«Вкусные» тексты, заказчики из прошлого и другие вещи, которые бесят копирайтеров
Привет! Меня зовут Ксюша, и сегодня я расскажу о самых бесячих вещах в работе копирайтера.
Вечно голодные заказчики
Иногда я задаюсь вопросом, что курил человек, придумавший назвать текст «вкусным»? И какой смысл он вкладывал в это определение? Как вообще текст может быть вкусным? Еще ладно, когда это дополнительное требование. Но когда ты задаёшь вопросы насчёт стилистики, а тебя просят написать «вкусно» – это вообще атас. Для меня бутерброд из ржаного хлеба с яблоком – это вкусно. Уверены, что можете положиться на мой вкус?
Быстро, срочно, вчера
Был у меня заказчик, которому вечно тексты были нужны вчера. Сроки он ставил абсолютно от балды. Мог попросить написать за час лонгрид на тему, связанную с ядерной физикой, или позвонить в 11 вечера перед Новым годом с криками, что мы забыли про пост с подведением итогов, и срочно нужен текст на 2К знаков и ТЗ дизайнеру на картинки к нему. Очень удивился, когда мы с дизайнером дружно отправили его в увлекательное новогоднее путешествие.
Бриф? Какой бриф?
По-хорошему, бриф нужен на любой текст, чтобы учесть все пожелания заказчика и выдать ему действительно полезный материал, который сможет решить его проблему. Но для некоторых заказчиков заполнение брифа – это тяжкий труд, что-то вроде разгрузки вагонов или отделения пшена от гороха. Поэтому иногда приходится работать без него, довольствуясь информацией из открытых источников – с официального сайта или групп в соцсетях. Но если нужен серьезный рекламный текст, а заказчик отказывается заполнять бриф, то шансов, что он получит нормальный результат, – не слишком много. Поэтому такие заказы я советую не брать, иначе можно остаться крайними.
Больше ключей богу ключей
Некоторые заказчики застряли в 2010-м году, когда требовалась оптимизация текстов с использованием безумных ключей «купить трактор Москва недорого». Ты можешь часами объяснять, что поисковые алгоритмы изменились, и в выдачу попадают полезные и подробные тексты, раскрывающие тему, а не напичканные ключами, и нет смысла тратить время на такие опусы. Но в итоге тебя обвинят в некомпетентности и гордо уйдут на биржу, где можно найти исполнителя, готового выполнять даже самые дурацкие требования.
Давайте исправим это, то и ещё вон то
Я спокойно отношусь к правкам, если они по существу. А вот если заказчик требует исправить текст, потому что он ему не нравится, но объяснить, чем именно, он не в состоянии, то это раздражает. Особенно, если правки объективно портят текст. Недавно меня попросили во всей статье заменить слово «отзывы» на «отклики». От моего замечания, что «отклики» — более специфичное слово, и не везде его можно употребить, отмахнулись, как от назойливой мухи. Потом мы правили «компанию» на «фирму», переставляли слова местами и добавляли маркерные списки через каждое предложение. На получившийся в итоге текст без слёз было не взглянуть, зато заказчик остался доволен. А вот желание продолжать с ним сотрудничество помахало ручкой и сбежало в неизвестном направлении.
Комментарий недоступен
В целом я ничего не имею против ключей, их действительно, если постараться, можно вписать гармонично, когда не стоит требований о точном вхождении. Но когда именно такая конструкция и нельзя даже разбавлять, на такое я не способна))
По поводу списков согласна, иногда они действительно в тему, но в данном конкретном случае это был не текст на лендинг, а обычный обзор на какой-то отзывной ресурс)
"Иногда я задаюсь вопросом, что курил человек, придумавший назвать текст «вкусным»? И какой смысл он вкладывал в это определение? Как вообще текст может быть вкусным? Еще ладно, когда это дополнительное требование. Но когда ты задаёшь вопросы насчёт стилистики, а тебя просят написать «вкусно» – это вообще атас."
Это клиентский ответ на копирайтерское "демократичная цена")))
Аааа, вот в чём дело😁
На днях подслушал истерику в отделе SMM. Написали рекламный пост...
Клиент: Не, ну это обычны текст, а надо - МОЩНЫЙ!
SMM-щик: Что такое МОЩНЫЙ текст?
Клиент: Ну что-то, что будет цеплять...
Занавес.
Наверно стоило в данном случае предложить клиенту багор 😁 чтобы было мощно и цепляло)
Меня однажды попросили переписать текст так, чтобы в нём читалась благородная надменность. А когда я сказала ̶ч̶е̶е̶е̶е̶е̶ ̶б̶л̶я̶т̶ь̶ «А это как?» — закатили глаза)))00
Прям стало интересно, что же под этим подразумевалось)))
Мощный текст звучит даже круче вкусного😂