для больших сайтов можно написать специальный модуль проверки работоспособности проставленных ссылок силами штатного программиста.

Всего битых ссылок по сайту находится 188, что составляет 1,3% от всех найденных страниц на сайте.

Берем любую новость и смотрим ее на сайте.

А теперь посмотрим, как она выглядит в поиске.

Еще не поняли? Давайте посмотрим, как выглядят в поиске любые новости с этого сайта.

Работа программиста займет 10 минут, зато как удобнее будет пользователю, если он еще на стадии поиска увидит заголовок новости, а не нейтральное название раздела на сайте. Бонусом здесь идет захват дополнительных позиций в новостной выдаче (быстровыдаче) по запросам, ведь новостей у сайта много и выходят они часто. Да-да, я вижу, что новости идут с основного сайта, но они попадают в ленту журнала.

Ссылок много не бывает. А хороших ссылок тем более.

При попытке перейти на сайт журнала получаем ошибку. Такой страницы нет! Еще также в никуда ведут ссылки с «Медузы», vc.ru и «Банки.ру». Да и бог с ними! Новые поставят. Хотя простенький мониторинг и 301 редирект хотя бы на главную не помешал бы. Это справедливо и в обратную сторону. Например, на странице есть ссылка на статью на сайте «Читай город». Но статьи этой уже нет. Поймать такие ошибки просто — есть специальные сервисы.

Есть и другие ошибки, но не будем в них копаться. Они по большей части про быстродействие и корректный обход сайта ботами поисковых систем: например, часть контента на сайте Т—Ж заблокирована для роботов, и они просто не могут корректно прочитать его. Давайте лучше про развитие и рост.

Конечно, обладай я доступом к метрике, можно было бы давать советы более детальные, но и с общедоступными сервисами можно найти полезное.

Утерянные возможности: ключи, по которым вас перестали находить

Сайт вполне неплохо ранжировался в гугле по фразе «налог на машину», но потом в один прекрасный момент сайт из выдачи пропал в пределах топ100. А мог бы продолжать радовать трафиком по этой фразе.

Разумеется, с каждой фразой нет смысла ковыряться, даже будь она хоть суперчастотной. Но выгрузить из статистики ключи, которые давали посещаемость три месяца назад, а потом перестали — задача, доступная любому, кто владеет экселем. А дальше готовим небольшое техническое задание для программиста, чтобы вернуть по этим фразам позиции и трафик. Это может быть как автоматическая перелинковка (например, ссылка «Как рассчитать налог на машину» с 3-5 других страниц сайта), так и ручная правка мета-тега заголовка страницы (Title).

Причина, кстати, может быть и в удалении какой-то страницы. И в том, что на данную фразу открывалась страница со ставшим уже неактуальным контентом (новость или статья устарели). Разобраться и вернуть трафик в этом случае — как почистить зубы с утра.

Можно пойти дальше и посмотреть, на какие страницы перестали переходить с поиска. Если это новости — не беда, проблема в актуальности. А вот если просела хорошая «вечная» статья — это уже сигнал к переработке материала или выпуске нового. Опять же получить такие страницы можно путем выгрузки из статистики списка за этот месяц и три месяца назад. А дальше сравнить вычитанием в экселе. Или использовать для этого публичный сервис.

Максимизация индекса: если страницы нет в поиске, нет и трафика на нее

Все меняется. Рано или поздно какие-то страницы выпадают из поиска. Причин для этого достаточно, но на информационных сайтах основная — это снижение актуальности материала. Новостникам с этим бороться бесполезно, а вот где материалы писались «вечные» — это настоящая проблема.

Можно исправлять это точечно — мониторя статистику и отыскивая страницы с потерянным трафиком (см.совет выше). А можно сработать на упреждение для случая, когда проблема не в актуальности материала, а в запутанном графе перехода к нему. Говоря проще, если статья ушла в архив, то она может и выпасть из индекса.

Из 11 тысяч страниц, найденных на сайте Т—Ж только 5000 находится в индексе поисковой системы Яндекса и чуть больше в Google. То есть более половины страниц сайта не могут в принципе получать поисковый трафик.

Эту проблему можно решить разными способами. Два самых популярных из них: HTML-карта и создание ротатора ссылок на статьи. Sitemap — давно не торт. Поиску нужны живые ссылки на самом сайте.

HTML-карта — самый простой способ. На сайте создается страница, где перечисляются ссылки на статьи на сайте. Можно выстроить ее в виде следующей структуры: страница с годом и месяцем, кликом по которой вы попадаете на список дней, а оттуда уже на список статей в этот день. Структура html-карты остается на усмотрение программиста, который должен выложить не слишком много ссылок за один просмотр (до сотни будет достаточно).

Ротатор — более интересное решение. На информационных сайтах есть инфоблок «самые популярные статьи» или «почитать еще». Почему бы не использовать одну вакансию в этом блоке для рандомного показа ссылки на какую-то статью на сайте? Формально она ничем по виду не будет отличаться от своих товарок по инфоблоку. Только так будет перебираться весь список статей на сайте. Конечно, не каждый раз такую ссылку будет видеть робот, но в среднем это на треть поднимает число визитов ботов поиска на сайт, а следовательно и частично решает проблему индексации забытых материалов.

Работа с тэгами: еще немного трафика из поиска

Как вам такой список?

Так это выглядит в поиске. Чтобы не критиковать, давайте сравним с другим сайтом.

Полезная информация в верхней части, корректное оформление с точки зрения вывода на поисковой выдаче. И все. Дело сделано, можно побороться за частотные тематические запросы. Тем более, что материалов под каждый тэг написано много.

А можно пойти дальше и найти ключи для других тэговых страниц — сделать их больше и получать больше трафика из поиска.

Например, создать страницу, где соберутся все материалы «Куда поехать на выходные».

Стимулирование появления ссылочного

Конечно же, ссылки влияют на ранжирование. Хорошие ссылки. Только где их взять много? Прирост по ссылочному за последний год у Т—Ж составил чуть более 300 доноров-доменов. Много это или мало? Надо сравнивать с конкурентами, но сразу можно сказать, что можно и больше получать.

Ссылки на инфосайты чаще ставят на виральные материалы — то, что вызвало наибольший резонанс. И, понятно, что статьи из разряда нашумевшего «никак» должны появляться время от времени. Однако, есть и другие методы генерации ественных ссылок.

Один из них — тесты, которые журнал делает, но немного не дожимает. Молодцы! Большинство редакторов даже не пытается это реализовать в своих изданиях. Да, простые тесты «узнай какой ты редактор» вполне могут собрать сотни ссылок с самых разных сайтов, где их разместят абсолютно безвозмездно ваши читатели.

А так — надо просто включить свою голову в направлении: чем еще пользователи могут делиться уже со своими читателями. Это могут быть информеры, калькуляторы и тому подобное. И не просто просить поделиться ими в соцсетях, но и пристроить код теста на своих площадках. Репост — это не ссылка!

Для небольших информационных сайтов можно еще порекомендовать обратить внимание на попадание в подборки. Есть много любителей составлять их — напишите авторам с отправкой ссылки на свою статью как в уже существующие подборки, так и в надежде попасть в новую. Это вам и ссылка, и трафик.

Поиск новых трендов

Самое вкусное напоследок. Так как здесь уже самостоятельно трудно накопать что-то интересное. Основные тренды и так на виду и в работе. Но остается еще много тем, которые ускользают от внимания. А их можно и нужно вылавливать и перенаправлять в редакцию для включения в контент-план.

К сожалению без технической подготовки силами программиста здесь мне предложить нечего. Поговорите с вашим кодером: сможет ли он выгребать хотя бы вашу ежедневную статистику по ключевым фразам и вычитать из нее то, по чему переходы ранее уже были. Тут можно и в динамике смотреть рост интереса.

У больших сайтов собирается много микрочастотки, под которую нет целевых материалов. Вот такие ключи можно вылавливать, пробивать их на частотность и наличие в подсказках, а потом при высоком интересе аудитории к этой теме (тут можно придумать свои коэффициенты для определения такового в вашей нише) — отдавать в редакцию.

Другие варианты — мониторинг существующих баз ключей или хэштэгов, но это уже не самый дешевый вариант.

Что еще можно рассмотреть, но не вошло в статью

Проработка шаблона вывода материала. Тут нет никаких быстрых рецептов счастья. Только путь экспериментов и сплит-тестирования. Бывает, что простое изменение размера шрифта заголовка может увеличить читаемость, а вслед за ней и позиции в поиске. Такое надо готовить инхаус.

Брендовый трафик. У сайта в примере все отлично с этим, но это далеко не всегда так у других пациентов. Часто вы сами отдаете свой трафик по названию сайтам конкурентов или сайтам-клонам, потому что упустили из вида какое-то ошибочное написание пользователями. Вернуть этот трафик обычно удается довольно быстро.

Смежная семантика. Часто вы видите, что конкуренты подхватили какую-то интересную тему и жалеете, что не успели написать по ней первыми. Так почему бы не поставить на поток мониторинг семантики конкурентов и изымать интересные темы оттуда? В топе 10 мест, а не одно.

Справочник. Среди самых запрашиваемых фраз в интернете — имена персон и термины. А еще есть названия сотен компаний, сервисов и заведений. Не стоит хвататься за такое расширение сайта наобум, но если оно уместно в рамках стратегии развития проекта, то почему бы не забрать этот трафик.

Работа с быстровыдачей. Выходят новые статьи каждый день, а трафика в первые дни с них не особо? Вы что-то делаете не так, раз поиск не включил вас в список так называемых хабов — сайтов, которые он постоянно мониторит, чтобы отдавать пользователям самую свежую информацию по трендовым запросам. Причин обычно две: либо ваш сайт просто игнорируют из-за каких-то технических недоработок. Либо вы не попадаете в тренды своим контентом.

Работа с частотными запросами. Не сказать, что такие запросы на новостных сайтах приносят много трафика — обычно около 5% от всего, но с другой стороны приятно занимать топ по какому-то сверхпопулярному запросу. Анализ статистики посещений может показать, по каким запросам у вас максимальные шансы подняться в топ, но нужно немного доработать посадочную страницу: категорию или статью.

Работа с внешними источниками трафика. Это не про SEO. Это про грамотную дистрибуцию в традиционные каналы распространения новостей. Если вы проигнорировали подключение к какому-то из них — вы сами себе редиска.

Остались вопросы? Пишите. И удачи вам в продвижении своих новостников и инфосайтов.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Ilya Karbyshev

ТЖ пора уже за пиар Котикам приплачивать. А материал конечно годный. Только на многие пункты я так и не смог уговорить редакции сайтов, с которыми работал.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Skimpy

Куда смотрят "честные" специалисты? Почему не нашли все эти косяки? :-D

Дима, это ответочка или так совпало?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шахов
Автор

У меня есть доклад на тему продвижения таких сайтов. С неизменным успехом заходит уже три года. Просто развернул его в статью на живом примере. Ответочки не в моем стиле, я за конструктивный подход и показ возможной полезности. :)

Ответить
Развернуть ветку
SEO без воды

Как всегда всё по делу

Ответить
Развернуть ветку
Саша Верёвкин-Орлов

За такую статью в Т-Ж можно было 10 тыщ получить.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Каргин

зачем публиковать там, где пубилкую всякую ересь и пренебрегают факт-чекингом?

Ответить
Развернуть ветку
Саша Верёвкин-Орлов

Я публиковался в Т-Ж и, кажется, это не ересь: https://journal.tinkoff.ru/madeira/
Честный сеошник им сладко всё преподнёс, а они повелись. Все ошибаются и это нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Каргин

как грица, ложка дегтя портит бочку меда, так что одна паршивая статья ставит крест на всем издании запросто. думаю дальше читать т-ж бессмысленно, я теперь не уверен в том. что они хоть какие-то статьи проверяют перед публикацией.

Ответить
Развернуть ветку
Supaman

годно. В закладки

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Burns

2018 год. Сеошники все еще складывали в закладки… )

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Георгий Кеворков

Молодец Дима, все по делу.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Matveev
еще эта женщина считает, что разбирается в SEO

Девочки, что этот спермобак себе позволяет?? Oh wait..

Ответить
Развернуть ветку
Николай Журавлев

Гораздо эффективнее для Тинькофф было бы выпустить журнал в виде журнала, а затем конвертировать его в HTML5 и выложить в интернет во в таком виде: http://www.exquisit.ru
Тогда люди реально его читали бы, причем - даже на смартфонах.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Тихомиров

Небольшая ремарка.
Что бы работать с тегами нужно понимание , зачем они нужны. Теги "работа" или "путешествия" создают только не нужную дубликацию. За ВЧ запросы отвечают разделы. Теги для НЧ и дополнительной перелинковки.
Есть еще скелеты в шкафу как и у всех живых сайтов, вот например:
https://journal.tinkoff.ru/short/tsar-gory/
https://journal.tinkoff.ru/gora/
2 статьи с одинаковым названием.
В целом по контенту. Вроде статьи не дешевые , есть фотки, но какие то они бесполезные.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шахов
Автор

Тэги для захвата низкочастотного трафика, разумеется. С ВЧ в инфотрафике все сложно и мутно. Обычно по ВЧ в инфо стоят отдельные статьи, а не разделы.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сухов

Посоветуйте по дистрибуции в традиционные каналы распространения новостей. Куда?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ярошенко

Интересный Вы человек, Дмитрий, сначала рассказываете в докладе, что внутренняя перелинковка бесполезна. А потом советуете ее для возврата трафикрвых запасов из топ 100 в топ 10. Как то все не однозначно, мягко говоря.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда